Автор: BeAR   Отправлено: 12.12.17 19:54   >>
Cannondale Scalpel Si с вилкой Lefty 2.0 – когда хочется странного
Мне уже давно хотелось обновить велосипед, основное применение которому – прокатушки в спортивном стиле и эпизодическое участие в соревнованиях (ориентирование, марафоны, кросс-кантри).

Бытует мнение, что в наших краях достаточно хорошего хардтейла, остальное – баловство. Моё мнение: многое зависит от бюджета. Так-то хороший лёгкий двухподвес почти всегда будет не хуже, а спина и колени в конце дня "скажут спасибо".

Но поскольку я нацелился именно на Cannondale (после того как поближе познакомился с Lefty), то на совсем лёгкий мне не хватило, только на этот.

Ссылка на модель в магазине Триал Спорт: https://trial-sport.ru/goods/51516/1224614.html
И на сайте производителя: http://www.cannondale.com/en/International/Bike/ProductDetail?Id=2daf07f9-4990-4add-915d-878345dce45b
Автор: BeAR   Отправлено: 12.12.17 19:57   >>
Часть 2
Cannondale Lefty и любые укомплектованные вилкой такого типа велосипеды мало кого оставляют равнодушным. А впечатления непосредственно пользователей довольно полярны, много и поклонников, и ненавистников.

Эксплуатация сопряжена с рядом сложностей (отчасти мнимых), вызванных спецификой конструкции и/или ограниченным доступом к запчастям и сервису. А ещё всё очень недёшево.

Зато в плане ходовых качеств придираться почти не к чему, а по некоторым отдельным моментам велосипеду вообще нет равных.

Вопрос только в том, а так ли важны его преимущества конкретному пользователю. Перевешивают ли они неизбежные заморочки и/или отсутствие других модных фишек конкурентов (тот же Brain). Тут-то и происходит разделение на 2 лагеря.

Рассказ о "фичах" и "багах" я оставлю на отдельную публикацию, иначе получится "многобуков". История выбора и покупки тоже достойна отдельного повествования. Об этом пока только вскользь.

Пока что в основном общие впечатления от езды на "бюджетном" варианте Scalpel Si.
Автор: BeAR   Отправлено: 12.12.17 19:58   >>
Часть 3
Велосипед появился у меня под конец сезона и с заморочками, времени на катание было мало (совместными усилиями нескольких человек получилось чуть более 400км).

В этом году Триал Спорту "повезло" получить большую партию велосипедов с проблемными Lefty. Не все из них успели снять с продажи, часть успела "порадовать" новых хозяев. Мой экземпляр оказался некатабельным прямо из коробки.

Опуская детали скажу, что своими силами полностью устранить все проблемы не смог, только часть. Кататься можно, но работа вилки, скажем так, "не радует".

Осень я ещё немного покатался чтобы оценить велосипед в целом, но договорился с магазином сдать на гарантийный ремонт. Брать на себя абсолютно все расходы не хочется.

За те несколько поездок сухого бесснежного периода старался попробовать разное, в том числе и на малознакомых технически нетривиальных участках.

Быстрый спуск по каменистой дороге с горнолыжки в Ключах вытряс из меня всю душу. 100мм хода маловато для такого, при нормальном сэге подвеска не плюш, сказалась и проблемность вилки.

Мышцы рук забились, но если отпустишь – убьёшься. Оттормозиться проблематично, терпи до конца. Каждый поворот – выброс адреналина. Если бы я там ездил раньше, то не стал бы разгоняться, ну или двигался бы по другой траектории...

Лесной корнявый спуск от эндуро-парка уже ехал сравнительно медленно, позади другого байкера. Зато ограниченный обзор привёл к незапланированной проверке подвески на проглатывание внезапных ям.

Прикатка части трассы Зелёного Марафона и сопутствующий фрирайд по полям и лесам показали, что какими бы ни были условия, в конце ездового дня организм себя не чувствует таким разбитым, как после катания на хардтейле.

Скоростные вылазки в пределах лесов Академгородка дали чётко понять, что даже если подвеска и уступает тому же Epic'у по эффективности противодействия раскачке, ей всё равно по зубам наши горки и торчки даже в полностью открытом состоянии.

А ещё осознал, что надо учиться правильно прыгать и проходить скоростные повороты. Вопреки не самой лёгкой комплектации конкретного экземпляра, он непривычно шустрый. Внезапно какой-нибудь бугор может стать трамплином, а знакомые повороты вселяют страх, я так быстро в них ещё не пытался заходить.

Поскольку моих умений не хватает*, то в обкатке поучаствовали ещё несколько "широко известных в местных кругах" и просто более умелых байкеров. Но и они не нащупали предел возможностей велосипеда для целевого применения.

Отзыв о вилке Lefty 2.0 – в поворотах она заметно жёстче на изгиб AM-вилки классической конструкции, отзыв о раме – жёсткость на скручивание сравнима с хардтейлом.

Говорят, велосипед хороший, понравился. Хочется надеяться, что в полностью исправном виде он такой и есть. Кому-то вилка и как есть понравилась по работе, но я-то знаю как должно быть...

*Дело не только в технике езды, физ.подготовке, но и в анатомии. Для меня конкретная ростовка оказалась немного мелковата. Остальным ездокам было как раз.

В последствии уже в декабре заменил вынос (появление в продаже нужного пришлось долго ждать) и стало удобнее, но вопрос подгонки под себя на этом не закончен. Есть вероятность, что в результате перейду на другую ростовку.
Автор: BeAR   Отправлено: 12.12.17 20:02   >>
Часть 4
Резюме:

Велосипед (модельная линейка) соответствует своему назначению (гонки кросс-кантри, марафоны). И если по прочности основных узлов, геометрии ещё есть запас на более агрессивную езду, то его нет по комфорту – ход/характер подвески (не только вилки) и мощность тормозов, отсутствие дроппера.

Кое-какие возможности доработки в этом направлении есть и, видя как народ активно ставит дропперы и более злую резину, в 2018 модельный ряд производитель добавил SE-версию со 120мм ходов, 180мм роторами, дроппером и 2.4"-покрышками. А для Trail существует другая линейка на другом типе рамы с колёсами 27.5 или 27.5+.

Если бы я подождал ещё год, то либо взял бы более лёгкий вариант (карбоновая Lefty, карбоновые колёса...), либо всё-таки SE для большей универсальности и отчасти в компенсацию недостатка умения.

В любом случае, следующий сезон обещает быть интересным. Надеюсь на возможность реализовать-таки все катабельная планы :)

Что касается всех заморочек технического характера, то да, это неприятно. Вроде бы был морально готов и уже обладал определённым опытом и инструментом, однако всё равно потерял уйму дополнительного времени и средств.

С другой стороны, в процессе получил новый опыт и завёл разные полезные знакомства.

Минутка рекламы: я занимаюсь обслуживанием вилок Lefty в Новосибирске, перечень услуг ограничен набором инструментов и расходников, номенклатура которых постепенно расширяется. Чем больше будет спрос – тем интенсивнее будет происходить этот процесс.

Для справки: ближайший наиболее полноценный неофициальный сервис (Наливайко Олег) находится в Москве. Официальный сервис – Триал Спорт, там теоретически могут быть мастерские и поближе (в том же Екатеринбурге), но в этом году у них пока не было инструментов и расходников даже в Москве.
Автор: Прокофий   Отправлено: 12.12.17 21:31   >>
Ты натолкнул меня на мысль:
Компенсировать недостаток умения можно двумя путями: развитем навыков, либо усложнением технических решений.
Автор: *kranty   Отправлено: 13.12.17 11:15   >>
По-моему, это провал
Спуск в эндуро-парке на кантрийном хардтейле-то проходится легко, почти без оттормаживаний.
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 14:22   >>
ответ
Их там больше одного, тот наиболее злой. Хотя так-то да, Тимофей на хардтейле укатил вперёд и исчез из виду. Но передо мной ехал ещё один другой человек. На других спусках за ту поездку я старался ехать так, чтобы ни в кого не упираться, как с горнолыжки :)
Автор: *kranty   Отправлено: 13.12.17 15:08   >>
Да, их там 3. Но 1 из них – это подъем (в смысле он простой и его удобно использовать для подъема), а еще один – это просто дорога. Да, крутенькая, но зато без рулежки.
Автор: АртёмН   Отправлено: 12.12.17 22:43   >>
ответ
Катапультирование на кочке – это не баг – это широкие возможности настройки подвески )
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 0:08   >>
ответ
При прочих равных это признак неправильной развесовка или геометрии, не обязательно особенность подвески. У меня, к слову, как раз подобная проблема – сижу очень высоко, приходится свешиваться за седло там, где другим ещё не обязательно.
Автор: АртёмН   Отправлено: 13.12.17 7:28   >>
ответ
А может тебе кажется что высоко сидишь? Какое расстояние до земли от педали когда ты верхом? Хардтейлы не свешиваются потому что сосис при ходе под гору кренится вперед сильнее (эпик понятное дело не должен крениться). К тому же у тебя кантрийник и угол рулевой сильно кантрийный – это с 60ым углом и низкой кареткой можно сидя сваливаться в овраги, но кантрить на такой раме не так удобно как на кантрийной.
Если ты возьмешь такую же раму но следующего размера, то решительно ничего в гео не изменится, просто штырь будет меньше торчать и рулежка станет чуть острее за счет выноса покороче.
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 15:00   >>
ответ
Scalpel Si по геометрии отличается от прошлого поколения, Lefty 2.0 – тоже, хотя бы тем же сдвигом оси вперёд (55мм). На рынок его двигали как "XXC", типа для "экстримального XC". По отзывам в интернетах и тех кто катался на моём – так оно и есть. Значит я в праве считать, что если для меня в чём-то это не так, то либо я ошибся с ростовкой/палками, либо я не умею кататься.

На моём хардтейле с XL рамой и 70мм выносом я сижу ниже и дальше назад, меня меньше тянет через руль. Да, я на нём медленнее катаюсь, но и на малой скорости есть способ почувствовать разницу – переезжать небольшие препятствия вроде тонких стволов поваленных деревьев.
Автор: BeAR   Отправлено: 22.01.18 1:47   >>
Применение по назначению
Мои ожидания от связки я + этот велосипед примерно как на видео (там Scalpel Si). И себя и велик дотянуть до возможности быстрой езды по подобного рода трассам.
Автор: vskor   Отправлено: 13.12.17 9:36   >>
ответ
> сижу очень высоко, приходится свешиваться за седло там, где другим ещё не обязательно.
посмотри, как катает Др.Эрик – обычно он не свешивается назад там, где остальные свешиваются, а он явно не ниже будет. Так что, это тебе кажется.
Автор: АртёмН   Отправлено: 13.12.17 11:49   >>
ответ
У него забор подлиннее будет.
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 13.12.17 17:43   >>
да дело не в заборе, свешиваться это палка о двух концах. Все мы в той или иной степени опасаемся чрезрульки, и часто слишко сильно свешиваем корпус назад, сильно разгружая переднее колесо и в дополнение активно работаем тормозом.
В итоге из-за недостаточной курсовой устойчивости падаем, при этом делаем неправильный вывод – типа если уж свесили опу и упали, то упали бы при любом другом варианте.
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 16:44   >>
ответ
Я сравнивался с другими кто катал на моём. У всех центр тяжести ниже. В моём случае без опускания седла спуски ехать немного страшновато, а если вдруг наткнулся на толстую ветку/ствол в траве, то велосипед "спотыкается". Мой хардтейл в XL-ростовке с более коротким выносом ощущается как более безопасный, даже с учётом что он не 29, а 26.

Велосипед явно на более умелого ездокам, чем я. Буду стараться соответствовать, но есть ощущение что всё равно надо что-то менять. Если и не менять ростовку, то хотя бы дроппер докупить. Хотя я попробовал уже с одним и на мой взгляд это полумера. Заранее перед опасным местом опустить поможет, но от внезапных "позывов" через руль "на ровном месте" не убережёт.
Автор: Батонио   Отправлено: 13.12.17 16:46   >>
чето я не понял, на фото ж вроде он с дроппером?
Автор: DymasK   Отправлено: 13.12.17 17:04   >>
это чужой
Автор: bruto   Отправлено: 13.12.17 16:58   >>
сдуй аморт, завали гео :)
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 17:24   >>
ответ
На днях словил стэкдаун и завалил гео :) Не понравилось: штырь уже некуда выдвигать, в горку плохо ехать.
Автор: АртёмН   Отправлено: 13.12.17 17:35   >>
Что за амморт?
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 17:51   >>
ответ
Обычный Monarch RL, 190x45. Тюнинг шимстеком и типом банки под раму.
Автор: АртёмН   Отправлено: 13.12.17 17:54   >>
Т.е. ты его перебрал , мазнул чуть жидкого в позитивку и он стекдаун словил?
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 18:08   >>
ответ
Я его не трогал с новья вообще, а при -7 он довольно быстро словил стэкдаун. Полечил без переборки "методом DymasK'а" :) и долил 1 кубик 15w в позитивку, надеюсь поможет. Зиму кататься всё равно не планирую.
Автор: АртёмН   Отправлено: 18.12.17 22:04   >>
Рисковано с новья не перебирать амморты – хотя бы в воздух капнуть надо.
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 13.12.17 17:38   >>
Миша у тебя просто проблемы с техникой езды, подтягивай эту часть. Дропер тебе нужно только если ты будешь прыгать, в остальных случаях это будет лишняя железяка
Автор: Батонио   Отправлено: 13.12.17 9:55   >>
а каков твой рост и ростовка рамы?
Автор: DymasK   Отправлено: 13.12.17 10:19   >>
Это Мишин любимый вопрос))
Автор: Батонио   Отправлено: 13.12.17 10:25   >>
195/S?))))
Автор: Батонио   Отправлено: 13.12.17 10:30   >>
посмотрел 4 фото – действительно похоже на 190+/M, что как бы намекает на причину проблемы
Автор: DymasK   Отправлено: 13.12.17 11:20   >>
Не совсем. Подождем ответа начальника транспортного цеха
Автор: Батонио   Отправлено: 13.12.17 11:27   >>
ну я на глазок, по высоте черенка подседельной трубы, могу и ошибаться.
Автор: АртёмН   Отправлено: 13.12.17 11:51   >>
ответ
Пропорции черенка – верный признак. Вангую что рама s.
Автор: DymasK   Отправлено: 13.12.17 12:23   >>
Сами вы s
от Батонио еще можно ожидать, у него олдскульный 26-р вроде, а это – 29-р, у него пропорции к колесам другие.
К тому же на всех найнерах-подвесах подседельная труба идет не в каретку, а в точку спереди от нее. Из-за этого передний треугольник кажется короче, хотя имеет полноценные 625мм ETT.
Но у тебя-то найнер, еще и подвес. Ты должен привыкнуть к другим визуальным пропорциям... Странно что такое пишешь
Автор: Батонио   Отправлено: 13.12.17 12:29   >>
точно)
Автор: АртёмН   Отправлено: 13.12.17 17:41   >>
Т.е. он такой же по гео и размеру что и мой подвес. Но у меня седло чуть ниже.
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 14:04   >>
ответ
191 / L , подседельный штырь почти до риски выдвинут, внутри рамы немногим более миминимально необходимых по инструкции 12см

Родной вынос был 90мм 5 градусов, заменил на 100мм 20 градусов. На XL родной был бы 100мм 5 градусов.

Велосипед на фото кажется меньше чем он есть из-за того что описал Дима ниже и цветовой схемы. В зелёном окрасе глаз не теряет верхнюю трубу. Чёрная же она сливается с фоном.
Автор: DymasK   Отправлено: 12.12.17 22:52   >>
Ну как в целом, мотивирует он тебя ездить больше? Если да – то, значит, велосипед хороший, тебе подходит)
Автор: BeAR   Отправлено: 12.12.17 23:20   >>
ответ
Как минимум смущает. Хоть завешивай чем-то пока стоит на виду, посмотришь в его сторону и сразу мысли уносятся в даль... И да, нарушает планы, вот хотел больше уделить времени учёбе, а в итоге покатался, а после нагрузки голова хуже соображает и следующий день всё в полсилы.

А как он меня вымотал в процессе покупки-починки... И точку в этом деле ещё рано ставить.
Автор: BeAR   Отправлено: 29.12.17 2:42   >>
Кусочек видео с того раза
PS. А потом почти всю оставшуюся часть поездки в обратную сторону уже на схлопнувшемся (стэкдаун) амортизаторе... :(
Автор: alex   Отправлено: 29.12.17 11:29   >>
Завораживающее качество изготовления и запредельная надёжность комплектующих.
Автор: Fightingcat   Отправлено: 31.12.17 18:38   >>
ответ
Найнер, лефти, ньювэйф
Автор: lunter   Отправлено: 5.01.18 9:43   >>
ответ
Когда ньювейв приживется, китайские друзья начнут поставлять "райти" (инвалид правый велосипед нога горный вилок). Вот тогда точно придет новая эпоха и идолом станет китайкарбоновый найнер с райти.
Автор: Прокофий   Отправлено: 5.01.18 22:36   >>
Срайти.
Автор: vskor   Отправлено: 13.12.17 9:40   >>
Лефти работает божественно, это правда
Вопрос о том, стоит ли это того геммороя – остается на выбор конкретного индивидуума ). К слову, осенью тоже стал обладателем кадейла с триала под 45%, только шоссе )
Автор: кто-то   Отправлено: 13.12.17 16:13   >>
Шоссер не нужен, говорили они :D
Автор: vskor   Отправлено: 13.12.17 21:11   >>
просто надо было соскучиться
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:02   >>
Cannondale Scalpel Si – Техническая сторона
В открытом доступе есть ряд вполне качественных и достаточно подробных обзоров такой же либо более продвинутых по навеске моделей Scalpel Si.

Для справки приведу ссылку на такую же (Carbon 4): https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&nv=1&rurl=translate.google.com&sl=auto&sp=nmt4&tl=en&u=http://www.velochannel.com/test-du-cannondale-scalpel-si-carbon-4-26013&usg=ALkJrhh3L7i0ltUJPHX4SxmtifBVQSpyqg
А видео-обзор Team-версии я уже приводил в пример ранее.

Разумеется я всё исследовал до покупки. Как просто поиском, так и прицельно через тематические форумы и блоги. В том числе на английском, французском, немецком, испанском, шведском, итальянском и возможно каких-то ещё языках. Слава богу возможности машинного перевода на английский достаточно неплохи, а его я знаю достаточно хорошо.

Меня очень интересовали отзывы конкретных пользователей. И подводные камни, самую лучшую подборку которых нашёл у немцев (400+ страниц форума только в теме Scalpel Si).

В русскоязычном сегменте по новинке информации почти не было. Будем заполнять пробел :)
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:04   >>
Навеска
Описание навески есть на сайте производителя и в моём случае всё исходно соответствовало этому перечню.

Трансмиссия и тормоза Shimano XT 8000 по кругу (кроме SLX-цепи). Но система хитрая своя – Cannondale Si со звёздами FSA Pro под каретку PF30. По весу система даже немного легче XT.

Схема трансмиссии 2х11. 36/26T х 11-42T. Диапазона хватает на всё и в целом довольно удобно.

Система – конструктор. Ось, шатуны, паук и звёзды являются отдельными деталями. Стандарт свой, но он у Cannondale единый на всю линейку, можно из MTB-системы сделать шоссейную и наоборот. На ассиметричных рамах (как у Scalpel Si или F-Si) паук и звёзды специфические со смещением.

Палки относительно простые, не карбон. И вилка не карбон. Карбон только рама, но не в самом лёгком варианте. Седло и грипсы обычные, но вполне удобные.

Колёса не гоночного веса, на втулках Formula и пистонированных ободах ZTR Rapid 25 (внутренний 21мм) со спицами DT Competition 2.0-1.8 (по 32 на каждом колесе). Ниппеля латунь.

Втулка переднего специфичная для Lefty, у заднего втулка обычная 142мм, но зато хитрая спицовка – симметричный зонт.

Вот так с ходу на обычный велосипед не поставишь, и наоборот. "В природе" бывают оси-адаптеры для установки Lefty-втулки на обычную вилку, но обычную втулку на Lefty-вилку корячить бесполезно.

Покрышки в оригинале были Schwalbe Racing Ralph 2.25" Performance. Сразу заменил на Rocket Ron 2.25" EVO / ADDIX (красный) и сконвертировал колёса в бескамерные лентой и ниппелями из Тест Центра. Герметик Stans (по ~100мл на колесо).

С педалями Look S-Track Race (+ рамки Trail) боевой вес ~12.5кг.

В общем, ничего особенно и даже как-то тяжеловато чутка, есть куда облегчать апгрейдами (в первую очередь колёс и палок). Но чисто функционально в этом необходимости вроде как и нет.

А теперь подробно остановлюсь на интересном специфическом.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:06   >>
Рама Scalpel Si
К традиционным особенностям любого Scalpel'я относится задний треугольник без шарниров между перьями, зато сами перья там гнутся. Когда-то до прихода 29 колёс Scalpel вообще был софттейлом.

Хоть для двухподвеса это и не настолько критично как для хардтейла, материал рамы – карбон. Бывает и алюминиевый вариант, но в Россию не поставлялся.

Scalpel Si настолько сильно отличается от прежнего Scalpel 29, что я в принципе не рассматривал даже очень вкусные по цене предложения о покупке последнего.

Во-первых, геометрия.

Завалили угол, увеличили вынос оси вперёд, удлинили перед, укоротили зад, укоротили вынос и сделали шире руль. На практике в скорости не потеряли, а в приспособленности к прохождению более сложных технически трасс выиграли.

Во-вторых, жёсткость.

Заднее колесо заспицовано так, чтобы зонт с обеих сторон был симметричным. Колесо на 142мм втулке становится жёстче, чем при обычной спицовке на Boost-втулке 148мм.

А чтобы вернуть обод на центр рамы сделали несимметричным задний треугольник, линия цепи сместилась на 6мм вправо. Да, пришлось и спереди на системе звёзды сдвигать, но зато в довесок к спицовке перья стали самыми короткими в своём классе.

В-третьих, приятные мелочи.

2 фляги внутри переднего треугольника.
Вполне "человеческая" внутренняя проводка, в том числе для дроппера.
SideSwing-переключатель.
FlatMount-крепёж заднего тормоза.
Более правильный подход к организации узлов подвески.
Меньше вес.
Мне больше нравится визуально :)

Также реализована прикольная оптимизация под Di2 (батарею можно разместить в верхней трубе перед амортизатором), но мне это не актуально, тут скорее задел на возможное будущее.

Рояли в кустах.

Петух качающийся, это облегчает монтаж колеса, но удорожает сам петух и делает поиск замены ещё более сложным. Сразу взял запасной.

Новый тип рамы, как и старый, имеет относительно слабую защиту подшипников в сырую погоду. Причём даже нижнего подшипника рулевой (он ничем не прикрыт), что в сочетании со сложностями подбора крыла для Lefty как-то совсем неправильно.

Впрочем, это не фатально, народ делает для рулевой "шарфик". А подшипники подвески все 6шт одинакового и стандартного размера – 6802.

Ещё радует что амортизатор расположен в наиболее прикрытом от грязи месте и стандартного типа – 190x45. В моём случае RockShox Monarch RL, его специфичность только в исходном тюнинге.

Потенциальным источником головняков может стать тип каретки – PF30. У любых PressFit многое зависит от контроля качества во время производства. По отдельности рамы Cannondale очень дорогие, надеюсь не просто так.

А если захочется перейти на 12ск трансмиссию (сейчас 11ск), то цепь будет проходить слишком близко к перу. Народ шаманил с колпачками втулки. Новая ревизия рамы (2018) в этом месте может немного отличаться.

Вес.

Вес рамы в сравнении с предыдущим поколением хоть и уменьшился, но новая версия Lefty под неё (2.0) стала заметно тяжелее. Да, она ещё более жёсткая и длинноходная, но для кросс-кантри за глаза хватало и прежних показателей.

С помощью адаптера рулевой колонки можно поставить вилку другого производителя, но меня это не интересует. А так-то рулевая 1.5" и распределение материала оптимизировано под нагрузки от двухкоронки.

Вопрос веса для меня остро не стоял, да и всё равно брал бюджетную модель. Но справки навёл.

Вроде как Scalpel Si легче всех основных альтернатив 2016 года, например, Specialized Epic FSR. Но новый Epic 2018 (не FSR) ещё легче. Обновившийся в 2017 году Scott Spark RC тоже легче.

"Катимость".

На гонке-многодневке Cape Epic 2017 ребята из Cannondale на Scalpel Si тащили первые 5 этапов, но в конечном счёте команда Scott на Spark RC вышла вперёд. Понятно, что это мало о чём говорит, не только техника решает, но как минимум подтверждает, что оно "катит".
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:08   >>
Вилка Lefty 2.0
"Не будь её, не покупал бы Cannondale." (с)

Шасси вилки – главная отличительная черта. Нога одна и она слева. Конструкция перевёрнута, неподрессоренная масса крайне мала. Вместо бушингов роликовые кассеты, направление колеса выдерживается за счёт схемы "квадрат-в-квадрате".

Трение качения меньше трения скольжения и это основное преимущество роликов перед бушингами. А ещё такой подшипник не клинит если на вилку сильно надавить на изгиб, т.е. она работает даже при перегрузке в повороте, тем более что её в принципе меньше гнёт.

Совокупность всех технических особенностей шасси приводит к тому, что при той же массе торсионная жёсткость Lefty – самая лучшая в своём классе. Как правило Lefty для XC более жёсткая, чем вилка обычной конструкции для AM.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:09   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 2
Крепление колеса консольное, как у автомобилей или самолётов. Ось втулки интегрирована в нижнюю часть вилки и имеет форму конуса, внутренний подшипник больше внешнего. Адаптер дискового тормоза хитрый свой под PM, раньше было посадочное IS без адаптера.

Снятие колеса предполагает предварительное снятие калиппера тормоза, но тут это быстрее чем на обычных велосипедах и регулировка не теряется.

Если калиппер заранее не снять, то диск упрётся в него и можно повредить как болт втулки, так и резьбу в оси. Поэтому резьба там сменная в виде стальной пружинной вставки Helicoil, болт тоже отдельно продаётся.

Поскольку втулка по сути напрессовывается на ось, то после многократного повтора этой операции, со временем, особенно если загрязнять и не смазывать посадочные, может выработаться люфт. Но снимать колесо надо реже обычного, переобувать резину можно прямо на велосипеде.

Если всё-таки убить нижнюю часть вилки, то она продаётся отдельно, как и другие детали телескопа. Правда далеко не на каждом углу.

Тип подшипника в телескопе – роликовый (4 кассеты по 18 роликов). И добавочно всё-таки один бушинг (вместе с сальником в отдельной накручиваемой на корпус снизу гайке). Смазка – масло 20w, которое за счёт перевёрнутой конструкции вилки постоянно само стекает вниз к сальнику.

Нога алюминиевая очень хитрой формы и при этом цельная, диаметр круглой части под бушинг – 32мм. Выше, под ролики, профиль меняется на вписанный в тот же круг почти квадратный.

Рабочие поверхности под ролики – сменные стальные пластины (итого 8шт). Подбираются по микрометру и на каждом экземпляре вилки на каждой стороне телескопа может быть немного разная толщина.

Раньше вместо сальника с бушингом снизу была гофра, а смазка – консистентная. Кассеты были длиннее (по 22 ролика). Другая форма ноги, другие пластины.

У старого и нового вариантов свои плюсы и минусы, новый можно обслуживать реже (в том числе гораздо реже требуется устранять миграцию подшипников, хотя это в принципе не сложная операция). На вилках без гофры открытую часть ноги защищает сменный щиток.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:11   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 3
Основной вес вилки приходится на её подрессоренную верхнюю часть. Корпус прикреплён к рулевой трубе рамы через зажатые на штоке две полукороны. У моей корпус алюминиевый, ещё бывает облегчённый карбоновый.

Корпус имеет коническую форму (сужается к низу). Чем более длинноходная версия вилки – тем больше диаметр корпуса и дальше от рамы его центр. Из-за этого есть и разные стандарты втулок (отличия в положении фланцев).

Старые кантрийные Lefty были условно "хлипче" и использовали втулки Lefty 50 (SL), моя уже Lefty 60 (SM). Ещё бывает Lefty 73, на фэт-байках.

Шток – отдельная деталь, а вот короны не отделимы от корпуса. У разных ростовок рам разная высота стакана и туда ставятся разные ростовки самой вилки(!). Бывают 97, 109, 122 и 134 миллиметров, штоки соответственно тоже разной длины.

На хардтейлах вилки идут на один размер меньше, чем на двухподвесах (т.е. моя от L подвеса встанет на XL хардтейл).

Раньше был один размер – 140мм между коронами, но на мелких рамах получался изврат если надо опустить руль пониже.

Диаметр штока 1.5". Отсюда и специальный вынос, хотя такие производит не только Cannondale.

Раньше использовались интегрированные в шток выносы (вкручивались друг в друга), свободы регулировки было меньше (не перевернуть). Сейчас всё более привычно, но чуть тяжелее. А в эпоху вилок Fatty (прародитель Lefty) и диаметр был другой – 1.56" :)
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:12   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 4
Настройка вилки ограничена давлением воздуха через клапан воздушной пружины снизу и регулировкой отскока крутилкой сверху. Ещё есть блокировка (в моей модели через манетку на руле), но реально ей почти никогда не приходится пользоваться.

На самом деле есть возможность более тонкого тюнинга демпфера (масло, шимстек), но для этого требуется его достать и разобрать. Изначально на разных моделях велосипедов тюнинг демпферов может быть разный.

Демпфер – разборный картридж с закрытой масляной ванной и IFP. Качество работы на уровне Fox / RockShox моделей выше среднего. На коротких ходах приближается к верхним моделям.

Воздушная пружина называется 2Spring и в ней минимум изнашиваемых частей, срок службы сравним со сроком службы всей вилки. Как и шасси придумка Cannondale.

Кстати, ещё к изготовлению тех или иных потрохов вилок этого типа имеют причастность Fox, Manitou и RockShox (в разные года разные фирмы).

До сравнительно недавнего времени на Lefty тип пружины был RockShox Solo Air и оно было не без проблем (список длинный). Пружина 2Spring известных проблем не имеет, а работает лучше и меньше усилие на сдвиг. Для всех выпускаемых ранее вилок без гофры 2Spring доступен как апгрейд-набор.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:13   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 5
Неизбежное зло:

1. Гидролиния тормоза закреплена не жёстко, при работе может тереться и греметь.
2. Крылья на Lefty – отдельная тема, почти нет запаса по зазору, нет и традиционных точек крепления.
3. Некуда с ходу крепить и датчик велокомпьютера.
4. Нельзя сильно завернуть руль влево (максимум ~45 градусов) – вилка резиновым бампером упрётся в раму.
5. ...

У Lefty 2.0 сервисные интервалы сравнимы с таковыми для вилок обычной конструкции. При этом экспресс чистка/смазка телескопа (по паспорту раз в 100 часов катания, но я советую делать чаще) выполняется быстрее, чем для обычных вилок, а вот полный сервис – это надолго и желательно чтобы никто не отвлекал.

Если всё хорошо, то полная переборка телескопа требуется крайне редко, скажем раз в год или два (опять же лучше перебдить). И в идеале её следует делать там, где есть возможность в случае необходимости произвести замену изношенных/повреждённых частей, откалибровать пластины.

Демпфер обслуживается чаще (по паспорту раз в 50 часов катания). Так что кому-то может оказаться целесообразно докупить ещё один демпфер и производить ротацию. Чувствуешь что пора обслуживаться – поменял целиком. Дел на 10минут.

А в снятом уже можно на досуге поковыряться самому или поручить компетентным людям. По такому принципу у производителя работала одна из сервисных программ для клиентов, чтобы долго не ждали.

Ну и механики в гоночной команде так действуют (тем более что для гоночного применения почти все сервисные интервалы сокращаются в 2 раза).

Ещё замена демпфера – способ быстро сменить тюнинг. Да, не от хорошей жизни, но способ же! :)
Автор: Valdar   Отправлено: 18.12.17 19:06   >>
как я понял, тема снятия/установки переднего колеса на кадейле очень интересна
и убить резьбу (пружинку) во втулке можно очень легко...
я тоже посматривал на кадейл, даже одному товарищу посоветовал (надеюсь, он не сильно теперь меня ненавидит), но вопрос с колесом для меня принципиален – часто вожу байк в багажнике – поэтому себе вряд ли возьму
вилку "в бою" было бы очень интересно потрогать
Автор: DymasK   Отправлено: 19.12.17 8:56   >>
Я бы тоже хотел нормально прокатиться на ентой вилке, но пока, как я понял, Миша сам не доволен работой вилки и собирался отдавать ее в Триал по гарантии. Авось что заменят и станет лучше
Автор: BeAR   Отправлено: 27.12.17 22:47   >>
Позавчера сдал на гарантийный ремонт
Суммарный пробег на тот момент ~500км.

Первое бесплатное ТО и по мелочи кое-что будут делать тут, а вот вилка поедет в Москву и не факт что там полечат всё то, что мне бы хотелось. Сейчас в принципе, как мне объяснили, сложно добиться (в России) чтобы по гарантии вилки приводили к состоянию безупречной работы. Тугой бушинг, несоосности и проч. считаются допустимой нормой.

Надеюсь, к крайним мерам (вроде засылки в Eighty Aid) прибегать не придётся.
https://www.eighty-aid.com/en/content/telescope-needle-bearing-servicetuning
https://www.eighty-aid.com/en/content/88-team-tuning
Автор: vskor   Отправлено: 29.12.17 13:27   >>
Своди скальпель к бабке на излечение от сглаза
Другого объяснения твоим невзгодам нет )
Автор: DymasK   Отправлено: 29.12.17 21:26   >>
Невзгода там только одна, связанная с отсутствием второй ноги у вилки. Всё остальное – обычные фишки подвеса
Автор: BeAR   Отправлено: 3.01.18 22:56   >>
ответ
Каждый год в сервисе наблюдаю одно и то же – высокий % брака и косяки сборки. Причём в моделях любого ценового диапазона и любых производителей. С кем из других мастеров поговорить – подтверждают, мастер в Триал-Спорте не исключение.

В итоге лотерея. И если тебе попался удачный экземпляр, у которого отлично работают основные критичные узлы, то радуйся. Мне вот не всегда везёт.

PS. 2006 год, купил в Триале GT Avalanche Expert. Почти сразу умер орех втулки Shimano M525 – поменяли по гарантии, лопались рамки контактных педалей CrankBrothers Candy C – меняли по гарантии, в первую же зиму сдохли резинки в тормозах Shimano M535 – поменял тормоза на Avid Juicy 5 на DOT'е, вилка не особо радовала (сравнивал с другими экземплярами) – после безуспешных доработок продал и вообще пересобрал велосипед на другой раме с заменой бОльшей части навески. Вообще велосипед довольно быстро сыпался – втулки умерли за год, каретка...
Автор: BeAR   Отправлено: 3.01.18 23:17   >>
ответ
Самые засадные случаи с чужими велосипедами помимо не радующих вилок (тугие бушинги, несоосность ног/штанин) – косяки изготовления рам. Сварные алюминиевые рамы попадались настолько кривые, что цепь слетала во время езды или невозможно было настроить задний тормоз – слишком далеко отведены от диска уши. Очень обидно было человеку, который купил новый карбоновый Cube AMS125 с навеской XT по кругу и проч, у которого почти сразу заскрипел кареточный узел – люфт каретки в раме, PressFit. А покупал он в интернете и вернуть назад было не вариант.
Автор: Прокофий   Отправлено: 4.01.18 16:39   >>
Вот поэтому и не надо покупать велосипеды целиком.
А следует собирать их отдельно по винтику.
Автор: BeAR   Отправлено: 5.01.18 2:47   >>
Не всегда это возможно. По отдельности либо дороже, либо нет в наличии.
Одна только рама моего Scalpel Si отдельно стоит как 2/3 ценника нового из Триала. И не видно что бы кто-то продавал б/у. Та же ситуация с вилкой, колёсами, системой...

В период максимальных скидок получилась уникальная ситуация – Cannondale в России стоил меньше, чем где-либо ещё в мире. Калининградских продавцов когда тормошил на предмет поставки велосипеда на заказ они прямо указывали на то, что дешевле чем новый в Триале даже б/у в Европе не найти.
Автор: Виктор_К   Отправлено: 5.01.18 22:22   >>
ответ
Ну это нормально для сломанного велосипеда
Автор: Прокофий   Отправлено: 5.01.18 22:37   >>
И ты попался на скидку?
Автор: DymasK   Отправлено: 6.01.18 14:26   >>
да, а мог бы десяток bmx'ов купить!
Автор: John   Отправлено: 6.01.18 15:49   >>
Хороший бмх сейчас вовсе не дёшев, но несмотря на это, их все равно все вымели, в триале ни одного не осталось.
Автор: Прокофий   Отправлено: 8.01.18 18:53   >>
Думаю, что нет.
А для тебя так этот формат и вовсе недоступен, несмотря на крайнюю дешевизну.
Автор: DymasK   Отправлено: 6.01.18 14:25   >>
Это не только к кадейлу относится,
все остальные бренды – gt, norco и прочие – во время скидок тоже дешевле, чем в европе или на чайнике.
Хотя, возможно, есть еще какие-нибудь малоизвестные магазины _восточной_ европы, там может быть тоже дешево...
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 6.01.18 16:23   >>
ответ
" И не видно что бы кто-то продавал б/у." ну не скажи, на левомании всегда одноногих в достатке было
Автор: BeAR   Отправлено: 6.01.18 18:10   >>
ответ
Преувеличиваешь. Иногда там что-то появляется, даже бывает что и целый велосипед (в том году продавали старую но бодрую L-ку Scalpel 26" на XT и проч. достойной навеске всего за 40 тыр, ушла в течении суток), но изобилием не пахнет и когда тебе надо и есть деньги, то выбирать не из чего.

Я два года отслеживал их барахолку на предмет покупки готового велосипеда или сборки по частям. А как подсобрал сумму, то просто так публиковал объявление мол "куплю такое-то" – ноль предложений.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 7.01.18 17:25   >>
ответ
Да ладно! Может ты просто искать не умеешь? Гораздо сложнее на веломании приличную стальную или титановую раму, а вот кадейлов как говна...
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 7.01.18 17:27   >>
ответ
Вот достаточно демократичный ценник, как мне кажется, на уровне среднего картона
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 7.01.18 17:30   >>
ответ
Тут тоже вроде не шибко дорого просили
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 7.01.18 17:41   >>
ответ
С колесами, втулками, вилками и системами ситуация аналогичная, так что говорить о том " И не видно что бы кто-то продавал б/у." мягко говоря некорректно.
Какой нибудь пафосный фелт и то сложнее купить...
Автор: alex   Отправлено: 7.01.18 18:14   >>
Я не специалист по велосипедам. Но мне кажется, что люди, которые обрели крупицу знания, стараются изо всех сил избавиться от этих великолепных велосипедов.
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 18:17   >>
ответ
Говорю же, ты не теме. Не обижайся.

Scalpel Si и Lefty 2.0 в этом списке крайне мало. Да, был Si 5 люминь одна штука и то M. Да, был Si Race (в 2 раза дороже моего) пара-тройка и то часть M. Калининградцы продавали один Si Carbon 4 как мой, но дороже чем в Триале.

Рам XL любых вариантов любых годов вообще нет, только штуки 3-4 за всё время подмечал. Si L длиннее старого L, поэтому старый дизайн я L не рассматривал вообще, только XL.

А показывать мне то, что происходит на барахолке после августа (когда я купил свой) вообще бессмысленно. Триал основные продажи сделал в период максимальной скидки, после того как я купил свой, до этого на руках у народа было в основном всё старое, купленное за границей.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 8.01.18 20:03   >>
ответ
Да мне то чего обижаться.. Но " И не видно что бы кто-то продавал б/у." и "не продают подходящего размера\цвета" немного разные вещи, ты не находишь? Ну и вообще странно ожидать от барахолки ассортимента супермаркета. А так да, я не в теме, ибо одноногие мне абсолютно не нравятся... Чисто внешне. Но я рад, что тебе улыбнулась удача и ты смог купить в Триале уникальный, хоть и бракованный велосипед. Желаю довести его до ума.
Автор: BeAR   Отправлено: 19.12.17 21:43   >>
ответ
Более того, в этом году в Триал Спорте основной объём проблем с Lefty был связан именно с моментом установки/снятия колеса. Helicoil выкручивалась сама или у мастеров в магазине при сборке, или у хозяина при первом же монтаже колеса. Моя вилка и вилка Кости не стали исключением, я на них обеих заменил эту вставку. Правда у меня ещё осталась проблема тугого бушинга и немного подозрительного телескопа. Костина вилка в этом плане в порядке, её кстати Виталя (vskor) пробовал.
Автор: BeAR   Отправлено: 19.12.17 21:57   >>
ответ
Кому интересно может начать с этой страницы и далее: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=149419&page=223

Ещё в клубной теме Cannondale обсуждалось и Олег выкладывал свою статистику починенных новых вилок из Триал-Спорта. Их минимум 2-3 десятка только через него прошли.
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.12.17 21:19   >>
ответ
Вроде у большой лефти supermax которая шток больше 32мм – она менее жестка чем xc? На какой байк устанавливают supermax ы? На сайте канондейла эндурики на традиционных вилках.
Автор: bruto   Отправлено: 17.12.17 21:56   >>
на верхние комплектации
по фоткам на сайте кадейла видно
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.12.17 22:27   >>
В эндуре нету, в АМ нету, в трейле есть 120 хода на 27.5. у habit. В разделе спорт почему-то одни ашаны ;)
Автор: BeAR   Отправлено: 18.12.17 17:59   >>
Lefty SupeMax – это отдельная история
Нога там действительно толще, 36мм. Шток демпфера тоже толще, 16мм против обычного 1/2" (12.7мм).

В новом модельном году после редизайна рам AM/Enduro-линейка вся без Lefty. До недавнего времени оно там было на топовых моделях. Максимум 160мм хода.

А Habit и Bad Habit с "обычной" Lefty 2.0, отличие в проставках, которые определяют ход и диаметр колеса. Ещё ось с вылетом чуть поменьше, 50мм, как на мелких ростовках Scalpel Si / F-Si, они 27.5".
Автор: АртёмН   Отправлено: 18.12.17 18:02   >>
Так что, теперь supermax они на свои велы не ставят?
Автор: BeAR   Отправлено: 18.12.17 18:30   >>
Новые модели велосипедов пока все без неё, как будет дальше я не знаю
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.12.17 21:23   >>
ответ
Вроде угол по сайту около 70. Не знаю какой был до "завалили", но ожидал увидеть 65.
Автор: BeAR   Отправлено: 18.12.17 18:22   >>
ответ
Было от 70.5 до 71.4 (71.2 для L), стало 69.5
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.12.17 21:31   >>
ответ
У современных подвесорам жирнее чем XC ставят 148мм дропауты – в них тоже можно ставить 142мм колесо с прямым зонтом.
Автор: DymasK   Отправлено: 19.12.17 8:54   >>
Рамы с оффсетом уже давно не новшество
на спешах так делали уже лет 10 незад. В случае с 29" колесами такое решение оправдано, хотя можно было бы достичь той же жесткости применением буст-втулок. Просто в одном случае ты теряешь совместимость с не-оффсетными рамами, а в другом – с не-бустовыми.
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.12.17 9:03   >>
ответ
Интересно что дает больший эффект – равные зонты на 142ой втулке или не равные зонты на буст втулке?
Автор: DymasK   Отправлено: 19.12.17 9:39   >>
равные зонты даст больший эффект,
т.к. на обычной втулке получаем зонт 19.25, на бусте – 22.25мм, а на не-бусте с оффсетом – 25.75мм с обеих сторон.

Но вряд ли можно сказать, что колесо, собранное с оффсетом будет в 25.75/22.25 = 1.15 раз лучше, чем на бусте. По-моему, это давно перестало быть ограничением, и остается лишь средством для писькомерства (читай – маркетинг).
Иначе бы не выпускались и не использовались колеса, у которых поперечная жесткость в 5 раз отличается. Я несколько пересмотрел реальные требования, как год откатал на колесах, собранных на спицах 1.6/1.8мм диаметром.
Автор: DymasK   Отправлено: 19.12.17 9:49   >>
и еще я вдруг осознал, что при симметричной спицовке уменьшается расстояние от калипера до спиц, что может приводить к проблемам на маленьких роторах и толстых калиперах
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.12.17 10:02   >>
Шиманокилипер типа 785ого с 160мм ротором не имеет проблем с оффсетным на 6мм ободом.
Кстати может именно тонкие спицы и помогают нивелировать наличие зонтов – не дают слабой стороне сильно ослабляться при нагрузках. С симметричным зонтом и толстые спицы могут реже заезжать на ТО.
Автор: John   Отправлено: 19.12.17 12:22   >>
<<тонкие спицы помогают нивелировать наличие зонтов>> – бред!
Автор: John   Отправлено: 18.12.17 20:21   >>
Прочитал все, сплошная боль, страдания и попадалово, еще и с самой покупки, нахрена оно надо, сдал бы
сразу по гарантии все это хюнеплозие, или хотя-бы сейчас, если еще есть такая возможность.
Автор: alex   Отправлено: 18.12.17 20:40   >>
Ты таки не выдержал.
Автор: John   Отправлено: 18.12.17 21:56   >>
Да.
Автор: Виктор_К   Отправлено: 19.12.17 9:19   >>
ответ
"когда хочется странного" (с) ТС
Автор: BeAR   Отправлено: 19.12.17 18:22   >>
ответ
Любовь зла. Да и в принципе это в моём духе, западать на необычное. Либо просто на то, что ещё не стало мейнстримом. Но вообще я тот ещё консерватор и на всё подряд не клюю.
Автор: BeAR   Отправлено: 19.12.17 18:39   >>
Offtopic
В общем, всяк по своему с ума сходит. К моим хобби помимо велосипедизма относятся японский язык, операционная система BeOS и копательство в книгах / интернетах на предмет мироустройства, какой он есть / был, а не как это преподают в учебных заведениях. На этом список не заканчивается. DymasK вон знает :)
Автор: John   Отправлено: 19.12.17 18:40   >>
Ясно, шашечки кароч, а не ехать.
Автор: BeAR   Отправлено: 19.12.17 19:27   >>
ответ
Академический интерес :) Но и ехать тоже. Хотя старый велосипед решил не продавать, риски осознаю.
Автор: DIT   Отправлено: 19.12.17 22:57   >>
"копательство в книгах / интернетах на предмет мироустройства" – заинтересовало. книжек названия подкинешь?
Автор: Pashtat   Отправлено: 20.12.17 9:36   >>
ответ
Прикольный велосипед. Все взгляды в деревне будет собирать у прохожих. Ни одно мероприятие не обойдётся без кучи вопросов :)
Можешь себе футболку сразу делать с надписями:
Да дорого
Нет, не сломается
И прочее)
Автор: Виктор_К   Отправлено: 20.12.17 10:24   >>
ответ
Более актуально:
"Да дорого.
Уже сломанную продали"
Автор: Прокофий   Отправлено: 20.12.17 11:52   >>
Самое утешительное, что в деревне такой велосипед никто красть не станет.
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 22:45   >>
История покупки
Впервые о Cannondale Lefty я узнал давно, немногим позже чем у меня появился свой первый горный велосипед, в середине 2000-х. О ней было написано в книге "Современный велосипед" 2005 года издания (ВелоПитер).

Софттейл Cannondale Scalpel я вживую наблюдал примерно в то же время, в Академгородке такой был у Beliv'а и мы иногда пересекались на покатушках. Правда вилка у него была не Lefty, а установленный через адаптер рулевой колонки Fox.

Теоретически можно было как Beliv добыть нечто подобное на Ebay, но, во-первых, на тот момент в моём понимании это было чересчур дорого, а во-вторых, я не проникся преимуществами такого технического решения.

В общем, не дорос и не созрел.

Но время шло, рос километраж, рос список мероприятий и соревнований, менялись велосипеды и навеска. По прошествии десятилетия перепробовав разное и проникнувшись темой (профессиональная деформация) я имел уже совершенно другой взгляд на вещи.

После периода некоторого охлаждения к катанию на велосипеде в начале 2010-х, в 2015 году интерес вернулся и захотелось обновить велосипед.

Я рассматривал 2 разных подхода. Первый – что-то с оптимальным отношением кондовость / возможности. Второй – максимально доставляющий удовольствие от катания. И ещё не известно, что из этого менее замороченное и доступное по деньгам.

Мой велосипед на тот момент больше тяготел к первому подходу, но организму хотелось больше комфорта. И хотелось раздвинуть рамки возможного.

Рама, вилка, колёса, тормоза, трансмиссия... – накопились претензии ко всему. Что-то имеет износ, что-то устарело, что-то не совсем удобно.
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 22:46   >>
История покупки – часть 2
Хотелось более чуткой работы вилки. Моя вроде бы топовая воздушка от RockShox (Reba Team Dual Air U-Turn 2007) при всём обилии настроек была недостаточно хороша. При моём малом весе тела (63-65кг на тот момент) сказываются любые несоосности в парах трения, а экземпляр попался не идеальный. И не факт что купи я новую другую, она будет в этом плане лучше.

Можно было отправить вилку на доработку к специалистам в Москву, искать на вторичке что-то лучше, играть в лотерею с новыми или сделать ход конём – перейти на Lefty, где сама конструкция предполагает самую лучшую из возможных плавность и чувствительность.

За раму я тоже не держался. Всё-таки комфорта алюминиевый гоночный хардтейл (Trek 8500) даёт не много. Титановые рамки седла и низкое давление в бескамерном колесе на широкой резине облегчают страдания, но сути не меняют.

И как по заказу на вторичке появляется фреймсет софттейла Cannondale Scalpel (предпоследняя версия с 26" колёсами) XL с вилкой Lefty Speed DLR. Всё алюминиевое и не самое лёгкое, но вполне кондовое. В кареточном узле адаптер BB30 -> BSA.

Одна только проблема – недостаточно свободных средств. А пока я их зарабатывал, пыл охладили разные другие моменты: захотелось 29" колёс, узнал о заморочках с сервисом гофровых Lefty (более новую вилку без гофры мне довелось полностью перебрать, устройство понимал хорошо).

А ещё между делом Cannondale выкатил на рынок новый Scalpel Si, затмивший все предыдущие модели.

В общем, до конца 2016 года я необходимой суммы не собрал и от покупки фреймсета отказался, а свободные средства были потрачены на другие нужды, в том числе на замену наиболее изношенного навеса хардтейла. Копить на Scalpel Si ещё дольше, а кататься на чём-то пока надо...
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 22:48   >>
История покупки – часть 3
Денег не было, но я поглядывал вторичку. А там всё печально.

Scalpel Si – модель новая, их мало. Тем более в крупной ростовке. И даже если находятся, то ценник конский. Плюс гемор с доставкой. А новый в Европе брать тем более не вариант, цена космическая.

Однако ближе к весне выясняется, что с 2017 года официальным дилером Cannondale в России стал Триал-Спорт.

Велосипеды появляются в каталоге на сайте магазина, я прикидываю цену с максимальной скидкой (45% в августе). Всё равно не копейки, но куда более реально.

Только кто знает сколько их завезут, надо быть готовым выкупить раньше, чем закончится нужная ростовка.

А значит что? Значит надо пахать. И до самого августа я пахал без выходных по 12+ часов в сутки. Приходил раньше всех, уходил позже всех. Благо живу рядом с работой. А ещё распланировал расходы так, чтобы свести их к минимуму.

Разумеется, весь сезон кататься было некогда. Только каждый день 2км до работы и обратно. Жил предвкушением катания в конце сезона на новом велосипеде.

И вот в августе скидка поднимается до 45%, цена минимальная, прикидываю возможности. Старый ещё не продал, так что хватает лишь на самую простую модификацию.

Конечно, хочется сразу такое, чтобы потом уже не апгрейдить, но если ждать, то эти точно все раскупят, а новые только через год. А кататься-то хочется, терпежу нет. И на Зелёный Марафон хочется ехать на новом, как раз для такой техники трасса.

Осталось окончательно определиться с ростовкой, L или XL? Старые модели рассматривал исключительно XL, но тут-то геометрия поменялась.

По предварительным прикидкам получалось, что на L нужно будет удлинить штатный вынос с 90мм до 100мм. А на XL наоборот укоротить со 100мм до 70мм. Только вот незадача – выносов 70мм нет, Cannondale предлагает либо 60, либо 80 и больше.

А примериться самое близкое можно только в Челябинске. Да и в принципе выносы в продаже есть только в Москве либо в интернете (bike24 и др.).

Прикинув что разницу в 1 сантиметр проще потерпеть, чем в 3. Да и гемор с поиском хитрого редкого Truvativ AKA 70мм отпадает, остановился на L. А ещё она легче. Да и L-ка была ближе к Новосибирску – в Екатеринбурге, быстрее бы приехала, больше времени на прикатку перед марафоном.
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 22:50   >>
История покупки – часть 4
Оплатил покупку, оплатил доставку до порога (тоже экономия времени, склад ПЭК в Новосибирске находится в жопе мира). 2 августа выслали, 8 августа получил.

Велосипед был упакован хорошо, но настроен плохо – пришлось вмешаться во внутреннюю проводку, подправить ротор, подрегулировать. Зонт переднего колеса на полсантиметра смещён от оси симметрии рамы...

Но всё это фигня по сравнению с главным косяком – при первой же установке переднего колеса возникли проблемы с Helicoil – затяжка динамометрическим ключём до нужного усилия невозможна, при снятии колеса пружинка выкрутилась в след за болтом.

И во всём Новосибирске не оказалось аналогичных пружинок (M10x1.0, причём с соответствующей стандарту Helicoil толщиной витка, у разных производителей она немного разная, разные метчики внешней резьбы).

Пока прошерстил весь город, пока заказал инструмент и пружинки в Москве, пока он приехал и я убедился что не та толщина витка... Перезаказал другие пружинки, дождался их приезда...

В общем, велосипед удалось собрать и обкатать только в сентябре, на марафон пришлось ехать на хардтейле :(

Посадка со штатным палками ожидаемо не понравилась, но нужного выноса на замену не было в наличии. Приехал только в декабре.

Но самый прикол в том, что у данного экземпляра Lefty тугой бушинг и она по плавности и чувствительности уступает моей Reba. Это фиаско :(

Велосипед сдан на гарантийный ремонт и остаётся только надеяться, что проблему устранят. Если нет, то с весны будет новый квест по отправке вилки в инстанцию повыше.
Автор: John   Отправлено: 8.01.18 23:55   >>
Ты Ване отдал на Красный или в маскау отослал?
Автор: BeAR   Отправлено: 9.01.18 9:14   >>
ответ
На Красный. Но вилку в любом случае он намеревался отправить в Москву. В Новосибирске нет ни инструментов, ни нужных расходников (пластины, бушинг).
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.01.18 9:23   >>
ответ
Печальная история, сочувствую, но, надеюсь, все будет хорошо!
Автор: Прокофий   Отправлено: 9.01.18 11:18   >>
О чём там, в двух словах?
Автор: Виктор_К   Отправлено: 9.01.18 11:33   >>
ответ
О движении к Мечте.
Я сохранил этот опус, реально белочковая история – там боль, аскеза и лишения.
Но в конце велосипед оказывается бракованным – сценарист всех подвел.
Автор: Прокофий   Отправлено: 10.01.18 16:41   >>
Советуешь припасть к этому источнику?
Автор: Виктор_К   Отправлено: 10.01.18 17:37   >>
ответ
Нудновато написано, что уж там.
Но мотивирует кататься на велосипеде, вместо поклонения велофетишам.
Автор: alex   Отправлено: 10.01.18 19:11   >>
Ну, хотя бы короче, чем "Война и Мiр". А суть та же: главная героиня (вилка) отдалась-таки чмошному интеллигенту в лице "Триал-Спорта".
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 11:20   >>
Читать до или после тренировки?
Автор: Виктор_К   Отправлено: 11.01.18 11:46   >>
ответ
Хотел написать "вместо", но предложу всё-таки до оной
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 12:19   >>
Надо будет попробовать.
А то, если протележился дольше 10 часов утра, то и мотивация ослабевает.
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 21:54   >>
ответ
Зимой свободного времени много, смотрю видосики в интернете. Разные каналы разных мастеров и мастерских.

Одна мастерская (veloline) себя рекламирует как самая крупная в Москве, но видео так себе качества – косноязычно суть, оформление, хотя видно что народ рукастый и способен при желании на нетривиальные решения (Брейн и лефти на Giant-подвес, шоссейную систему на MTBкарбоновый хардтейл с переделкой под это перьев).

И вот в одном видео про сервис Lefty они разбирают телескоп, вынимают пластины и складывают их в кучку... Пишу им: "чуваки, так нельзя и надо запоминать какая где стояла, они ведь немного разные по толщине могли быть". Оказалось что не в курсе.

В общем, я хз где и кто и как будет чинить мою вилку, но заранее особо не надеюсь на скорое завершение истории.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 21:59   >>
Чинить будут такие же рж, с наивысочайшей долей вероятности, так что выдыхай заранее.
Автор: АртёмН   Отправлено: 10.01.18 22:45   >>
Чинить будет наливаич, как всегда.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 23:09   >>
Я бы деньги за байк просто забрал у триала.
Кстати, они же должны взамен дать что-то аналогичное кататься пока чинят или нет?
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 23:16   >>
ответ
Там всё хитрее устроено. Триал – это сеть, но каждый магазин сети – отдельное юридическое лицо. Покупал я в Екатеринбурге, так что Новосибирское отделение может что-то для меня сделать, но не всё. Хочешь извлечь максимум – обращайся в тот магазин, где купил.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 23:21   >>
Пишется заявление и отправляется обратно, предварительно согласовав.
Я все сдавал в триал, что было ненадлежащего качества, за все возвращали деньги или меняли, без проблем.
Правда все в нашем брал, на Красном.
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 23:48   >>
ответ
Я мог бы вернуть, если бы делал это сразу, но пришлось бы слать в Екатеринбург. Это гемор, это время. И это вдвойне гемор, т.к. не их сборка (хотя и с их сборкой на велосипеде Кости такая же фигня с пружинкой, он там же в Екатеринбурге брал).

И опять же, осознание что с вилкой не всё хорошо пришло не сразу, а только после замены пружинки и некоторого пробега, уже в сентябре. Опять же чисто формально она рабочая, косячность надо ещё доказывать. Тем более что Наливаич мне показывал фото Lefty, у которых усилие на страгивание было ещё круче – 3кг. И как бы новое и как бы не гарантийный случай...

В общем, если мне придёт ответ из Москвы что всё ок, то и формальной причины сдать обратно как бы нет. Разве что пойдут на встречу. Но опять же – есть пробег.

А из-за пружинки возвращать не хотелось т.к. другой экземпляр скорее всего был бы точно так же с проблемной пружинкой. Попросить их оперативно починить был не вариант, я выяснял возможности мастерских. Пружинок не было и через Триал нельзя было их даже заказать.
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 11:24   >>
Ты попал в эту сеть.
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 23:12   >>
ответ
Всегда ли? Если можно как-то повлиять на выбор места и мастера, то я двумя руками за его кандидатуру. Даже если придётся доплатить из своего кармана.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 23:15   >>
Может он имел в виду что чинить будет "наливаич", которых в каждом триале по несколько чел.
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 1:57   >>
Не, я имел в виду прямой умысел – снять вилку и отправить в хлаб.
Автор: BeAR   Отправлено: 11.01.18 4:06   >>
Т.е. всё-таки за свой счёт?
Тогда я бы сначала докупил кое-какой инструмент и запасной бушинг да сделал сам. Родной можно попробовать прошить, не получится – заменить.

Этого уже будет достаточно для устранения трения. Ролики там работают отлично, всё под собственным весом летает. Есть только небольшая "шершавость" в ощущениях, как будто мусор попал. В общем, вскрытие покажет. А там уже думать над вариантами.
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 11:23   >>
А может быть, даже и не прикоснутся...
Что бывало не раз.
Автор: АртёмН   Отправлено: 10.01.18 22:01   >>
ответ
Ребята из велолайна мало ездят на том что делают – вот и возникают иногда казусы.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 11.01.18 11:20   >>
ответ
Хочешь сделать хорошо – сделай это сам!
Автор: Altair   Отправлено: 11.01.18 12:12   >>
Поглядел про этот giant с брэйном. Стало интересно, как тот аморт, с подводом гидролинии сверху, устроен внутри.
Автор: BeAR   Отправлено: 11.01.18 17:57   >>
"работает мозг выцветает лиса шок" :)
Автор: Altair   Отправлено: 11.01.18 20:16   >>
есть exploded view?
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 21:43   >>
Возможно схема с дыиявой IFP.
Автор: Altair   Отправлено: 11.01.18 22:08   >>
Мне интересна схема основной тушки,
Автор: BeAR   Отправлено: 11.01.18 22:12   >>
ответ
Почитал про эти старые брейны, противоречиво как-то. Когда искал размерности, вышел на форум, где народ обсуждал переход на обычный RP23. Не от хорошей жизни.

Насколько я понимаю принцип работы и исходя из маркетинга (как приподнимались преимущества более новых версий) – не самая удачная конструкция.

Но взять на опыты можно было бы, по размеру вполне пойдёт на тот же Scalpel Si :)
Автор: BeAR   Отправлено: 11.01.18 22:13   >>
* преподносились (ох уж эта автозамена на телефоне)
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 22:52   >>
ответ
Да, ифп с отверстием – как-то не очень надежно звучит...
Автор: Прокофий   Отправлено: 9.01.18 11:18   >>
Не могу себя заставить прочитать все эти тексты, но судя по объёму,
это приключение оставило глубокий след в твоей судьбе, а ты и рад этому.
Автор: John   Отправлено: 8.01.18 23:54   >>
Air U-Turn и не может быть особо хороша в работе, т.к. у нее вместо воздуха ногах – понапихано всяких картриджей и прочих левых потрохов.
Все это барахло изымается и ставится легкая, изящная и беспроблемная пружина солоэир, тогда заработает как надо.
Автор: BeAR   Отправлено: 9.01.18 8:51   >>
Объём камеры меньше, она отдельной трубкой внутри ноги, но работа нормальная.
Усилие на страгивание в самой воздушке можно снизить небольшой перекачкой негативки. Ход уменьшится, но его можно подкрутить, там запас до 115мм. А ещё я ставил стальную U-Turn пружину от Recon'а. Или от Tora, но с колпачком от Recon'а. Когда её скручиваешь до минимального хода, то ноги у Reba выдвинуты на 105мм хода. Зимой такой вариант лучше воздушного.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.01.18 9:15   >>
ответ
Ничем не лучше. Зимой лучше всего старый рокшоксовский соло эйр с клапаном на поршне
Автор: Pashtat   Отправлено: 11.01.18 10:07   >>
ответ
Вань, а из-за чего может новая соло упасть на морозе? Мой рекон один раз упал на морозе. Руками вытаскиваешь, стоит в верхнем положении. Нажимаешь, и он проваливается опять. Давление было нормальное. ПО приезду в тепло вроде отошла сама. После этого ничего не делал, летом работала нормально.
Из-за масла в воздушной пружине возможно такое?
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 10:18   >>
ответ
Очевидно уплотнитель основного поршня сифонил или перепускной клапан.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 11.01.18 11:20   >>
ответ
нет, не из за масла, задубела одна из двух резинок, ну или обе сразу
Автор: Pashtat   Отправлено: 11.01.18 11:49   >>
ответ
Ещё больше странно, спустя 2 года в таких же условиях не падала, давление не теряла. И я похоже решил проблему утечки масла переворачиванием велосипеда при занесении в тепло.
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 12:22   >>
А если бы ты ещё совершал и танцы с бубном, правильно подбирая ритм,
то и прочие невзгоды непременно обошли бы тебя стороной.
Автор: John   Отправлено: 9.01.18 12:29   >>
У пружин с маленькими камерами в тонких отдельных картриджах не может быть никакой нормальной работы, хреново они работают проще говоря.
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 17:12   >>
а разве не всё наоборот?
у ютюрна позитивная камера огромна, негативная маленькая, это верно, а положительная настока огромна, что даже не так сильно заметна прогрессия, обычно четко наблюдаемая у воздушных пружин, которая всегда была предметом для споров, то народ хотел беспрогрессивную как железная пружина, то потом стали всё удешевлять, перестали изъйопываться, изобрели 29 и теперь все хотят обратно – как можно большей прогрессии, даже всякое гавно пихают в камеры для этого.
и всё перевернулось...
Автор: John   Отправлено: 9.10.18 17:52   >>
Я об этом:
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 18:30   >>
я тоже
эта тонкая трубочка же не является всей позитивной камерой, в ней реально только часть негативка, а верхняя часть часть политивки, толлько часть, а весь объем это весь остальной объем ноги, тоесть, объем позитивки ютюрна больше чем объем позитивки соло или дуалэйра, потому вилка на ютюрне такая приятная, ну , или как говорят спортсмены, ватная))
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.18 18:49   >>
Джон не про относительный размер позитивки/негативки, а про площадь. Я вот хз, где трение будет больше,
в пружине малой площади и большого давления или наоборот. Всё остальное, в принципе, можно сделать одинаковым, независимо от площади.

Тут ты смешал всё в кучу, размер негативки, проставки в позитивке и найнеры. На самом деле всё логично и эволюционно обоснованно.
Во-первых, все эти разговоры относительно объемов позитивки и негативки стали актуальными только на ходах вилки больше 100мм, т.к. на длинноходных вилках эффект более заметен, а на короткоходах это всё не так важно.

Размер негативки определяет поведение в первой половине хода.
Маленькая негативка дает широкую "полочку" на кривой сила-процент сжатия, и тот самый "плюш" в районе сэга, но такая работа годится лишь для кантрийных вилок с ходом 100мм.
Для длинноходных вилок такая характеристика не годится, т.к. вилка складывается на 70-80% при каждом торможении, особенно на спуске. Это можно подправить либо бОльшим давлением в камере (но тогда сэг упадет до 15%, а то и меньше, что неприемлимо), либо увеличением размера негативки.
Большая негативка даёт более линейную зависимость сила-процент сжатия, но требует чуть большего рабочего давления. Суперплюша в районе сэга уже нет, зато вилка не проваливается так сильно при торможении.

Тренд на увеличение негативки появился лишь в последние годы, и это понятно, почему именно так. Просто раньше не было поголовного доминирования чисто воздушных пружин на всех вилках, даже с ходом 200мм. Были популярны и чисто металлические пружины, и гибридные варианты сталь/воздух у фоксы и маниту. Ну а сейчас всем подавай вилку с ходом 160мм и весом 1.5кг, с работой пружины, как у стальной...

Теперь про проставки в позитивке. Проставки в позитивке меняют поведение лишь в самом конце хода. Но дело в том, что на нормально спроектированной пружине не нужно ставить никаких дополнительных проставок – всё должно работать и так и должно удовлетворять запросам 95% пользователей.
Проставки в позитивке нужны для возможности изменения хода вилки при сохранении той же кривой прогрессии.
Т.е. если хочется, чтобы вилка работала примерно одинаково на 120мм или на 150мм хода, то для 120мм нужно использовать более короткий шток пружины, а также запихать в позитивную камеру воздушной пружины примерно 30мм проставок. Тогда всё будет работать одинаково.
Поэтому проставки в позитивке отлично решают проблему сохранения кривой прогрессии, в отличие от всех вариантов изменения хода на лету (DPA, Talas, Air u-turn, да даже стальной u-turn – все сильно меняют форму кривой прогрессии пружины при перемене хода). Не лучше была ситуация в старых вилках рокшокс, где ставились проставки в негативку. Это, конечно, было гораздо гибче (т.к. не требовало покупки штока другой длины), но однозначно работало хуже, потому что соотношение объемов позитивки к негативке сильно менялось при перемене хода. По сути, у каждой модели вилки был какой-то основной ход, на котором она работает лучше всего, и все остальные хода, работающие абы как.

А найнеры вообще не причем)
Кстати, в Лефти используется стальная коротенькая негативка, как в старых фоксах. Работает она очень чутко, но тупо.
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 19:37   >>
конечно я знаю что я смешивал, я же смешивал, кому, как не мне знать что я смешивал. а найнеры тут главное, хотя, теперь главное что мы узнали о твоих познаниях гораздо больше, чем раньше
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 19:40   >>
забыл сказать спасибо) извини! а то я как-то упустил из виду отношения, как-то неудобно мне стало за сказанное ранее
Автор: spd   Отправлено: 9.10.18 20:58   >>
ответ
Про проставки в позитивке –
недавно ставил на кантрийную ребу из новых, потому что её сделали слишком линейной и, если она отрабатывала мелочь, то пробивалась. А если поднять давление то была слишком дубовой.
Пришлось уменьшить объем позитивки чтоб увеличить прогрессию.
Автор: АртёмН   Отправлено: 9.10.18 23:31   >>
Т.е. из не кантрийной делал кантрийную.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.01.18 9:17   >>
ответ
+1. U-Turn, равно как и 2 step air лютое .овно, а вот Dual Position Air уже хорош, правда зимой все же лучше Solo Air
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 9.10.18 2:51   >>
ответ
Категорично не соглашусь..
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.10.18 9:10   >>
ответ
с чем?
у меня были все три вариации и лишь DPA не глючит. Причем исправно работает вплоть до -25С
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 13.10.18 16:40   >>
ответ
По поводу ю-тёрна. У меня лирик 16- ходу, с системой ю-тёрн.Всё работает как часы.
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 13.10.18 16:41   >>
ответ
160 ходу)). Вилка 14 года по моему.
Автор: DymasK   Отправлено: 13.10.18 18:11   >>
Дык у тебя пружинный u-turn. Это последнее, что сломается в этой вилке
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 15.10.18 9:22   >>
ответ
Я исключительно воздушный имел ввиду
Автор: DymasK   Отправлено: 15.10.18 14:28   >>
А воздушных лириков у-терн не было, были только 2-степы
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 16.10.18 7:53   >>
ответ
казалось бы, при чем тут лирик вообще?
Автор: DymasK   Отправлено: 16.10.18 14:55   >>
действительно, развели тут лирику...
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 13:05   >>
это всё большой вопрос, но он интересен только тем, кому важен, а иначе это вообще не вопрос и все эти прибамбасы лютое .овно
у меня ютюрн давно, других не имел, но видел коечто у других.
вопрос скорее не в глючности, она скорее связана с морозами и прочими доводками. у меня не глючил ютюрн после того как решил вопрос с уплотнением в месте "верчения" и прочими резинками и системами смазки воздушки, иначе зимой можно было запросто сдуться)
весь вопрос скорее в том, ряди чего и кому это нужно и насколько реализация соответствует задаче.
Более того, есть прям две противоположности – менять ступенчато ход и желательно защелкивать автоматом внизу, такое было хорошо реализовано на древней вилке перевертыше, кто знает тот знает) а ютюрн это плавное изменения хода для постоянного потребления, а не для какихто спецнужд.
Иногда я пользуюсь ютюрном, то ставлю 100-110 и просто катаюсь как обычно везде подавляющую часть времени, но бывает по камням ебеням в горах хочется поколбаситься особенно если вниз, то распускаю до ~135, на 150 не распускаю, поставил ограничитель, ибо изза конструктива это неблагоприятно скажется на вилке, дофига вылязят ноги, особенно из нижних башингов
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.10.18 13:46   >>
ответ
согласен. В прошлую зиму я вообще воткнул в вилку пружину соло эйр от сектора и проблема "стакдауна" и некорректной работы вообще ушла как класс, но и DPA не глючил
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 22:11   >>
ответ
Весной вернусь и переберу вилку, проверю ещё раз отдельно без пружины страгивание. Пружины да могут отличаться по качеству работы, но мне казалось что в моём экземпляре корень зла – ноги/бушинги, а пружина уже второстепенна.

Тем более что со стальной вроде как мелочь должна лучше любой воздушки кушаться (ну разве что очень прогрессивная воздушка с низким порогом усилия на сдвиг). К слову, подвеска Scalpel Si как раз так настроена производителем.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 22:19   >>
Я только о пружине AUT. А бушинги проверяются элементарно – сними уплотнители и в штаны, зажатые на колесе вставляй ноги.
Автор: Motors   Отправлено: 11.01.18 11:39   >>
ответ
Почитал, че-то гемора много с этой лефти. И стоило оно того?
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 13:19   >>
Читая – так всё и выглядит, но внезапно конкретно ты можешь ездить на вилке, которая тебя полностью устраивает, а у ТС вызовет примерно те же проблемы что и лефти )
Автор: spd   Отправлено: 11.01.18 13:44   >>
ответ
хеликойла на обычных нет, инструментов замысловатых не надо.
Правда, основная оставшаяся проблема с бушингом – тут да, может на чём угодно вылезти.
Автор: BeAR   Отправлено: 16.08.18 12:17   >>
Ответ
После ремонта вилки байк сменил хозяина. В отличии от меня, ему он идеально подходит по росту.

Минутка рекламы для владельцев Lefty (я лично знаю уже 6 человек, но их может быть и больше).

Мастерская Тест-Центра Академгородка имеет достаточно специфического Lefty-инструмента + знания и опыт для проведения планового сервиса таких вилок. По ценам пока не сориентирую, но дешевле, чем в Москве :) Спрашивайте в мастерской, позже информация может появиться на сайте организации.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 17.08.18 11:29   >>
ответ
Вот это поворот.. а себе чего взял теперь?
Автор: lunter   Отправлено: 17.08.18 13:31   >>
ответ
Как-то мало боли и страданий,ага.
Автор: BeAR   Отправлено: 24.08.18 21:20   >>
ответ
Пока ничего... Сейчас другие приоритеты.

Но вообще, Lefty Ocho (однокоронная) на моделях 2019 года интригует :)
Автор: John   Отправлено: 24.08.18 21:34   >>
Если она еще более гемморная – бери!!! ;)
Автор: Прокофий   Отправлено: 17.08.18 19:26   >>
Вот и славно.
Поздравляю!
Автор: Artem   Отправлено: 9.10.18 14:49   >>
ответ
Приветствую. Подскажите, пожалуйста, кто может сделать ТО вилки от Фурии?
Автор: spd   Отправлено: 9.10.18 16:29   >>
ответ
А какая вилка? фэтти или лефти?
В принципе, можем и то и другое.
Автор: BeAR   Отправлено: 30.10.18 13:10   >>
ответ
Давно не был на велофоруме... Если что, spd и я работаем в одной и той же мастерской, а весь Lefty-специфичный инструмент (даже если я когда-то что-то покупал исключительно для себя) передан в собственность организации.

Lefty, Fatty – всё это можно нести на обслуживание. Если вдруг понадобится какая-то уж совсем специфика, как это иногда случается, то всё равно подскажем / поможем.

У нас возможности скромнее, чем у москвичей, но зато шаговая доступность.
Автор: Artem   Отправлено: 30.10.18 13:45   >>
спасибо, понял. привезу в ближ время