Читать всю ветку
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:06
Рама Scalpel Si
К традиционным особенностям любого Scalpel'я относится задний треугольник без шарниров между перьями, зато сами перья там гнутся. Когда-то до прихода 29 колёс Scalpel вообще был софттейлом.

Хоть для двухподвеса это и не настолько критично как для хардтейла, материал рамы – карбон. Бывает и алюминиевый вариант, но в Россию не поставлялся.

Scalpel Si настолько сильно отличается от прежнего Scalpel 29, что я в принципе не рассматривал даже очень вкусные по цене предложения о покупке последнего.

Во-первых, геометрия.

Завалили угол, увеличили вынос оси вперёд, удлинили перед, укоротили зад, укоротили вынос и сделали шире руль. На практике в скорости не потеряли, а в приспособленности к прохождению более сложных технически трасс выиграли.

Во-вторых, жёсткость.

Заднее колесо заспицовано так, чтобы зонт с обеих сторон был симметричным. Колесо на 142мм втулке становится жёстче, чем при обычной спицовке на Boost-втулке 148мм.

А чтобы вернуть обод на центр рамы сделали несимметричным задний треугольник, линия цепи сместилась на 6мм вправо. Да, пришлось и спереди на системе звёзды сдвигать, но зато в довесок к спицовке перья стали самыми короткими в своём классе.

В-третьих, приятные мелочи.

2 фляги внутри переднего треугольника.
Вполне "человеческая" внутренняя проводка, в том числе для дроппера.
SideSwing-переключатель.
FlatMount-крепёж заднего тормоза.
Более правильный подход к организации узлов подвески.
Меньше вес.
Мне больше нравится визуально :)

Также реализована прикольная оптимизация под Di2 (батарею можно разместить в верхней трубе перед амортизатором), но мне это не актуально, тут скорее задел на возможное будущее.

Рояли в кустах.

Петух качающийся, это облегчает монтаж колеса, но удорожает сам петух и делает поиск замены ещё более сложным. Сразу взял запасной.

Новый тип рамы, как и старый, имеет относительно слабую защиту подшипников в сырую погоду. Причём даже нижнего подшипника рулевой (он ничем не прикрыт), что в сочетании со сложностями подбора крыла для Lefty как-то совсем неправильно.

Впрочем, это не фатально, народ делает для рулевой "шарфик". А подшипники подвески все 6шт одинакового и стандартного размера – 6802.

Ещё радует что амортизатор расположен в наиболее прикрытом от грязи месте и стандартного типа – 190x45. В моём случае RockShox Monarch RL, его специфичность только в исходном тюнинге.

Потенциальным источником головняков может стать тип каретки – PF30. У любых PressFit многое зависит от контроля качества во время производства. По отдельности рамы Cannondale очень дорогие, надеюсь не просто так.

А если захочется перейти на 12ск трансмиссию (сейчас 11ск), то цепь будет проходить слишком близко к перу. Народ шаманил с колпачками втулки. Новая ревизия рамы (2018) в этом месте может немного отличаться.

Вес.

Вес рамы в сравнении с предыдущим поколением хоть и уменьшился, но новая версия Lefty под неё (2.0) стала заметно тяжелее. Да, она ещё более жёсткая и длинноходная, но для кросс-кантри за глаза хватало и прежних показателей.

С помощью адаптера рулевой колонки можно поставить вилку другого производителя, но меня это не интересует. А так-то рулевая 1.5" и распределение материала оптимизировано под нагрузки от двухкоронки.

Вопрос веса для меня остро не стоял, да и всё равно брал бюджетную модель. Но справки навёл.

Вроде как Scalpel Si легче всех основных альтернатив 2016 года, например, Specialized Epic FSR. Но новый Epic 2018 (не FSR) ещё легче. Обновившийся в 2017 году Scott Spark RC тоже легче.

"Катимость".

На гонке-многодневке Cape Epic 2017 ребята из Cannondale на Scalpel Si тащили первые 5 этапов, но в конечном счёте команда Scott на Spark RC вышла вперёд. Понятно, что это мало о чём говорит, не только техника решает, но как минимум подтверждает, что оно "катит".

Ответ

Автор:
Тема:
Сообщение:
URL картинки или клипа YouTube, Vimeo, поста Telegram:
или загрузить файл картинки на сайт (желательно не более 300Кб; файлы размером более 500Кб будут сжаты автоматически):