Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:04   >>
Навеска
Описание навески есть на сайте производителя и в моём случае всё исходно соответствовало этому перечню.

Трансмиссия и тормоза Shimano XT 8000 по кругу (кроме SLX-цепи). Но система хитрая своя – Cannondale Si со звёздами FSA Pro под каретку PF30. По весу система даже немного легче XT.

Схема трансмиссии 2х11. 36/26T х 11-42T. Диапазона хватает на всё и в целом довольно удобно.

Система – конструктор. Ось, шатуны, паук и звёзды являются отдельными деталями. Стандарт свой, но он у Cannondale единый на всю линейку, можно из MTB-системы сделать шоссейную и наоборот. На ассиметричных рамах (как у Scalpel Si или F-Si) паук и звёзды специфические со смещением.

Палки относительно простые, не карбон. И вилка не карбон. Карбон только рама, но не в самом лёгком варианте. Седло и грипсы обычные, но вполне удобные.

Колёса не гоночного веса, на втулках Formula и пистонированных ободах ZTR Rapid 25 (внутренний 21мм) со спицами DT Competition 2.0-1.8 (по 32 на каждом колесе). Ниппеля латунь.

Втулка переднего специфичная для Lefty, у заднего втулка обычная 142мм, но зато хитрая спицовка – симметричный зонт.

Вот так с ходу на обычный велосипед не поставишь, и наоборот. "В природе" бывают оси-адаптеры для установки Lefty-втулки на обычную вилку, но обычную втулку на Lefty-вилку корячить бесполезно.

Покрышки в оригинале были Schwalbe Racing Ralph 2.25" Performance. Сразу заменил на Rocket Ron 2.25" EVO / ADDIX (красный) и сконвертировал колёса в бескамерные лентой и ниппелями из Тест Центра. Герметик Stans (по ~100мл на колесо).

С педалями Look S-Track Race (+ рамки Trail) боевой вес ~12.5кг.

В общем, ничего особенно и даже как-то тяжеловато чутка, есть куда облегчать апгрейдами (в первую очередь колёс и палок). Но чисто функционально в этом необходимости вроде как и нет.

А теперь подробно остановлюсь на интересном специфическом.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:06   >>
Рама Scalpel Si
К традиционным особенностям любого Scalpel'я относится задний треугольник без шарниров между перьями, зато сами перья там гнутся. Когда-то до прихода 29 колёс Scalpel вообще был софттейлом.

Хоть для двухподвеса это и не настолько критично как для хардтейла, материал рамы – карбон. Бывает и алюминиевый вариант, но в Россию не поставлялся.

Scalpel Si настолько сильно отличается от прежнего Scalpel 29, что я в принципе не рассматривал даже очень вкусные по цене предложения о покупке последнего.

Во-первых, геометрия.

Завалили угол, увеличили вынос оси вперёд, удлинили перед, укоротили зад, укоротили вынос и сделали шире руль. На практике в скорости не потеряли, а в приспособленности к прохождению более сложных технически трасс выиграли.

Во-вторых, жёсткость.

Заднее колесо заспицовано так, чтобы зонт с обеих сторон был симметричным. Колесо на 142мм втулке становится жёстче, чем при обычной спицовке на Boost-втулке 148мм.

А чтобы вернуть обод на центр рамы сделали несимметричным задний треугольник, линия цепи сместилась на 6мм вправо. Да, пришлось и спереди на системе звёзды сдвигать, но зато в довесок к спицовке перья стали самыми короткими в своём классе.

В-третьих, приятные мелочи.

2 фляги внутри переднего треугольника.
Вполне "человеческая" внутренняя проводка, в том числе для дроппера.
SideSwing-переключатель.
FlatMount-крепёж заднего тормоза.
Более правильный подход к организации узлов подвески.
Меньше вес.
Мне больше нравится визуально :)

Также реализована прикольная оптимизация под Di2 (батарею можно разместить в верхней трубе перед амортизатором), но мне это не актуально, тут скорее задел на возможное будущее.

Рояли в кустах.

Петух качающийся, это облегчает монтаж колеса, но удорожает сам петух и делает поиск замены ещё более сложным. Сразу взял запасной.

Новый тип рамы, как и старый, имеет относительно слабую защиту подшипников в сырую погоду. Причём даже нижнего подшипника рулевой (он ничем не прикрыт), что в сочетании со сложностями подбора крыла для Lefty как-то совсем неправильно.

Впрочем, это не фатально, народ делает для рулевой "шарфик". А подшипники подвески все 6шт одинакового и стандартного размера – 6802.

Ещё радует что амортизатор расположен в наиболее прикрытом от грязи месте и стандартного типа – 190x45. В моём случае RockShox Monarch RL, его специфичность только в исходном тюнинге.

Потенциальным источником головняков может стать тип каретки – PF30. У любых PressFit многое зависит от контроля качества во время производства. По отдельности рамы Cannondale очень дорогие, надеюсь не просто так.

А если захочется перейти на 12ск трансмиссию (сейчас 11ск), то цепь будет проходить слишком близко к перу. Народ шаманил с колпачками втулки. Новая ревизия рамы (2018) в этом месте может немного отличаться.

Вес.

Вес рамы в сравнении с предыдущим поколением хоть и уменьшился, но новая версия Lefty под неё (2.0) стала заметно тяжелее. Да, она ещё более жёсткая и длинноходная, но для кросс-кантри за глаза хватало и прежних показателей.

С помощью адаптера рулевой колонки можно поставить вилку другого производителя, но меня это не интересует. А так-то рулевая 1.5" и распределение материала оптимизировано под нагрузки от двухкоронки.

Вопрос веса для меня остро не стоял, да и всё равно брал бюджетную модель. Но справки навёл.

Вроде как Scalpel Si легче всех основных альтернатив 2016 года, например, Specialized Epic FSR. Но новый Epic 2018 (не FSR) ещё легче. Обновившийся в 2017 году Scott Spark RC тоже легче.

"Катимость".

На гонке-многодневке Cape Epic 2017 ребята из Cannondale на Scalpel Si тащили первые 5 этапов, но в конечном счёте команда Scott на Spark RC вышла вперёд. Понятно, что это мало о чём говорит, не только техника решает, но как минимум подтверждает, что оно "катит".
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:08   >>
Вилка Lefty 2.0
"Не будь её, не покупал бы Cannondale." (с)

Шасси вилки – главная отличительная черта. Нога одна и она слева. Конструкция перевёрнута, неподрессоренная масса крайне мала. Вместо бушингов роликовые кассеты, направление колеса выдерживается за счёт схемы "квадрат-в-квадрате".

Трение качения меньше трения скольжения и это основное преимущество роликов перед бушингами. А ещё такой подшипник не клинит если на вилку сильно надавить на изгиб, т.е. она работает даже при перегрузке в повороте, тем более что её в принципе меньше гнёт.

Совокупность всех технических особенностей шасси приводит к тому, что при той же массе торсионная жёсткость Lefty – самая лучшая в своём классе. Как правило Lefty для XC более жёсткая, чем вилка обычной конструкции для AM.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:09   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 2
Крепление колеса консольное, как у автомобилей или самолётов. Ось втулки интегрирована в нижнюю часть вилки и имеет форму конуса, внутренний подшипник больше внешнего. Адаптер дискового тормоза хитрый свой под PM, раньше было посадочное IS без адаптера.

Снятие колеса предполагает предварительное снятие калиппера тормоза, но тут это быстрее чем на обычных велосипедах и регулировка не теряется.

Если калиппер заранее не снять, то диск упрётся в него и можно повредить как болт втулки, так и резьбу в оси. Поэтому резьба там сменная в виде стальной пружинной вставки Helicoil, болт тоже отдельно продаётся.

Поскольку втулка по сути напрессовывается на ось, то после многократного повтора этой операции, со временем, особенно если загрязнять и не смазывать посадочные, может выработаться люфт. Но снимать колесо надо реже обычного, переобувать резину можно прямо на велосипеде.

Если всё-таки убить нижнюю часть вилки, то она продаётся отдельно, как и другие детали телескопа. Правда далеко не на каждом углу.

Тип подшипника в телескопе – роликовый (4 кассеты по 18 роликов). И добавочно всё-таки один бушинг (вместе с сальником в отдельной накручиваемой на корпус снизу гайке). Смазка – масло 20w, которое за счёт перевёрнутой конструкции вилки постоянно само стекает вниз к сальнику.

Нога алюминиевая очень хитрой формы и при этом цельная, диаметр круглой части под бушинг – 32мм. Выше, под ролики, профиль меняется на вписанный в тот же круг почти квадратный.

Рабочие поверхности под ролики – сменные стальные пластины (итого 8шт). Подбираются по микрометру и на каждом экземпляре вилки на каждой стороне телескопа может быть немного разная толщина.

Раньше вместо сальника с бушингом снизу была гофра, а смазка – консистентная. Кассеты были длиннее (по 22 ролика). Другая форма ноги, другие пластины.

У старого и нового вариантов свои плюсы и минусы, новый можно обслуживать реже (в том числе гораздо реже требуется устранять миграцию подшипников, хотя это в принципе не сложная операция). На вилках без гофры открытую часть ноги защищает сменный щиток.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:11   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 3
Основной вес вилки приходится на её подрессоренную верхнюю часть. Корпус прикреплён к рулевой трубе рамы через зажатые на штоке две полукороны. У моей корпус алюминиевый, ещё бывает облегчённый карбоновый.

Корпус имеет коническую форму (сужается к низу). Чем более длинноходная версия вилки – тем больше диаметр корпуса и дальше от рамы его центр. Из-за этого есть и разные стандарты втулок (отличия в положении фланцев).

Старые кантрийные Lefty были условно "хлипче" и использовали втулки Lefty 50 (SL), моя уже Lefty 60 (SM). Ещё бывает Lefty 73, на фэт-байках.

Шток – отдельная деталь, а вот короны не отделимы от корпуса. У разных ростовок рам разная высота стакана и туда ставятся разные ростовки самой вилки(!). Бывают 97, 109, 122 и 134 миллиметров, штоки соответственно тоже разной длины.

На хардтейлах вилки идут на один размер меньше, чем на двухподвесах (т.е. моя от L подвеса встанет на XL хардтейл).

Раньше был один размер – 140мм между коронами, но на мелких рамах получался изврат если надо опустить руль пониже.

Диаметр штока 1.5". Отсюда и специальный вынос, хотя такие производит не только Cannondale.

Раньше использовались интегрированные в шток выносы (вкручивались друг в друга), свободы регулировки было меньше (не перевернуть). Сейчас всё более привычно, но чуть тяжелее. А в эпоху вилок Fatty (прародитель Lefty) и диаметр был другой – 1.56" :)
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:12   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 4
Настройка вилки ограничена давлением воздуха через клапан воздушной пружины снизу и регулировкой отскока крутилкой сверху. Ещё есть блокировка (в моей модели через манетку на руле), но реально ей почти никогда не приходится пользоваться.

На самом деле есть возможность более тонкого тюнинга демпфера (масло, шимстек), но для этого требуется его достать и разобрать. Изначально на разных моделях велосипедов тюнинг демпферов может быть разный.

Демпфер – разборный картридж с закрытой масляной ванной и IFP. Качество работы на уровне Fox / RockShox моделей выше среднего. На коротких ходах приближается к верхним моделям.

Воздушная пружина называется 2Spring и в ней минимум изнашиваемых частей, срок службы сравним со сроком службы всей вилки. Как и шасси придумка Cannondale.

Кстати, ещё к изготовлению тех или иных потрохов вилок этого типа имеют причастность Fox, Manitou и RockShox (в разные года разные фирмы).

До сравнительно недавнего времени на Lefty тип пружины был RockShox Solo Air и оно было не без проблем (список длинный). Пружина 2Spring известных проблем не имеет, а работает лучше и меньше усилие на сдвиг. Для всех выпускаемых ранее вилок без гофры 2Spring доступен как апгрейд-набор.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:13   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 5
Неизбежное зло:

1. Гидролиния тормоза закреплена не жёстко, при работе может тереться и греметь.
2. Крылья на Lefty – отдельная тема, почти нет запаса по зазору, нет и традиционных точек крепления.
3. Некуда с ходу крепить и датчик велокомпьютера.
4. Нельзя сильно завернуть руль влево (максимум ~45 градусов) – вилка резиновым бампером упрётся в раму.
5. ...

У Lefty 2.0 сервисные интервалы сравнимы с таковыми для вилок обычной конструкции. При этом экспресс чистка/смазка телескопа (по паспорту раз в 100 часов катания, но я советую делать чаще) выполняется быстрее, чем для обычных вилок, а вот полный сервис – это надолго и желательно чтобы никто не отвлекал.

Если всё хорошо, то полная переборка телескопа требуется крайне редко, скажем раз в год или два (опять же лучше перебдить). И в идеале её следует делать там, где есть возможность в случае необходимости произвести замену изношенных/повреждённых частей, откалибровать пластины.

Демпфер обслуживается чаще (по паспорту раз в 50 часов катания). Так что кому-то может оказаться целесообразно докупить ещё один демпфер и производить ротацию. Чувствуешь что пора обслуживаться – поменял целиком. Дел на 10минут.

А в снятом уже можно на досуге поковыряться самому или поручить компетентным людям. По такому принципу у производителя работала одна из сервисных программ для клиентов, чтобы долго не ждали.

Ну и механики в гоночной команде так действуют (тем более что для гоночного применения почти все сервисные интервалы сокращаются в 2 раза).

Ещё замена демпфера – способ быстро сменить тюнинг. Да, не от хорошей жизни, но способ же! :)
Автор: Valdar   Отправлено: 18.12.17 19:06   >>
как я понял, тема снятия/установки переднего колеса на кадейле очень интересна
и убить резьбу (пружинку) во втулке можно очень легко...
я тоже посматривал на кадейл, даже одному товарищу посоветовал (надеюсь, он не сильно теперь меня ненавидит), но вопрос с колесом для меня принципиален – часто вожу байк в багажнике – поэтому себе вряд ли возьму
вилку "в бою" было бы очень интересно потрогать
Автор: DymasK   Отправлено: 19.12.17 8:56   >>
Я бы тоже хотел нормально прокатиться на ентой вилке, но пока, как я понял, Миша сам не доволен работой вилки и собирался отдавать ее в Триал по гарантии. Авось что заменят и станет лучше
Автор: BeAR   Отправлено: 27.12.17 22:47   >>
Позавчера сдал на гарантийный ремонт
Суммарный пробег на тот момент ~500км.

Первое бесплатное ТО и по мелочи кое-что будут делать тут, а вот вилка поедет в Москву и не факт что там полечат всё то, что мне бы хотелось. Сейчас в принципе, как мне объяснили, сложно добиться (в России) чтобы по гарантии вилки приводили к состоянию безупречной работы. Тугой бушинг, несоосности и проч. считаются допустимой нормой.

Надеюсь, к крайним мерам (вроде засылки в Eighty Aid) прибегать не придётся.
https://www.eighty-aid.com/en/content/telescope-needle-bearing-servicetuning
https://www.eighty-aid.com/en/content/88-team-tuning
Автор: vskor   Отправлено: 29.12.17 13:27   >>
Своди скальпель к бабке на излечение от сглаза
Другого объяснения твоим невзгодам нет )
Автор: DymasK   Отправлено: 29.12.17 21:26   >>
Невзгода там только одна, связанная с отсутствием второй ноги у вилки. Всё остальное – обычные фишки подвеса
Автор: BeAR   Отправлено: 3.01.18 22:56   >>
ответ
Каждый год в сервисе наблюдаю одно и то же – высокий % брака и косяки сборки. Причём в моделях любого ценового диапазона и любых производителей. С кем из других мастеров поговорить – подтверждают, мастер в Триал-Спорте не исключение.

В итоге лотерея. И если тебе попался удачный экземпляр, у которого отлично работают основные критичные узлы, то радуйся. Мне вот не всегда везёт.

PS. 2006 год, купил в Триале GT Avalanche Expert. Почти сразу умер орех втулки Shimano M525 – поменяли по гарантии, лопались рамки контактных педалей CrankBrothers Candy C – меняли по гарантии, в первую же зиму сдохли резинки в тормозах Shimano M535 – поменял тормоза на Avid Juicy 5 на DOT'е, вилка не особо радовала (сравнивал с другими экземплярами) – после безуспешных доработок продал и вообще пересобрал велосипед на другой раме с заменой бОльшей части навески. Вообще велосипед довольно быстро сыпался – втулки умерли за год, каретка...
Автор: BeAR   Отправлено: 3.01.18 23:17   >>
ответ
Самые засадные случаи с чужими велосипедами помимо не радующих вилок (тугие бушинги, несоосность ног/штанин) – косяки изготовления рам. Сварные алюминиевые рамы попадались настолько кривые, что цепь слетала во время езды или невозможно было настроить задний тормоз – слишком далеко отведены от диска уши. Очень обидно было человеку, который купил новый карбоновый Cube AMS125 с навеской XT по кругу и проч, у которого почти сразу заскрипел кареточный узел – люфт каретки в раме, PressFit. А покупал он в интернете и вернуть назад было не вариант.
Автор: Прокофий   Отправлено: 4.01.18 16:39   >>
Вот поэтому и не надо покупать велосипеды целиком.
А следует собирать их отдельно по винтику.
Автор: BeAR   Отправлено: 5.01.18 2:47   >>
Не всегда это возможно. По отдельности либо дороже, либо нет в наличии.
Одна только рама моего Scalpel Si отдельно стоит как 2/3 ценника нового из Триала. И не видно что бы кто-то продавал б/у. Та же ситуация с вилкой, колёсами, системой...

В период максимальных скидок получилась уникальная ситуация – Cannondale в России стоил меньше, чем где-либо ещё в мире. Калининградских продавцов когда тормошил на предмет поставки велосипеда на заказ они прямо указывали на то, что дешевле чем новый в Триале даже б/у в Европе не найти.
Автор: Виктор_К   Отправлено: 5.01.18 22:22   >>
ответ
Ну это нормально для сломанного велосипеда
Автор: Прокофий   Отправлено: 5.01.18 22:37   >>
И ты попался на скидку?
Автор: DymasK   Отправлено: 6.01.18 14:26   >>
да, а мог бы десяток bmx'ов купить!
Автор: John   Отправлено: 6.01.18 15:49   >>
Хороший бмх сейчас вовсе не дёшев, но несмотря на это, их все равно все вымели, в триале ни одного не осталось.
Автор: Прокофий   Отправлено: 8.01.18 18:53   >>
Думаю, что нет.
А для тебя так этот формат и вовсе недоступен, несмотря на крайнюю дешевизну.
Автор: DymasK   Отправлено: 6.01.18 14:25   >>
Это не только к кадейлу относится,
все остальные бренды – gt, norco и прочие – во время скидок тоже дешевле, чем в европе или на чайнике.
Хотя, возможно, есть еще какие-нибудь малоизвестные магазины _восточной_ европы, там может быть тоже дешево...
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 6.01.18 16:23   >>
ответ
" И не видно что бы кто-то продавал б/у." ну не скажи, на левомании всегда одноногих в достатке было
Автор: BeAR   Отправлено: 6.01.18 18:10   >>
ответ
Преувеличиваешь. Иногда там что-то появляется, даже бывает что и целый велосипед (в том году продавали старую но бодрую L-ку Scalpel 26" на XT и проч. достойной навеске всего за 40 тыр, ушла в течении суток), но изобилием не пахнет и когда тебе надо и есть деньги, то выбирать не из чего.

Я два года отслеживал их барахолку на предмет покупки готового велосипеда или сборки по частям. А как подсобрал сумму, то просто так публиковал объявление мол "куплю такое-то" – ноль предложений.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 7.01.18 17:25   >>
ответ
Да ладно! Может ты просто искать не умеешь? Гораздо сложнее на веломании приличную стальную или титановую раму, а вот кадейлов как говна...
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 7.01.18 17:27   >>
ответ
Вот достаточно демократичный ценник, как мне кажется, на уровне среднего картона
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 7.01.18 17:30   >>
ответ
Тут тоже вроде не шибко дорого просили
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 7.01.18 17:41   >>
ответ
С колесами, втулками, вилками и системами ситуация аналогичная, так что говорить о том " И не видно что бы кто-то продавал б/у." мягко говоря некорректно.
Какой нибудь пафосный фелт и то сложнее купить...
Автор: alex   Отправлено: 7.01.18 18:14   >>
Я не специалист по велосипедам. Но мне кажется, что люди, которые обрели крупицу знания, стараются изо всех сил избавиться от этих великолепных велосипедов.
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 18:17   >>
ответ
Говорю же, ты не теме. Не обижайся.

Scalpel Si и Lefty 2.0 в этом списке крайне мало. Да, был Si 5 люминь одна штука и то M. Да, был Si Race (в 2 раза дороже моего) пара-тройка и то часть M. Калининградцы продавали один Si Carbon 4 как мой, но дороже чем в Триале.

Рам XL любых вариантов любых годов вообще нет, только штуки 3-4 за всё время подмечал. Si L длиннее старого L, поэтому старый дизайн я L не рассматривал вообще, только XL.

А показывать мне то, что происходит на барахолке после августа (когда я купил свой) вообще бессмысленно. Триал основные продажи сделал в период максимальной скидки, после того как я купил свой, до этого на руках у народа было в основном всё старое, купленное за границей.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 8.01.18 20:03   >>
ответ
Да мне то чего обижаться.. Но " И не видно что бы кто-то продавал б/у." и "не продают подходящего размера\цвета" немного разные вещи, ты не находишь? Ну и вообще странно ожидать от барахолки ассортимента супермаркета. А так да, я не в теме, ибо одноногие мне абсолютно не нравятся... Чисто внешне. Но я рад, что тебе улыбнулась удача и ты смог купить в Триале уникальный, хоть и бракованный велосипед. Желаю довести его до ума.
Автор: BeAR   Отправлено: 19.12.17 21:43   >>
ответ
Более того, в этом году в Триал Спорте основной объём проблем с Lefty был связан именно с моментом установки/снятия колеса. Helicoil выкручивалась сама или у мастеров в магазине при сборке, или у хозяина при первом же монтаже колеса. Моя вилка и вилка Кости не стали исключением, я на них обеих заменил эту вставку. Правда у меня ещё осталась проблема тугого бушинга и немного подозрительного телескопа. Костина вилка в этом плане в порядке, её кстати Виталя (vskor) пробовал.
Автор: BeAR   Отправлено: 19.12.17 21:57   >>
ответ
Кому интересно может начать с этой страницы и далее: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=149419&page=223

Ещё в клубной теме Cannondale обсуждалось и Олег выкладывал свою статистику починенных новых вилок из Триал-Спорта. Их минимум 2-3 десятка только через него прошли.
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.12.17 21:19   >>
ответ
Вроде у большой лефти supermax которая шток больше 32мм – она менее жестка чем xc? На какой байк устанавливают supermax ы? На сайте канондейла эндурики на традиционных вилках.
Автор: bruto   Отправлено: 17.12.17 21:56   >>
на верхние комплектации
по фоткам на сайте кадейла видно
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.12.17 22:27   >>
В эндуре нету, в АМ нету, в трейле есть 120 хода на 27.5. у habit. В разделе спорт почему-то одни ашаны ;)
Автор: BeAR   Отправлено: 18.12.17 17:59   >>
Lefty SupeMax – это отдельная история
Нога там действительно толще, 36мм. Шток демпфера тоже толще, 16мм против обычного 1/2" (12.7мм).

В новом модельном году после редизайна рам AM/Enduro-линейка вся без Lefty. До недавнего времени оно там было на топовых моделях. Максимум 160мм хода.

А Habit и Bad Habit с "обычной" Lefty 2.0, отличие в проставках, которые определяют ход и диаметр колеса. Ещё ось с вылетом чуть поменьше, 50мм, как на мелких ростовках Scalpel Si / F-Si, они 27.5".
Автор: АртёмН   Отправлено: 18.12.17 18:02   >>
Так что, теперь supermax они на свои велы не ставят?
Автор: BeAR   Отправлено: 18.12.17 18:30   >>
Новые модели велосипедов пока все без неё, как будет дальше я не знаю
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.12.17 21:23   >>
ответ
Вроде угол по сайту около 70. Не знаю какой был до "завалили", но ожидал увидеть 65.
Автор: BeAR   Отправлено: 18.12.17 18:22   >>
ответ
Было от 70.5 до 71.4 (71.2 для L), стало 69.5
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.12.17 21:31   >>
ответ
У современных подвесорам жирнее чем XC ставят 148мм дропауты – в них тоже можно ставить 142мм колесо с прямым зонтом.
Автор: DymasK   Отправлено: 19.12.17 8:54   >>
Рамы с оффсетом уже давно не новшество
на спешах так делали уже лет 10 незад. В случае с 29" колесами такое решение оправдано, хотя можно было бы достичь той же жесткости применением буст-втулок. Просто в одном случае ты теряешь совместимость с не-оффсетными рамами, а в другом – с не-бустовыми.
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.12.17 9:03   >>
ответ
Интересно что дает больший эффект – равные зонты на 142ой втулке или не равные зонты на буст втулке?
Автор: DymasK   Отправлено: 19.12.17 9:39   >>
равные зонты даст больший эффект,
т.к. на обычной втулке получаем зонт 19.25, на бусте – 22.25мм, а на не-бусте с оффсетом – 25.75мм с обеих сторон.

Но вряд ли можно сказать, что колесо, собранное с оффсетом будет в 25.75/22.25 = 1.15 раз лучше, чем на бусте. По-моему, это давно перестало быть ограничением, и остается лишь средством для писькомерства (читай – маркетинг).
Иначе бы не выпускались и не использовались колеса, у которых поперечная жесткость в 5 раз отличается. Я несколько пересмотрел реальные требования, как год откатал на колесах, собранных на спицах 1.6/1.8мм диаметром.
Автор: DymasK   Отправлено: 19.12.17 9:49   >>
и еще я вдруг осознал, что при симметричной спицовке уменьшается расстояние от калипера до спиц, что может приводить к проблемам на маленьких роторах и толстых калиперах
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.12.17 10:02   >>
Шиманокилипер типа 785ого с 160мм ротором не имеет проблем с оффсетным на 6мм ободом.
Кстати может именно тонкие спицы и помогают нивелировать наличие зонтов – не дают слабой стороне сильно ослабляться при нагрузках. С симметричным зонтом и толстые спицы могут реже заезжать на ТО.
Автор: John   Отправлено: 19.12.17 12:22   >>
<<тонкие спицы помогают нивелировать наличие зонтов>> – бред!