Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 22:45   >>
История покупки
Впервые о Cannondale Lefty я узнал давно, немногим позже чем у меня появился свой первый горный велосипед, в середине 2000-х. О ней было написано в книге "Современный велосипед" 2005 года издания (ВелоПитер).

Софттейл Cannondale Scalpel я вживую наблюдал примерно в то же время, в Академгородке такой был у Beliv'а и мы иногда пересекались на покатушках. Правда вилка у него была не Lefty, а установленный через адаптер рулевой колонки Fox.

Теоретически можно было как Beliv добыть нечто подобное на Ebay, но, во-первых, на тот момент в моём понимании это было чересчур дорого, а во-вторых, я не проникся преимуществами такого технического решения.

В общем, не дорос и не созрел.

Но время шло, рос километраж, рос список мероприятий и соревнований, менялись велосипеды и навеска. По прошествии десятилетия перепробовав разное и проникнувшись темой (профессиональная деформация) я имел уже совершенно другой взгляд на вещи.

После периода некоторого охлаждения к катанию на велосипеде в начале 2010-х, в 2015 году интерес вернулся и захотелось обновить велосипед.

Я рассматривал 2 разных подхода. Первый – что-то с оптимальным отношением кондовость / возможности. Второй – максимально доставляющий удовольствие от катания. И ещё не известно, что из этого менее замороченное и доступное по деньгам.

Мой велосипед на тот момент больше тяготел к первому подходу, но организму хотелось больше комфорта. И хотелось раздвинуть рамки возможного.

Рама, вилка, колёса, тормоза, трансмиссия... – накопились претензии ко всему. Что-то имеет износ, что-то устарело, что-то не совсем удобно.
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 22:46   >>
История покупки – часть 2
Хотелось более чуткой работы вилки. Моя вроде бы топовая воздушка от RockShox (Reba Team Dual Air U-Turn 2007) при всём обилии настроек была недостаточно хороша. При моём малом весе тела (63-65кг на тот момент) сказываются любые несоосности в парах трения, а экземпляр попался не идеальный. И не факт что купи я новую другую, она будет в этом плане лучше.

Можно было отправить вилку на доработку к специалистам в Москву, искать на вторичке что-то лучше, играть в лотерею с новыми или сделать ход конём – перейти на Lefty, где сама конструкция предполагает самую лучшую из возможных плавность и чувствительность.

За раму я тоже не держался. Всё-таки комфорта алюминиевый гоночный хардтейл (Trek 8500) даёт не много. Титановые рамки седла и низкое давление в бескамерном колесе на широкой резине облегчают страдания, но сути не меняют.

И как по заказу на вторичке появляется фреймсет софттейла Cannondale Scalpel (предпоследняя версия с 26" колёсами) XL с вилкой Lefty Speed DLR. Всё алюминиевое и не самое лёгкое, но вполне кондовое. В кареточном узле адаптер BB30 -> BSA.

Одна только проблема – недостаточно свободных средств. А пока я их зарабатывал, пыл охладили разные другие моменты: захотелось 29" колёс, узнал о заморочках с сервисом гофровых Lefty (более новую вилку без гофры мне довелось полностью перебрать, устройство понимал хорошо).

А ещё между делом Cannondale выкатил на рынок новый Scalpel Si, затмивший все предыдущие модели.

В общем, до конца 2016 года я необходимой суммы не собрал и от покупки фреймсета отказался, а свободные средства были потрачены на другие нужды, в том числе на замену наиболее изношенного навеса хардтейла. Копить на Scalpel Si ещё дольше, а кататься на чём-то пока надо...
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 22:48   >>
История покупки – часть 3
Денег не было, но я поглядывал вторичку. А там всё печально.

Scalpel Si – модель новая, их мало. Тем более в крупной ростовке. И даже если находятся, то ценник конский. Плюс гемор с доставкой. А новый в Европе брать тем более не вариант, цена космическая.

Однако ближе к весне выясняется, что с 2017 года официальным дилером Cannondale в России стал Триал-Спорт.

Велосипеды появляются в каталоге на сайте магазина, я прикидываю цену с максимальной скидкой (45% в августе). Всё равно не копейки, но куда более реально.

Только кто знает сколько их завезут, надо быть готовым выкупить раньше, чем закончится нужная ростовка.

А значит что? Значит надо пахать. И до самого августа я пахал без выходных по 12+ часов в сутки. Приходил раньше всех, уходил позже всех. Благо живу рядом с работой. А ещё распланировал расходы так, чтобы свести их к минимуму.

Разумеется, весь сезон кататься было некогда. Только каждый день 2км до работы и обратно. Жил предвкушением катания в конце сезона на новом велосипеде.

И вот в августе скидка поднимается до 45%, цена минимальная, прикидываю возможности. Старый ещё не продал, так что хватает лишь на самую простую модификацию.

Конечно, хочется сразу такое, чтобы потом уже не апгрейдить, но если ждать, то эти точно все раскупят, а новые только через год. А кататься-то хочется, терпежу нет. И на Зелёный Марафон хочется ехать на новом, как раз для такой техники трасса.

Осталось окончательно определиться с ростовкой, L или XL? Старые модели рассматривал исключительно XL, но тут-то геометрия поменялась.

По предварительным прикидкам получалось, что на L нужно будет удлинить штатный вынос с 90мм до 100мм. А на XL наоборот укоротить со 100мм до 70мм. Только вот незадача – выносов 70мм нет, Cannondale предлагает либо 60, либо 80 и больше.

А примериться самое близкое можно только в Челябинске. Да и в принципе выносы в продаже есть только в Москве либо в интернете (bike24 и др.).

Прикинув что разницу в 1 сантиметр проще потерпеть, чем в 3. Да и гемор с поиском хитрого редкого Truvativ AKA 70мм отпадает, остановился на L. А ещё она легче. Да и L-ка была ближе к Новосибирску – в Екатеринбурге, быстрее бы приехала, больше времени на прикатку перед марафоном.
Автор: BeAR   Отправлено: 8.01.18 22:50   >>
История покупки – часть 4
Оплатил покупку, оплатил доставку до порога (тоже экономия времени, склад ПЭК в Новосибирске находится в жопе мира). 2 августа выслали, 8 августа получил.

Велосипед был упакован хорошо, но настроен плохо – пришлось вмешаться во внутреннюю проводку, подправить ротор, подрегулировать. Зонт переднего колеса на полсантиметра смещён от оси симметрии рамы...

Но всё это фигня по сравнению с главным косяком – при первой же установке переднего колеса возникли проблемы с Helicoil – затяжка динамометрическим ключём до нужного усилия невозможна, при снятии колеса пружинка выкрутилась в след за болтом.

И во всём Новосибирске не оказалось аналогичных пружинок (M10x1.0, причём с соответствующей стандарту Helicoil толщиной витка, у разных производителей она немного разная, разные метчики внешней резьбы).

Пока прошерстил весь город, пока заказал инструмент и пружинки в Москве, пока он приехал и я убедился что не та толщина витка... Перезаказал другие пружинки, дождался их приезда...

В общем, велосипед удалось собрать и обкатать только в сентябре, на марафон пришлось ехать на хардтейле :(

Посадка со штатным палками ожидаемо не понравилась, но нужного выноса на замену не было в наличии. Приехал только в декабре.

Но самый прикол в том, что у данного экземпляра Lefty тугой бушинг и она по плавности и чувствительности уступает моей Reba. Это фиаско :(

Велосипед сдан на гарантийный ремонт и остаётся только надеяться, что проблему устранят. Если нет, то с весны будет новый квест по отправке вилки в инстанцию повыше.
Автор: John   Отправлено: 8.01.18 23:55   >>
Ты Ване отдал на Красный или в маскау отослал?
Автор: BeAR   Отправлено: 9.01.18 9:14   >>
ответ
На Красный. Но вилку в любом случае он намеревался отправить в Москву. В Новосибирске нет ни инструментов, ни нужных расходников (пластины, бушинг).
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.01.18 9:23   >>
ответ
Печальная история, сочувствую, но, надеюсь, все будет хорошо!
Автор: Прокофий   Отправлено: 9.01.18 11:18   >>
О чём там, в двух словах?
Автор: Виктор_К   Отправлено: 9.01.18 11:33   >>
ответ
О движении к Мечте.
Я сохранил этот опус, реально белочковая история – там боль, аскеза и лишения.
Но в конце велосипед оказывается бракованным – сценарист всех подвел.
Автор: Прокофий   Отправлено: 10.01.18 16:41   >>
Советуешь припасть к этому источнику?
Автор: Виктор_К   Отправлено: 10.01.18 17:37   >>
ответ
Нудновато написано, что уж там.
Но мотивирует кататься на велосипеде, вместо поклонения велофетишам.
Автор: alex   Отправлено: 10.01.18 19:11   >>
Ну, хотя бы короче, чем "Война и Мiр". А суть та же: главная героиня (вилка) отдалась-таки чмошному интеллигенту в лице "Триал-Спорта".
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 11:20   >>
Читать до или после тренировки?
Автор: Виктор_К   Отправлено: 11.01.18 11:46   >>
ответ
Хотел написать "вместо", но предложу всё-таки до оной
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 12:19   >>
Надо будет попробовать.
А то, если протележился дольше 10 часов утра, то и мотивация ослабевает.
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 21:54   >>
ответ
Зимой свободного времени много, смотрю видосики в интернете. Разные каналы разных мастеров и мастерских.

Одна мастерская (veloline) себя рекламирует как самая крупная в Москве, но видео так себе качества – косноязычно суть, оформление, хотя видно что народ рукастый и способен при желании на нетривиальные решения (Брейн и лефти на Giant-подвес, шоссейную систему на MTBкарбоновый хардтейл с переделкой под это перьев).

И вот в одном видео про сервис Lefty они разбирают телескоп, вынимают пластины и складывают их в кучку... Пишу им: "чуваки, так нельзя и надо запоминать какая где стояла, они ведь немного разные по толщине могли быть". Оказалось что не в курсе.

В общем, я хз где и кто и как будет чинить мою вилку, но заранее особо не надеюсь на скорое завершение истории.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 21:59   >>
Чинить будут такие же рж, с наивысочайшей долей вероятности, так что выдыхай заранее.
Автор: АртёмН   Отправлено: 10.01.18 22:45   >>
Чинить будет наливаич, как всегда.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 23:09   >>
Я бы деньги за байк просто забрал у триала.
Кстати, они же должны взамен дать что-то аналогичное кататься пока чинят или нет?
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 23:16   >>
ответ
Там всё хитрее устроено. Триал – это сеть, но каждый магазин сети – отдельное юридическое лицо. Покупал я в Екатеринбурге, так что Новосибирское отделение может что-то для меня сделать, но не всё. Хочешь извлечь максимум – обращайся в тот магазин, где купил.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 23:21   >>
Пишется заявление и отправляется обратно, предварительно согласовав.
Я все сдавал в триал, что было ненадлежащего качества, за все возвращали деньги или меняли, без проблем.
Правда все в нашем брал, на Красном.
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 23:48   >>
ответ
Я мог бы вернуть, если бы делал это сразу, но пришлось бы слать в Екатеринбург. Это гемор, это время. И это вдвойне гемор, т.к. не их сборка (хотя и с их сборкой на велосипеде Кости такая же фигня с пружинкой, он там же в Екатеринбурге брал).

И опять же, осознание что с вилкой не всё хорошо пришло не сразу, а только после замены пружинки и некоторого пробега, уже в сентябре. Опять же чисто формально она рабочая, косячность надо ещё доказывать. Тем более что Наливаич мне показывал фото Lefty, у которых усилие на страгивание было ещё круче – 3кг. И как бы новое и как бы не гарантийный случай...

В общем, если мне придёт ответ из Москвы что всё ок, то и формальной причины сдать обратно как бы нет. Разве что пойдут на встречу. Но опять же – есть пробег.

А из-за пружинки возвращать не хотелось т.к. другой экземпляр скорее всего был бы точно так же с проблемной пружинкой. Попросить их оперативно починить был не вариант, я выяснял возможности мастерских. Пружинок не было и через Триал нельзя было их даже заказать.
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 11:24   >>
Ты попал в эту сеть.
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 23:12   >>
ответ
Всегда ли? Если можно как-то повлиять на выбор места и мастера, то я двумя руками за его кандидатуру. Даже если придётся доплатить из своего кармана.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 23:15   >>
Может он имел в виду что чинить будет "наливаич", которых в каждом триале по несколько чел.
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 1:57   >>
Не, я имел в виду прямой умысел – снять вилку и отправить в хлаб.
Автор: BeAR   Отправлено: 11.01.18 4:06   >>
Т.е. всё-таки за свой счёт?
Тогда я бы сначала докупил кое-какой инструмент и запасной бушинг да сделал сам. Родной можно попробовать прошить, не получится – заменить.

Этого уже будет достаточно для устранения трения. Ролики там работают отлично, всё под собственным весом летает. Есть только небольшая "шершавость" в ощущениях, как будто мусор попал. В общем, вскрытие покажет. А там уже думать над вариантами.
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 11:23   >>
А может быть, даже и не прикоснутся...
Что бывало не раз.
Автор: АртёмН   Отправлено: 10.01.18 22:01   >>
ответ
Ребята из велолайна мало ездят на том что делают – вот и возникают иногда казусы.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 11.01.18 11:20   >>
ответ
Хочешь сделать хорошо – сделай это сам!
Автор: Altair   Отправлено: 11.01.18 12:12   >>
Поглядел про этот giant с брэйном. Стало интересно, как тот аморт, с подводом гидролинии сверху, устроен внутри.
Автор: BeAR   Отправлено: 11.01.18 17:57   >>
"работает мозг выцветает лиса шок" :)
Автор: Altair   Отправлено: 11.01.18 20:16   >>
есть exploded view?
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 21:43   >>
Возможно схема с дыиявой IFP.
Автор: Altair   Отправлено: 11.01.18 22:08   >>
Мне интересна схема основной тушки,
Автор: BeAR   Отправлено: 11.01.18 22:12   >>
ответ
Почитал про эти старые брейны, противоречиво как-то. Когда искал размерности, вышел на форум, где народ обсуждал переход на обычный RP23. Не от хорошей жизни.

Насколько я понимаю принцип работы и исходя из маркетинга (как приподнимались преимущества более новых версий) – не самая удачная конструкция.

Но взять на опыты можно было бы, по размеру вполне пойдёт на тот же Scalpel Si :)
Автор: BeAR   Отправлено: 11.01.18 22:13   >>
* преподносились (ох уж эта автозамена на телефоне)
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 22:52   >>
ответ
Да, ифп с отверстием – как-то не очень надежно звучит...
Автор: Прокофий   Отправлено: 9.01.18 11:18   >>
Не могу себя заставить прочитать все эти тексты, но судя по объёму,
это приключение оставило глубокий след в твоей судьбе, а ты и рад этому.
Автор: John   Отправлено: 8.01.18 23:54   >>
Air U-Turn и не может быть особо хороша в работе, т.к. у нее вместо воздуха ногах – понапихано всяких картриджей и прочих левых потрохов.
Все это барахло изымается и ставится легкая, изящная и беспроблемная пружина солоэир, тогда заработает как надо.
Автор: BeAR   Отправлено: 9.01.18 8:51   >>
Объём камеры меньше, она отдельной трубкой внутри ноги, но работа нормальная.
Усилие на страгивание в самой воздушке можно снизить небольшой перекачкой негативки. Ход уменьшится, но его можно подкрутить, там запас до 115мм. А ещё я ставил стальную U-Turn пружину от Recon'а. Или от Tora, но с колпачком от Recon'а. Когда её скручиваешь до минимального хода, то ноги у Reba выдвинуты на 105мм хода. Зимой такой вариант лучше воздушного.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.01.18 9:15   >>
ответ
Ничем не лучше. Зимой лучше всего старый рокшоксовский соло эйр с клапаном на поршне
Автор: Pashtat   Отправлено: 11.01.18 10:07   >>
ответ
Вань, а из-за чего может новая соло упасть на морозе? Мой рекон один раз упал на морозе. Руками вытаскиваешь, стоит в верхнем положении. Нажимаешь, и он проваливается опять. Давление было нормальное. ПО приезду в тепло вроде отошла сама. После этого ничего не делал, летом работала нормально.
Из-за масла в воздушной пружине возможно такое?
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 10:18   >>
ответ
Очевидно уплотнитель основного поршня сифонил или перепускной клапан.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 11.01.18 11:20   >>
ответ
нет, не из за масла, задубела одна из двух резинок, ну или обе сразу
Автор: Pashtat   Отправлено: 11.01.18 11:49   >>
ответ
Ещё больше странно, спустя 2 года в таких же условиях не падала, давление не теряла. И я похоже решил проблему утечки масла переворачиванием велосипеда при занесении в тепло.
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 12:22   >>
А если бы ты ещё совершал и танцы с бубном, правильно подбирая ритм,
то и прочие невзгоды непременно обошли бы тебя стороной.
Автор: John   Отправлено: 9.01.18 12:29   >>
У пружин с маленькими камерами в тонких отдельных картриджах не может быть никакой нормальной работы, хреново они работают проще говоря.
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 17:12   >>
а разве не всё наоборот?
у ютюрна позитивная камера огромна, негативная маленькая, это верно, а положительная настока огромна, что даже не так сильно заметна прогрессия, обычно четко наблюдаемая у воздушных пружин, которая всегда была предметом для споров, то народ хотел беспрогрессивную как железная пружина, то потом стали всё удешевлять, перестали изъйопываться, изобрели 29 и теперь все хотят обратно – как можно большей прогрессии, даже всякое гавно пихают в камеры для этого.
и всё перевернулось...
Автор: John   Отправлено: 9.10.18 17:52   >>
Я об этом:
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 18:30   >>
я тоже
эта тонкая трубочка же не является всей позитивной камерой, в ней реально только часть негативка, а верхняя часть часть политивки, толлько часть, а весь объем это весь остальной объем ноги, тоесть, объем позитивки ютюрна больше чем объем позитивки соло или дуалэйра, потому вилка на ютюрне такая приятная, ну , или как говорят спортсмены, ватная))
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.18 18:49   >>
Джон не про относительный размер позитивки/негативки, а про площадь. Я вот хз, где трение будет больше,
в пружине малой площади и большого давления или наоборот. Всё остальное, в принципе, можно сделать одинаковым, независимо от площади.

Тут ты смешал всё в кучу, размер негативки, проставки в позитивке и найнеры. На самом деле всё логично и эволюционно обоснованно.
Во-первых, все эти разговоры относительно объемов позитивки и негативки стали актуальными только на ходах вилки больше 100мм, т.к. на длинноходных вилках эффект более заметен, а на короткоходах это всё не так важно.

Размер негативки определяет поведение в первой половине хода.
Маленькая негативка дает широкую "полочку" на кривой сила-процент сжатия, и тот самый "плюш" в районе сэга, но такая работа годится лишь для кантрийных вилок с ходом 100мм.
Для длинноходных вилок такая характеристика не годится, т.к. вилка складывается на 70-80% при каждом торможении, особенно на спуске. Это можно подправить либо бОльшим давлением в камере (но тогда сэг упадет до 15%, а то и меньше, что неприемлимо), либо увеличением размера негативки.
Большая негативка даёт более линейную зависимость сила-процент сжатия, но требует чуть большего рабочего давления. Суперплюша в районе сэга уже нет, зато вилка не проваливается так сильно при торможении.

Тренд на увеличение негативки появился лишь в последние годы, и это понятно, почему именно так. Просто раньше не было поголовного доминирования чисто воздушных пружин на всех вилках, даже с ходом 200мм. Были популярны и чисто металлические пружины, и гибридные варианты сталь/воздух у фоксы и маниту. Ну а сейчас всем подавай вилку с ходом 160мм и весом 1.5кг, с работой пружины, как у стальной...

Теперь про проставки в позитивке. Проставки в позитивке меняют поведение лишь в самом конце хода. Но дело в том, что на нормально спроектированной пружине не нужно ставить никаких дополнительных проставок – всё должно работать и так и должно удовлетворять запросам 95% пользователей.
Проставки в позитивке нужны для возможности изменения хода вилки при сохранении той же кривой прогрессии.
Т.е. если хочется, чтобы вилка работала примерно одинаково на 120мм или на 150мм хода, то для 120мм нужно использовать более короткий шток пружины, а также запихать в позитивную камеру воздушной пружины примерно 30мм проставок. Тогда всё будет работать одинаково.
Поэтому проставки в позитивке отлично решают проблему сохранения кривой прогрессии, в отличие от всех вариантов изменения хода на лету (DPA, Talas, Air u-turn, да даже стальной u-turn – все сильно меняют форму кривой прогрессии пружины при перемене хода). Не лучше была ситуация в старых вилках рокшокс, где ставились проставки в негативку. Это, конечно, было гораздо гибче (т.к. не требовало покупки штока другой длины), но однозначно работало хуже, потому что соотношение объемов позитивки к негативке сильно менялось при перемене хода. По сути, у каждой модели вилки был какой-то основной ход, на котором она работает лучше всего, и все остальные хода, работающие абы как.

А найнеры вообще не причем)
Кстати, в Лефти используется стальная коротенькая негативка, как в старых фоксах. Работает она очень чутко, но тупо.
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 19:37   >>
конечно я знаю что я смешивал, я же смешивал, кому, как не мне знать что я смешивал. а найнеры тут главное, хотя, теперь главное что мы узнали о твоих познаниях гораздо больше, чем раньше
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 19:40   >>
забыл сказать спасибо) извини! а то я как-то упустил из виду отношения, как-то неудобно мне стало за сказанное ранее
Автор: spd   Отправлено: 9.10.18 20:58   >>
ответ
Про проставки в позитивке –
недавно ставил на кантрийную ребу из новых, потому что её сделали слишком линейной и, если она отрабатывала мелочь, то пробивалась. А если поднять давление то была слишком дубовой.
Пришлось уменьшить объем позитивки чтоб увеличить прогрессию.
Автор: АртёмН   Отправлено: 9.10.18 23:31   >>
Т.е. из не кантрийной делал кантрийную.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.01.18 9:17   >>
ответ
+1. U-Turn, равно как и 2 step air лютое .овно, а вот Dual Position Air уже хорош, правда зимой все же лучше Solo Air
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 9.10.18 2:51   >>
ответ
Категорично не соглашусь..
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.10.18 9:10   >>
ответ
с чем?
у меня были все три вариации и лишь DPA не глючит. Причем исправно работает вплоть до -25С
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 13.10.18 16:40   >>
ответ
По поводу ю-тёрна. У меня лирик 16- ходу, с системой ю-тёрн.Всё работает как часы.
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 13.10.18 16:41   >>
ответ
160 ходу)). Вилка 14 года по моему.
Автор: DymasK   Отправлено: 13.10.18 18:11   >>
Дык у тебя пружинный u-turn. Это последнее, что сломается в этой вилке
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 15.10.18 9:22   >>
ответ
Я исключительно воздушный имел ввиду
Автор: DymasK   Отправлено: 15.10.18 14:28   >>
А воздушных лириков у-терн не было, были только 2-степы
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 16.10.18 7:53   >>
ответ
казалось бы, при чем тут лирик вообще?
Автор: DymasK   Отправлено: 16.10.18 14:55   >>
действительно, развели тут лирику...
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 13:05   >>
это всё большой вопрос, но он интересен только тем, кому важен, а иначе это вообще не вопрос и все эти прибамбасы лютое .овно
у меня ютюрн давно, других не имел, но видел коечто у других.
вопрос скорее не в глючности, она скорее связана с морозами и прочими доводками. у меня не глючил ютюрн после того как решил вопрос с уплотнением в месте "верчения" и прочими резинками и системами смазки воздушки, иначе зимой можно было запросто сдуться)
весь вопрос скорее в том, ряди чего и кому это нужно и насколько реализация соответствует задаче.
Более того, есть прям две противоположности – менять ступенчато ход и желательно защелкивать автоматом внизу, такое было хорошо реализовано на древней вилке перевертыше, кто знает тот знает) а ютюрн это плавное изменения хода для постоянного потребления, а не для какихто спецнужд.
Иногда я пользуюсь ютюрном, то ставлю 100-110 и просто катаюсь как обычно везде подавляющую часть времени, но бывает по камням ебеням в горах хочется поколбаситься особенно если вниз, то распускаю до ~135, на 150 не распускаю, поставил ограничитель, ибо изза конструктива это неблагоприятно скажется на вилке, дофига вылязят ноги, особенно из нижних башингов
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.10.18 13:46   >>
ответ
согласен. В прошлую зиму я вообще воткнул в вилку пружину соло эйр от сектора и проблема "стакдауна" и некорректной работы вообще ушла как класс, но и DPA не глючил
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 22:11   >>
ответ
Весной вернусь и переберу вилку, проверю ещё раз отдельно без пружины страгивание. Пружины да могут отличаться по качеству работы, но мне казалось что в моём экземпляре корень зла – ноги/бушинги, а пружина уже второстепенна.

Тем более что со стальной вроде как мелочь должна лучше любой воздушки кушаться (ну разве что очень прогрессивная воздушка с низким порогом усилия на сдвиг). К слову, подвеска Scalpel Si как раз так настроена производителем.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 22:19   >>
Я только о пружине AUT. А бушинги проверяются элементарно – сними уплотнители и в штаны, зажатые на колесе вставляй ноги.