Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:11   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 3
Основной вес вилки приходится на её подрессоренную верхнюю часть. Корпус прикреплён к рулевой трубе рамы через зажатые на штоке две полукороны. У моей корпус алюминиевый, ещё бывает облегчённый карбоновый.

Корпус имеет коническую форму (сужается к низу). Чем более длинноходная версия вилки – тем больше диаметр корпуса и дальше от рамы его центр. Из-за этого есть и разные стандарты втулок (отличия в положении фланцев).

Старые кантрийные Lefty были условно "хлипче" и использовали втулки Lefty 50 (SL), моя уже Lefty 60 (SM). Ещё бывает Lefty 73, на фэт-байках.

Шток – отдельная деталь, а вот короны не отделимы от корпуса. У разных ростовок рам разная высота стакана и туда ставятся разные ростовки самой вилки(!). Бывают 97, 109, 122 и 134 миллиметров, штоки соответственно тоже разной длины.

На хардтейлах вилки идут на один размер меньше, чем на двухподвесах (т.е. моя от L подвеса встанет на XL хардтейл).

Раньше был один размер – 140мм между коронами, но на мелких рамах получался изврат если надо опустить руль пониже.

Диаметр штока 1.5". Отсюда и специальный вынос, хотя такие производит не только Cannondale.

Раньше использовались интегрированные в шток выносы (вкручивались друг в друга), свободы регулировки было меньше (не перевернуть). Сейчас всё более привычно, но чуть тяжелее. А в эпоху вилок Fatty (прародитель Lefty) и диаметр был другой – 1.56" :)
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:12   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 4
Настройка вилки ограничена давлением воздуха через клапан воздушной пружины снизу и регулировкой отскока крутилкой сверху. Ещё есть блокировка (в моей модели через манетку на руле), но реально ей почти никогда не приходится пользоваться.

На самом деле есть возможность более тонкого тюнинга демпфера (масло, шимстек), но для этого требуется его достать и разобрать. Изначально на разных моделях велосипедов тюнинг демпферов может быть разный.

Демпфер – разборный картридж с закрытой масляной ванной и IFP. Качество работы на уровне Fox / RockShox моделей выше среднего. На коротких ходах приближается к верхним моделям.

Воздушная пружина называется 2Spring и в ней минимум изнашиваемых частей, срок службы сравним со сроком службы всей вилки. Как и шасси придумка Cannondale.

Кстати, ещё к изготовлению тех или иных потрохов вилок этого типа имеют причастность Fox, Manitou и RockShox (в разные года разные фирмы).

До сравнительно недавнего времени на Lefty тип пружины был RockShox Solo Air и оно было не без проблем (список длинный). Пружина 2Spring известных проблем не имеет, а работает лучше и меньше усилие на сдвиг. Для всех выпускаемых ранее вилок без гофры 2Spring доступен как апгрейд-набор.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:13   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 5
Неизбежное зло:

1. Гидролиния тормоза закреплена не жёстко, при работе может тереться и греметь.
2. Крылья на Lefty – отдельная тема, почти нет запаса по зазору, нет и традиционных точек крепления.
3. Некуда с ходу крепить и датчик велокомпьютера.
4. Нельзя сильно завернуть руль влево (максимум ~45 градусов) – вилка резиновым бампером упрётся в раму.
5. ...

У Lefty 2.0 сервисные интервалы сравнимы с таковыми для вилок обычной конструкции. При этом экспресс чистка/смазка телескопа (по паспорту раз в 100 часов катания, но я советую делать чаще) выполняется быстрее, чем для обычных вилок, а вот полный сервис – это надолго и желательно чтобы никто не отвлекал.

Если всё хорошо, то полная переборка телескопа требуется крайне редко, скажем раз в год или два (опять же лучше перебдить). И в идеале её следует делать там, где есть возможность в случае необходимости произвести замену изношенных/повреждённых частей, откалибровать пластины.

Демпфер обслуживается чаще (по паспорту раз в 50 часов катания). Так что кому-то может оказаться целесообразно докупить ещё один демпфер и производить ротацию. Чувствуешь что пора обслуживаться – поменял целиком. Дел на 10минут.

А в снятом уже можно на досуге поковыряться самому или поручить компетентным людям. По такому принципу у производителя работала одна из сервисных программ для клиентов, чтобы долго не ждали.

Ну и механики в гоночной команде так действуют (тем более что для гоночного применения почти все сервисные интервалы сокращаются в 2 раза).

Ещё замена демпфера – способ быстро сменить тюнинг. Да, не от хорошей жизни, но способ же! :)