3. ЧЕТВЕРО НА ДВУХ КОЛЕСАХ. ВЕЛОПРОБЕГ.
Буквально только-только успев смоделировать размещение груза, детей и вообще, получив внешний облик того,
на чем нам предстояло ездить, получили информацию о предстоящем через месяц ежегодном первомайском
велопробеге. Красноярские байкеры планировали маршрут протяженностью 190...230км по асфальтированным дорогам
с умеренным рельефом на три дня и при очень небольшой загруженности дороги автомобилями.
3.1. Соблазны, сомнения...
Попытался вынуть мысль на Новосибирский форум с предложением семейным байкерам поучаствовать в велопробеге
с детьми. "За" и "против" распределились как 50/50, притом, что по Новосибирску в статистике участвовало
два человека...:) Организатор эту идею поддержал, а у остальных байкеров, у кого есть дети, появилась куча
вопросов на тему "что да как". На красноярском форуме тоже не было однозначных мнений, насколько это правильно
отправиться на три дня в поход с двумя малыми детьми. Побывал я и на сайтах, посвященных туризму с детьми,
- там почти ничего "подбадривающего" не нашлось. Начал сам размышлять, что нас ждет, к чему нам надо
готовиться и стоит ли вообще суетиться.
Первое, и самое главное, что прельстило в этом велопробеге - это неторопливый темп. За день предстояло
проехать максимум 70...80км по асфальтовым дорогам, которые при среднем темпе реально было растянуть максимум
на 5 часов. Остальное время можно было потратить на отдых, игры и беготню с детьми, обеденный сончас.
Второе - Настя у нас была к этому пробегу готова, за нее даже сомнений не было. Она уже была "привита" к
длинным покатушкам, на которые мы периодически собирались с другими велородителями, и она еще в процессе
переоборудования тандема просилась в поход на "долго-долго". Третье - мы с Олей были уже далеко не начинающими
туристами, уже состоялось несколько выездов на природу с ночевками с Настей. Все необходимое снаряжение для
полностью автономного путешествия без дополнительной поддержки мы имели. Все гигиенические и туалетные
вопросы детей решались с помощью памперсов, небольших запасов воды и влажных салфеток. Все мелкие перекусы
могли производиться прямо на ходу с помощью Оли, не обремененной повышенным вниманием к дороге. Проблемы с
возможными клещами решались правильной одеждой и периодическими осмотрами. Небольшой кратковременный дождь
пережить бы смогли. В случае ливневого дождя пришлось бы останавливаться надолго, и ставить свою палатку,
под которой можно было бы укрыться в случае непогоды. Дети были бы только рады такой возможности (особенно
Настя). Ну и, наконец, четвертое - альтернативой этому велопробегу было остаться дома, провести три дня в
комфорте и в очередной раз не знать, как с пользой потратить три драгоценных дня. С тех пор, как родились
детки, Оля фактически заскучала дома в обыденности, целиком скованная домашними делами и заботами. Более
трех лет ни одного "отпуска" за пределы НСО. Дети, посуда, магазины, прогулки по Академгородку... Можно было
очередной раз сходить в полюбившееся детям заведение "Вилка-Ложка", или какой-нибудь "Creasy Park", но такие
походы уже на следующий день никаких воспоминаний не оставляют. Да и дети тоже, как известно, живут
впечатлениями, а не играми в песочнице под присмотром родителей. Одна только надоевшая ежедневная война с
разбросанными игрушками и "воспитание" родителями чего только стоят. Поэтому всем хотелось перемен, которые
бы привнесли в обыденную жизнь новые краски и разбавили бытовую рутину.
В довод "за" набиралось достаточно аргументов. Начались поиски "против". Одним из основных "против" был очень
большой и объемный груз. Нам предстояло в поезде или автобусе как-то провезти 30-кг тандем, два кресла, две
велосумки, два рюкзака, два спальника с ковриками, двух детей, и кое-что по мелочам. Разобранный тандем имел
габариты 180х80х20 см. Т. е. на верхнюю полку поезда его худо-бедно можно было закинуть. Слышал, что существуют
еще и специальные багажные вагоны, но про них еще предстояло узнать подробности. При любом раскладе, если ехать
не в одиночку, то с погрузкой могли бы помочь коллеги по мероприятию. Следующее "против" - это возможные
капризы детей, особенно младшей. Тут важно было не переборщить с дозой нагрузки. Своевременные остановки
должны были дать достаточно времени на отдых и беготню, чтобы сидение в креслах детям не надоело. Планировалось
останавливаться каждые 10км или каждый час, а то и чаще. В общей сумме время нахождения в седле не должно было
превысить 5 часов за сутки. Кроме того, как показывала практика, на природе дети в любом случае вели себя
ничуть не хуже, чем дома в комфорте. Немного удручало то, что мы будем единственной семьей с детьми в этом
велопробеге. Небольшая детская компания очень не помешала бы в организации детского досуга. Еще одним "против"
было то, что на такой длительный выезд собирались впервые, причем пока еще ни разу не испытав наш тандем в условиях,
близких к тем, что нам предстояло пройти на велопробеге. А Анютка к тому же еще ни разу не сидела в велокресле.
< Назад
|
Начало
|
Далее >