3.2. Сборы. Первый пробный выезд тандема.
Обдумывая все плюсы и минусы, было решено начать сборы, по пути пристально приглядываясь к развитию событий
(транспорт, погода, болезни и т.д...). Все преграды к велопробегу пока были легко устранимы и в большей
степени зависели от наших стремлений и желаний не упустить такого шанса. Предстояло сшить чехол для тандема,
пару мешков для более удобной транспортировки спальников, кое-какую ветро-влагозащищающую одежду для детей и
подготовить еще многое по мелочам. Также предстояло заказать велосипедные сумки, которые планировалось установить
на переднем багажнике и нагрузить самым легким (в основном запасной детской одеждой). Выбор пал на ПИК-овские
сумки Трек-40. Тут отдельное спасибо хочется выразить Виктору Нечаеву, который посодействовал их приобретению,
не дожидаясь подтверждения об оплате. Только благодаря этому сумки успели прийти вовремя (извещение о
посылке пришло за день до велопробега). Далее мы выбрали подходящие теплые выходные и впервые выкатили на
нашем тандеме всем семейным составом. До велопробега оставалось две недели.
|
Рис. 4: Первый выезд на тандеме.
|
|
Рис. 5: Перестановка: От куда у ребенка столько сил?
|
|
Рис. 6: Левитация. После тренировок по вождению тяжелого
нагруженного тандема это дается совсем легко...:)
|
Первый выезд никаких недочетов не выявил. Даже наоборот, вопреки ожиданиям нагруженный тандем шел ровно и без
раскачиваний в стороны, управляемость была на высоте. Детское кресло, установленное спереди, практически не
мешало педалированию, можно было ехать сколь угодно долго не уставая. С маневренностью тоже было все в
порядке, - умудрился развернуться на выезде шириной порядка 4м, даже не задев бордюры (правда, этого можно достичь
только при отсутствии переднего багажника). Детское место перед рулем сразу оценили оба ребенка. Тут и обзор по
сторонам получше (если кресло стоит перед первым рулем), и можно папиными "штучками" поиграться (GPS-приемник,
манетки, велокомпьютер, фары, руль...). На заднем кресле немного потряхивало, но можно было ехать с большим комфортом,
а при желании и поспать. Так мы в течение двух выходных наездили 50км. Больше не получалось, т. к. наши трассы
перегружены машинами, а грунтовки в середине апреля еще не достаточно освободились от снега и грязи. Но уже эти
выезды показали, что при небольшом встречном ветре и едва на глаз заметном подъеме крейсерская скорость уверенно
держится в пределах 16...17км/ч. Т. е., если полагать, что это будут неблагоприятные условия на велопробеге, то
в запланированные суточные 5 часов ходу можно было уложиться. К сожалению, на этих испытаниях жене не удалось дать
ощутимого вклада в прирост "лошадиных сил". Чуть позже было обнаружено, что с ее помощью в горки было заезжать
заметно тяжелее, чем без нее. Удивляться не приходится, тандем для того и приобретался, чтобы можно было поделиться
своими усилиями с более слабой женой...:) Но зато на равнинах и спусках тандем превращался в реактивный снаряд, и
больше приходилось работать ручкой тормоза, чем педалями.
После первых выездов запас бодрости и уверенности для велопробега заметно прибавился. Дети в пути вели себя
предсказуемо, некоторые капризы наблюдались у Анютки перед засыпанием, но это было стабильно. Настя уже требовала
поставить палатку...:) Возникла мысль на велопробег пригласить еще и сестру - нашу суперняню Алену, чья помощь по
присмотру за детьми оказалась очень полезной. Она согласилась без колебаний, даже не "опешив", в отличие от наших
осторожных бабушек. Заплатили организаторам за 4 места в автобусе. Т. е. Насте решили выделить отдельное место,
т. к. предстояло ехать ночью, нужно было дать детям возможность выспаться, насколько это возможно. Деньги заплачены,
теперь назад дороги нет. Жена успела дошить все необходимое. Велосумки пришли в последний день сборов. Но на случай
их возможного опоздания откликнулся Александр Грачев (Granch) и подстраховал своими сумками. В результате они и
поехали в велопробег вместо нашего имеющегося не сильно удачного велорюкзака с биркой "noname".
Несмотря на то, что все приготовления мы начали буквально сразу, как только узнали о велопробеге, в последний день
беготни и суеты нам хватило. Специально отпросился с работы пораньше, чтобы успеть сделать последние приготовления.
Для нашего первого велопутешествия багаж оказался довольно объемным, возможно по неопытности. Но до автобуса помогли
добраться знакомые с машиной. На сборку тандема до рабочего состояния уходило порядка 30 мин, столько же на разборку,
чтобы упихнуть его в чехол. Можно было это время потратить и приехать до автобуса своим ходом, но очень не хотелось
тратить целый час и после прошедшего дождя пачкать начисто вымытый тандем. С погрузкой в автобус проблем не возникло,
даже оказалось, что по габаритам мы не просто уложились в некую норму, но даже и превзошли некоторые байки по
компактности, т. к. задние колеса оставались на них...:)
Пожалуй, самое серьезное неудобство, которое мы испытали за весь велопробег - это заброска до старта автобусом.
Старт намечался рано утром, а нам поспать в автобусе не удалось. Худо-бедно выспались только дети, которые могли
по-настоящему лечь и поспать. На будущее надо обдумать вариант заброски поездом. Но тут тоже есть свои неудобства,
над которыми предстоит поразмышлять. Доподлинно известно, что обычный велосипед в разобранном виде провозится в
вагоне без проблем. Но тандем, даже разобранный, имеет габариты, которые в сумме будут много больше разрешенных 180 см.
Предстоит поузнавать о багажных вагонах, или что-либо придумать, чтобы наш груз можно было провозить в поезде. Пока
приходят мысли о разборной раме. Но в автобусе забрасываться с двумя малышами больше не стоит.
< Назад
|
Начало
|
Далее >