2.2. Первый выезд, первый опыт, первые впечатления. Модернизация.
Первые испытания тандема прошли осенью во время перегона от склада "Грузовозоф" до дома (23км). На
этот аттракцион пригласил своего брата Сергея. На складе крепкий дядька притащил на спине здоровенную
тяжелую коробку (в транспортной накладной было указано 36 кг) и спросил, куда (в какую машину) мы это
будем грузить. Я ему ответил, что мы поедем на том, что извлечем из этой коробки. Тут же собралось
много зрителей посмотреть, что же мы такое достанем. Тандем в коробке был почти полностью собран,
надо было только отрегулировать положение седел, руля и прикрутить педали. Так что досборка и регулировка
много времени не заняла. Первый старт под дружные аплодисменты зрителей был жутко неуклюжий - сильно
чувствовалась длинная неповоротливая база. Первый путь бездорожья от склада до шоссе преодолели с
восторгами. Я, конечно, подозревал, что даже ригидные тандемы на бездорожье трясет не сильно, но этот
своей мягкостью просто поразил. Можно представить, что становится с глиняной дорогой, когда после дождей
ее разворотят грузовики и это все высохнет. Вот в таких условиях мы тогда посоревновались по скорости
даже с джипами...:)
Домой доехали без особых приключений. Больше всего прелестями езды наслаждался Сергей. Ему было дозволено
отвлекаться по сторонам, наблюдать реакцию прохожих или проезжающих мимо машин. Ехали уже по темноте, поэтому
прохожие тандем не отличали от обычного велосипеда. Сергея это не устраивало, и, чтобы привлечь внимание,
он возле каждой автобусной остановки трезвонил своим звонком. Проезжающие мимо автобусы кренило в нашу
сторону от любопытных пассажиров, которые, завидев нас, припадали к окнам. У меня все внимание было
сосредоточено на дороге, и я этих нюансов не замечал. Велокомпьютер установить не удалось из-за толстых
спиц, на которые магнит не налез, но набегающий поток встречного ветра говорил о том, что едем мы очень
быстро. Сергею доверил свой GPS-приемник, чтобы он сам отслеживал скорость. Его датчик показывал 36км/ч,
и это при том, что педали вращались почти вхолостую. Быстрее разгонять тандем не стали, первое время было
не до сверхскоростей в условиях большого дорожного трафика, да еще и по темноте.
Что сразу не понравилось у этого тандема. Тонкие покрышки, совершенно непригодные для нашего корявого
асфальта, тем более для грунта. От их вида наворачивалась скупая слеза, решено было поменять их с 42 мм
хотя бы до 50 мм. Непривычно узкие седла, почти как птичьи жердочки. Их было решено обязательно заменить,
иначе на больших дистанциях они могли сделать больно. Изначально установленные манетки типа грип-шифты,
которые при случайном касании умудрялись самопереключиться. Ну и, наконец, низко расположенный руль заставлял
буквально лежать на нем, нужно было срочно искать способ поднять его повыше. Все эти недочеты предстояло
за зиму устранить. А пока на скорую руку удалось заменить манетки на триггерные, поменять вынос с родного
100 мм на более длинный 130 мм и сделать несколько пробных выездов. Все впечатления от них я описывал на
одном Новосибирском форуме (http://velo.nsk.ru):
Итак, удалось найти напарника в одну сторону пути, и напарницу - в другую. Маршруты были разные. До Дзержинки
ехали по темноте через Казачью Гриву. Обратно - через Морозово. Оба маршрута дали свои "прелести". На первом
маршруте узнали, что такое "корова на льду в полнолунье". На втором... В общем, на обратном пути уделали
тандем в полную каку. Сейчас она сохнет на тандеме, может завтра отвалится. Теперь о некоторых ощущениях.
Тандем оказался не такой уж и быстрой штукой в тех условиях, в которые он попал. Самое первое его испытание
было, когда с братом перегонял его от склада до дома. Мой брат не обладает сильными физическими "велокачествами".
Но это не помешало ему вкручивать (совершенно без ущерба для здоровья на следующий день) так, что крейсерская
скорость спокойно переходила отметку 30км/ч. Это если верить датчику на ГПС (когда показывал 36км/ч) и
встречному ветру, от которого уши скручивались в коральки. Второй раз испытания проходили с женой, которая
ну ни разу не скоростная. По асфальтовой дороге в Ключи с ней крейсерская скорость держалась в районе
23...25км/ч. Тяжко мне было крутить, но, делая скидку на физподготовку жены, средняя скорость тогда составила
18.7км/ч. Т. е. намного быстрее, чем мы ездим на разных велосипедах (10...12км/ч по асфальту). С сестрой,
которая чуть потяжелее и тоже ни разу не скоростная, ехали чуть помедленнее, но отметку крейсерской 20км/ч
проходили без проблем.
И, наконец, третье испытание тандема с тем напарником. По природе он прирожденный лось, имеет велосипед, на
котором часто ездит на работу, ни разу не халявщик. Катается исключительно на высоких передачах (даже говорит,
что сзади малая звезда сильно износилась). Наша совместная поездка меня конкретно поставила в тупик. На той
самой трассе до Ключей я едва смог разогнаться до 20км/ч. Пару раз это удавалось сделать, но тут же умирал,
приходилось срочно сбрасывать скорость до 18км/ч. До Дзержинки (37км) доехали за 4 часа 2 минуты на передаче
1-3(!!!). Почти всю дорогу не покидало ощущение, что я кого-то везу. Лишь изредка на больших подъемах, когда
я уже помирал от нагрузки, сбавляя обороты, я начинал ощущать реальную помощь заднего пилота, как-будто педали
начинали сами крутиться. Средняя скорость составила 9.2км/ч! Один это расстояние в нагруженном состоянии
проезжаю со средней 14км/ч, при этом приезжаю живой, как огурчик. В этот раз по приезду в Дзержинку упал под
спальник и тут же умер. Объяснение этому парадоксу пока не нашел, склоняюсь к мысли, что дело в большой
разнице оборотов педалирования между мной и напарником (впрочем, и мои девушки тоже не успевали за мной
крутить, один брат со мной совпадал по оборотам). Ну и трудная скользкая дорога тоже сказалась. Быстро остались
без света. Аккумуляторы в фаре замерзли, генератор после первой лужи стал просто скользить по покрышке,
освещали дорогу диодами. Несколько раз не сильно падали, и также пару раз были не далеко от того, чтобы
конкретно навернуться. Замерзшая бугристая дорога норовила вырвать руль из рук, даже руль хорошо провернуло
на вилке и восьмерку подцепили, которую тут же поправили. Благо, минимальный запас необходимого инструмента
имелся с собой...
В обратный путь помогала перегонять тандем девушка спортсменка-комсомолка и, конечно, красавица (еще и не
замужняя). Пару лет назад с группой альпинистов залезла на Пик Коммунизма (кажется 7 с небольшим тыс. метров).
Правда, после такого восхождения если бы на нее дюймовочка глянула, то срочно бы пересмотрела стандарты
лишнего веса и побежала бы жевать гербалайф, чтобы похудеть. Так вот, дело было уже днем. Дороги успели хорошо
подтаять, поэтому путь лежал через жуткое г@#нище. Длинный спуск до В. Коена проехали почти без приключений.
Только я все никак недоумевал, почему эта чумовая телега не хочет разгоняться под такой хороший уклон. Как
и полагается, после спуска пошел подъем, на котором я думал, что до дома мы не доедем. Включил 1-1, и не
торопясь (где-то 7...8км/ч) медленно, но верно ползли вверх. К тому моменту у меня отклячилась спина из-за
низкой посадки (руль пока нечем поднять), у напарницы опустилось седло, сделали остановку. Поднял и закрепил
по-человечески заднее седло, отремонтировал спину, решил глянуть, как там дела обстоят с восьмерками. Заднее
колесо чувствовало себя прекрасно, а вот от переднего я чуть не заругался при девушке. Нет, восьмерок там
не было. Я его не смог руками провернуть! Оно было конкретно заблокировано налипшими дорожными экскрементами
(там грязевые крылья стоят плотнооблегающие), и понятия не имею, как мы вообще при этом могли ползти в гору!
И почему эти экскременты начисто проигнорировали заднее колесо...
|
Рис. 3: На первом дальнем выезде тандем попал в неподходящие
для него условия. После этого пришлось его полностью разбирать,
чтобы отдельно отмыть каждую запчасть.
|
Снимаю переднее колесо (я уже научился магуру быстро разбирать), выскребаю всю грязь с крыльев. Поехали
дальше, жизнь уже не кажется такой противной. Даже на 2-3 переключился, и помчались чуть быстрее. У напарницы
периодически ноги слетают с педалей - верный признак того, что по оборотам за мной не успевает. Но пока
что едем в горку, поэтому кручу быстро. Дальше дорога пошла под горку. Больше стало попадаться сухих мест,
где можно ехать и не обмараться в каках. Даже на 3-3, 3-4 часто переключаю и не свирепствую частыми оборотами
педалей. Напарница тоже почувствовала облегчение, хоть ноги стало возможно держать на педалях и помогать
крутить. Так ехали и отдыхали до самого моста через р. Коен. На спуске к мосту старался не давать тандему
разогнаться быстрее 30км/ч. Странное дело, скорость совсем не чувствуется.
Далее предстоял кошмарный подъем. Пару раз я туда заезжал на своем 20-кг стелсе (а до этого на украинском
ригиде заехать не смог - умер быстро), после этого зарекался так делать. Но сейчас нас было двое, и было
жутко интересно - заедем, или нет. Заехали, но больше так не буду делать...:) При этом опять я вкручивал до
судорог так, что напарница не успевала попасть ногами по педалям, хотя пыталась изо всех сил. В результате
таких попыток высунула язык и положила мне на плечо и так поехали, уделала ноги одними только частыми
оборотами на этом подъеме.
Дальше пошел асфальт. Ну, там не на много ситуация отличалась от того, что было на грунтовке. Только грязи
почти не попадалось, и крейсерская скорость была чуть повыше. В результате 57.64км проехали со средней скоростью
15.2км/ч. Уже не помню, много это или мало, подзабыл с какими ТТХ я один под рюкзаком проезжал этот путь
(правда, это было без грязи). Помню, как проезжали мимо поста ГАИ на Вшивой горке, - там гаишники про машины
начисто забыли, я думал, что в темноте не разглядят тандем.
После таких поездок весьма рад, что болит только спина от низкой непривычной посадки. Мышцы ног уже отпарил
в ванной, коленям - хоть бы что, думал, что убью их нафиг... Даже перхоть вся сдохла и обсыпалась! Такой эффект
наблюдал только после хорошего марафона или 6-ти и более дневного похода.
Неожиданно хорошо показал себя консольный багажник. Без ущерба для его формы в рюкзак влезли два спальника
(по 1.5 кг), палатка (заявлено, что 3.5 кг), кой-какая одежда (не более 2 кг), литр чая в железном термосе
(почти 2 кг), инструменты (порядка 1 кг) и еще всякой мелочи. Думал, что на колдобинах его разворотим. Но
все равно укреплять надо.
Вот такие пироги. Хочу еще и своего брата прогнать по тому же маршруту, чтобы убедиться, что крейсерская
скорость 36км/ч мне тогда не приснилась.
После всех этих экспериментов тандем за зиму был практически полностью разобран и собран заново. Местный
Новосибирский умелец Прокофий удлинил рулевую ось, что позволило высоко поднять руль и даже разместить два
выноса. Дело в том, что места на руле хватило только для размещения GPS-приемника и велокомпьютера, а надо
было еще установить две фары (генераторную пришлось снять). Решение нашлось именно в дополнительном выносе,
который установил под основным. В этот дополнительный вынос вставил отрезок алюминиевой трубки, на которой
разместились обе фары. Вынос 130 мм заменил на еще более длинный 175 мм и углом 45 град; покрышки на Schwalbe
SMOOVER 2.0"x28"; облегающие грязевые крылья на щитки от SKS для 28"-колес (спасибо John-у). Детское велокресло
Hamax Sleppy пришлось заменить на Hamax Siesta, чтобы было спальное место хотя бы для одного ребенка. Тут
выручил местный зимний велосипедист (IceBiker, но на самом деле он не зимний, а всесезонный и всепогодный),
у которого одно лишнее нашлось для меня с хорошей скидкой...:) Дополнительно было приобретено детское велокресло
Hamax Discavery 101, которое устанавливалось на рулевой стакан. Кроме всего прочего довелось пообщаться с
человеком из Тамбова (Козлов Сергей, ака kssm15), который на своей "мериде" возит одновременно двух детей
(3 года и 6 лет). Многое перенял из его опыта. В частности, он обратил внимание на тот факт, что установленное
сзади кресло можно разместить так, что оно не будет мешать заднему багажнику. При этом полноценно рюкзак
там подвесить, конечно, не получится, но разместить две велосумки по 20 л с каждого боку - это было проще
простого. Идея очень пригодилась, и в последствии на велопробег на этом багажнике поехали два спальника
и палатка.
В результате всех доработок получился весьма серьезный (и, к сожалению, увесистый) агрегат с двумя детскими
местами. Одно располагалось над задним багажником и имело возможность превращаться в спальное, второе
устанавливалось перед рулем первого либо второго пилота (в перспективе надо ставить два хомута для кресла
на оба руля, чтобы не тратить время на его перезавинчивание). Имелся дождевой плащ на заднее кресло, который
полностью спасал от набегающего ветра и дождя. А вот переднее кресло надо было в случае ненастья срочно
переустанавливать на второй "руль", чтобы спрятать ребенка за первого пилота, ну и дождевик соответствующий
тоже имелся. Настя у нас к этому моменту была почти бывалой туристкой с опытом ночевок в палатке и прогулок
по тайге под дождем с зонтиком. Поэтому небольшой ветер со слабеньким дождем для нее были не страшны. Оставалось
Анюту немного приучить к капризам природы. Имелись на тандеме два багажника. Один штатный сзади, на который
можно подвесить до 12 кг груза. Второй был куплен дополнительно для установки на рулевую вилку. Его
грузоподъемность по паспорту не должна превышать 8 кг. Оно и понятно, что излишняя подвижная масса на руле
сильно могла мешать управлению, поэтому на этот багажник можно было грузить что-то самое легкое. На раме
было установлено два флягодержателя под литровые пластиковые бутылки. Весь остальной груз размещался в
наспинных 15-л рюкзаках пилотов. Из светотехники на дополнительном выносе разместили две галогеновые
велофары, которые в последствии были заменены на "B&M IXON". Каждая из них давала по 8 часов уверенного света.
На заднем кресле установили красный сигнальный маячок. Получился вполне серьезный транспорт, на котором можно
было отправиться в небольшой ПВД.
< Назад
|
Начало
|
Далее >