Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 9:30
>>
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Фрэймлсет – китайский карбон FLYXII-FR501, 27.5, BSA30, 17"
Обода – DT Swiss 27.5 Cross Race X 412
Втулки – на промах и эксцентриках с прошлых колес, название хз
Спицы – Sapim Race Spokes 2,0/1,8/2,0 – black
Шатуны – Neutrino Solid Light
Каретка – Neutrino под ось 30мм и BSA
Звезда – Neutrino 34T Oval
ЗП – Sram GX 10spd medium cage
Манетка – Sram GX 10spd
Кассета – SunRace MX0 10-speed 11-36
Цепь – Campagnolo Record 10spd
Шины – Continental Race King ProTection 27.5x2.2 бескамерно с бессиликоновым герметиком Finish Line
Тормоза – Shimano XT М8000
Вынос – FSA Carbon
Руль – 660мм flat с Али, карбоновый
Подседел – китайский карбоновый FLYXII 2017# SP-6, 31.6, 400мм
Седло – Fabric Scoop Shallow
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 12:11
>>
Можно подумать, что фломастеры в дефиците.)))
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 12:20
>>
ответ
Вопрос спорный. Часто на машинах делают тормозные суппорта яркого цвета – красного, синего или желтого. А больше нигде этого цвета на кузове машины нет. И многим нравится, в том числе профессиональным дизайнерам, которые это делают.
Во-вторых, красные грипсы заказал, но они где-то заблудились, второй месяц идут с Али, пока стоят старые. А сейчас кроме системы красный паук кассеты, красные колпачки втулок, красные эксцентрики, красные роторы и красные буквы на выносе. Возможно потом поставлю красную рубашку, но опять же пока стоит старая, потому что не хотел заморачиваться с покупками. Я иногда покупаю лишнего, но какая-то адекватность должна быть, чтобы уж до маразма не доходить и выкидывать имеющуюся годную рубашку только из-за цвета. Как эта ушатается куплю красную.
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 12:30
>>
ответ
И больше нигде желтого
Автор:
dak1976gv Отправлено: 26.10.18 12:34
>>
даже "поворотники"?
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 13:50
>>
ответ
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 13:50
>>
ответ
Автор:
ZoNdeR Отправлено: 26.10.18 13:54
>>
ответ
убожество, на мой взгляд
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 14:03
>>
Можно подумать, что с установленными педалями велосипед будет выглядеть лучше.
Автор:
ZoNdeR Отправлено: 26.10.18 14:10
>>
ответ
Тоже обратил внимание, что байк "рабочий", но без педалей.
Автор:
АртёмН Отправлено: 26.10.18 15:12
>>
Тут штаны меняные походу...
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 13:52
>>
Главное, что вилка – "Фокс" и на кассете – "сковородки".
Автор:
АртёмН Отправлено: 26.10.18 15:12
>>
Оранжевый на покрышках же – норм.
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 15:52
>>
ответ
Где? Даже вблизи на чистых и статичных колесах очень сложно разглядеть.
Автор:
ZoNdeR Отправлено: 26.10.18 13:53
>>
ответ
Я лишь сказал, как это на мой взгляд выглядит со стороны
Автор:
ZoNdeR Отправлено: 26.10.18 16:08
>>
ответ
все просто достаточно прочитать на стартовой странице раздела:
"Здесь хвастаемся своими действительно отличными и красивыми байками и обсуждаем байки своей мечты. Ширпотреб здесь неуместен!"
Китай-карбон рама – уже давно стала ширпотребом, значит байк должен быть как минимум красивым.
Для меня же интересным наблюдением и удивлением стало то, что у такого техногика как ты получились такие посредственные фотографии велосипеда, которым ты решил похвастаться
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 16:22
>>
ответ
Во-первых, я ничем не хвастался, и никогда не хвастаюсь. Я хотел поделиться опытом. Позже, как соберусь с мыслями, хотел конкретно расписать сколько вышло по цене, что можно взять за такие деньги, как себя ведет вел, как флексует или не флексует рама, и так далее всякие технические моменты.
Во-вторых, меня фото дела не интересуют. Фотоаппарата не имею и фотал на телефон. Как что там выглядит на фото для меня неважно, мне такие вещи не интересны. Ну и напишу тогда немного о своей позиции касательно дизайна, раз это вызывает интерес. Я не люблю всякие "петушинные раскраски", когда куча всяких разных колечек, проводочков, колпачков, тросиков, хомутиков всяких разных цветов. Но при этом сделать полностью черный байк было бы через-чур занудно и мрачно, значит добавить одно яркое большое пятно было бы хорошо. Хотя оно не совсем одно, там красные эксцентрики, торцы втулок, роторы и скоро будут грипсы – этого более, чем достаточно, иное колхоз и аляповатость. И мое мнение подтверждают и профессиональные дизайнеры, выше я примеры привел. Могу еще привести примеры из другой сферы – танцы. Сейчас многие танцоры социальных танцев типа бачаты мирового уровня часто на своих мастер классах приходят в яркой обуви красного, оранжевого или синего цвета. Остальное черное. И нет никаких повторений чтобы еще и красный браслетик, красный воротник у поло, красное то, красное сё.
Автор:
ZoNdeR Отправлено: 26.10.18 16:27
>>
ответ
Во-первых, этот раздел специальный для "похвастаться"
Во-вторых, если ты все таки хотел пообсуждать велосипед и поделиться опытом, более менее приличное фото не повредило бы.
В-третьих, фотоаппарат не нужен, достаточно современного мобильника
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:40
>>
ответ
Мобильник и так современный, флагман от LG. Ночью очень сложные условия для съёмки. Можно было конечно вручную понастраивать ISO, выдержку и прочее, на этом телефоне настраивкерся, но мне пофигу. И без этого интересная атмосфера у фото – такой городской урбанизм
Автор:
Герцог Отправлено: 28.10.18 21:06
>>
Единственная фотка где он нормально смотрится
Автор:
Артем Отправлено: 26.10.18 19:51
>>
ответ
пример "петушиной" раскраски, говорят цвет вилки вообще не в тему, но я привык, и уже отлично все сочетается.
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 21:33
>>
ответ
Да вполне хорошо. Конечно можно докопаться к тому, что на перьях мало красного и вилка и грипсы с другой стороны дают слишком большом объём красного и это перевешивает. Но это уж такое задродство так придираться. На самом деле ок
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 22:03
>>
ответ
Твой байк очень похож на байк Нино. Так что ты модник и в тренде
Если модератор настаивает на своём единственно правильном чувстве прекрасного, то
пусть эта з@лупа красуется в своём разделе сам.
Автор:
ZoNdeR Отправлено: 26.10.18 16:49
>>
ответ
Бомбит?
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 17:37
>>
Расово-верно говорить "возбуждает".))
Автор:
DymasK Отправлено: 26.10.18 16:10
>>
А че тут обсуждать? Если единственный критерий – вес, то неизбежно получается городской недо-мтб
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 16:26
>>
ответ
В принципе такая цель и была, что-то типа недо-МТБ, или некий гибрид для катания по разбитым городским дорогам и проселочным грунтовым дорогам. И ожидания оправдались, он полностью подходит для нашей местности
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 17:41
>>
В качестве эпиграфа.
"Хорошо тому живётся у кого одна нога:
Между ног яйцо не трётся и не надо сапога..."
Зачем нужен недо-байк?
Для езды по разбитым городским дорогам нужен крепкий велосипед с хорошим ходом и приемистой трансмиссией.
Для езды по просёлочным дорогам нужен крепкий велосипед с хорошей управляемостью, приемистой трансмиссией и пружинистой рамой.
Буду очень удивлён, если на это "чудо" ещё и деньги потратили.
Похоже, что владелец прикупил этот "велосипед", что называется, "из принципа".
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:50
>>
ответ
Что значит с пружинистой рамой. Многие по проселочным дорогам катают на грэвеле. Значит этот тем более подходит.
Что значит для городских дорог нужен крепкий велосипед с хорошим ходом и приемистой трансмиссией? Вот этот вел как раз все это имеет. И приемистость за счёт овала, и ход очень хороший и крепость пока не разочаровала
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 17:55
>>
Если ты считаешь, что приёмистость определяется "овалом" – это как раз велосипед под тебя. Продолжай выкладывать фотографии "узоров".
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 18:03
>>
ответ
Да, именно так.
Официальное определение:
Приёмистость быстрота изменения режима работы поршневого или газотурбинного двигателя в сторону увеличения оборотов.
А овал как раз позволяет быстрее раскрутиться. Так же на приемистость отчасти влияет вес. И размер колес
Автор:
Ilia Отправлено: 26.10.18 21:41
>>
ответ
"... овал как раз позволяет быстрее раскрутиться"
По подробнее расскажи.
Автор:
вачя Отправлено: 27.10.18 1:03
>>
всё что тебе типа дает овал ты и так можешь, если пожелаешь.
не знаю есть ли правильные овалы, но еслиб такой был, то всё, что он реально мог бы, так это помогал скорее зае б аться. это типа как сказать "а чо сердце то сжимается то разжимается, если в то время, когда не сжимается заставить его сжаться то в два раза больше работы сердце сможет сделать" ну типа да, а смысл?) все выкладки про типа физику и силы и вектора не имеют отношения к тому, что мы люди а не моторчики. мы не так работаем. да, можно специально раскачать мышцы ног те и так чтоб на овале крутили суперски, но так же можно хоть под что раскачать и натренировать, но чем тогда простой старый круг плох? ну еще может есть такие необычные люди у которых какоето специфическое уродство или просто дефект, им можно предлагать звезды отличающиеся от круга, компьютерно расчитанные индивидуально под них, им тогда овал поможет. наверное.
насчет раскрутиться не знаю, а вот
на слабом грунте и особенно снеге овал точно помогает меньше буксовать
Автор:
вася Отправлено: 27.10.18 11:35
>>
это всё можно и ногами сделать без овала, конечно, всегда есть чото что поможет преодолеть несовершенство чегото в нас, но можно и без костылей, большинство же надеется что овал снимет с них мощу по всему кругу лучше и до капельки, что на самом деле не благо
Автор:
DymasK Отправлено: 27.10.18 15:57
>>
Ты можешь годами совершенствовать свое несовершенство, достичь идеала, а потом сесть на овал и внезапно добавить +5% мощи ;)
Автор:
вася Отправлено: 27.10.18 18:52
>>
ахахах
Автор:
AndreyS Отправлено: 27.10.18 19:24
>>
ответ
Тогда и любой современный вел это костыль. Переключение передач костыль, снижение веса костыль. Ну можно тогда ездить на велосипедах, которые были лет 100 назад – без передач, с шинами без воздуха, а тупо сплошная резина, а весило все это килограмм 20
Автор:
вася Отправлено: 27.10.18 21:08
>>
ожидаемо)
нуу, конечно,нет четкой границы. так же можно сказать что правильно поставить на велосипед электромотор и аккум. Для честности сделать чтоб только от педалей заряжался. и тогда всем вам будет счастье! и по снегу будет переть как надо и в гору. Ведь на самом деле это всё твои силы, просто правильно распределенные.
но овал это не снижение веса, ведущее к уменьшению работы по подъему тела со снарягой в гору, это даже не контактные педали, включающие в работу дополнительные мышцы. овал – это попытка перераспрежделить или\и снять в "неохваченных" фазах мощность. но всё с тех же мышц, это даже не вставание с седла и включение в работу туловища и рук)) я и не отрицал не только правильность расчетов и эффективность овала в механикифизическом смысле как о том пишут. Но физиология, циклическая работа мышц и тд, это совсем не про ту физику с векторами и фазами. и вот Димка говорит что я на овале вдруг внезапно +5% получу. Ну да, получу +5 к кофорту на рыхлом снегу. А потом что ещё я получу? наверное минус стопицот к вообще способности ехать) ну, это я утрирую. Более того, то, что некоторые хотят от овала, не в случае "больше доить и меньше кормить", а нормальном, как у Аскольда со снегом, можно получить всё это от собственных ног. Не знаю как правильно и понятно выразиться, но у нас от природы конструкция как раз для всякой такой работы, нет нужды делать двойные преобразования.
И еслив чо, то овал далеко не самый спорный элемент в велосипедостроении в разрезе "тру-нетру" как ты это предложил рассмотреть. В этом плане овал вообще ничего не значит. Аскольд будет целый день комфортно ездить по рыхлому снегу почти так же, как еслиб пользовался "естественной физиологией", ничего дополнительного от овала получить невозможно, если в него не засунуть батарейку)
Автор:
AndreyS Отправлено: 27.10.18 21:22
>>
ответ
Я не думаю, что овал сам по себе даёт 5% мощности. Иначе его бы все использовали если не в шосае, где проблемы с переключением овалов системы, то по крайней мере в гонках КК, где обычно одна звезда спереди. Овал, на мой взгляд, практически не добавляет мощности, ну может лишь на старте, он сглаживает пики и неравномерности, в результате на рыхлых грунтах и в горку на низком каденсе колесо меньше буксует
Автор:
AndreyS Отправлено: 27.10.18 21:23
>>
ответ
Но может быть можно добиться такого же техникой высокого уровня, я не знаю. Но с моей техникой есть эффект от овала и он вот такой.
Автор:
вася Отправлено: 27.10.18 21:56
>>
думаю, даже в парке в воскресенье у всех будет эффект,
но в сравнении с таким же пустоголовым болтанием ногами без овала) это скорее не о техническом совершенстве решения говорит, а о склонности людей к халяве и разгильдяйству.
ты вот заметь у кого овалы? лично я не наблюдал иных, чем вот такие категории, примерно:
спонсируемые, тут понятно всё
ленивые любители еды с жиром для жопы и иже с ними, вечно ищущие волшебную хню дарующую халяву
просто оригиналы, любители всякого странного, главное чтоб ярко, необычно, с эффектами итд (к ним иногда примыкают и обычные люди временно, будучи ослепленными верой нижеследующих категорий)
большая категория какихто психически странных, помешанных на какихто идеях, целях...
наверное еще есть всякие воинствующие ученые-экспериментаторы, слепо верящие, ну это как религиозники, тем тоже помогает всякое, и верят также,и трясут пруфами, но их наверное, можно объединить с предыдущими))
Очень интересная мысль.
Сможешь развить её более углублённо?
Автор:
AndreyS Отправлено: 28.10.18 0:07
>>
ответ
Чем меньше колеса, тем больше приемистость и вел живее
Верно.
Но утром проснётся витал и камня на камне не оставит от этой установки.
Овал позволяет меньше времени тратить самосовершенствование.
Автор:
вася Отправлено: 28.10.18 9:39
>>
да и правильно всё! раз есть удачные места применить и овал, завал, провал, то пусть там и будут помогать кому надо, не все же е пан а только велосипедом и живут, много разных интересных и приятных вещей в мире есть!
есть смежный вопрос. простой, но, довольно интересный тем, что многие не думали о том, а если и думали, то "неправильно", как теперь модно говорить.
это про пресловутое "круговое педалирование", там же можно и овал прислонить с прочими склонности умных технарей применять механику-физику к человекам, как к машинам и механизмам без разбору.
но надо пойти покататься)
«На приемистость влияет размер колес»
Разверни эту мысль, если не трудно. Хотелось бы узнать твоё мнение.
Автор:
*a Отправлено: 26.10.18 21:07
>>
И отчего все собиратели ригидных мтб пишут что мол для разбитого асфальта он...?
Для разбитых дорог лучше подвеску. Ригидный мтб для шероховатых дорог, но все же не разбитых.
Автор:
вачя Отправлено: 26.10.18 22:21
>>
да! если покры толстые то еще для лесных дорог хороших, без ебеней. вот как на фотке прям супер было то сетап с тропкой и вообще те места, прям день-полет души
Автор:
Тим72 Отправлено: 27.10.18 20:38
>>
ответ
Для гонок в гору ещё годится
Автор:
AndreyS Отправлено: 27.10.18 20:55
>>
ответ
Для гонок в гору нужны более лёгкие обода и покрышки. Тут для комфортного катания по плоскачу нашей равнинной местности, типа такого:
шоссейник будет жесть, а полноценный мтб избыточен
Ты участвовал в гонках в гору?
Автор:
Vital Отправлено: 26.10.18 16:18
>>
Не знаю кто как, а я расцветке уделяю не последнее внимание, это тоже важно...:-)
Автор:
ZoNdeR Отправлено: 26.10.18 16:25
>>
ответ
тем более, что для многих байк это не средства передвижения, а хобби, для души то бишь.
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:43
>>
ответ
А почему для души именно цвета, а не технические моменты? У меня для души безкамерки с низким давлением, приятная карбоновая рама и палки, которые хорошо гасят вибрации, овал с необычным профилем при котором удобно крутить и многое другое А что до цветов, то они интересно смотрятся когда это анодировка по металлу,а не просто куча аляповатых наклеек. Вот так, например:
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:43
>>
ответ
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:43
>>
ответ
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:44
>>
ответ
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:44
>>
ответ
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:44
>>
ответ
Ну и вынос
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 17:47
>>
Какую "хохлому" не прикручивай – "кровать" не перестанет быть "кроватью".
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:47
>>
ответ
Автор:
Valdar Отправлено: 26.10.18 20:59
>>
если тебя правда интересуют технические моменты
то, на мой взгляд, у тебя странные сочетания:
1. мтб и жесткая вилка
для себя я вижу только 2 применения, когда это оправдано ("не хватило денег" и "улучшение владения байком")
2. сингл спереди и кассета с узким диапазоном
с таким сочетаниям можно только неспешно ездить у нас по полям
3. овал
хотя отдельные кадры, конечно, находят выгоду, даже поставив овал неправильно
4. диаметр колес
опять на мой же взгляд, сочетание жесткой вилки и колес 27,5 подходит упертому спринтеру для заездов на время в хорошо укатанную грунтовую гору, хотя для этого нужна рама и система по-жестче
Ты только пойми правильно, я это пишу не с целью сказать "ты – балбес", мне просто непонятно.
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 21:19
>>
ответ
Вот это уже гораздо интереснее, чем обсуждение цвета подседельного хомута и грипс!
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 21:20
>>
ответ
Про овал. На прошлом байке использовал овал с Али, который по идее не совсем верной геометрии. И даже с ним было лучше заезжать в горки потому, что колесо меньше проскальзывало (крутилось равномернее). Было удобнее раскручивать передачи с низкого каденса. Лучше ускорение. Недостатков не заметил, в остальных режимах на ровной скорости нет разницы, наверное поэтому в шоссе овалы и не используют, смысла нет. А тут овал правильной геометрии и цена, точно не помню, рублей на 100 или 200 больше, чтобы не взять...
Автор:
Ilia Отправлено: 26.10.18 21:41
>>
ответ
А что такое правильная геометрия овала?
Автор:
Valdar Отправлено: 27.10.18 15:27
>>
в горки крутится равномернее, если равномернее крутить
и в контактах, конечно
на низком каденсе, как показывают измерения с цифрами, овал вообще не работает
а из недостатков я бы отметил бОльшую нагрузку на икроножные мышцы (у меня с овалом они сильно забивались)
наверно, есть какие-то индивидуальные особенности, при которых овал действительно помогает, но я пока плохо представляю, что это должно быть
хотя не исключаю, что когда-нибудь попробую еще раз (я две зимы на овале откатал)
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 21:22
>>
ответ
Про кассету. Мне хватает. 11-36 не так и мало, зато ступенек нет. Максимальная скорость где-то 45-47, в горки тоже норм, даже заехать из лесу по Городу, а что ещё надо? Кто-то ездит и на фикседах
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 21:35
>>
ответ
Из лесу на Горскую в смысле
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 21:26
>>
ответ
Про вилку. Да я не воспринимаю свой байк как мтб, это скорее грэвел, но более комфортный с пухлыми колесами на низком давлении. Есть же фэты, они почти всегда на жёсткой вилке. Конечно смешно говорить про фэт при шинах 2.2. Но я бы купил грэвел, но хотелось больше мягкости и универсальности. Получилось вот это? Думаешь хрень? Ну я не настаиваю, просто поделился))
Автор:
ZoNdeR Отправлено: 26.10.18 21:59
>>
ответ
А чего не плюс тогда? 2.2 так то узота
Автор:
*a Отправлено: 26.10.18 21:08
>>
Когда в байке уже все прекрасно, то цвет выходит на первый план!!!
Ты наверняка сравнивал езду на велосипедах разных цветовых гамм. Каковы твои наблюдения?
Автор:
Vital Отправлено: 28.10.18 21:13
>>
Тот, что красивше, катит лучше.
А между тем, я не смеюсь...
Автор:
John Отправлено: 30.10.18 0:24
>>
особенно белый стелс!
Автор:
Герцог Отправлено: 30.10.18 6:34
>>
Га
Автор:
Vital Отправлено: 30.10.18 13:02
>>
Да, он тоже.
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 17:49
>>
Система потому и красивая снаружи, что говённая внутри.
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 17:53
>>
ответ
Чем именно она плоха?
Автор:
alex Отправлено: 26.10.18 17:57
>>
Пусть тебе другие любители "хохломы" отвечают. Именнопотому, что они – любители (и ценители) "хохломы".
Автор:
[Born_in_USSR] Отправлено: 26.10.18 18:15
>>
ответ
а сколько пробег на системе? товаристч катаеться в гравити, уже 2ой или 3ий комплект промов по гарантии поменял....
Автор:
Valdar Отправлено: 26.10.18 20:44
>>
систему интересно посмотреть было бы мне
но это все в живую, картинки я и на нейтрине видел
Автор:
вачя Отправлено: 26.10.18 20:45
>>
а какие технические моменты? ничо особого. сам велик выглядит хорошо, вес норм, компоненты норм, чо еще.если есть какоето особое невидимое глазом решение достойное гордости, просто расскажи, а то мы не догадаемся сто лет. чо еще, овал? так это не техническая особенность, а психическая))
Автор:
AndreyS Отправлено: 26.10.18 21:29
>>
ответ
Технические моменты в плане как ведёт себя рама, не скручивает ли вилку в торможении, не звенят ли диски в поворотах и куча прочих моментов
Автор:
вачя Отправлено: 26.10.18 21:44
>>
гавно вопросы) мы тут велик лицезреем, а вот эта вся бодяга не важна. Ну, еслди это реально беда и мешает ехать или не позволяет победить, то да, серьезная тема. Думаю, если чото херово у тебя с великом то либо сам расскажешь, а мы посочувствуем, либо промолчишь, чтоб не балдели оффтопчане
Автор:
bruto Отправлено: 27.10.18 4:46
>>
уже не редкая, год почти в производстве
аммовилку поставь :)
Автор:
AndreyS Отправлено: 29.10.18 10:18
>>
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ. Опыт эксплуатации. И покупка.
Уже давно хотелось карбоновую раму. Так же сложилось понимание, что амортизационная вилка лишняя. И хотелось колеса побольше с бескамеркой. Пытался модернизировать старый, но вечно что-то не устраивало, поэтому принял решения полностью сменить байк, оставив со старого только вынос, седло и трансмиссию 1х, которая отлично себя показала и полностью устраивала (за исключением кассеты, которая была сменена на SunRace, в результате чего теперь отличная четкость переключения). В силу широкого выбора разных рам в Китае, и невысоких цен там, возникло желание купить именно китайскую раму. Долго искал информацию о реальном опыте с такими рамами, перерыл как иностранные сайты, так и отечественные. И везде почти все отзывы были положительные. Кто-то (известный механик и гонщик из Питера dr. Gonzo) говорил даже, что по его информации он реже слышал о поломке китайских карбоновых рам, чем "фирменных". И это звучит логично, так как китайцы не гонятся за весом, моя небольшая рама 27.5 в 17" ростовке весит почти 1,2 кг, что очень много для карбона, так что видимо сделано с запасом прочности. При покупке смотрел чтобы была классическая геометрия без всяких странных ломанных линий. Так же решил выбрать резьбовую каретку.
Теперь о впечатлениях:
Покатался уже в разных условиях и какие-то выводы можно сделать, хотя для полной оценки, особенно надежности, конечно надо несколько лет катания. Вел собирался сугубо под мои реальные условия, а не для каких-то представлениях теоретиков об идеальных велосипедах, или чтобы "на все случаи жизни" – по 5 звезд спереди, куча звезд сзади. Мое катание катание почти всегда по ровным грунтовым дорогам, или по асфальту невысокого качества. Местность равнинная без гор. Для этих условиях подвеска не нужна, но хотелось некоторой скорости и наката вкупе с комфортом на мелких неровностях. В итоге цель достигнута. Общий комфорт выше, чем на моем прошлом алюминиевом хардтейле с вилкой Рекон Голд. Рама немного более мягкая, но не сильно, особого флекса в раме не ощущается. Основную мягкость дают шины немного большего диаметра, на более широких ободах и стоящие бескамерно на низком давлении. Высота рамы ниже, поэтому подседел, в сравнении с прошлым байком, на 5 сантиметров больше торчит из рамы и сам по себе чуть мягче, поэтому хорошо гасит вибрации. Но при этом его отклонения незначительны, чтобы влиять на педалирование. Так же довольно мягкий руль, рукам очень хорошо. В целом байк очень легкий и динамичный, отлично валит, при этом отлично сглаживает все небольшие неровности. В отличие от хардтейлов есть ощущение цельности, а не так что сзади долбит, а спереди амортизирует. Единственно сразу не мог привыкнуть к тому, что абсолютно иначе выдергивается руль в баннике, нет пружинистости вилки. Пришлось немного менять технику, но в результате уже привык перепрыгивать препятствия не хуже, а за счет легкости байка даже в каких-то нюансах лучше. Только при приземлении все равно немного сильнее желаемого отдаёт в руль. Посадка на веле получилась отличная, по сути спортивная с седлом гораздо выше руля, но при этом каким-то образом комфортная. Первое время уставали запястья, потому что был другой угол стреловидности руля на прошлом байке, но теперь стал под другим углом класть руки на грипсы и все прошло. Теперь просто нереальное чувство гармоничности посадки и как будто байк единое целое со мной. Думаю большой вклад в это вносит не только посадка, но и вес, по сравнению с прошлым как будто сняли кандалы.
Еще один необычный момент это езда без рук. На прошлом байке я покойно ездил без рук не только по прямой, но и поворачивал. Тут ехать могу, но возникают сложности. При этом рулить с руками очень удобно, даже пожалуй лучше, чем на старом. В чем причина пока не понял. Про трансмиссию – овала 34 спереди и кассеты 11-36 полностью хватает. Максимальная скорость при удобном мне кадансе 45-48 кмч, если взвинтить каданс, то будет 50+, а это более чем достаточно для нешоссера. "Снизу тоже хватает" – заезжаю по трассе на Горской вверх без проблем. Поэтому и поставил такую кассету, что она дает небольшие ступеньки между передаточными числами, при полной достаточности общего диапазона. Есть еще конечно куча моментов, которые пока не понятны и будут ясны только через несколько лет. Такие как герметик. Финиш Лайн пишет, что их бессиликоновый герметик "вечного" срока службы не надо менять и он служит весь срок эксплуатации резины. Проверим. Пока никаких проблем с ним не возникало.