Читать всю ветку
Автор: AndreyS   Отправлено: 29.10.18 10:18
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ. Опыт эксплуатации. И покупка.
Уже давно хотелось карбоновую раму. Так же сложилось понимание, что амортизационная вилка лишняя. И хотелось колеса побольше с бескамеркой. Пытался модернизировать старый, но вечно что-то не устраивало, поэтому принял решения полностью сменить байк, оставив со старого только вынос, седло и трансмиссию 1х, которая отлично себя показала и полностью устраивала (за исключением кассеты, которая была сменена на SunRace, в результате чего теперь отличная четкость переключения). В силу широкого выбора разных рам в Китае, и невысоких цен там, возникло желание купить именно китайскую раму. Долго искал информацию о реальном опыте с такими рамами, перерыл как иностранные сайты, так и отечественные. И везде почти все отзывы были положительные. Кто-то (известный механик и гонщик из Питера dr. Gonzo) говорил даже, что по его информации он реже слышал о поломке китайских карбоновых рам, чем "фирменных". И это звучит логично, так как китайцы не гонятся за весом, моя небольшая рама 27.5 в 17" ростовке весит почти 1,2 кг, что очень много для карбона, так что видимо сделано с запасом прочности. При покупке смотрел чтобы была классическая геометрия без всяких странных ломанных линий. Так же решил выбрать резьбовую каретку.

Теперь о впечатлениях:
Покатался уже в разных условиях и какие-то выводы можно сделать, хотя для полной оценки, особенно надежности, конечно надо несколько лет катания. Вел собирался сугубо под мои реальные условия, а не для каких-то представлениях теоретиков об идеальных велосипедах, или чтобы "на все случаи жизни" – по 5 звезд спереди, куча звезд сзади. Мое катание катание почти всегда по ровным грунтовым дорогам, или по асфальту невысокого качества. Местность равнинная без гор. Для этих условиях подвеска не нужна, но хотелось некоторой скорости и наката вкупе с комфортом на мелких неровностях. В итоге цель достигнута. Общий комфорт выше, чем на моем прошлом алюминиевом хардтейле с вилкой Рекон Голд. Рама немного более мягкая, но не сильно, особого флекса в раме не ощущается. Основную мягкость дают шины немного большего диаметра, на более широких ободах и стоящие бескамерно на низком давлении. Высота рамы ниже, поэтому подседел, в сравнении с прошлым байком, на 5 сантиметров больше торчит из рамы и сам по себе чуть мягче, поэтому хорошо гасит вибрации. Но при этом его отклонения незначительны, чтобы влиять на педалирование. Так же довольно мягкий руль, рукам очень хорошо. В целом байк очень легкий и динамичный, отлично валит, при этом отлично сглаживает все небольшие неровности. В отличие от хардтейлов есть ощущение цельности, а не так что сзади долбит, а спереди амортизирует. Единственно сразу не мог привыкнуть к тому, что абсолютно иначе выдергивается руль в баннике, нет пружинистости вилки. Пришлось немного менять технику, но в результате уже привык перепрыгивать препятствия не хуже, а за счет легкости байка даже в каких-то нюансах лучше. Только при приземлении все равно немного сильнее желаемого отдаёт в руль. Посадка на веле получилась отличная, по сути спортивная с седлом гораздо выше руля, но при этом каким-то образом комфортная. Первое время уставали запястья, потому что был другой угол стреловидности руля на прошлом байке, но теперь стал под другим углом класть руки на грипсы и все прошло. Теперь просто нереальное чувство гармоничности посадки и как будто байк единое целое со мной. Думаю большой вклад в это вносит не только посадка, но и вес, по сравнению с прошлым как будто сняли кандалы.
Еще один необычный момент это езда без рук. На прошлом байке я покойно ездил без рук не только по прямой, но и поворачивал. Тут ехать могу, но возникают сложности. При этом рулить с руками очень удобно, даже пожалуй лучше, чем на старом. В чем причина пока не понял. Про трансмиссию – овала 34 спереди и кассеты 11-36 полностью хватает. Максимальная скорость при удобном мне кадансе 45-48 кмч, если взвинтить каданс, то будет 50+, а это более чем достаточно для нешоссера. "Снизу тоже хватает" – заезжаю по трассе на Горской вверх без проблем. Поэтому и поставил такую кассету, что она дает небольшие ступеньки между передаточными числами, при полной достаточности общего диапазона. Есть еще конечно куча моментов, которые пока не понятны и будут ясны только через несколько лет. Такие как герметик. Финиш Лайн пишет, что их бессиликоновый герметик "вечного" срока службы не надо менять и он служит весь срок эксплуатации резины. Проверим. Пока никаких проблем с ним не возникало.

Ответ

Автор:
Тема:
Сообщение:
URL картинки или клипа YouTube, Vimeo, поста Telegram:
или загрузить файл картинки на сайт (желательно не более 300Кб; файлы размером более 500Кб будут сжаты автоматически):