Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:12   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 4
Настройка вилки ограничена давлением воздуха через клапан воздушной пружины снизу и регулировкой отскока крутилкой сверху. Ещё есть блокировка (в моей модели через манетку на руле), но реально ей почти никогда не приходится пользоваться.

На самом деле есть возможность более тонкого тюнинга демпфера (масло, шимстек), но для этого требуется его достать и разобрать. Изначально на разных моделях велосипедов тюнинг демпферов может быть разный.

Демпфер – разборный картридж с закрытой масляной ванной и IFP. Качество работы на уровне Fox / RockShox моделей выше среднего. На коротких ходах приближается к верхним моделям.

Воздушная пружина называется 2Spring и в ней минимум изнашиваемых частей, срок службы сравним со сроком службы всей вилки. Как и шасси придумка Cannondale.

Кстати, ещё к изготовлению тех или иных потрохов вилок этого типа имеют причастность Fox, Manitou и RockShox (в разные года разные фирмы).

До сравнительно недавнего времени на Lefty тип пружины был RockShox Solo Air и оно было не без проблем (список длинный). Пружина 2Spring известных проблем не имеет, а работает лучше и меньше усилие на сдвиг. Для всех выпускаемых ранее вилок без гофры 2Spring доступен как апгрейд-набор.
Автор: BeAR   Отправлено: 17.12.17 17:13   >>
Вилка Lefty 2.0 – часть 5
Неизбежное зло:

1. Гидролиния тормоза закреплена не жёстко, при работе может тереться и греметь.
2. Крылья на Lefty – отдельная тема, почти нет запаса по зазору, нет и традиционных точек крепления.
3. Некуда с ходу крепить и датчик велокомпьютера.
4. Нельзя сильно завернуть руль влево (максимум ~45 градусов) – вилка резиновым бампером упрётся в раму.
5. ...

У Lefty 2.0 сервисные интервалы сравнимы с таковыми для вилок обычной конструкции. При этом экспресс чистка/смазка телескопа (по паспорту раз в 100 часов катания, но я советую делать чаще) выполняется быстрее, чем для обычных вилок, а вот полный сервис – это надолго и желательно чтобы никто не отвлекал.

Если всё хорошо, то полная переборка телескопа требуется крайне редко, скажем раз в год или два (опять же лучше перебдить). И в идеале её следует делать там, где есть возможность в случае необходимости произвести замену изношенных/повреждённых частей, откалибровать пластины.

Демпфер обслуживается чаще (по паспорту раз в 50 часов катания). Так что кому-то может оказаться целесообразно докупить ещё один демпфер и производить ротацию. Чувствуешь что пора обслуживаться – поменял целиком. Дел на 10минут.

А в снятом уже можно на досуге поковыряться самому или поручить компетентным людям. По такому принципу у производителя работала одна из сервисных программ для клиентов, чтобы долго не ждали.

Ну и механики в гоночной команде так действуют (тем более что для гоночного применения почти все сервисные интервалы сокращаются в 2 раза).

Ещё замена демпфера – способ быстро сменить тюнинг. Да, не от хорошей жизни, но способ же! :)