Автор: BeAR   Отправлено: 12.12.17 19:57   >>
Часть 2
Cannondale Lefty и любые укомплектованные вилкой такого типа велосипеды мало кого оставляют равнодушным. А впечатления непосредственно пользователей довольно полярны, много и поклонников, и ненавистников.

Эксплуатация сопряжена с рядом сложностей (отчасти мнимых), вызванных спецификой конструкции и/или ограниченным доступом к запчастям и сервису. А ещё всё очень недёшево.

Зато в плане ходовых качеств придираться почти не к чему, а по некоторым отдельным моментам велосипеду вообще нет равных.

Вопрос только в том, а так ли важны его преимущества конкретному пользователю. Перевешивают ли они неизбежные заморочки и/или отсутствие других модных фишек конкурентов (тот же Brain). Тут-то и происходит разделение на 2 лагеря.

Рассказ о "фичах" и "багах" я оставлю на отдельную публикацию, иначе получится "многобуков". История выбора и покупки тоже достойна отдельного повествования. Об этом пока только вскользь.

Пока что в основном общие впечатления от езды на "бюджетном" варианте Scalpel Si.
Автор: BeAR   Отправлено: 12.12.17 19:58   >>
Часть 3
Велосипед появился у меня под конец сезона и с заморочками, времени на катание было мало (совместными усилиями нескольких человек получилось чуть более 400км).

В этом году Триал Спорту "повезло" получить большую партию велосипедов с проблемными Lefty. Не все из них успели снять с продажи, часть успела "порадовать" новых хозяев. Мой экземпляр оказался некатабельным прямо из коробки.

Опуская детали скажу, что своими силами полностью устранить все проблемы не смог, только часть. Кататься можно, но работа вилки, скажем так, "не радует".

Осень я ещё немного покатался чтобы оценить велосипед в целом, но договорился с магазином сдать на гарантийный ремонт. Брать на себя абсолютно все расходы не хочется.

За те несколько поездок сухого бесснежного периода старался попробовать разное, в том числе и на малознакомых технически нетривиальных участках.

Быстрый спуск по каменистой дороге с горнолыжки в Ключах вытряс из меня всю душу. 100мм хода маловато для такого, при нормальном сэге подвеска не плюш, сказалась и проблемность вилки.

Мышцы рук забились, но если отпустишь – убьёшься. Оттормозиться проблематично, терпи до конца. Каждый поворот – выброс адреналина. Если бы я там ездил раньше, то не стал бы разгоняться, ну или двигался бы по другой траектории...

Лесной корнявый спуск от эндуро-парка уже ехал сравнительно медленно, позади другого байкера. Зато ограниченный обзор привёл к незапланированной проверке подвески на проглатывание внезапных ям.

Прикатка части трассы Зелёного Марафона и сопутствующий фрирайд по полям и лесам показали, что какими бы ни были условия, в конце ездового дня организм себя не чувствует таким разбитым, как после катания на хардтейле.

Скоростные вылазки в пределах лесов Академгородка дали чётко понять, что даже если подвеска и уступает тому же Epic'у по эффективности противодействия раскачке, ей всё равно по зубам наши горки и торчки даже в полностью открытом состоянии.

А ещё осознал, что надо учиться правильно прыгать и проходить скоростные повороты. Вопреки не самой лёгкой комплектации конкретного экземпляра, он непривычно шустрый. Внезапно какой-нибудь бугор может стать трамплином, а знакомые повороты вселяют страх, я так быстро в них ещё не пытался заходить.

Поскольку моих умений не хватает*, то в обкатке поучаствовали ещё несколько "широко известных в местных кругах" и просто более умелых байкеров. Но и они не нащупали предел возможностей велосипеда для целевого применения.

Отзыв о вилке Lefty 2.0 – в поворотах она заметно жёстче на изгиб AM-вилки классической конструкции, отзыв о раме – жёсткость на скручивание сравнима с хардтейлом.

Говорят, велосипед хороший, понравился. Хочется надеяться, что в полностью исправном виде он такой и есть. Кому-то вилка и как есть понравилась по работе, но я-то знаю как должно быть...

*Дело не только в технике езды, физ.подготовке, но и в анатомии. Для меня конкретная ростовка оказалась немного мелковата. Остальным ездокам было как раз.

В последствии уже в декабре заменил вынос (появление в продаже нужного пришлось долго ждать) и стало удобнее, но вопрос подгонки под себя на этом не закончен. Есть вероятность, что в результате перейду на другую ростовку.
Автор: BeAR   Отправлено: 12.12.17 20:02   >>
Часть 4
Резюме:

Велосипед (модельная линейка) соответствует своему назначению (гонки кросс-кантри, марафоны). И если по прочности основных узлов, геометрии ещё есть запас на более агрессивную езду, то его нет по комфорту – ход/характер подвески (не только вилки) и мощность тормозов, отсутствие дроппера.

Кое-какие возможности доработки в этом направлении есть и, видя как народ активно ставит дропперы и более злую резину, в 2018 модельный ряд производитель добавил SE-версию со 120мм ходов, 180мм роторами, дроппером и 2.4"-покрышками. А для Trail существует другая линейка на другом типе рамы с колёсами 27.5 или 27.5+.

Если бы я подождал ещё год, то либо взял бы более лёгкий вариант (карбоновая Lefty, карбоновые колёса...), либо всё-таки SE для большей универсальности и отчасти в компенсацию недостатка умения.

В любом случае, следующий сезон обещает быть интересным. Надеюсь на возможность реализовать-таки все катабельная планы :)

Что касается всех заморочек технического характера, то да, это неприятно. Вроде бы был морально готов и уже обладал определённым опытом и инструментом, однако всё равно потерял уйму дополнительного времени и средств.

С другой стороны, в процессе получил новый опыт и завёл разные полезные знакомства.

Минутка рекламы: я занимаюсь обслуживанием вилок Lefty в Новосибирске, перечень услуг ограничен набором инструментов и расходников, номенклатура которых постепенно расширяется. Чем больше будет спрос – тем интенсивнее будет происходить этот процесс.

Для справки: ближайший наиболее полноценный неофициальный сервис (Наливайко Олег) находится в Москве. Официальный сервис – Триал Спорт, там теоретически могут быть мастерские и поближе (в том же Екатеринбурге), но в этом году у них пока не было инструментов и расходников даже в Москве.
Автор: Прокофий   Отправлено: 12.12.17 21:31   >>
Ты натолкнул меня на мысль:
Компенсировать недостаток умения можно двумя путями: развитем навыков, либо усложнением технических решений.
Автор: *kranty   Отправлено: 13.12.17 11:15   >>
По-моему, это провал
Спуск в эндуро-парке на кантрийном хардтейле-то проходится легко, почти без оттормаживаний.
Автор: BeAR   Отправлено: 13.12.17 14:22   >>
ответ
Их там больше одного, тот наиболее злой. Хотя так-то да, Тимофей на хардтейле укатил вперёд и исчез из виду. Но передо мной ехал ещё один другой человек. На других спусках за ту поездку я старался ехать так, чтобы ни в кого не упираться, как с горнолыжки :)
Автор: *kranty   Отправлено: 13.12.17 15:08   >>
Да, их там 3. Но 1 из них – это подъем (в смысле он простой и его удобно использовать для подъема), а еще один – это просто дорога. Да, крутенькая, но зато без рулежки.