Автор: Vital   Отправлено: 28.07.15 23:16   >>
Да, именно у DOVAL он оказался какой-то странный.
Правильным углом я считаю такой, чтобы овал большой осью смотрел на заднюю втулку, и шатуны при этом были бы "параллельны" подседельной трубе. На найнере Артема именно так и было. А эти DOVAL-ы так выставить невозможно. Максиммальное усилие на педаль возникает, когда шатун примерно на 4:30...5:00 (оваль большой осью в этот момент стоит почти вертикально), что есть не правильно.
Автор: Аскольд   Отправлено: 28.07.15 23:22   >>
IMHO у DOVAL как раз правильно
Автор: Vital   Отправлено: 28.07.15 23:26   >>
А в чем правильность?
Нога (любая) так устроена, что когда шатуны стоят вдоль подседельной трубы (или, для упрощения, вертикально) усилие на педали самое слабое. Стало быть в этот момент овал своей малой осью стоять тоже вертикально, чтобы пройти это положение быстрее. И наоборот, при горизонтальном положении шатунов ноги развивают максимальное усилие, и в этот момент овал большой осью должен быть вертикально.
Автор: Аскольд   Отправлено: 28.07.15 23:36   >>
насчет самого слабого усилия ты прав, а про самое сильное нет
самое большое усилие нога развивает незадолго до нижнего положения. Там правда уже рычаг шатуна получается маленький, ну а самое эффективное положение где-то между положением максимального рычага шатуна и максимального усилия ноги. Что касается самого слабого, то в начале еще действует инерция, так что и слабейшее положение выгодно сдвинуть немного вперед.
Автор: Vital   Отправлено: 29.07.15 0:52   >>
Незадолго до нижнего положения – это не совсем так, момент на ось в нижнем положении уже сходит к минимуму.
Самый большой момент на ось шатуна – это когда нога топчет и движется почти параллельно подседельной трубе. В нижнем положении шатуна мышца может, конечно, развить максимальное усилие, если бы в этот момент можно было бы топтать, но к этому моменту самая сильная четырехглавая (или упрощенно, "топчущая") мышца ноги уже начинает выключаться из работы (т.к. там движение уже совсем далеко от топчущего), включаются другие мышцы послабее. Поэтому толку от сильной четырехглавой мышцы в нижнем положении почти никакого.
Автор: Ilia   Отправлено: 29.07.15 19:13   >>
ответ
Вот это правильный график. Поэтому вы оба и правы и не правы. Самое сильное усилие в диапазоне 60-120°, а самое слабое в диапазоне 230-350°, где 0° – вертикальное положение шатуна. По крайней мере это справедливо для контактных педалей и для меня лично.
Автор: Vital   Отправлено: 30.07.15 8:32   >>
Все верно, самое слабое усилие получается, когда шатуны идут вдоль подседельной трубы.
Не совсем, конечно, вертикально, но почти...:)
Автор: Ilia   Отправлено: 29.07.15 19:08   >>
ответ
У того же Ротора угол овал выставляется в зависимости от многих параметров, в том числе трассы, педалирования и т.д. Т.е. они сразу пишут, что для сидения в седле овал выставляется одним способом, для педалирования стоя – другим. Для гор и для спринта – тоже разные варианты. Я думаю, что именно поэтому и Фрум и Уиггинс почти всегда едут сидя. У Ротора даже есть специальная программа по выставлению овалов, но работает она только с роторовскими измерителями мощности и их же овалами. Так как форма овалов у разных компаний отличается.
Автор: Vital   Отправлено: 30.07.15 8:35   >>
Согласен, тут посадка завязана на 146%. Но мне было бы для начала хотя бы просто под посадку "жопом в седло, ногами на педали", чего не получилось.
У DOVAL-а оказался очень малый диапазон регулировки угла.
Автор: Ilia   Отправлено: 30.07.15 10:11   >>
ответ
По фотографии мне тоже показалось, что у DOVAL дырок маловато. У Ротора вся поверхность в крепежные дырки проделана.