Автор: IceBiker   Отправлено: 15.10.23 10:28   >>
Другой принцип по другой цене, с гораздо большим функционалом – вопрос тот же
https://canecreek.com/product/angleset/
Автор: DymasK*   Отправлено: 15.10.23 13:20   >>
А это как раз настоящий заваливатель угла рулевой, а не обманка.
Минусов несколько:
1. дорого, как рама б/у хардтейла
2. для возможности установки важен не только стандарт рулевой, но и высота рулевой трубы. Эти наборы выпускаются под различные длины труб, если у тебя длина сильно отличается – ты в пролёте. Ну или можешь поставить, но начнет скрипеть.
3. Теоретический минус. Рулевая колонка такой конструкции имеет меньший запас прочности из-за более тонких стенок (вернее, с одной стороны – толще, с другой – тоньше. Но ломается-то всегда где тонко). Поэтому установка такой колонки повышает требования к изготовлению рамы, толщине ее стенок и качеству обработки.
При этом 0.5 градусов – это ерунда, которая не стоит свеч (а чем больше угол завала – тем сильнее будут и минусы)

Я бы заморачивался этой штукой, только когда есть действительно достойная рама. На какой-нибудь алю или даже карбоновый хардтейл – да ну нафиг, проще с алика новую раму привезти.
Каждый раз, когда я хотел бы такой штукой воспользоваться (например, в 2012-м у меня был очень красивый красный GT Force. Типа эндурик с ходом 150мм, но с рулевой в 69 градусов, что смешно по современным меркам), то натыкался на ограничения по рулевой трубе, т.к. в карбоновых рамах часто ставят полностью интегрированные рулевые, без чашек.
В такой ситуации есть только одна опция – отправить в X-Lab на операцию распила рамы с последующей переклейкой под более острый угол, но это операция рискованная во всех смыслах.
Автор: DymasK*   Отправлено: 15.10.23 13:25   >>
Сейчас почитал еще раз, написано "Design is head-tube length independent"
это какое-то новшество, раньше такого не было. Надо посмотреть, как добились. Скорее всего, где-то сферические чашки стоят
Автор: DymasK*   Отправлено: 15.10.23 13:39   >>
Да, действительно, между статической чашкой в раме и подшипником теперь стоит сферический переходник
это решает проблему фиксированной длины трубы, но усиливает проблему качества обработки рамы.
Допустим, рулевой стакан уже слегка овальный. Чашки-то всё равно забьются, приняв форму овала. А вот сферический переходник уже будет заедать, и может не принять нужный угол.

Так что
"При этом 0.5 градусов – это ерунда, которая не стоит свеч (а чем больше угол завала – тем сильнее будут и минусы)" – вычеркиваем

А
"Поэтому установка такой колонки повышает требования к изготовлению рамы, толщине ее стенок и качеству обработки." – оставляем

Поэтому, есть смысл подробно изучить состояние рулевого стакана перед покупкой
Автор: IceBiker   Отправлено: 15.10.23 18:15   >>
Судя по сайту производителя, у них теперь только один стандарт нижней чашки – ЕС56, хотя на компонентах ещё осталась "россыпь" видимо из старых запасов
https://www.bike-components.de/en/s/?keywords=angleset
Возможно, под этот ЕС56 конструкция получается достаточно прочной, но обнаружить этот стандарт у себя на раме – это большое везение нужно, как мне кажется...
На GT Force какой стандарт был?
Автор: Altair   Отправлено: 21.10.23 22:40   >>
ответ
Принцип у заваливателей один – поставь вилку в стакане наперекосяк, сместив подшипники.
Чтобы было куда перекашивать, либо прямой шток в широком стакане. Либо для конуса EC чашки в ZS. Градус-полтора сделать можно. По примеру EC44, когда ставят конусную вилку в старый прямой стакан, вроде достаточно надежно.
Подшипники также потребуется наклонить, чтобы остались перпендикулярно штоку. Есть CaneCreek c автонаклоном, тогда не важна высота стакана. Встречал также с простыми чашками-эксцентриками и жестко заданной высотой стакана. Второй вариант, наверное, и выточить можно под конкретную раму и не за астрономические деньги.