Автор: АртёмН   Отправлено: 8.08.22 23:20   >>
Очередь вилки...
Не давала мне покоя стоковая стальная негативка в xfusion Trace 36 (найнерная бустовая с ходом 170).
Автор: АртёмН   Отправлено: 8.08.22 23:29   >>
В стоке установлена классическая воздушная пружинка со стальной негативкой. Из не обычного – на поршне расположена "суставная сумка" для штока с шаровым наконечником – шток может вращаться в широких пределах в этом суставе. По ощущениям работало нормально (как обычно).
Автор: АртёмН   Отправлено: 8.08.22 23:34   >>
ВИдимо в угоду гибкости настройки хода пружины родной шток "коротковат" и штатный ход в 170мм требует наличия 4см объёмных спейсеров в позитивке (чтобы поднять компрессию в последней трети). А при сгоне до 140мм эти спейсеры необходимо вынуть, чтобы получить ту же работу.
(На картинке примерно эквивалентная солоэйр пружина, две кривые на правом графике соответствуют случаю со спейсерами и без них)
Автор: АртёмН   Отправлено: 9.08.22 0:12   >>
Другие производители, вроде РШ предлагали штоки разной длины для разного хода – в принципе разумно (и не накладно) с точки зрения американского байкера. В нашей стране широкое распространение получила конструкция воздушной пружины, которую предлагает darkwit – простая и надёжная.
Стас делает свои пружины из хороших материалов. Но, по традиции, некоторые делают на коленке из того, что есть, т.е. из деталей от стоковой воздушной пружины. Однако, если хочется сохранить полный ход, то стандартный шток от стальной негативки не подойдёт – отверстия под штифт разгерметизируют негативную камеру при полном ходе. Найти холодноанодированные трубки мне не удалось, за то есть не анодированные из твёрдого алюминиевого сплава и трубки из нержи. Да, ещё есть прекрасные шлифованные трубки для "подшипников", но они калёные, а по чертежу надо нарезать в них резьбу – надо отпускать концы. В общем больше всего мне понравилась нержа (из того, что было) – её и использовал. Боттомкеп и поршень из капролона, резинки/поролонки поршня, деталь крепления к штанам – сняты с родной пружины, нагружающая перепускной клапан пружина – аналогично.
Автор: АртёмН   Отправлено: 9.08.22 0:19   >>
По рассчетам кривая силы должна получиться такой как на рисунке справа внизу (без спейсеров) и ещё можно вкинуть стоковые спейсеры, если покажется мало.
Да, при такой конструкции можно по прежнему сгонять ход проставкой в негативку. Но... можно пойти путем РШ и изготовить шток длиннее, сразу учитывая объём спейсеров – это позволит соответственно увеличить длину негативки, что напрямую положительно повлияет на линейность характеристики в первых двух третях.
Автор: АртёмН   Отправлено: 9.08.22 0:23   >>
Кроме того, боттомкеп в данной конструкции является бушингом и в паре с 10мм штоком заметно препятствует изгибу вилки. Также жесткости добавляет применение на втулке колпачков большой площади – на современных вилках есть прлоскости сопряжения диметром что-то более 30мм на дропаутах.
Автор: АртёмН   Отправлено: 9.08.22 0:38   >>
Тестовый заезд на 30км показал, что ощущения от новой пружины заметно интереснее – мягкая как диван, проглатывает поребрики и лежачих, при этом не пробивается в конце (видимо также происходит и на других вилках с солоэйр).
Также отмечу, что стоковую пружину нужно накачать, чтобы она разложилась на весь ход, но если я качаю под свой вес, то она не дораскладывалась на 15мм (слишком жесткие стальные пружины). С новой пружиной она разложен на 180мм (видимо размеры снял не точно при реверсе) и при разных давлениях расклад не меняется. Ноги длинные и в принципе при потере воздуха из позитивки можно оттянуть штаны (замкнуть камеры) – и эвакуироваться своим ходом. На пружинной негативке вилке это будет сделать сложнее.

ЗЫ: Вилка длинная и передок поднялся, но, кажется это и не плохо – педали выехали чуть вперёд и их стало удобнее крутить из седла (и стоя тоже, конечно). Получился такой диванный кантрийник 170х150 хода...