Автор: AndreyS   Отправлено: 29.10.18 10:18   >>
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ. Опыт эксплуатации. И покупка.
Уже давно хотелось карбоновую раму. Так же сложилось понимание, что амортизационная вилка лишняя. И хотелось колеса побольше с бескамеркой. Пытался модернизировать старый, но вечно что-то не устраивало, поэтому принял решения полностью сменить байк, оставив со старого только вынос, седло и трансмиссию 1х, которая отлично себя показала и полностью устраивала (за исключением кассеты, которая была сменена на SunRace, в результате чего теперь отличная четкость переключения). В силу широкого выбора разных рам в Китае, и невысоких цен там, возникло желание купить именно китайскую раму. Долго искал информацию о реальном опыте с такими рамами, перерыл как иностранные сайты, так и отечественные. И везде почти все отзывы были положительные. Кто-то (известный механик и гонщик из Питера dr. Gonzo) говорил даже, что по его информации он реже слышал о поломке китайских карбоновых рам, чем "фирменных". И это звучит логично, так как китайцы не гонятся за весом, моя небольшая рама 27.5 в 17" ростовке весит почти 1,2 кг, что очень много для карбона, так что видимо сделано с запасом прочности. При покупке смотрел чтобы была классическая геометрия без всяких странных ломанных линий. Так же решил выбрать резьбовую каретку.

Теперь о впечатлениях:
Покатался уже в разных условиях и какие-то выводы можно сделать, хотя для полной оценки, особенно надежности, конечно надо несколько лет катания. Вел собирался сугубо под мои реальные условия, а не для каких-то представлениях теоретиков об идеальных велосипедах, или чтобы "на все случаи жизни" – по 5 звезд спереди, куча звезд сзади. Мое катание катание почти всегда по ровным грунтовым дорогам, или по асфальту невысокого качества. Местность равнинная без гор. Для этих условиях подвеска не нужна, но хотелось некоторой скорости и наката вкупе с комфортом на мелких неровностях. В итоге цель достигнута. Общий комфорт выше, чем на моем прошлом алюминиевом хардтейле с вилкой Рекон Голд. Рама немного более мягкая, но не сильно, особого флекса в раме не ощущается. Основную мягкость дают шины немного большего диаметра, на более широких ободах и стоящие бескамерно на низком давлении. Высота рамы ниже, поэтому подседел, в сравнении с прошлым байком, на 5 сантиметров больше торчит из рамы и сам по себе чуть мягче, поэтому хорошо гасит вибрации. Но при этом его отклонения незначительны, чтобы влиять на педалирование. Так же довольно мягкий руль, рукам очень хорошо. В целом байк очень легкий и динамичный, отлично валит, при этом отлично сглаживает все небольшие неровности. В отличие от хардтейлов есть ощущение цельности, а не так что сзади долбит, а спереди амортизирует. Единственно сразу не мог привыкнуть к тому, что абсолютно иначе выдергивается руль в баннике, нет пружинистости вилки. Пришлось немного менять технику, но в результате уже привык перепрыгивать препятствия не хуже, а за счет легкости байка даже в каких-то нюансах лучше. Только при приземлении все равно немного сильнее желаемого отдаёт в руль. Посадка на веле получилась отличная, по сути спортивная с седлом гораздо выше руля, но при этом каким-то образом комфортная. Первое время уставали запястья, потому что был другой угол стреловидности руля на прошлом байке, но теперь стал под другим углом класть руки на грипсы и все прошло. Теперь просто нереальное чувство гармоничности посадки и как будто байк единое целое со мной. Думаю большой вклад в это вносит не только посадка, но и вес, по сравнению с прошлым как будто сняли кандалы.
Еще один необычный момент это езда без рук. На прошлом байке я покойно ездил без рук не только по прямой, но и поворачивал. Тут ехать могу, но возникают сложности. При этом рулить с руками очень удобно, даже пожалуй лучше, чем на старом. В чем причина пока не понял. Про трансмиссию – овала 34 спереди и кассеты 11-36 полностью хватает. Максимальная скорость при удобном мне кадансе 45-48 кмч, если взвинтить каданс, то будет 50+, а это более чем достаточно для нешоссера. "Снизу тоже хватает" – заезжаю по трассе на Горской вверх без проблем. Поэтому и поставил такую кассету, что она дает небольшие ступеньки между передаточными числами, при полной достаточности общего диапазона. Есть еще конечно куча моментов, которые пока не понятны и будут ясны только через несколько лет. Такие как герметик. Финиш Лайн пишет, что их бессиликоновый герметик "вечного" срока службы не надо менять и он служит весь срок эксплуатации резины. Проверим. Пока никаких проблем с ним не возникало.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 29.10.18 10:26   >>
ответ
"Основную мягкость дают шины немного большего диаметра, на более широких ободах и стоящие бескамерно на низком давлении." – низкое давление это сколько в psi?
Автор: alex   Отправлено: 29.10.18 10:31   >>
А тебя число каденс для достижения скорости в 50+ для передачи 34/11 не удивляет?
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 29.10.18 10:37   >>
ответ
в данном случае – нет, он известный сказочник) подумаешь, удобный каденс каких то 120-130 оборотов в минуту...
Автор: AndreyS   Отправлено: 29.10.18 10:42   >>
ответ
Сказочник это ты. Я писал про удобный на 45, а не на 50+. На 50+ можно вкрутить единовременно с горки и это неудобно, но реально если очень хочется разогнаться, хотя смысла в этмо не вижу.
Автор: alex   Отправлено: 29.10.18 10:45   >>
Какова же величина твоего "удобного каденса"?
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 29.10.18 10:45   >>
ответ
45-48 ты писал. Хорошо, а удобный это сколько? и Каков средний за поездку? Может стоит велокомп настроить?
Автор: Герцог   Отправлено: 29.10.18 10:49   >>
Этта.... мож у него просто велокомп перевернут? И обычные 25 воспринимает как 52?
Автор: вася   Отправлено: 29.10.18 15:53   >>
ты бы был осторожнее в высказываниях
такто понятно что ты не врешь, просто немного в чемто заблуждаешься, мож не совсем точно показывает велокомп, мож максимум с горки принял за длительно поддерживаемую, может просто немного писал "с плеча" как все тут делают, и Ваня и Саша и Герцог (не стану перечислять всех твоих противников тут) но они стараются либо меньше одновременно всех этих случайностей и неточностей допускать, либо тупо самое главное могут и на калькуляторе посчитать, что они с твоим каденсом уже и сделали. Такто для 45 кратковременно это норм, но долго же так не ездят, а выше 45 тебе нужен настока нездоровый каденс, что они и тычут в тебя палочкой теперь.
Тебе стоит поработать над тем, что пишешь прежде чем отправить сюда, проверять все моменты и утверждения, даже невинные фразы, на степень соответствия реальности. Если не сильно превышаешь, то простят, тут все любять выпендриваться. Сам я тоже много раз попадал на таких высказываниях. Причем, я не пытался явно врать-то тоже, просто ляпаешь что кажется, а оно оказывается от реальности слишком далеко. Нормальный вел у тебя, а тебе для твоего применения вообще супер. Тебе же нравится, ну и катайся и наслаждайся. Если б я слушал чо мне моглиб сказать о моих велосипедах, то наверное забухал и бросил велосипедизм.
Нет идеального велика, даже для определенных заранее условий, всегда будут критики, как справедливые, так и из ревности к удаче, если соберешь окуенно классный вел почти без недостатков)
Автор: AndreyS   Отправлено: 29.10.18 16:10   >>
ответ
Ха-ха. Конечно это не длительно поддерживаема. Я разве где-то упоминал слово "длительная"? Я упомянул слово "максимальная". Кто длительно ездит на горном байке (пусть и "недо-мтб") 45-48 км в час? Это и для шоссейника много "длительно". Указанная скорость это максимум при хорошем ветре в спину, или при небольшом уклоне, в течение небольшого времени. И да, вполне возможно компьютер врет на 2-3 кмч, я примерно померил длину окружности шины без особой тщательности и вбил в комп. Но это всё детали, я хотел лишь сказать о том ,что мне полностью хватает передач, даже когда ветер в спину, или небольшой уклон; нет такого, что возникло желание кратковременно разогнаться в силу благоприятные ветряных или других условий и передач не хватило – хватает! А если ты пишешь о длительной постоянной скорости скорости, то у меня она обычно не превышает 32-33 кмч даже на хорошем асфальте и при любой трансмиссии.
По последнему пункту полностью согласен – для разных условий, разного катания и разных людей подходят разные велосипеды.
Автор: AndreyS   Отправлено: 29.10.18 10:39   >>
ответ
По-разному ставлю. Последний раз решил 18 спереди и 21 сзади.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 29.10.18 10:44   >>
ответ
на 27,5 и такой ширине можно 15/18 ставить без проблем, если весишь до 80 кг
Автор: DymasK   Отправлено: 29.10.18 21:49   >>
А где написано, какая ширина?
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 29.10.18 22:22   >>
ответ
В комплектации
Автор: DymasK   Отправлено: 29.10.18 22:54   >>
дык вроде обычные 2.2" стоят. Тогда 15/18 – это мало совсем, даже для 80кг. В поворотах может разуваться, да и на корнях будут пробои до обода
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 30.10.18 8:51   >>
ответ
Каких еще корнях? это же ситибайк. Я так то с таким давлением на 26-х ездил и норм, а тут объем покрышки больше
Автор: Прокофий   Отправлено: 29.10.18 16:30   >>
Китайские рамы ломаются меньше
наверное, потому, что на них ездят люди гораздо менее подготовленные и, соответственно, меньше рискуют.
Автор: alex   Отправлено: 1.11.18 21:48   >>
Как-то быстро тема затухла. А ведь была перспективной..
Автор: Герцог   Отправлено: 2.11.18 7:13   >>
"А еще столько идей было"...
Автор: Мак Дак   Отправлено: 9.11.18 19:11   >>
ответ
Андрей , а какой бюджет проекта ? И рама тебе не маловата ?