Автор: John   Отправлено: 8.01.18 23:54   >>
Air U-Turn и не может быть особо хороша в работе, т.к. у нее вместо воздуха ногах – понапихано всяких картриджей и прочих левых потрохов.
Все это барахло изымается и ставится легкая, изящная и беспроблемная пружина солоэир, тогда заработает как надо.
Автор: BeAR   Отправлено: 9.01.18 8:51   >>
Объём камеры меньше, она отдельной трубкой внутри ноги, но работа нормальная.
Усилие на страгивание в самой воздушке можно снизить небольшой перекачкой негативки. Ход уменьшится, но его можно подкрутить, там запас до 115мм. А ещё я ставил стальную U-Turn пружину от Recon'а. Или от Tora, но с колпачком от Recon'а. Когда её скручиваешь до минимального хода, то ноги у Reba выдвинуты на 105мм хода. Зимой такой вариант лучше воздушного.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.01.18 9:15   >>
ответ
Ничем не лучше. Зимой лучше всего старый рокшоксовский соло эйр с клапаном на поршне
Автор: Pashtat   Отправлено: 11.01.18 10:07   >>
ответ
Вань, а из-за чего может новая соло упасть на морозе? Мой рекон один раз упал на морозе. Руками вытаскиваешь, стоит в верхнем положении. Нажимаешь, и он проваливается опять. Давление было нормальное. ПО приезду в тепло вроде отошла сама. После этого ничего не делал, летом работала нормально.
Из-за масла в воздушной пружине возможно такое?
Автор: АртёмН   Отправлено: 11.01.18 10:18   >>
ответ
Очевидно уплотнитель основного поршня сифонил или перепускной клапан.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 11.01.18 11:20   >>
ответ
нет, не из за масла, задубела одна из двух резинок, ну или обе сразу
Автор: Pashtat   Отправлено: 11.01.18 11:49   >>
ответ
Ещё больше странно, спустя 2 года в таких же условиях не падала, давление не теряла. И я похоже решил проблему утечки масла переворачиванием велосипеда при занесении в тепло.
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.18 12:22   >>
А если бы ты ещё совершал и танцы с бубном, правильно подбирая ритм,
то и прочие невзгоды непременно обошли бы тебя стороной.
Автор: John   Отправлено: 9.01.18 12:29   >>
У пружин с маленькими камерами в тонких отдельных картриджах не может быть никакой нормальной работы, хреново они работают проще говоря.
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 17:12   >>
а разве не всё наоборот?
у ютюрна позитивная камера огромна, негативная маленькая, это верно, а положительная настока огромна, что даже не так сильно заметна прогрессия, обычно четко наблюдаемая у воздушных пружин, которая всегда была предметом для споров, то народ хотел беспрогрессивную как железная пружина, то потом стали всё удешевлять, перестали изъйопываться, изобрели 29 и теперь все хотят обратно – как можно большей прогрессии, даже всякое гавно пихают в камеры для этого.
и всё перевернулось...
Автор: John   Отправлено: 9.10.18 17:52   >>
Я об этом:
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 18:30   >>
я тоже
эта тонкая трубочка же не является всей позитивной камерой, в ней реально только часть негативка, а верхняя часть часть политивки, толлько часть, а весь объем это весь остальной объем ноги, тоесть, объем позитивки ютюрна больше чем объем позитивки соло или дуалэйра, потому вилка на ютюрне такая приятная, ну , или как говорят спортсмены, ватная))
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.18 18:49   >>
Джон не про относительный размер позитивки/негативки, а про площадь. Я вот хз, где трение будет больше,
в пружине малой площади и большого давления или наоборот. Всё остальное, в принципе, можно сделать одинаковым, независимо от площади.

Тут ты смешал всё в кучу, размер негативки, проставки в позитивке и найнеры. На самом деле всё логично и эволюционно обоснованно.
Во-первых, все эти разговоры относительно объемов позитивки и негативки стали актуальными только на ходах вилки больше 100мм, т.к. на длинноходных вилках эффект более заметен, а на короткоходах это всё не так важно.

Размер негативки определяет поведение в первой половине хода.
Маленькая негативка дает широкую "полочку" на кривой сила-процент сжатия, и тот самый "плюш" в районе сэга, но такая работа годится лишь для кантрийных вилок с ходом 100мм.
Для длинноходных вилок такая характеристика не годится, т.к. вилка складывается на 70-80% при каждом торможении, особенно на спуске. Это можно подправить либо бОльшим давлением в камере (но тогда сэг упадет до 15%, а то и меньше, что неприемлимо), либо увеличением размера негативки.
Большая негативка даёт более линейную зависимость сила-процент сжатия, но требует чуть большего рабочего давления. Суперплюша в районе сэга уже нет, зато вилка не проваливается так сильно при торможении.

Тренд на увеличение негативки появился лишь в последние годы, и это понятно, почему именно так. Просто раньше не было поголовного доминирования чисто воздушных пружин на всех вилках, даже с ходом 200мм. Были популярны и чисто металлические пружины, и гибридные варианты сталь/воздух у фоксы и маниту. Ну а сейчас всем подавай вилку с ходом 160мм и весом 1.5кг, с работой пружины, как у стальной...

Теперь про проставки в позитивке. Проставки в позитивке меняют поведение лишь в самом конце хода. Но дело в том, что на нормально спроектированной пружине не нужно ставить никаких дополнительных проставок – всё должно работать и так и должно удовлетворять запросам 95% пользователей.
Проставки в позитивке нужны для возможности изменения хода вилки при сохранении той же кривой прогрессии.
Т.е. если хочется, чтобы вилка работала примерно одинаково на 120мм или на 150мм хода, то для 120мм нужно использовать более короткий шток пружины, а также запихать в позитивную камеру воздушной пружины примерно 30мм проставок. Тогда всё будет работать одинаково.
Поэтому проставки в позитивке отлично решают проблему сохранения кривой прогрессии, в отличие от всех вариантов изменения хода на лету (DPA, Talas, Air u-turn, да даже стальной u-turn – все сильно меняют форму кривой прогрессии пружины при перемене хода). Не лучше была ситуация в старых вилках рокшокс, где ставились проставки в негативку. Это, конечно, было гораздо гибче (т.к. не требовало покупки штока другой длины), но однозначно работало хуже, потому что соотношение объемов позитивки к негативке сильно менялось при перемене хода. По сути, у каждой модели вилки был какой-то основной ход, на котором она работает лучше всего, и все остальные хода, работающие абы как.

А найнеры вообще не причем)
Кстати, в Лефти используется стальная коротенькая негативка, как в старых фоксах. Работает она очень чутко, но тупо.
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 19:37   >>
конечно я знаю что я смешивал, я же смешивал, кому, как не мне знать что я смешивал. а найнеры тут главное, хотя, теперь главное что мы узнали о твоих познаниях гораздо больше, чем раньше
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 19:40   >>
забыл сказать спасибо) извини! а то я как-то упустил из виду отношения, как-то неудобно мне стало за сказанное ранее
Автор: spd   Отправлено: 9.10.18 20:58   >>
ответ
Про проставки в позитивке –
недавно ставил на кантрийную ребу из новых, потому что её сделали слишком линейной и, если она отрабатывала мелочь, то пробивалась. А если поднять давление то была слишком дубовой.
Пришлось уменьшить объем позитивки чтоб увеличить прогрессию.
Автор: АртёмН   Отправлено: 9.10.18 23:31   >>
Т.е. из не кантрийной делал кантрийную.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.01.18 9:17   >>
ответ
+1. U-Turn, равно как и 2 step air лютое .овно, а вот Dual Position Air уже хорош, правда зимой все же лучше Solo Air
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 9.10.18 2:51   >>
ответ
Категорично не соглашусь..
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.10.18 9:10   >>
ответ
с чем?
у меня были все три вариации и лишь DPA не глючит. Причем исправно работает вплоть до -25С
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 13.10.18 16:40   >>
ответ
По поводу ю-тёрна. У меня лирик 16- ходу, с системой ю-тёрн.Всё работает как часы.
Автор: Влад Жмарёв   Отправлено: 13.10.18 16:41   >>
ответ
160 ходу)). Вилка 14 года по моему.
Автор: DymasK   Отправлено: 13.10.18 18:11   >>
Дык у тебя пружинный u-turn. Это последнее, что сломается в этой вилке
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 15.10.18 9:22   >>
ответ
Я исключительно воздушный имел ввиду
Автор: DymasK   Отправлено: 15.10.18 14:28   >>
А воздушных лириков у-терн не было, были только 2-степы
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 16.10.18 7:53   >>
ответ
казалось бы, при чем тут лирик вообще?
Автор: DymasK   Отправлено: 16.10.18 14:55   >>
действительно, развели тут лирику...
Автор: вася   Отправлено: 9.10.18 13:05   >>
это всё большой вопрос, но он интересен только тем, кому важен, а иначе это вообще не вопрос и все эти прибамбасы лютое .овно
у меня ютюрн давно, других не имел, но видел коечто у других.
вопрос скорее не в глючности, она скорее связана с морозами и прочими доводками. у меня не глючил ютюрн после того как решил вопрос с уплотнением в месте "верчения" и прочими резинками и системами смазки воздушки, иначе зимой можно было запросто сдуться)
весь вопрос скорее в том, ряди чего и кому это нужно и насколько реализация соответствует задаче.
Более того, есть прям две противоположности – менять ступенчато ход и желательно защелкивать автоматом внизу, такое было хорошо реализовано на древней вилке перевертыше, кто знает тот знает) а ютюрн это плавное изменения хода для постоянного потребления, а не для какихто спецнужд.
Иногда я пользуюсь ютюрном, то ставлю 100-110 и просто катаюсь как обычно везде подавляющую часть времени, но бывает по камням ебеням в горах хочется поколбаситься особенно если вниз, то распускаю до ~135, на 150 не распускаю, поставил ограничитель, ибо изза конструктива это неблагоприятно скажется на вилке, дофига вылязят ноги, особенно из нижних башингов
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 9.10.18 13:46   >>
ответ
согласен. В прошлую зиму я вообще воткнул в вилку пружину соло эйр от сектора и проблема "стакдауна" и некорректной работы вообще ушла как класс, но и DPA не глючил
Автор: BeAR   Отправлено: 10.01.18 22:11   >>
ответ
Весной вернусь и переберу вилку, проверю ещё раз отдельно без пружины страгивание. Пружины да могут отличаться по качеству работы, но мне казалось что в моём экземпляре корень зла – ноги/бушинги, а пружина уже второстепенна.

Тем более что со стальной вроде как мелочь должна лучше любой воздушки кушаться (ну разве что очень прогрессивная воздушка с низким порогом усилия на сдвиг). К слову, подвеска Scalpel Si как раз так настроена производителем.
Автор: John   Отправлено: 10.01.18 22:19   >>
Я только о пружине AUT. А бушинги проверяются элементарно – сними уплотнители и в штаны, зажатые на колесе вставляй ноги.