Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 10:30   >>
итоги года эксплуатации
Кто-то считает километры, а у меня другой критерий – количество дней в горах. За прошедший год этих дней было 27. Совершенно разные форматы поездок: от кросскантри покатушек на 2-3 часа до упорологического бэккантри от восхода до рассвета. Завершился сезон лютыми 6-дневными эндуро-покатушками с Вадосом в Крыму. Как ни странно, байк выжил, даже не развалился.

Потери: убито 3-е подшипников в задней втулке, один из них (не оригинал) вовсе развалился и забил шариками всю втулку. Подшипники в передней втулке – тоже под замену к началу сезона. Втулки E13 точно не предназначены для любителей купать байк в грязи.
В середине лета начал барахлить передний переклюк (XT, M-781, под тройник). Или скидывает цепь на каретку, или не хочет забрасывать на вторую звезду. Настроить его пытались наши самые рукастые мастера, если и получалось, то не на долго. Трансмиссия спереди 22/36, на грани емкости переклюка. С тоненькой цепью Sram PC-1091, поставленной в конце сезона, передний переклюк и вовсе отказался работать. Вернул старую KMC – как-то заработал.
В надежде избежать этот гемморой в следующем году будет установлен XT M8020 c боковой, а не верхней подводкой тросика. Пощупал такое решение на ГТ Форс – за счет более прямой подводки работает очень мягко. Правда в крайних положениях по прежнему цепь трется об рамку.
Сломан каким-то шальным пеньком пластиковый упор тросиков внизу рамы. Эдуард выточил вечный фторопластовый. Впрочем, хочу вовсе от этой детальки избавиться, переложив тросики возле амморта.
Начал потрескивать при торможении двухкомпонентный ротор Formula. Попытка зафиксировать заклепки, простучав их на наковальне не помогла. Заменил ротор на обычный.
За всё время эксплуатации – только один прокол, да и тот, на самой лайтовой из покрышек – Conti X-king 2.2 Protection. Герметик, залитый за неделю до того, куда-то делся. Пришлось ставить камеру.
Купленная специально для гор тяжелая резина Conti Mountain и Trail King 2.4 работает на ура. Держит в грязи, при сильных заваливаниях байка на бок. На низком давлении отлично едет через камни. Накат, само-собой, хуже, чем у стоковых X-Kingов.
Бесчисленное количество сколов и царапин, особенно на перьях. Ну да и ладно, лишь бы трещин не было.
Иногда начинает потрескивать подвеска, вопрос решается подтягиванием одной из осей. Разбирать и смотреть состояние подшипников буду зимой.

Пожелания по апгрейду остаются такими-же, как и в начале эксплуатации. Поставить короткий вынос 40-50мм (сейчас стоит 70мм, что совсем плохо для АМ/эндуро) и руль с большим подъемом.
Заменить Реверб на нормальный подседельник с большим ходом пока вряд ли получится. Приходится терпеть его залипания при околонулевых темпрературах и на сильно страшных съезжалках опускать подседельник шестигранниками.

В целом, байк продолжает радовать. Год назад был сделан правильный выбор.
Автор: АртёмН   Отправлено: 28.10.16 10:36   >>
ответ
А что с промами? Они нахватали воды, заржавели и выкрошились? Или ты расколо их дропами?
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 10:52   >>
для начала – нахватали воды/грязи и залюфтили.
были заменены на новые из ближайшего магазина. Через месяц такой-же эксплуатации один из промов просто разлетелся на обычной покатушке вокруг Академа.
Дропов за этот месяц не было, но рубилова по крупным камням было предостаточно. Наверное, это сравнимые нагрузки.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 28.10.16 13:03   >>
ответ
Интересный отчет. Правда на счет переднего переклюка не понял, что значит на пределе его емкости?
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 16:05   >>
а это я соврал оказывается
У п.п. М781 total capacity 18 teeth. А у меня 22/36. Значит собака где-то в другом месте зарыта.
Автор: bruto   Отправлено: 28.10.16 16:31   >>
total capacity тройника – не совсем то же самое, что у двойника
диапазон хода от крайнего положения до крайнего разный же
между соседними звёздами на тройнике не больше 10 зубов разницы, что несколько меньше двойничных 14
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 16:40   >>
ок, ясно-понятно.
Я одного не могу понять, почему в начале эксплуатации всё было пучком и работало, даже в нашем выезде, полном говнолина, а потом вдруг начало глючить. Даже после смены тросиков/рубашек. Мистика...
Была еще одна попытка перед отъездом добиться идеального переключения. В срочном порядке купил у Андрея SPD деоровский переклюк под двойник. Руки у меня безусловно кривые и в попыхах я нормально его настроить не смог. Родной тройник получше работал, как ни странно. Так что теперь у меня большая коллекция передних переклюков ;)
Автор: spd   Отправлено: 28.10.16 19:08   >>
ответ
Только хотел спросить получилось ли поменять...
Завози обратно, чтоб твою коллекцию не плодить)
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 19:26   >>
я его от него лишнюю деталь уже отпилил, пусть остается.
Скорее всего, его можно было бы нормально настроить, просто чуть больше терпения надо.
Автор: bruto   Отправлено: 28.10.16 19:39   >>
ПП – вчерашний день, сегодняшний – КПП
можно начинать приглядываться к подвесам с коробками :)
у некоторых из них (effigear) вал ведущей звезды даже получается совместить с главным шарниром подвески
Автор: DymasK   Отправлено: 28.10.16 20:09   >>
"у некоторых из них (effigear) вал ведущей звезды даже получается совместить с главным шарниром подвески"
это выглядит красиво и элегантно, но работает ужасно в плане раскачки. Пусть сами на таком ездят
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 21:02   >>
КПП пока сырая тема. Я тут насмотрелся на чуваков на 1*11 со сковородками 42 на задних колесах
Вполне бодро валят в гору. А некоторые и меня легко накатывают. Собственно и ты яркий тому пример. Едет не байк, а человек.
Даже Алексей "Полковник", вечный адепт 2*10, на новом Сенсоре оставил 1*11.
Автор: bruto   Отправлено: 28.10.16 21:12   >>
да я-то только булок накатываю всяких
на Байду же не заехал на 30/42 :)
Автор: uriah   Отправлено: 29.10.16 15:06   >>
ответ
Байда, что возле Тюнгура?
Автор: bruto   Отправлено: 29.10.16 18:23   >>
да
Автор: Altair   Отправлено: 28.10.16 22:11   >>
Присмотрелся к прокладке тросовой. Трэшачок.
Там действительно на передний переключатель рубашка приходит с двумя крутыми загибами?
Автор: DymasK   Отправлено: 28.10.16 22:56   >>
у кого как) sideswing рулит. а по-дефолту там и к заднему переклюку трос так же изысканно проложен
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 23:01   >>
да, что подвеска, что прокладка тросиков – полный треш и проклятье веломеханика.
первый изгиб – по направляющей внизу рамы, второй – по металлической трубке (как у вибрейков) внутри хитросплетегния линков.
Автор: Altair   Отправлено: 28.10.16 16:41   >>
Совместим ли выбранный двойник-переключатель с башрингом?
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 16:49   >>
да, совместим.
На Гт форсе, который я смотрел стоит почти такая же система (скорее всего 24/36) + рокринг. Все работает.
Автор: DymasK   Отправлено: 28.10.16 16:01   >>
А какую именно ось именно ты подтягивал для устранения скрипов?
Систему нужно снимать? А то после последней грязевой поездки у меня тоже начало поскрипывать.
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 16:42   >>
сходу не помню, дома гляну. Вроде бы снимал систему.
Там нужно расслабить маленькие винты, что зажимают ось и подтянуть ее.
Автор: DymasK   Отправлено: 28.10.16 16:06   >>
И еще, вместо руля повыше можно просто вилочку пайк воткнуть на 140 или 150 )
Дядьку в германии встречал – на сенсоре, на контактах с тройником и пайком спереди. Вполне такая интересная конфигурация. В подъеме уходил от меня
Автор: Altair   Отправлено: 28.10.16 16:36   >>
оффтоп: ты сейчас дома или в дальних странах?
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 16:48   >>
дома уже. Пора лыжи/доски парафинить.
Автор: Altair   Отправлено: 28.10.16 16:49   >>
DymasK?
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 17:01   >>
сорри, это я насчет себя ответил :)
Автор: DymasK   Отправлено: 28.10.16 20:10   >>
не дома, пиши вконтакт есличо
Автор: KIV   Отправлено: 28.10.16 16:46   >>
была б куча денег, так и сделал бы.
Но чем менять подседел и вилку, я лучше еще раз к Вадосу съезжу.
Тем более, вилка косметически сильно пострадала. Фиг я ее за дорого продам. Не успел в поворот вписаться и убрался через камень. На штанах коцка до алюминия(или там магний?) размером с 50коп- 1рубль.
Автор: DymasK   Отправлено: 28.10.16 17:06   >>
Там магний, коцку срочно закрась чем-нибудь, иначе будет незаметно ржаветь