Кто-то считает километры, а у меня другой критерий – количество дней в горах. За прошедший год этих дней было 27. Совершенно разные форматы поездок: от кросскантри покатушек на 2-3 часа до упорологического бэккантри от восхода до рассвета. Завершился сезон лютыми 6-дневными эндуро-покатушками с Вадосом в Крыму. Как ни странно, байк выжил, даже не развалился.
Потери: убито 3-е подшипников в задней втулке, один из них (не оригинал) вовсе развалился и забил шариками всю втулку. Подшипники в передней втулке – тоже под замену к началу сезона. Втулки E13 точно не предназначены для любителей купать байк в грязи.
В середине лета начал барахлить передний переклюк (XT, M-781, под тройник). Или скидывает цепь на каретку, или не хочет забрасывать на вторую звезду. Настроить его пытались наши самые рукастые мастера, если и получалось, то не на долго. Трансмиссия спереди 22/36, на грани емкости переклюка. С тоненькой цепью Sram PC-1091, поставленной в конце сезона, передний переклюк и вовсе отказался работать. Вернул старую KMC – как-то заработал.
В надежде избежать этот гемморой в следующем году будет установлен XT M8020 c боковой, а не верхней подводкой тросика. Пощупал такое решение на ГТ Форс – за счет более прямой подводки работает очень мягко. Правда в крайних положениях по прежнему цепь трется об рамку.
Сломан каким-то шальным пеньком пластиковый упор тросиков внизу рамы. Эдуард выточил вечный фторопластовый. Впрочем, хочу вовсе от этой детальки избавиться, переложив тросики возле амморта.
Начал потрескивать при торможении двухкомпонентный ротор Formula. Попытка зафиксировать заклепки, простучав их на наковальне не помогла. Заменил ротор на обычный.
За всё время эксплуатации – только один прокол, да и тот, на самой лайтовой из покрышек – Conti X-king 2.2 Protection. Герметик, залитый за неделю до того, куда-то делся. Пришлось ставить камеру.
Купленная специально для гор тяжелая резина Conti Mountain и Trail King 2.4 работает на ура. Держит в грязи, при сильных заваливаниях байка на бок. На низком давлении отлично едет через камни. Накат, само-собой, хуже, чем у стоковых X-Kingов.
Бесчисленное количество сколов и царапин, особенно на перьях. Ну да и ладно, лишь бы трещин не было.
Иногда начинает потрескивать подвеска, вопрос решается подтягиванием одной из осей. Разбирать и смотреть состояние подшипников буду зимой.
Пожелания по апгрейду остаются такими-же, как и в начале эксплуатации. Поставить короткий вынос 40-50мм (сейчас стоит 70мм, что совсем плохо для АМ/эндуро) и руль с большим подъемом.
Заменить Реверб на нормальный подседельник с большим ходом пока вряд ли получится. Приходится терпеть его залипания при околонулевых темпрературах и на сильно страшных съезжалках опускать подседельник шестигранниками.
В целом, байк продолжает радовать. Год назад был сделан правильный выбор.