Автор: alex   Отправлено: 17.06.15 7:08   >>
Разница в геометрии ощутимая. Когда на раме, рассчитанной по вилку с ходом в 63 мм была установлена вилка с проектным ходом в 80 мм, езда стала совершенно иной. Казалось бы – "не разницы".
Поэтому в появлением рамы, спроектированной под вилку с ходом в 80 мм, пришлось подбирать проставку в вилку с ходом в 100 мм.
Ход вилки был уменьшен до 90 мм. А сама вилка накачивается (мне повезло в этом) так, что на горизонтальном участке дороги оставший ход примерно 80 мм, и при этом давление в вилке позволяет обеспечить хорошую амортизацию.
Велосипед ведёт себя стабильно на прямых участках дороги, сохраняется маневренность в поворотах и хорошо разгоняется.
ps..Не думал, что придётся так подробно расписывать этот нехитрый процесс. Но, как видно из диспута, вопросом владеют те, у кого был или есть хороший велосипед в независимости от уровня катания. И кто понимает, что любой "колхоз", собранный по принципу "не как у всех" или "нет разницы" – это всего лишь набор "деталюшек", собранных в одну конструкцию.
Автор: IceBiker   Отправлено: 17.06.15 9:40   >>
Что такое "оставшийся ход"? Это отсчитывая от несжатого состояния, или (как предположил Артём) ход за вычетом сэга?
Автор: alex   Отправлено: 17.06.15 10:00   >>
ЭТО ОТСЧИТЫВАЕТСЯ, КОГДА Я УЖЕ СЕЛ НА ВЕЛОСИПЕД. СЛОВО "СЕЛ" Я ГОТОВ НАПИСАТЬ ЕЩЁ БОЛЕЕ КРУПНЫМИ БУКВАМИ, НО ТЕХ НИКА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ. Меня не интересует велосипед, прислонённый к стене. Я на велосипеде езжу.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 17.06.15 11:07   >>
ответ
Просто нарисуй ему картинку
Автор: IceBiker   Отправлено: 17.06.15 12:49   >>
Большими не обязательно, можно было просто указать который из вариантов точен.
На этом можно закончить увлекательное обсуждение, я считать умею и сам понял, что ход 80мм на вилке "согнанной" до 90мм хода никак не согласуется с сэгом 15мм, если принять вариант Артёма. Продолжайте жонглировать цифрами и заниматься нумерологией, если такие совпадения как в пункте 1 вас успокаивают. Изложенное в нём "тайное знание" (в очередной раз) оказалось "пшиком". До свидания!
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 17.06.15 12:58   >>
ответ
Зато твои умозаключения о 140 вилке – порадовали.
Хохмы ради ответь на вопрос, одинаковые ли АТС у вилок с ходом 100 мм, но разных производителей, например Горшокс, Фокс, Маниту, Мурзик...
Указывает ли где-нибудь производитель рам именно требуемый АТС и если да, то с учетом сэга ли?
Желательно ссылочку с несколькими примерами
Автор: alex   Отправлено: 17.06.15 13:02   >>
Иван, вот я сменил три вилки, пусть не "топовые", но очень разные. И во всех трёх случаях меня не интересовала ни одна из аббревиатур: ни "АТС", ни "СЭГ". Меня интересовали лишь качество работы вилки и сохранение общей геометрии велосипеда.
Автор: alex   Отправлено: 17.06.15 13:04   >>
То же самое я могу сказать и про "вилочное масло", и про "смазку цепи", и про трансмиссию, и про "резину". Качество работы, надёжность, цена. А вес, цвет, запах, название, год выпуска – это для тех, кому "шашечки".
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 17.06.15 13:06   >>
ответ
Зато твоя "неточность" в описании настройки велосипеда очень сильно задела Дмитрия, хотя не совсем понятно почему...
Вообще, если цепляться к словам, очень странно слышать от человека, занимающегося точными науками фразы типа "бОльшая половина"
Автор: alex   Отправлено: 17.06.15 13:10   >>
Вот тебя – не задевает. Потому, что ты ЗНАЕШЬ о чём идёт речь. И заставить ездить тебя на полу-велосипеде, полу-"кровати" никто не сможет заставить. Пусть даже это "изделие" будет ещё более жёлтого цвета. Нет?
Автор: idinfinity   Отправлено: 17.06.15 14:44   >>
вот! вот они золотые слова!) Потому когда люди докапываются до миллиметров это вызывает в голове вопрос – а катались ли они вообще на велосипеде или только мерили миллиметры
Автор: Vital   Отправлено: 17.06.15 19:18   >>
Забавно...:)
А ведь до миллиметров (или даже их _долей_) длины вала оси или высоты седла или еще чего тут "противники" миллиметров докапывались, прецеденты были. И это был не Дима...:)))

Лично мне во многом на размеры "никакой разницы". Моя рама спроектирована под вилку с ходом 100мм, но в эскизах указан АТС как раз такой, какой на моей манитухе с ходом 80мм. Есть возможность увеличить ход до 100мм, но не уверен что уловлю какие-то изменения. С таким диаметром колес я теперь и давление в покрышках ощущаю не так остро, как на 26"-колесах. Глотает практически любые колдобины, как ни накачивай.
Автор: idinfinity   Отправлено: 17.06.15 19:43   >>
о том и речь, что катать нужно и удовольствие от этого получать, а не миллиметры вымерять
Автор: Vital   Отправлено: 18.06.15 1:22   >>
Это не мне и не Диме надо говорить...:) Это мы и сами знаем.
Автор: alex   Отправлено: 18.06.15 6:07   >>
А "Диме" и тем более тебе – никто ничего не говорит. Вас, как серьёзных людей, давно никто не воспринимает.
Автор: Vital   Отправлено: 18.06.15 13:05   >>
Более того – судя по "ажиотажу", ты вообще никому не говоришь, а просто говоришь, говоришь... Ну, чтобы поговорить...
Автор: alex   Отправлено: 18.06.15 14:54   >>
Тебе – не говорю. Я не разговариваю со стенами. И тем более – со штукатуркой. Вам с "Димой" уже не раз сказали: темы техники и оборудования – не для вас.
Автор: John   Отправлено: 18.06.15 16:04   >>
А мотобур!?
Автор: alex   Отправлено: 18.06.15 16:15   >>
Это ферзь червей. Не меньше.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 17.06.15 23:30   >>
ответ
Виталий, так изменение длины вала и высоты седла на несколько миллиметров вполне ощутимо, не уж то действительно не чувствуешь разницы? Или просто очередное лукавство?
Про доли речь, если не ошибаюсь, шла в контексте того что длина вала должна быть максимально короткой, насколько это позволяет рама...
Кстати, а ты не задумывался отчего вообще существуют такие размеры осей?
Автор: alex   Отправлено: 17.06.15 12:58   >>
Лучше "прощай". Тбо "сэг" с точностью до миллиметра никто не ставит. Это первое. Тебе, не имевшего в жизни ни одного приличного велосипеда, не нужно судить о том что и как делается. Ибо нет у тебя достаточного опыта, чтобы это оценить. А это – второе.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 17.06.15 10:39   >>
ответ
мои сообщения, ты видимо не читал
Автор: IceBiker   Отправлено: 17.06.15 12:35   >>
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 17.06.15 12:53   >>
ответ
Дима, ты тупой? или просто идиЁт?
Кто, блд, не разрешил? ты чего тупишь то так?
Автор: SeekerNSK   Отправлено: 17.06.15 23:33   >>
ответ
Что решили-то? Не буду всё читать. Стреляться будете?
Стас придёт?
Автор: alex   Отправлено: 18.06.15 6:04   >>
Стас не прийдёт. Стреляться – не будут.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 18.06.15 7:16   >>
ответ
Да все как обычно, посмеялись над глупостью Айсбайкера и разошлись.
Автор: alex   Отправлено: 18.06.15 8:17   >>
А куда ферзя ставить, чтоб он с доски не сваливался – ему так и не стали говорить. Да и незачем.))))
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 18.06.15 8:27   >>
ответ
Я думал он его все время с собой носит...
Автор: alex   Отправлено: 18.06.15 8:47   >>
Этакий "рояль в кустах"? Неубиваемая кость при игре в домино. А вот в "классики" играть на асфальте уже неудобно – укатывается в траву. Ладно..Я-то вот что хотел добавить.
Для регулировки вилки необходимо провести её обслуживание.
Грязные внутренности, недолив масла, сухие сальники не позволят ощутить момент "страгивания", скорость сжатия и отскок так, как они должны быть на самом деле.
Не знаю как делает большинство, но я шрицую через каждые 180..250 км, в зависимости от дорог и погоды.
Не знаю, стоит ли продолжать писать свои наблюдения в этой теме?
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 18.06.15 9:01   >>
ответ
А почему бы нет? Чем плоха данная тема? Я вилку не шприцую, но обслуживаю регулярно, поэтому знаю на сколько хватит масла в поролонках и штанах при определенном пробеге и условиях эксплуатации. Проблем со страгиванием не было ни на одной из имевшихся у меня вилок, все работает очень плавно и "отзывчиво" Да что я рассказываю, ты вроде бы видел пару из этих вилок...
Автор: alex   Отправлено: 18.06.15 9:18   >>
А как ты добавляешь масло в "поролонки"? Поставив на "нынешний велосипед" новую вилку, я два года её не перебирал. Я перед установкой сменил все "фирменные" масла. Так вот...
Спустя два года, при "вскрытии", оказалось, что "поролонки" пропитаны маслом, чистые. Грязь (в виде чёрных полосок) – только сверху, не более ~ 1 мм.
Масло добавляю шприцом с "зелёной" иглой. Снимаю пружинки, пропускаю иглу поти до упора и выдавливаю 1-2 "кубика".
Иногда масло поднимается выше из резинки. Убираю его.
Несколько раз надавливаю вилку. Так вот, с излишками масла снимается и грязь, попавная изнутри на край пыльника.
После чистки грязи – ставлю пружинки на место.
И насухо вытираю "ноги" вместе с пыльником.
Следующий полный осмотр планирую на 2016 год.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 18.06.15 9:26   >>
ответ
Никак не добавляю, обслуживаю согласно регламента и все) примерно раз в 2-3 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Еще ни разу не было, чтобы паралонки были без масла. Бывало, что даже масла в штанах предельно мало, но паралонки все равно хорошо пропитаны.
Автор: Прокофий   Отправлено: 18.06.15 15:01   >>
Ферзь пики.