Автор: АртёмН   Отправлено: 18.11.15 13:30   >>
ответ
Сделаю. Но там особо пустынно – на восьмисотке слева звоночек, справа гриб и тормозюлька.
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.11.15 10:56   >>
Кокпит
Могу отметить, что комплектные грипсы sram GX весьма удобные, не скользят и не холодят руки на морозе (почти как еси). Но... использовать их с шиманотормозами с коротким рычагом не разумно. Как показала практика, широкий хват требуется при активной рулежке на расколбасе или в неспокойной ситуации, а дотянуться до тормоза в таком хвате с этими грипсами не легко – это не удобно. Удобно, это когда гриб дополняется половинкой грипсы ESI, тогда гриб встает ближе к внешнему краю аж на 2-3см и возникает ситуация когда и переключалка и тормоз всегда под рукой в широком хвате. А когда впереди ровная дорога, то можно просто переложить руки ближе к выносу так чтобы безымянный палец мог прихватывать ручку тормоза у основания шарнира – этого достаточно для батонского торможения.
Автор: KIV   Отправлено: 19.11.15 16:18   >>
лаконичненько.
Показалось на первой фотке, что вынос опять перевернут. Увидел, что все ок.
Ты прям категорически второй тормоз не ставишь?
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.11.15 16:45   >>
ответ
Вынос действительно перевернут – на нем написано что он 7 градусов.
Ну летом на подвесе с его скоростями на расколбасе и хорошим сцеплением второй тормоз имел какой-то смысл, а зимой смысл растворяется... шипы же только спереди, поэтому агрессивное торможение только передом, а не агрессивное торможение задом легко заменяется торможением передом.
Автор: Valdar   Отправлено: 19.11.15 17:12   >>
вроде тебя летний опыт убедил в необходимости второго тормоза
думаешь, надо случиться еще и зимнему?
если у тебя шипы только спереди, задний тормоз еще нужнее: с его помощью контролируется и управляется снос заднего колеса
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.11.15 17:35   >>
ответ
Опять загадки... летом задний тормоз не спас бы меня от падения – DymasK ехал за мной и может описать чего он помнит по этому поводу.
Где может зимой понадобиться снос заднего колеса?
Автор: bruto   Отправлено: 19.11.15 18:41   >>
где угодно
умелые заносы – это в первую очередь красиво!
особенно, если не падать при этом :)
Автор: Прокофий   Отправлено: 19.11.15 21:00   >>
Какие управляемые заносы! Тут речь о том, как бы не свалиться.
Автор: DymasK   Отправлено: 19.11.15 20:58   >>
мое мнение про тот случай – перед моментом падения твоя скорость не соответствовала безопасной
на трассе были глубокие колеи, к тому же закрытые травой. Также не сыграл положительной роли перевернутый на дикий угол (градусов -30 по памяти) длинный вынос. В любом случае нужно было притормозить.
причины слишком высокой скорости я вижу две: или не было времени сбросить скорость (значит, задний тормоз был нужен), либо тебе показалось, что скорость была вполне безопасной.

Я считаю, что задний тормоз должен стоять всегда, на любом велосипеде, и летом, и зимой. Я думал, тот случай чему-то тебя научил, но сейчас ты опять находишь какое-то оправдание своему выпендрежу. Вот ты утверждаешь, что шипованная покрышка имеет сцепление в 10 раз лучше, чем нешипованная, поэтому задний тормоз не даст никакой пользы. Это утверждение верно только на обледенелой дороге, но в других условиях оно не верно. Наконец, зимой переднее колесо, даже шипованное, легко блокируется при торможении. Это значит, что сцепления переднего колеса недостаточно для максимально эффективного торможения, поэтому торможение задним колесом имеет смысл хоть на льду, хоть в мягком снегу.
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.11.15 21:47   >>
ответ
Верно – скорость казалась мне безопасной, я не планировал тормозить.
Не соглашусь с утверждением что передний тормоз зимой на шиповке легко заблокировать и остаться без управления.
Пока я ездил на подвесе зимой у меня была ситуация один раз что на скорости 30-35 мне наперерез выехала камри – я поджал оба тормоза – перед принялся, а зад пошел в сторону, мгновение и рычаги чуть отпущены, скольжение остановлено, мгновение и следующее поджатие рычагов, перед принялся, зад пошел в другую сторону, отпускаю рычаги и наши траектории не пересекаются...
Если бы я жал одним передним, то не нужно бы было отпускать для восстановления курса и мой тормозной путь не был бы больше.
Автор: В.   Отправлено: 9.12.15 18:14   >>
а у меня зимой была любимая забава – блокировка переднего колеса (швабляпрошип)
вот так и катаюсь без заднего, и в гору и с горы, и асфальт и техничные грунты...
да, для скилла полезно, для пальцев полезно, для понта почти полезно – товарищи удивляются... но вот динамика и прочие шикарные возможности просто отсутствуют, в сравнении с тем как катался с задним – щас как беременная баба или ботан или и то и другое (тут Локу должен появиться с вопросом))) Так что понт по большому счету пострадал тоже
Автор: АртёмН   Отправлено: 19.11.15 22:04   >>
ответ
С углом выноса я переборщил тогда.
Автор: Valdar   Отправлено: 20.11.15 11:48   >>
не, говорить загадками и демонстрировать "тайное знание" – удел других
я скажу просто: задний тормоз нужен и _очень_ помогает, что зимой, что летом – Дима ниже очень хорошо тебе написал
а вот возможную причину не ставить задний тормоз _для себя_ я вижу только одну: "ой, тормоз сломался, а выехать хочется". Все остальное для меня совершенно непонятно.
в любом случае, вел твой, катаешь сам и решения принимаешь тоже самостоятельно – я не ставлю себе цели тебя переучить
Автор: Pashtat   Отправлено: 20.11.15 12:29   >>
ответ
фигню какую то написал. Задний тормоз нужен всегда. Никакой исп на повороте тебе не даст зацепа при торможении, снос будет всё равно. Правильно тебе пишут, что перед блокируется легко зимой. А зад хотя бы можно контролировать заблокированным. Ставь тормоз назад
Автор: АртёмН   Отправлено: 20.11.15 14:16   >>
ответ
Ладно.
Придется поставить амовилку... чтобы снять с ригидки тормозной адаптер и переставить на него задний тормоз...