Автор: DymasK   Отправлено: 19.04.24 15:03   >>
Имхо, шляпа эти грэвелы.
Они не комбинируют преимущества шоссейника и кантрийника, а скорее наоборот, комбинируют их недостатки.
Из-за широкого руля (в тренде же!) аэродинамика получается ближе к кантрийнику, чем к шоссейнику, поэтому и скорость на шоссе почти такая же получается.
А вне асфальта, для чего типа и созданы эти грэвелы, сразу же чувствуешь себя не уютно. Особенно на спусках, сидеть на 50км/ч в нижнем хвате – это для самых храбрых.
Единственно, где они чувствуют себя хорошо – это плохой асфальт, где на шоссейнике уже хреново. Но без ям и промоин и, тем более, корней и кочек.
Автор: mitriy   Отправлено: 19.04.24 16:53   >>
типа как лыжи комби – ни богу свечка, ни чёрту кочерга
Автор: вася   Отправлено: 19.04.24 16:57   >>
у меня велосипед недавно и ставил на него ригид карбовилку и руль обычный прямой но не широкий (это вообще особая тема чтоб просто разругаться) , покрышки 2.4 бескамерно и отлично катался по всему, где без реальной жести.
Автор: вася   Отправлено: 19.04.24 16:58   >>
*был недавно)) больше нет
Автор: Vital   Отправлено: 19.04.24 17:40   >>
У меня тоже полностью ригид карбоновый.
На этот сезон навеску обратно перекину на титановую раму и амовилку.
Для всяких марафонов типа Новососедово Тягуна или красспорта, карбоновый ригид 9кг – идеальный вариант. Но в батонском режиме прокатиться больше сотки – это песец летающая табуретка, никакого удовольствия.
Автор: mitriy   Отправлено: 19.04.24 17:54   >>
летающая это ж вроде хорошо, нет?
Автор: Vital   Отправлено: 19.04.24 18:57   >>
Для соревнований – да, хорошо. А для созерцания красоты окружающего мира – табуретковость мешает, особенно на больших скоростях.
Автор: DymasK   Отправлено: 19.04.24 20:03   >>
а причем тут гревел?
Автор: Vital   Отправлено: 19.04.24 20:26   >>
Я Васе ответил, на его не гревел...
Автор: DymasK   Отправлено: 19.04.24 19:59   >>
дык прямой руль (даже узкий) – это то самое, что дает +100% к уверенности на спусках
а если добавить сюда покрышки 2.4", то получается, что у тебя вообще к гревелу вникакого отношения байк не имел
Автор: вася   Отправлено: 20.04.24 17:52   >>
конечно! он был мтб такто. не стал развивать тему гревела, хотя, тут есть где на нем кататься реально и товарищи катаются и рады. я там же с ними катался на том же веле, но покрышки слики 1.8 ставил. а надо было гревел защищать?)
Автор: Nikita   Отправлено: 19.04.24 19:34   >>
ответ
ты сам пробовал на гревеле ехать?
я пробовал, на cervelo aspero, была длинная покатушка в частности включающая участок Тогучин – станционно-ояшинский. это стихия именно для гревела, проехал с большим удовольствием.
при чем специально брал этот байк (на 1 поездку) попробовать как будет на нем, катая при этом на МТБ.
Автор: *f   Отправлено: 19.04.24 21:02   >>
Т.е. в обычное время ты ездишь на карбоновом кантриподвесе, а этот червела оказался круче?
Автор: Nikita   Отправлено: 20.04.24 0:24   >>
ответ
это было в 21м году осенью. тогда у меня был алю хардтейл с ребой. но дело не в этом, а в том что ты ошибочно сводишь к сравнению по крутости.
это же субъективно, высокую оценку можно отнести к восхищению от управления байком классом выше чем было до. более того обозначенный участок я проехал впервые. если бы сравнение было по тем дорогам что все время катаю... но даже если и по тем, ты же не дашь точную оценку по категориям: скорость (при разном давлении в покрыхах, при разной мощности, влажности грунтов) , сглаживание неровностей, комфорт посадки и проч. если подходить научно надо – делай томографию суставов до поездки, после, сравнивай воспаление, делай то же для другой посадки, погоды – в общем исследований на 10 лет. я говорю о том понравилось или нет – очень понравилось. можно сказать что для такой поездки я бы выбрал еще раз такой байк ? – да! всегда бы выбирал – нет, может в каких-то обстоятельствах захотелось мтб. что-то мне мешало, хотелось заменить в той поездке – нет, я наслаждался поездкой, наслаждался скоростью и хотелось вкручивать еще несмотря на то что до Тогучина я проехал 130 км их которых 40 были по грунтам.
есть применение у этого байка где он раскрывает свой потенциал – однозначно! но в то же время зеленый марафон я бы на нем не поехал, хотя его владелец ездил и достаточно неплохо (9м вроде приезжал).
в общем я к тому что а) область применения у таких байков есть, б) катаются не для крутости а для удовольствия и в этом они могут хорошо поспособствовать, и в) сравнивать в общем случае – занятие на любителя.
Автор: slq2711   Отправлено: 19.04.24 22:15   >>
ответ
Никаких проблем на спусках в нижнем хвате не замечал. В обе стороны спуск к Каменушке на скорости 60+ не особо хуже чем на подвесе (только быстрей), а там иногда не самый лучший гравий, особенно после грейдера. На грунтах конечно все хуже, но если строить маршрут, чтобы по грунтам ехать вверх, тогда все ok. Покрышка 2,25" и на низком давлении бескамерно.
Автор: Relanius   Отправлено: 19.04.24 22:32   >>
может и шляпа, для понимающих, что нужно от вела (и где)
А вот для непонимающих – хороший такой серядничёк (не рыба, не мясо), с учётом этого – с прикидом на универсальность: байкпакинг, асфальт, лёгкие грунты.
Меньший вес по сравнению с МТБ => байк легче катится.
Узкие и сликовые покрышки по сравнению с МТБ => байк легче катится.
Ригидка => байк резвее стартует.
Нет аммортов => не нужно их обслуживать.
Ценник => явно дешевле подвеса.

Хм, что выберет новичок?