Автор: Аскольд   Отправлено: 18.12.23 16:57   >>
давление какое, ширина шин и ободов?
так-то подруливание у фэтов – обычное дело, особенно на низком давлении, широких шинах и узких ободах. Про влияние выноса я б в последнюю очередь задумывался.
Автор: slq2711   Отправлено: 18.12.23 17:07   >>
ответ
Давление разное, сейчас довольно большое, порядка 15psi дома. Про подруливание я знаю, оно обычно на твердом, тут немного по-другому – будто сначала слабо поворачивает, а пот резко рывком, иногда ощущение будто подломило резину, хотя это точно не так – рыхлый снег и давление с запасом. Покрышка спереди бескамерно Maxiss Minion FBF26x4.8
Автор: Аскольд   Отправлено: 18.12.23 17:22   >>
ну при 15psi вообще непонятно зачем фэт
я дома до 7 качаю, чтобы на улице было 5, потом еще и приспускаю, если по рыхлому ехать приходится. На 15 даже и не пробовал никогда, но подозреваю, что снег значительно мягче твоего колеса, он и подламывается.
Автор: slq2711   Отправлено: 19.12.23 11:56   >>
ответ
Спасибо за подсказку. Я так и катал раньше, но что-то ушел совсем в высокое давление в этом году (снега не было). Попробую вернуться на низкое.
Автор: Olmer   Отправлено: 18.12.23 18:43   >>
ответ
А какой фэт? У меня было похожее ощущение когда в ригидку вместо положенного 26х2.2 ставил 29+ колесо
Автор: slq2711   Отправлено: 19.12.23 11:52   >>
ответ
sarma foka
Автор: DymasK   Отправлено: 18.12.23 21:52   >>
действительно, 15psi – это очень много, вполне из-за этого должно срывать покрышки в поворотах
я со своим весом в 95кг на резине 4.0" качал спереди 6 psi в качестве "универсального" давления.
Ну вот и качни пропорционально своему весу, и еще минус 20% из-за большей ширины покрышки. 3-5psi на холодную – норм.

P.S. и протектор избыточно злой у твоей покрышки, судя по картинке.
Автор: slq2711   Отправлено: 19.12.23 11:55   >>
ответ
похоже с давлением я действительно увлекся, мой вес 85, попробую качать 8 псей дома. А какое делать сзади – там Maxxis Colossus, 26x4.8, процентов +50 к переднему?
Автор: BaZi   Отправлено: 19.12.23 11:58   >>
ответ
я пример так же вешу, качаю 6 перед, 6,5 зад, на если сугробы месить там уже и до 3,5-4 можно спускать. А 15 психов это да, дофига, 10- 12 максимум это летом по асфальту.
Автор: slq2711   Отправлено: 19.12.23 12:00   >>
ответ
это дома при +20 или уже с поправкой на уличную температуру? При -20 на улице она уже большая.
Автор: BaZi   Отправлено: 19.12.23 12:03   >>
ответ
у меня велосипед хранится на холоде, поэтому я сразу качаю так, а если у тебя в тепле , то делай поправку как Аскольд написал.
Автор: slq2711   Отправлено: 19.12.23 12:09   >>
ответ
спасибо за подсказку. еще вопрос – у меня насос с манометром, качаю примерно, потом спускаю до нужного таким китайским https://aliexpress.ru/item/1005003795722581.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.58aa4aa6aEH7Tv&sku_id=12000033473958009, версия на 30psi. Ему можно доверять? С насосом совпадает (там где можно сравнить более-менее), но больше сравнить было не с чем.
Автор: BaZi   Отправлено: 19.12.23 12:17   >>
ответ
Да можно, наверное, доверять, просто учитывая, что он на 30 психов, ловить на нём 3-4-5-6, наверное, сложновато. Я вот такой таскаю с собой, мне цифровой больше нравится, да и компактнее он.
Автор: Аскольд   Отправлено: 19.12.23 12:36   >>
на низких давлениях никаким манометрам не стоит доверять
но точное давление знать нахрен и не надо, главное, чтобы повторяемость была. Вот у меня дома на компрессоре точно не правильно показывает, не 7 там на самом деле, просто я выяснил, что когда качаю так, на улице при -15 получается то, что надо.
А при катании давление куда как проще проверять рукой, только не пальчиком, как на узких, а всем кулаком надавливая. Просто находишь для своего веса и покрышек критические точки: одна, ниже которой накат становится заметно хуже, у меня это ~4.5 псов, кулаком сантиметра на 1.5 продавливаю, вот чуть выше и стоит качать для утоптанных тропинок, а вторая – когда покрышка уже начинает складками идти, кулаком на полтолщины вдавливаю, чуть выше этого и спускать, когда совсем рыхло всё и не катит.
ЗЫ: полезная табличка, если не в лом заморачиваться с манометром.
Автор: slq2711   Отправлено: 19.12.23 12:43   >>
ответ
Спасибо за табличку, я где-то на 0.7 умножал, что в принципе похоже на "среднюю " температуры -10
Автор: Аскольд   Отправлено: 19.12.23 13:24   >>
умножать неправильно
ньюанс, про который многие забывают, в том, что пропорционально абсолютной температуре абсолютное же давление, а манометр меряет относительное. Так что правильная формула P2=(P1+Patm)*(T2+273)/(T1+273)-Patm
Автор: BaZi   Отправлено: 19.12.23 14:01   >>
ответ
вот вы задроты, может проще манометром? )))))))))
Автор: Аскольд   Отправлено: 19.12.23 14:09   >>
и шо тебе скажет дома манометр, если тебе нужно давление на улице?
вот и скажет: «посчитай по формуле или посмотри в таблицу». а лазить с манометром и насосом на морозе – удовольствие на любителя.
Автор: BaZi   Отправлено: 19.12.23 14:13   >>
ответ
да, с куркулятором на морозе лазить интереснее ))))
Автор: slq2711   Отправлено: 19.12.23 16:01   >>
ответ
Я знаю про это, шкалу по Кельвину знаю. Просто некий средний коэ-т.
Автор: Аскольд   Отправлено: 19.12.23 16:05   >>
так при фэтовских давлениях там всё совсем не линейно получается
Автор: slq2711   Отправлено: 20.12.23 11:25   >>
ответ
Согласен, про шкалу Кельвина знаю:) Просто в локальной окрестности аргумента функции (-10 градусов C, если дома считать +25) всегда есть некая "средняя" производная, я ее так грубо оценил. С учетом точности манометра сойдет.
Автор: Romkins   Отправлено: 19.12.23 9:38   >>
ответ
для некоторых фэт покрышек это предельное давление )
Автор: slq2711   Отправлено: 19.12.23 15:59   >>
ответ
Возможно что и так, в этом году снег поздно. Тем более лето проездил в основном на гравийнике, там управляемость супер. Но все равно проблема есть, решать надо, первым делом попробую низкое давление
Автор: Аскольд   Отправлено: 19.12.23 16:07   >>
так и летом оптимальное для фэта давление псов 8