Автор: balex723   Отправлено: 24.05.23 16:56   >>
Тормоза – несоответствие "удалённостиот центра" колодок и диска
Всем привет! подскажиет как так получается и что делать?
никаких проставок нет, колодки оригинальные, по внешней стороне диска вроходит вровень с окончанием "тормозной накладки"
Автор: balex723   Отправлено: 24.05.23 16:56   >>
передний
Автор: balex723   Отправлено: 24.05.23 16:57   >>
ответ
Автор:   Отправлено: 24.05.23 17:03   >>
Мне кажется, что всё нормально, не? Колодка же полностью лежит на плоскости диска? Наверное бывают колодки пошире – и диски универсальные.
Автор: DymasK   Отправлено: 24.05.23 19:17   >>
Это что, 4-х поршневая машинка на диске 160мм?
Автор: DymasK   Отправлено: 24.05.23 19:27   >>
как такового криминала в этом нет, колодки целиком трутся о диск. Что еще надо? Не используется часть диска, но проблем это создавать не должно.
А вообще имхо всё "проблема" в том, что ты поставил 4-х поршневой калипер на 160мм диски, в норме так не предполагается. Хоть формально все калиперы можно ставить на диски от 140 до 220мм, на практике у 4-х поршневых машинок есть характерная кривизна под типичный размер ротора 180-200мм, на 160мм он может уже не так хорошо ложиться. Ну и еще, у 4-х поршневых калиперов в принципе колодки поуже, поэтому и тормозная дорожка уже получается
Автор: DymasK   Отправлено: 24.05.23 19:32   >>
А еще вопрос-оффтоп, как тебе эти диски, можешь какое-то сравнительное мнение о них дать?
а то у меня тоже центрлоки, и задний диск скоро опять придется менять. Шимана надоела (хваленый и дорогой icetech хватает на 2 смены колодок, стачивается очень быстро), смотрю пока на Магуру. Но вот эти твои тектры выглядят тоже очень прилично, да и стоят относительно немного.
Автор: balex723   Отправлено: 25.05.23 9:31   >>
отвечу сразу на всё
спасибо всем, по основному вопросу – ну тогда пусть так и будет, посмотрим ближе к износу колодок.

да, 4 поршня. Очень хотел поменять стоковые на что-то более понятно тормозящее, но за мало денег )
диск передний, наверное, тоже поменяю в следующем сезоне. насчёт заднего не уверен – калипер внутри треугольника, надо смотреть. Но общая цель была не усилить, а улучшить качество.

по дискам – к сожалению сравнить не с чем. На втором веле тоже "с завода" такие же тектро (только на болтах). Лет им в этом году 10, поменяно 3 колодок на заводских тормозах, потом поставлены другие, пока с комплектными колодками.

А когда понять что диски сносились? Микрометр говорит, что толщина старых 1.70 а новых 1.85.
Автор: DymasK*   Отправлено: 25.05.23 14:36   >>
как пальцем ступеньку начинаешь ощущать на тормозной дорожке – значит уже пора менять
Производители, конечно, рекомендуют не пальцем измерять, а на толщину ориентироваться. Причем у разных производителей разная начальная и конечная толщина дисков.
Насколько я знаю, встречаются варианты от 1.7 до 2.0мм новые, хотя для е-байков сейчас и более толстые выпускают.
У шиманы – 1.8мм новые, 1.5мм – "пора менять". Практика показывает, что и до 1.3мм можно спокойно докатать. Хотя при таком износе уже есть риски нехороших ситуаций...
Так что износ 0.15мм – это еще не износ, можно ездить и ездить