3.5. Велопробег - день третий.


Утром 01.05.2007 сборы так же провели в спешке, чтобы выдвинуться раньше основной колоны. Быстро поели, быстро собрались, быстро через лес провели тандем к трассе. В преддверии сильных нагрузок на длинных подъемах решили воспользоваться помощью Барнаульской газели, которая согласилась взять у нас самое тяжелое и довезти до финиша. Основательно разгрузили Алену, да и мы сами решили помимо наших сумок, которые уже ехали в газели, сбагрить туда палатку и оба спальника. Но это было каплей в море на фоне полного "водоизмещения" нашего тандема свыше 200 кг.

Этот день, в отличие от предыдущих двух, оказался менее ветреным, видимо выраженный рельеф не давался стихиям разгуляться. Да и больше стало попадаться лесных "заслонок". Наконец-то появилась возможность покататься в хорошем темпе. На равнинах темп езды уже не навевал тоску, а на спусках наш тандем летел, как метеор. Там, где другие байкеры вкручивали педалями на самых высоких передачах, чтобы выжать максимальную скорость, я только работал ручкой тормоза, чтобы от встречного потока лицо не сплющилось в блин.

Рис. 26: На спусках наш тандем летел как метеор. Рис. 27: Подъемы давались тяжелее, чем обычным байкам, но это не мешало нам заезжать, не слезая с тандема.
Подъемы давались хуже. Оля старалась изо всех сил помогать, но, как было установлено позже, ее усилия на подъемах не "окупали" даже ее собственный небольшой вес (55кг). Тем не менее, это не мешало нам преодолевать все подъемы, не слезая с тандема. Алена тоже приноровилась заезжать на подъемы, только передаточное отношение на ее велосипеде было ниже, и она двигалась медленнее.

За этот день были сделаны такие наблюдения: Так мало-помалу добрались до окрестностей Тайги. Тут возле стелы уже пристроились Красноярцы, дожидающиеся своего транспорта, которым будут добираться домой. Дети уже порядком устали, и большую часть дороги спали.

Рис. 28: В последний день пути дети много спали. Рис. 29: Сделали небольшую остановку возле стелы на окраине Тайги. Красноярцы воспользовались случаем и взяли у нас небольшое интервью для "комсомолки".
Город встретил нас кратковременными, но сильными порывами ветра с небольшим дождиком, от которого пришлось упрятаться под навес остановки, чтобы на детей накинуть плащи. В этот день мы позволяли себе много перерывов, из-за чего сильно отстали от основной группы. Поэтому дорогу до вокзала предстояло нам и нашим сопровождающим искать самостоятельно. Доброжелательная бабулька нам показала, как туда добраться, только она совершенно не подумала, что нам нужна именно дорога, а не маршрут для пешехода, по которому тандему пройти проблематично. В результате пришлось наш тяжелый транспорт переносить через переходной мост. По прибытию на вокзал наш путевой компьютер показал такие данные:

Дистанция: 51.3км;
Время пути: 03:53;
Средняя скорость: 13.2км/ч;
Максимальная скорость: 48.3км/ч.

Так завершился наш первый совместный многодневный выезд. Он был особенно важным в плане приобретения необходимого опыта проведения походов с детьми. Теперь нам есть, на что оглянуться назад, вспомнить все удачи и промахи, чтобы это все можно было учесть для будущих вылазок. Обратный путь на автобусе от Тайги до Новосибирска был тяжелее, т. к. ехали большей частью днем, и нам, уставшим после велопробега родителям, приходилось всеми силами сдерживать развеселившихся детей. А в Новосибирске пришлось еще и час потратить на сборку-разборку тандема только для того, чтобы преодолеть расстояние меньше километра от места высадки из автобуса до дома.


< Назад | Начало | Далее >