ОТЧЕТ

 

В свободной форме о велопоездке Бийск – Алтайский-Никольский- Куянча- Тоурак- Мариинск – Турата – Келей – Яконур - Усть-Кан - Черный Ануй – Солонешное – Бийск cовершенной с 04 по 11 мая 2011 года Анатолием (delivery2002@mail.ru) и Дмитрием г. Новосибирск.

 

С целью разогревания мышц и растрясания жиров перед летним сезоном, проверки сил и мат.части на майские праздники совершилась означенная велопоездка. Также был интерес посетить алтайские места и вкусить целебного горного воздуха.

Сначала хотели упороть на Тюнгур, выбраться через Инегень на тракт уехать домой из Чемала, но ввиду болезненности обоих ахиллесовых сухожилий у Дмитрия применили запасной вариант и уехали назад в Бийск, посетив Усть-Кан и реку Чарыш.

 

03.05.11 сели в вечерний поезд до Бийска. В поезде бабка-соседка «благословляла» нас злобным шипеньем и пыталась отобрать у меня мое постельное белье, хотя собственное лежало на ее койке рядом. Я был назван «противным», а Дмитрий пытался подмазать ее доставанием матраса с полки.

 

04.05.11 Рано утром прибыли, собрали велы, поехали. Позавтракали в магазине за понтонным мостом в Бийске, где были горячие блины с мясом. Прошли Красный Яр, Советское. В Нижнекаменке у деда набрали воды и перекусили с чаем на горелке.

Дорога – асфальт. Перепады высоты незначительные. Погода отличная.

 

 

Проехали супердлинное село Алтайский, где купили в магазине «крепеж» болтов и гаек для Диминого багажника на всякий случай, потому что дома Дима не послушал меня как багажник крепить и терял болт два раза по дороге от Бийска. После Алтайского асфальт кончается.

На ночлег с костром встали уже на подъеме в гору, возле р. Шемиловка, чтобы утром с новыми силами идти в гору.

 

 

 

Дневной пробег 107 км.

 

05.05.11 В 10 часов вышли в гору, дорога щебенка, уклон умеренный. Подъем порядка 15 км от села Алтайский радует в конце вдохновляющим взлетом.

 

 

Оттуда открывается вид

 

 

Проверив тормоза, уезжаем в Никольское

 

 

По дороге на Куяган граждане моют золото. Ненавижу.

 

Дорога хорошая, щебень. Катит легко. Горки сменяются спусками, нескучно.

 

 

Перед Куяганом поворачиваем налево на Тоурак по указателю и обедаем с чаем.

 

В селе Куянча лошадь показывает нам дорогу на Тоурак методом вытягивания шеи. А если официально, то повернуть направо стоит у конторы, где растут елочки. Указателя там нет.

 

 

Едем по косогорам вверх-вниз. Диму уже мучает ахиллесово сухожилие. Его кто-то умный давно в велосекции научил давить носком на педаль, подошва у него кроссовочная, мягкая. Нажимать сильно он не может.

 

 

В Тоураке пополнили запас десертов к чаю, хлеба и по плохой дороге доехали до бродов – притоков Песчаной. Перебродив, встали на ночь. Броды простые, по колено.

 

 

Дневной пробег около 70 км.

 

06.05.11 Выехали в 10 часов. Взяли вправо на Мариинск на мосту. А прямо - дорога на Ильинку.

 

 

Мариинск хорош собой. Две девочки поведали нам, что их собаку зовут Руди (Алтай, а что вы хотели), они сами тут временно, делать тут нечего, и они скоро уедут в Горно-Алтайск.

 

 

После Мариинска дорога стала портится. У нас она была сухая и кочковатая, но не позавидую попавшим сюда в дождь в июле.

 

 

Лезем в гору, велосипеды норовят съехать назад. Справа по ходу движения есть зимовье.

 

 

По старой более качественной дороге можно даже ехать на перевал …

 

Потряслись вниз в Турату …

 

 

В Турате пополнили продукты, пообедали у реки и поехали на Усть-Кан через Келейский перевал. Уехали за Яконур. Вечерело, погода портилась, пошел снег. Свернули с дороги с целью встать на ночлег. Алтайская женщина выразила согласие за 200 р. принять нас у себя на стойбище. Она плохо говорила по-русски, поэтому нам приходилось раз по пять объяснять откуда мы и куда едем. Брат Эркеевич попросил меня сделать ему телевизионную антенну, а позже приехала длинноногая племянница Айзуль (кажется так). Нас накормили кониной из казана, творогом и предложили остаться до завтра, чтобы заколоть барана! Очень хотелось остаться там, конечно, но вняв не раз произнесенной поговорке «Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях», утром я развернул антенну в сторону вышки, разделал кабель, настроил им все три программы, и мы отбыли, обменявшись телефонами.

 

Дневной пробег около 75 км

 

07.05.11 Выехали из Яконура, доехали до Усть-Кана, где приобрели все для лечения ахиллесовых сухожилий Дмитрия и встали на полудневку на Чарыше. Погода солнечная, чередующаяся запалами снега.

 

 

Дневной пробег 25 км

 

07.05.11 Сухожилия не хотели лечиться. Приняли решение ехать назад по асфальту через Солонешное, где и машин побольше и где можно , в случае неликвидности, эвакуироваться автобусом. Опять прошли назад келейский перевал.

С утра погода была хорошей, солнечной. А после обеда пришли тучи, полил дождь, переходящий в снег. Температура резко упала. После Черного Ануя встретили встретили байкеров, возвращавшихся налегке из Денисовой пещеры. У них был снят дом в Ч.Ануе. Машина возила их вещи.

На стрелке Каракола увидели баню и летник. В бане не было печки, но не важно, потому что Дима уже не мог нажимать тормоз околелыми пальцами. Короче, встали мы в этой бане пережидать настоящую пургу.

 

 

А вот такой там летник. Заходите, гости дорогие …

 

 

Дневной пробег 65 км.

 

08.05.11 Стоим дневкой в бане, пережидаем пургу, лечим сухожилия Дмитрия. На улице ветрище и снег.

 

 

 

09.05.11 Подъем в 6 утра. На стекле шуба инея – ночью был морозец. Ну все, верный признак, пора в дорогу. Димин носок ласково просится на ногу.

 

 

Место все-же красивое, эта стрелка Каракола с Ануем.

 

 

Посетили Денисову пещеру и сравнили себя с неандертальцами, у которых не было велосипедов и никакой бани по пути.

Из википедии: «К настоящему времени в отложениях центрального зала обнаружены останки не менее 117 видов плейстоценовых животных (корсак, степной хорь, малый пещерный медведь, пещерная гиена, шерстистый носорог, плейстоценовый осёл, як, первобытный бизон, дзерен, сайга, архар, дикая лошадь, красный волк, марал), а также тундротаежных видов (песец, горностай).Благодаря раскопкам выяснилось, что тысячи лет назад предгорья Алтая были зоной широколиственных лесов: здесь росли дуб, граб, манчжурский орех и даже северные виды бамбука.В этой пещере уже около 280 000 лет назад начали жить неандертальцы[1]

От Солонешного начинается асфальт и довольно большие перепады высот. Много машин, особенно после Белокурихи. Вариант так себе, конечно. Больше я там не поеду.

 

Встали на ночевку на р. Песчаная возле д. Сычевка

 

 

 

Дневной пробег 110 км.

 

10.05.11 Доехали до Бийска. Машин просто шквал.

 

На новом вокзале сходили в душ по 50 р. с носа. Поехали кататься по городу, нашли обалденную узбекскую кухню (от вокзала по зеленой аллее до конца, чуть вправо, далее под путепровод – кафе слева (адрес точный – не назову, но там ул. Максимова, 4 рядом). Потрясающее качество еды, highly recommended. Купили билеты, уехали поездом в Новосибирск.

 

Дневной пробег 60 км.

 

***********************************

 

Итого чуть более 500 км за 7 дней по гористой местности. С собой везли нормальную тушенку, каши, сникерсоподобные конфеты СТЕП, сыр, сало. Все остальное брали в магазинах по ходу движения. Например: Алтайский, Тоурак, Турата, Усть-Кан. Без исключений на обед делал горячий чай на горелке. Ремнабор, покрышка, камеры, все понятно, было.

Правильная посадка на велосипеде, высота седла, техника педаляжа – архиважно. Можно вообще никуда не доехать.