Автор: Борис

8 мая – 2011 – Салаир.

Снег, солнце и ветер.

Снег
Маршрут был запланирован с учетом предыдущего опыта прохождения отдельных участков. Было желание объединить наиболее интересные дорожки в единое целое и пройти весь путь от Белово до Новосибирска заодно. Готовились загодя и основательно. И все нам благоприятствовало.
Итак: 07.05.11 в 20-30 все собрались на вокзале (НГ) у фонтана. Артем, Татьяна, Сергей Дрозд привезли свои велы в упакованном виде. Я Лена и Лена приехали самоходом и «разбирались» уже на месте сбора. Сергей Лазарев из Академа приехал «упакованный» на электричке. Весь день было солнечно, но к моменту отъезда нахмурилось и погрустнело… Всё успеваем и грузимся. Грузимся весело. Шесть велосипедистов в одно купе (Сергей Дрозд отдельно) это еще та картина. В соседнем купе четыре женщины, вида отставных тяжелоатлетов, бурно протестовали против желания завалить к ним половину наших транспортных средств. Удалось впихнуть только один велосипед. Остальные разделили между нашим собственным и следующим после «спатсменов». Протесты общественности были зорко услышаны проводниками и приняты соотв. меры: пришел бригадир и еще какой-то начальник. Артем держал наружную оборону, ибо основная угроза исходила не изнутри вагона (тут у нас силы были поровну), а снаружи: с начальниками спорить было куда сложнее, перевес был бы явно не в нашу сторону… Примирение с соседями и помощь следующего купе нормализовало горячую обстановку в вагоне. Артем дал нам на это время, и «вышестоящие» вошли в уже успокоившийся вагон. Убедившись в наших мирных намерениях и, что теперь нас уже не выкурить они удалились. Едем. Весело) В соседнем купе атлетов идут разговоры про реинкарнации душ и прочую дребедень. А мы верим в «Путь». Тары-бары… Пора отдохнуть, завтра ехать по ночи.
8 мая, время 2-00. Выгружаемся в Белово. Знакомый вокзал и незнакомый милиционер на входе. Усиление и все такое. Но дружелюбно и без придирок. Собираем велы, грузим рюкзаки. Дождь усиливается … Да, дождь идет. Но, пока, несильно. Время 3-30, температура +6. До Гурьевска примерно 30 км. Трасса хорошая. Светает, сверху льет, холодает. У Гурьевска ноги ниже колен немеют от холода. Лучше всех упакованы Артем и Татьяна: у них неопреновые бахилы. Им, пока, весело) У остальных обувь промокла до ног костей. Я не взял непромокаемые штаны, теперь пожинаю плоды. У гурьевского автовокзала ставим велы на улице под крышей, сами заходим в помещение. 6-00. Льет уже конкретно, вкруговую до самого горизонта. Но самое печальное то, что температура явно падает, ветер усиливается. Мысли нехорошие. Дожидаемся открытия буфета: выпить горячего чая нам просто необходимо.
Снег. Вначале редкий, рассеянный, но далее все набирающий силу, промозглый и мельтешащий. Ветер закрыл снегом горизонт … Снег мокрый и крупный. Он искусно и неясно, словно через диффузионный светофильтр вылепил деревья, холмы, домики… Скрыл ненужные подробности, оставил только самое-самое. Дальше идти нельзя.
Покупаем билеты на автобус обратно до Белово. Грузимся и возвращаемся в точку старта. Снег продолжает ту же смутную и холодную картину. Мы в эпицентре снежного покрова, нам повезло. Такое бодрит, заставляет сгруппироваться. Едем домой, в Новосибирск.
9 мая, время 5-00 НГ Новосибирска. Сухо, температура – 0. У фонтана собрали велы и, не торопясь разъехались по домам. Настроение бодрое, хорошее) Значит мы не сдулись. 16-00, звонит Сергей Лазарев, спрашивает: куда и когда едем. Тут нужно пояснить: у нас два дня законных выходных + 4 дня в счет отпуска. Выходные «профукали» крутясь вместе с ветром и снегом вокруг одной точки. Сейчас на улице ясно, прогноз на последующие три-четыре дня обнадеживающий. Время еще осталось, есть шанс отыграться. Звоню всем остальным. Артем с Татьяной согласны почти сразу, Серега Лазарев был «за» еще вчера, Лена Собко думает, Сергей Дрозд сомневается … Через пару часов сомневающиеся определились. Лена – едет, Сергей – в лазарете. А как без потерь?
10 мая, время 6-35, НГ. Ждем Лену Собко, Артем с Татьяной заскочат на Южном, Серега Лазарев на Сеятеле. Нас шестеро, у нас новый маршрут на четыре дня. Мы снова будем вместе.

Солнце и ветер

9-30, Черепаново. Солнечно, но прохладно. Ветер попутный. О чем еще мечтать велосипедисту …? Крутим. Ехать легко и свободно, машин мало. Ветер дал нам крылья, а солнце – настроение.
В 14-00 перед Маслянино спускаемся к ручью и делаем обед. Фаршированная щука, трюфеля, мадера и все такое… Собрались, потряслись. Вперед, до Малой Томки, там сверток направо до Дресвянки. На компе 85 км, сворачиваем на щебенку, немного осталось, навалилась усталость. Ставим лагерь, не доезжая до Дресвянки. Тут речка, бобры, осетры … будет уха из серегиной икры) И пили за погоду, и за невзгоду. Бобры ночью не шумели, но было холодно. 100 км.
11 мая. Вышли не просто поздно, мертвецки поздно. Сказалось нервное напряжение последних событий: подготовка, ожидание, снег, холод, перестройка и снова … группировка. Но идем бодро и с солнышком. Болото (под Дресвянкой) обошли и не замочились. В Гунихе затарились картошкой, пивом, селедкой. Будет нам на ужин с … водкой! В Пещерке водопад льет и льет, сутки напролет. Поздоровались и дальше: на трассу, хорошо, что не гололед. +22. Все идут ровно. Обед, устали. Спустились к ручью, скатерть разостлали. Немного картошки, немного селедки. Хорошо пошло, хоть и без водки. Солнце нам крышу целует, а ветер … в задницу дует! Все бодры, веселы, но не пьяны. Ищем стоянку на веселую пьянку. Кругом такие красоты, что падаешь в несознанку, а я все про п…ку. Нашли и ручей, и травку. Ковры расстелили, ужин сварили, всех накормили. Опаздываем, часа на четыре. Сказалось позднее пробуждение, и эйфория от легкого катания … Понимаем: либо опять «незавершёнка», либо «утро вечера мудренее». 90 км.
12 мая, время 6-00. Бужу Серегу, в ответ слышу молитвы к б…гу. Вышли на трассу опять поздно: 8-15. Но уже лучше: будем ехать, любоваться, есть шанс прорваться. С горки скатились, у перекрестка сгуртились. Впереди Кочкуровка. Там брод, переправа, зеленая дубрава. Очень вовремя и бескорыстно нам помог местный спасатель. Такое деньгами не измерить, просто в памяти хранить. Чуть не заблудились, но вовремя спохватились. А солнце поет свою песню! +25. А ветер нам не помеха. Обед на озере и дальше прём как на бульдозере. Урск – Апрелька – Христиновский – Кокуй – Красное … Ех! Летим, настроение прекрасное. Ветер дует в паруса уже третий день, а это самое желанное. Вышли на трассу Кемерово – Новосибирск. Поскучнело. Еще 35 км до Журавлево, там граница и ночевка. Мы это заслужили за все то, что пережили. Есть стоянка, ужин будет, а ненастье нас минует. За подруг пьем наших дорогих, что терпят нас таких лихих … Ясно, медведица в зените. 110 км.
13 мая. Никто никого не будит … Да ж странно. Осталось 70 км до Тогучина по шоссе. Хотим успеть к 17-00. И думаем, что успеем. У нас еще одна потеря. Лена Собко чего- то съела. Сила у нее есть, техники и опыта маловато. Но самое трудное прошла, молодец. Артем с Таней уходят на трассу с Леной и оставляют ее на остановке. Она, вродь как, «транспортабельна». Эвакуация на автобусе, будет дома раньше нас. А мы (Серега, Лена, я) сделали еще кружок вкруг озера, полюбовались на голубой Салаир. Не знаю, кому как, а мне нравится видеть горы вдали. Не упираться в скалы размытым взглядом. Самое лучшее: катить по увалу. Тогда и горизонт виден и горы – руку протянуть…
Все получилось: накричались, налюбовались, наговорились. Ну, и напились, повеселились … Здорово!
370 км.

Идите в путь куда-нибудь, чтоб непогоду обмануть.
И если встретите того, с кем можно шар весь обогнуть,
Возьмитесь за руки, сомненья прочь.
Теперь вы не одни, все можно превозмочь.
Идите в путь куда-нибудь …