Автор: Spacoom

История одного велоприключения, или как сдури выхватить "жести" на пустом месте.

От автора.
Здравствуй, дорогой читатель! Раз уж тебе довелось кликнуть мышкой по этому скромному очерку, то поспешу внести одно замечание, влияющее на восприятие смысла написанного. Замечание сие таково: то, что в тексте будет сокрыто в скобки () – суть эмоции и мысли, пришедшие во время написания, а никак не во время самой поездки. Заключённое же в кавычки «» – есть мысли и слова, подуманные или произнесённые мной, либо кем-то ещё в период самого путешествия. Ну что ж, в добрый путь! :).
Пролог.
23 августа в полдень я проснулся с мыслью: "Надо ехать!". Мысль эта пришла ещё накануне, во время проводов холостой жизни друга детства. Пришла и, как оказалось, осталась. "Что-т повздорили вчера малость, не пойду я, нахрен, ни на какую свадьбу, поеду в Ерестную баню достраивать, а то отвлекают тут...понимаешь. Та-ак, что беру? Ну, ремкомплект само собой…Надо погоду узнать, что там по телеку? +25...Жара, однако! Тогда шорты, майка,кроссовки...или сандалии? Точно, сандалии (АААА!!!!), ноги будет обдувать, кайфово, ехать всё равно только день, ночёвку не планирую. Так, что дальше, ага, деньжат взять, паспорт на всякий случай, плеер в уши и...да всё, пожалуй, вот только баллон водой наполню и помчал". Примерно таковым было содержание роившихся в моей голове мыслей. Следует добавить, однако, что «роение» этих самых мыслей происходило под перестук кузнечных молотов, доставшихся мозгу от вчерашней вечеринки, что изрядно сбивало их упорядочивание. Говоря проще, меня мучило похмелье и я сильно тупил (спать…надо было ложиться спать…а вот потом, на следующий день…НО! Тогда бы не получилось никакого велоприключения-то!).
Вдруг, посреди всего этого стука, где-то в самой глубине сознания, послышался слабый отголосок здравого смысла: "Возьми-и-и тё-о-оплые ве-е-ещщи и о-обувь...". Тащить всё это не шибко-то хотелось, посему, после недолгих колебаний, было решено пойти со здравым смыслом на компромисс: «Ладно, беру штаны и олимпийку, кроссовки же (о, простота!) запинываю под диван».


Глава 1. «Город»
«А и хорошо же, всё-таки, что поехал! Ветерок башку остужает, хар-рашо! Только вот жары-то что-то не особо…» – успел подумать я до того, как на первом же перекрёстке чуть не был снесён выворачивавшим с Каменской на Орджоникидзе джипом. В этот момент я как-то очень быстро (видимо, с перепугу) мысленно представил себе маршрут побега из города: «Каменская – Кирова – Восход – Мост – потом налево, всю дорогу по ней – ещё раз налево – троллейка – ныряю в кишку – там на кольце налево – потом «прощальный магазин» и всё, здравствуй трасса!». На представление пути ушло не больше трёх секунд, при этом улица Немировича-Данченко почему-то напрочь потеряла своё название (видимо, по той же причине, что и скорость выбора маршрута), а педаль как-то очень уж тоскливо брякнула о поребрик, заставив съёжиться от жалости сердце начинающего велотуриста.
Начало путешествия явно не предвещало ничего лёгкого и воздушного.

Глава 2. «Ярково»
В целом город был пройден вполне внимательно и спокойно. Неизвестно откуда взявшиеся в сухую погоду «говна» на Троллейной, конечно, понизили уровень вдохновения процентов эдак на пять, однако никоим образом не лишили желания продолжать путь. Путь был продолжен, радио играло, ноги крутили педали.
Когда на спидометре моргнуло 40 км, я вдруг подумал, что пора бы уже быть и Яркову. Эта мысль также подкреплялась посвистыванием при нажатии на бутылочку, прилипанием языка к нёбу и просто фатальным нежеланием появиться хотя бы какой-нибудь захудалой заправке с ларьком. Как я понял в дальнейшем, это было лишь предостережение, некий знак…но, к сожалению, ещё не до конца выветрившиеся спиртовые пары не дали сей знак как следует прочесть, однако не буду забегать вперёд.
Ярково всё же появилось, чуть позже (ведь не было учтено расстояние от дома до начала трассы), но появилось. А вместе с ним появились и чай, и беляш и поллитровая (А!!!!) бутылочка «Карачинской», перелитая в стационарную и выкинутая (АА!!!!) пустой за ненадобностью (ААА!!!!!)…а погода тем временем всё улучшалась.
«А, так вот и жара!» – отъехав от Ярково, закончил я наконец начатую в городе мысль. «Ишь как водичка-то хорошо идёт, как бы хватило (!!!)…» – продолжил я её же спустя 5 км. «Где же, б…, заправки-то все, б…на …ёёё-оо, какой сушня-ак!!! Вот я дебил!» – эти и подобные им размышления занимали меня ещё километров 7, пока я не увидел указатель «Шилово – 1». Здесь ход моих мыслей, вопреки всякой логике, поменял направление: «Так, до Шилово 1 км вправо от дороги, наматывать лишку желания нет, к тому же на паром надо успеть, сейчас по-любому будет заправка»... И ещё около 6 км, с утроенной силой, я материл себя за то, что не свернул в Шилово. Продолжалось это до тех пор, пока по левую руку, сквозь придорожные кусты не обнаружили себя какие-то строения дачного типа. Так и оказалось. Свернув на просёлок, я почти сразу очутился перед железными воротами, приветствующими путника названием садового общества (хоть убей, не помню, ягодное – шмагодное, что-то типа того). Попетляв по проулкам, я всё же обнаружил искомое – а именно – присутствие жизни. Какой-то дядька (спасибо ему, кстати, за то, что приехал в понедельник! поливать свои грядки в это забытое людьми место) мигом наполнил мне бутылочку водой и благосклонно позволил наполнить карманы соседскими ранетками. На вопрос, «дал-леко ли до Тал-ллина», был дан ответ, что через 8-10 км Пичугово, там и поесть и попить найдётся точно. Весть сия была воспринята мною с радостью, и, на ходу поедая добычу, я попедалировал навстречу светлому будущему.

Глава 3. «Пичугово»
Подъезд к данному селению был ознаменован незабываемым событием, нашедшим, кстати, продолжение и в самом селении. А произошло, собственно, то, что и должно было. У меня спросили закурить )))). Причём на заправке…и, главное, серьёзно!))) Сказав, что только что последнюю пачку дошабил и поинтересовавшись у ребят «талл-леко ли до Таллина», я практически сразу оказался у поворота налево. И тут на меня нахлынула волна воспоминаний. «Пичугово» – это ведь не просто название села…«Здесь же батя, царствие ему небесное, катер моторный свой швартовал….а я не был ни разу….непорядок!»- инсайт этот был подкреплён желанием попить, поесть и…ну, сами понимаете. Свернув на пару километров влево и проехав их, я оказался на центральной улице сего достопримечательного селения. Улица отличалась ухоженностью и…людностью. Первым, кого я на ней увидел, был дед в оригинальном (как я считаю), для сих мест, головном уборе. На нём была треуголка. Вот как у Наполеона! Этот дед мне сразу же понравился. Я понял, что ему можно доверять. Что я и сделал. Оставив велосипед на попечение сей колоритной личности, я повернул свои стопы в напрвавлении «Главного» магазина (назывался он, конечно, по другому, но суть та). Возле оного мне встретились…любители курить!...они долго удивлялись (снова) и даже предложили бухнуть (я отказался, а зря, блин…не, согласился бы, вообще бы никуда не доехал..). Изобразив, что не пью, я зашёл в магазин и купил….банку пива+окорок курицы+хлеб чёрный…ничего не пряча, вышел с этим хозяйством, перешёл через дорогу к деду, погрузил в рюкзак, одел его…и поехал…причём поехал с подозрением, что попал в поле зрения местной мафии)))). Ну что ж поделаешь. Кушать-то хочется, посему поехал я на берег этого самого Пичугова, посмотреть, где ж там отец лодку-то ставил. Выехал на бережок, но не ОБ.водохр., а речки Ирменьки, которая в оное впадает. Мысли: «Камыши… справа-слева то же самое. Покушал окорок, сьел баночку…хорошо! Где ж он тут лодку ставил?...Наверное, левее, вон там строения на воде какие-то. А вообще, неплохо отдохнуть. Утки крякают, ветерок гуляет….гуляяет…гуляяяааяяает!..Так...а что там со временем, кстати, полтишок-то (эт для стимула) ещё ехать!»

Глава 4. «Ветерок»
«Эх, ветер, ой, ветер, ветер-ветер хулиганнннн….»…Ехать становилось всё труднее. Преодолев поля и выехав-таки на ровную поверхность, я столкнулся с новой для меня сложностью – (извините за выражение- «еблодуй»- иначе не назовёшь. Можно, конечно, сказать – «лицедуй» – но…не та экспрессия). При чём то, что я посчитал за оного, оказалось лишь предветрием)))….

Глава 5. «Шторм»
Случалось ли с вами, дорогие друзья велотуристы, такое, что на ваших ресницах оседает пыль, минуту назад бывшая землёй на полях? А когда птицы, укрывшись в кронах деревьев, с сожалением смотрят на вас, потому что вы находитесь на открытом, для природы, поле боя? К чему это я…Просто здесь я немного нарушу все правила и каноны написания художественных произведений…ибо…ВЕТЕРРРР!...нет, не так …ВЕЕЕЕТТТТЕЕЕР!....опять не то…нет, не передам….Короче, педали отпускаешь, а тебя в обратную сторону катит. Таким замысловатым способом я пытался ехать с 70-го километра, т.е. Ирмень накрыло в….(надо было туда и заруливать)….Но нет! Мы лёгких путей не ищем! Внутренний голос сказал: «ЕДЬ, ссука, и не ропщи…ибо…ибо!». Послушавши его, я поехал. Хотя, довольно сложно назвать ездой педаляж практически на месте. Смотрел на спидометр – 3-4 км/ч – это при ровной асфальтированной дороге. Ещё и брюки спортивные раздулись как парус и были в тот день явным союзником ветра.
Очень забавным было выражение лиц милиционеров дорожной постовой службы. Сии личности явно не ожидали увидеть на трассе при таком ветре (который и ветром-то не назовёшь…не знаю, в самом деле шторм) велосипедиста, который, сжав зубы и яйца (извините, девушки, но это было необходимо) прёт против всей этой «ветряной мельницы» (прям Дон Кихот какой-то))))). Таким образом меня застала ночь. Как она это сделала, лучше спросить у неё самой, но суть была в том, что, проехав (громко сказано,….протянув….прокачав…простонав…про…) около 20 км при таком раскладе, я капитулировал (сделал всё, что мог). Сделал я это в двадцати метрах за 93-километровым столбом, в кленовой роще (заходите в гости)))…

Глава 6. «Холод»
Капитуляция была неотвратима… Отдых был необходим…Первым делом я нарвал веток клёна (сосновые лапы в таком случае подходят значительно лучше…знаю…блуждал в детстве…но не было…), накидал под спину….пожалел о том, что не курю (ибо…костёр), залёг. Думаю: «Б…какого хрена не одел кроссы…аааа…холодно-то как…да не…нормально….тока б не закоченеть….не, точно нормально, ибо поле – пшеница – гон….»…Начинаю реально гнать, я лежу в кустах, а думаю, что летаю где-то над пшеничным полем….Не сплю….гоню….холодно очень….ноги в сандалиях (вот почему АААА!!! в начале повествования) воообще деревянные…беру в руки ноги…грею..весь в позе эмбриона (да и он даже так не скукоживался)…бдю…Звуки проезжающих мимо транспортов воспринимаются как помеха уходу в другой мир (слава Богу). Всё….утро…стал чувствовать мышцы ног, значит можно ехать дальше.

Глава 7. «Ордынка»
Было не то, чтобы обидно… как-то…смешно даже. На утро оказалось, что был я в километре от Шарапа. А там и хотель и мотель и даже про….(извините, девочки, кто читает). В общем,проезжая мимо, самокритизировался по полной программе. Т.е. ехал и думал, как бы мне выхватить тёплые носки и «хоть бы паром ходил!». Причём, если первое можно было решить покупкой, то второе от меня никак не зависело…
Да, случилось именно то, чего я и опасался, паром оказался на профилактике. «Чего паром-то не ходит? Ведь профилактика с завтрашнего только?» – задал я скорее риторический вопрос, однако на него был получен вполне обоснованный ответ: «Дак видал, какой ураган был, вчера вечером приставку оторвало нахрен, под Красным Яром только поймали!». Улыбнувшись на эти слова (видал – видал :)), я вдруг чётко осознал, что мой запланированный однодневный марш-бросок до дачи превращается во вполне такое неоднодневное велоприключение. Тут же пришло и следующее осознание: «Без сна я ещё столько же не проеду, надо искать пристанище».
Изыск дал результат. На рынке автовокзала были куплены и немедленно одеты тёплые шерстяные носки, после чего я приступил ко второму пункту своих поисков. Спросив у местных таксистов о ночлеге, я получил из разных источников указание на один и тот же пункт назначения: «Езжай в Лунёвку» – было сказано мне. После подробного описания дороги туда, я покатил на встречу со здоровым сном.

На базе отдыха за 700 руб/сут. я получил в полное распоряжение летний домик с тремя номерами (других постояльцев не наблюдалось, поэтому я был полноправным хозяином дома), а также возможность три раза напитаться в местной столовой, что, кстати, я и не замедлил совершить. Позавтракав и сходив в душ, я с неописуемым блаженством прикоснулся щекой к мягкой подушке и под шумок никак не утихающего ветра (но теперь именно под «шумок», хорошо под крышей!) отправился в путешествие в царство Морфея. Обед, разумеется, был проспан, и проснулся я уже только на следующее утро со знакомой до боли в ногах мыслью: «Надо ехать!».

Глава 8. «Кирза»
Дорога от Ордынки до Кирзы ничем не отличалась (имеется в виду само дорожное покрытие) от дороги Новосиб-Ордынка. Та же пародия на асфальт, те же довольно глубокие кюветы, зато!....ветер стих на порядок. Теперь дуло, но после позавчерашнего, это «дуло» казалось лёгким освежающим бризом. В общем, ехал в кайф, пока назойливая, невесть откуда взявшаяся мысль: «Оглянись» – не оторвала меня от блаженного бездумья.
«ЁЁЁ!…» – руль вправо, лечу в кювет, кувырок, и вот я отдыхаю в травке. Таково было последствие моей оглядки…и хорошо!...если б не моя реакция шахматиста, не зреть бы тебе, дорогой читатель, этих строк. Дело в том, что сзади по трассе, метрах в пяти (не больше), без предупреждения о наступлении на меня надвигалась конструкция, состоящая из грузовика с прицепом, на котором (почему-то поперёк!) раскорячился железный гараж. Сей гараж перегораживал половину дороги в одну сторону, а с другой стороны (то есть с той, где обочина и…я) гараж занимал всё пространство аккурат на уровне моей буйной головушки. Не слышал я его приближения по одной простой причине – наушники с музыкой (если не изменяет память, это были «Братья Улыбайте»). Так вот я чуть не улыбнулся…в итоге – прокол.
Замена камеры заняла минут пятнадцать, после чего я, сняв плеер и засунув его поглубже в… рюкзак (а вы что подумали?), продолжил свой путь на паром, который, по моим представлениям, находился в селе Спирино, что в 40-ка километрах от Ордынки.
Но судьба в который раз преподнесла мне сюрприз, на сей раз приятный – в Кирзе тоже оказался паром! При въезде по трассе на территорию села я увидел указатель, повествующий о том, что в 400-х (кажется) метрах налево существует вполне себе дееспособный паром, а если, мол, сомневаетесь, то вот вам и телефончик (кстати, вдруг кому пригодится: 8-913-933-32-85, был такой). Не сомневаясь, я набрал номер, через некоторое время мне ответил нетрезвый (как мне сначала показалось…и оказалось верным) голос, сообщивший, что со мной говорит капитан судна, отправляющегося от главного! (как будто есть ещё и второстепенный) причала ровно в 16.00. Время было, я проехался по Кирзе (кстати, село мне понравилось…какое-то самобытное такое), выехал на берег, благо погода стояла солнечная, прилёг возле лодочки, да и закемарил…Проснулся от пиликанья телефона, возвестившего о том, что пора в путь-дорожку.
Из заливчика выходили минут тридцать. Кэп явно был не в ударе, а в угаре. Я даже начал сомневаться в правильности сделанного мной выбора переправы, но…куда денешься с подводной лодки.
Тем, кто ни разу в жизни не переправлялся на пароме через наше родимое водохранилище, советую это сделать. Останетесь довольны. Ветерок обдувает, волны плещут о борт, чайки кружат, смотришь вдаль, а там….красотищщщаа, замечтаешься!

Глава 9. «Ерестная»
На пароме меня настиг звонок из Новосибирска. Звонил друг: «Ты чё?! Охренел!? КААК не пойдёшь!!!!??? Я те не пойду! НЕ, ну нормально! У тя кореш, мож, навсегда жизнь меняет, а ты…да ты хоть о родителях подумай, вот свадьба, все дела…и тут слово предоставляется другу детства! А где он, кстати!? Так что ли?» – в общем, в таком ключе мне устроили головомойку, после которой я решил, что проще будет махнуть обратно через Искитим, чем потом всю жизнь выслушивать упрёки….
«Итак, путешествие продолжается!» – подумал я, и (сказать честно, камень с души свалился) окрылённый, так даванул по педалям на своей! стороне Обского «моря», что от Абрашено до Н. Каменки долетел вообще как на болиде Ф1.
В Каменке я, не побоявшись отягощения, прикупил немножко пищи и…запить . Дело в том, что когда у меня ещё не было велосипеда, я добирался до дачи пешком. То есть доезжал до Ордынки на автобусе, переправлялся на пароме, брал в сельпо «походную», и пилил 20 км пёхом, останавливаясь на привалы (самое приятное из всего похода ). На такой «поход» у меня обычно уходил весь день, и добирался до дома я уже изрядно навеселе. Но тут-то я за рулём! Посему ограничился двумя банками пива (благо, уже почти дома) которые с превеликим удовольствием осушил под (ставший традиционным) копчёный окорочок, в месте, одному мне известном и дающем усталому путнику энергетическую подпитку силами леса (хотя, может быть, подпитку мне в этом месте даёт нечто другое, разливающееся по бутылкам , но не будем заострять на сём внимание).
И вот уже расступается лес, вот спуск, родной до боли (сколько раз расшибал в детстве на нём коленки и локти, с разгона заезжая в кочки), вот подъём, вот улица Центральная…всё, я дома.
Не буду утомлять тебя, дорогой читатель, подробностями своего пребывания в стране моего детства…полил, прополол, починил, подбил..в итоге попарился в недоделанной ещё бане, лёг спать с мыслью о том, что завтра мне предстоит самый большой перегон, который я когда либо осуществлял за один присест, а именно – 170 километров (167, если быть точным, именно столько у меня в итоге показал компьютер).

Глава 10. «Завьялово»
«Эхх, хорошо поспал-то каак! ….А ччёоорт, время 11.00!!!!» – в этот момент я понял, что приключения только начинаются. Вел ещё не подготовлен, сам я не позавтракавши – харрашо!...
«Ну ты не гони только, по дороге не едь, опасно! А может вообще не поедешь, а?» – с таким «напутствием» от мамы в 13.00 я выдвинулся в путь.
Первые три-четыре километра от Ерестной до Завьялово вполне можно назвать нормальной дорогой. Вообще, дорогу по всю эту сторону Оби в своё время делали пленные немцы, а этот народ, как известно, даже бедственном положении отличается педантичностью и ответственностью, так что дорога хорошая…была. Ездили-то по ней и реставрировали её мы.. )))).. поэтому через три километра вовсю начали попадаться участки этой самой «реставрации». А если быть точным, участок, где раньше только на тракторе можно было пробраться (причём на гусеничном болотоходе). Реставрировали же его типично по-русски, вместо того, чтобы сделать дренажную систему, поднять полотно дороги (ну там ещё чего натворить, инженеров вон целое министерство), так вот вместо этого засыпали каменюками в кулак величиной, прокатились пару раз туда-обратно катком – всё!..готова «реставрация!))) Ехать, сами понимаете, сложно, но можно, благо участок этот небольшой, с километр всего, чего не скажешь обо всей последующей дороге. Тут принялись основательно! Навезли кучу песку в мешках (! фасованный такой песочек, специально дороги строить)))), ну и рассыпали его до самого Завьялово, ездите на здоровье. Самое забавное, что этот участок дороги и раньше был самым песчаным на нашем побережье. На машине было ездить нормально, на веле лучше после дождичка. Теперь же его ещё дополнительно «упесчанили» (видимо, надеясь таким образом побороть выбоины), что сделало езду в сухую погоду (в какую я и попал до поры до времени) плавно переходящей из езды в ходьбу с велосипедом.
«Вот безобразие, и ведь наверняка денег на ремонт отвалили немало, а истратили на дорогу от силы треть, ну и…так.. спуск.. за ним подъём..песка внизу вообще не пожалев насыпали..ммм…прорвусь с разгона!» – полетел я вниз, раскручивая педали и глядя строго на поведение переднего колеса. Сигнал автомобиля где-то передо мной заставил забыть о «прорыве». Дело в том, что ширина дороги в том месте – одна машина, колея накатана, по бокам и в серёдке – песок сантиметров тридцать. Я в колее – машина (какая-то дамская «говёшка», как она вообще до туда доехала!) тоже, мне свернуть было явно проще, что и не замедлил сделать, зарюхавшись при этом в песок по самую большую заднюю звёздочку. Разумеется, авто юной особы (тоже, видимо, желавшей «прорваться» с разгону) село на брюхо и слезать с него без посторонней помощи явно не собиралось. «Ну что ж, я же «велоджентельмен», надо помочь девушке выпутаться из неприятной ситуации» – с этой мыслью я подошёл к озадаченно склонившей голову красотке и поинтересовался, нет ли лопаты у неё в косметичке. Девушка попалась с чувством юмора, но без лопаты, поэтому, как бы приятно мне с ней ни было беседовать, помощь я мог ей оказать только в качестве вестника её несчастья, что, собственно, я и не замедлил сделать, выдвинувшись в сторону пункта моего назначения, где обязательно должен был найтись «автоджентельмен». Собственно, нашёлся он гораздо раньше. Отьехав от места происшествия около километра и увидев двигающийся навстречу джип, я тут же позавидовал его владельцу, порадовался за недолгое «стояние» девушки и продолжил свой нелёгкий путь.
Таким образом, 20 км до Завьялово (первые 5 не в счёт) пролетели как одно мгновенье, растянувшееся на 2 с половиной часа. И вот, проехав по мостику через Каракан и отплевав скопившийся во рту песок, я гордо въехал на асфальт замечательного села Завьялово. Въехал, тут же разогнался, соскучившись по скорости, и…свернул на обочину менять проколотую камеру.
«Здрассьте!» – услышал я за спиной. Какой-то местный мальчуган в кургузых штанишках и с прутиком в руке, пробегая мимо, походя поздоровался со мной. «И тебе не хворать!» – улыбнулся я ответ, сел на велосипед и покатил дальше. «Здрасьте!...Здрассьте!..Здрассьте!...» – вся встречающаяся мне ребятня здоровалась с человеком на велосипеде. «Ну и ну! Вот это дети в деревне! В городе такой малец тебя ещё и пошлёт куда подальше, а тут здороваются! Всё-таки в деревнях ещё остались зачатки исконной, русской культуры. Осталось уважение к старшим…эхх, надо перебираться в деревню жить!» – ехал и думал я, улыбаясь и, незаметно для себя, начиная желать здоровья встреченным мне по дороге людям.

Глава 11. «Быстровка»
Миновав Завьялово, растянувшееся ни много ни мало на пять километров, я выехал на дорогу, которая показалась мне, а точнее моей пятой точке, наименее привлекательной из всего проделанного до этого пути. Гравий среднего размера, его много, кочки, лужи откуда-то (о простота!), в лицо летит мелкая «глиносупесеобразная» (вот так словцо изобрёл) дрянь – в общем, не понравилась мне эта дорога, даже с таким трудом преодолённый песок вспоминался мною с довольной улыбкой на лице. «Пожалуй, стоит свернуть в рощицу, посмотреть, что там мать в дорогу мне насобирала…» – подумано – сделано. На привале из рюкзака появилась скатерть-самобранка с бутербродами, помидорами, огурчиками, вареной картошечкой, парой «крутых» яичек, коробком крупной соли и бутылью с настоящим «деревенским» квасом. «Неплохо насобирала…то-то мне уже спину ломить начало» – смекнул я и не замедлил избавиться от лишнего груза, путём его перемещения из одной ёмкости в другую. Проще говоря, через 20 минут скатерть была пуста, а я сыт, доволен и совершенно не склонен совершать дальнейшие телодвижения.
«Однако надо! Ехать!» – усилием воли загнал я себя в седло и продолжил путь. Ещё 5 км этой мУки – и пред очами раскинулась, а если быть точнее – растянулась вдоль дороги на Искитим, деревенька под названием Быстровка.
«Сейчас быстренько-быстренько, по-быстровски…»…..
Стоящим на берегу людям посчастливилось увидеть такую картину – с моста на бешеной скорости мимо них мчится нечто, отдалённо напоминающее велосипедиста, но больше похожее на ком грязи. Нечто резко тормозит возле самой кромки берега, скидывает с себя всю одежду, разбегается и, проскакав несколько гигантских скачков, плюхается плашмя на мелководье.
«А прохладненькая водичка-то…ну дык, сентябрь на носу» – ответил я сам себе, и, взглянув на противопложный берег, заподозрил неладное.
«Тучи-то КАКИЕЕЕЕЯЯ..»….Небо противоположного берега было похоже на стоп-кадр из фильма «День независимости», когда инопланетная посудина загородила собой пол-экрана. Мои ощущения в тот момент, думаю, были сравнимы с ощущениями бедных нью-йоркцев (или где там эта тарелка зависла), ибо ветер, как определил я путём наслюнявливания пальца, дул точнёхонько с того берега на этот, то есть ко мне.
«А вот теперь ещё быстрее!!!» – наспех одевшись, запрыгнул я на велосипед и, услышав вдогонку со знанием дела сказанную толстым дядькой фразу: «НУ, это дальнобойщик, не иначе!», принялся с остервенением накручивать педали.
«Дальнобойщик-дальнобойщик, а теперь ещё и мокрый дальнобойщик, похоже...» – подумал я, и через пятнадцать минут моя мысль вполне закономерно материализовалась.

Глава 12. «Искитим»
«Вот нахрена купался, время только потерял, – размышлял я во время вынужденной остановки, выливая скопившуюся в кроссовках (благо на даче всегда запасная обувь имеется, в сандалетах бы точно зачихал) воду. – А вот ведь ирония судьбы! Два дня назад (сейчас что-то не смог сообразить, два или три….в общем, поза-позавчера)))) ехал, от жажды изнывал, сегодня ж эту влагу девать некуда….блин, а ведь прохладно стоять-то, всё, пру..» – закончил я свои размышления и продолжил покорять просторы нашей Родины.
Дождь перестал и даже кое-где проклёвывалось солнышко. Безостановочный педаляж разогревал тело, от чего на душе тоже становилось теплее, и появлялись призрачные надежды на то, что перегон Искитим – Академгородок удастся преодолеть засветло.
Промелькнуло Бурмистрово, ещё какие-то сёла, промелькнула и отпечаталась в памяти неописуемая красота полей, и вот где-то впереди замелькало, загудело, завоняло – приближалась магистраль (или как там крупные дороги называются, я этого ещё не проходил в автошколе).
На выезде, подкарауливая усталого путника, притаилось кафе, название которого стёрлось из памяти, чего не скажешь о вполне вкусных и недорогих мантах, коими я и подзаправился, сидя за столом в удобном (каковым оно показалось после седла) кресле.
«Что за хрень! Как так! Ё-моё, как же я поеду-то, фар-то у меня нету, только габаритный фонарик сзади…блииин…да по…не для того я столько пёрся и столько претерпел, чтобы в конце пути на электричку садиться» – на улице стремительно темнело.

Глава 13. «Тёмная ночь, только фуры свистят у виска…»
«ЁЁЁёёооо….как страшно-то….мляаа…дай Бог всем водилам бодряка сегодня, а моей мигалке несдыхающую батареечку, пожалуйста!!!!!» – при каждом приближающемся сзади свистяще-гудящем звуке эта мысль всё настойчивей появлялась в моём воспалённом сознании. «Блин, не видно ну ниххх…чего, ещё встречные эти фарами своими..б…» – ехал я, стараясь держаться единственному видимому мной элементу дороги – сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части. «Ух ты, а чегой-то мне так легко едется-то? Э…ЭЭ…ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ…» – дальше никаких мыслей, включились дремавшие до сей поры инстинкты, главный из которых – инстинкт самосохранения – почему-то наоборот выключился. Руль был сжат с такой силой, что попробуй его в этот момент у меня оторвать тросом, привязанным к бульдозеру, оторвали бы вместе с руками. Это уже потом, дома, изучив показания максимальной скорости, я изумлялся, как остался жив, а в момент постановки скоростного рекорда времени изумляться не было…да его вообще не было, времени этого. Понятие «время» просто исчезло, вместе со мной оно свернулось в такую минимикронаночастицу, что, развернувшись из неё я осознал себя уже пыхтящим на крутом и долгом подъёме, причём на самом его, подъёма, завершении.
«УХХХХХ…хуууу…ДА ужжж…ОФИГЕТЬ!!!! ХОЧУ ЕЩЁ!!!!!!!!» – отправился я далее, благо таких спусков на моём пути оставалось ещё предостаточно.
И на одном из них всё же не обошлось без происшествия. Стремительно обгонявшая меня фура захватила турбулентным потоком и сперва потянула за собой, а потом отбросила на обочину. Пробороздив гравий на бешено сжатом тормозе, я минут десять приходил в себя, пытаясь отдышаться. После чего проверил исправность транспортного средства и отправился далее, однако теперь уже притормаживая на спусках.

Глава 14. «Город»

«Дорога от Бердска до города в ночную пору – это кайф! Асфальтик гладенький, разделительная полоса с иллюминацией, всё видно, местами, конечно, встречаются неосвещённые участки, но это так, ясли, по сравнению с тем, что было! – крутя педали, мысленно наслаждался я дорогой. – А вот и «вшивая горка», инспекторы вон стоят, чирикают чего-то, улыбаются, штрафануть что ли хотят? А интересно, я же без шлема еду, или велосипедисту можно? Вроде в Европе штрафуют, говорят…а-а…подъеду лучше сам спрошу чего-нибудь, хоть речевой аппарат разомну..» – подъехал я к блюстителям дорожного движения и не нашёл ничего умнее (отупел в дороге), чем спросить, правильно ли я в Новосибирск еду. Поржав надо мной и сказав, что я уже, в общем-то, приехал (что я и сам знал, я ж просто для завязки разговора, эхх, ДПС-ДПС), инспекторы принялись за свои обязанности, а я отправился на встречу с тёплым душем.
Подъезжая к дому я понял, что встреча откладывается по времени, ибо ключи от дома я, естественно, благополучно оставил на даче, и придётся ещё мотнуть петельку по городу от Оперного до Цирка и обратно. «Ты кто? Иди отсюда, бомжара» – признав-таки в итоге, отдал мне ключи родной брат.
«Ох, ёо – и впрямь,кто это?» – уже дома из зеркала на меня смотрел странного вида человек в панаме, весь покрытый точками серовато-бурого цвета. Велосипед, стоящий позади, как бы входил в комплект к этому человеку и был с ним одинакового окраса. «Ужель приехал!? А ну, сколько там чего на компьютере?!»…
Средняя скорость – 19, 1 км/ч
Максимальная скорость – 58 км/ч
Пройдено за день – 167 км
Пройдено всего – 360 (вот тут не ручаюсь за точность до километра, но где-то +/- 7)

Эпилог
Итак, дорогой мой читатель, вот мы и дома. Что ж, делаем выводы, чтобы «НЕ выхватить «жести» на пустом месте» надо:
1) Тщательно запланировать своё путешествие.
2) Хорошенько выспаться перед поездкой, но при этом начать движение как можно раньше утром.
3) Как следует запастись водой.
4) Обязательно ехать в ОБУВИ, а не в тапочках.
5) Иметь с собой спальник (на случай шторма))).
6) Установить фару (на случай ночи))).

А вообще, выбор за тобой, дорогой читатель. Доброго пути!