Суточная одиночка Новосибирск – Томск
Суточная одиночка Новосибирск – Томск
I. Вступление.
Конец апреля 2009года принес велосезон ожидаемый мной с особенным нетерпением, поскольку раздолбанное за зиму при помощи сноуборда колено не позволяло кроме спокойной ходьбы, заниматься чем-либо связанным с активным перемещением своего тела при помощи ног: будь то бег, футбол, большой теннис, прыжки в высоту, хоккей на траве и пожарно-прикладной спорт. Конечно, практически ничем из всех перечисленных видов спорта я никогда не занимался, а футбол оставил лет восемь назад, но бегать иногда приходилось для поддержки тонуса и неоднозначного удовольствия от движения вперед вопреки порывам холодного ветра в морду. Вообщем в результате вынужденного «мешкования» за зиму разбух на целых 15 кг.
Вот так полный желания (увеличенного как я уже сказал за зиму на 15кг.) оседлать алюминиевого товарища я и встретил первый сухой асфальт, а вместе с асфальтом перекусанный замок от велосипеда. Старенький К2 в простейшем асеровском обвесе с которым было связано так много и с котором связывалось не меньшее количество пока неопределенных, но оптимистиеским планов был подло угнан в чужие конюшни.
Однако тяга к педалированию, извините за слово с неприличным корнем, пересилила разумные рамки финансового бюджета, благодаря чему с особым цинизмом для бюджетников моего бюджета и был приобретен велосипед Аутор рефлекс. Гибрид –жесткая маунтинбайковая рама плюс сравнительно тонкие 28 дюймовые колеса на универсальной резине, которые больше заточены под асфальт чем под кросс.. В мире мотоциклов его идеалогическим аналогом (опять извините за слово с неприличным корнем) является супермото. Такой вот асфальтовый боец . До поездки в Томск буквально раз пять бороздил просторы околоновосибирья: Плотниково-Кольцово-Академ-Обгэс. Вообщем максимум 120 км. а хотелось не обычных покатушек, а чего-то большего, поэтому и был задуман маршрут с пугающим для матраса, коим себя и считаю, километражом. До этого единственным в моей жизни велопоходом был Обская кругосветка осуществленная с группой как я понимаю велофорумчан 3-4 года назад. Тогда максимальный дневной пробег составил 180км. причем заявленный «прогулочный» темп оказался для меня буквально гонкой на выживание. При чем мое состояние на тот момент было намного лучше, чем сейчас.
Как я решился ехать до Томска 270 км? Вообщем тут как раз такой случай когда говорят что со стороны виднее. Так вот глядя со стороны меня никто не понял. Следовательно дело темное, а раз так то и разбираться в нем нет никакого смысла, а стоит обратиться к самому факту этого похода к которому я сейчас наконец то приступаю.
Отдельное спасибо за мотивацию: http://velo.nsk.ru/report.php?pth=reports&rep=1087129527 и http://velo.nsk.ru/report.php?pth=reports&rep=1155002861
Позвольте! Без подготовки никакого похода не бывает:
II. Подготовка или четыре китайских разочарования:
1. Купленный на барахолке за 250руб. китайский велокомпьютер (по причине кражи с предыдущим велосипедом всех компьютерных приспособлений) несмотря на веселое подмигивание жидкокристлическим дисплеем после имплантированной в него батарейки оказался с одной рабочей кнопкой и следовательно не был способен к настройке и эксплуатации по причине чего был отправлен в мусор.
2. Тонкий пластиковый кронштейн красного кормового маячка купленного там же за 100р. отломался во время проката по гребенке и был безвозвратно утерян, где то в полях.
3. Железный держатель поилки купленный в Ашане рублей за 25 не выдержал природной силы минеральной воды «Карачинская» и распался на две составляющие своей фальшивой китайской сущности.
4. Велосумка типа «штаны» или штаны типа «велосумка» (кому что ближе) купленная в том же Ашане была сама по себе очень тяжелая, что мной было воспринято как некая косвенная гарантия прочности, что оказалось лишним – во время поездки один из швов начал расходится, Кроме того, она с удовольствием пропускала воду в результате чего взятые с собой на всякий случай теплые вещи оказались не только теплыми, но и мокрыми.
Вообщем компютер я заменил на нормальный, маячок купил другой, остальное было подвергнуто ремонту.
3. 262 километра. А был ли медведь?
Итак: Полпятого утра выезд. Небо в тучах, асфальт мокрый. +7. Днем обещают до +14. Прогноз погоды – (дождь до самого Томска) неутешительный. Велосипед без крыльев. Пока дождя нет. Светало… От Карла Маркса до выезда на М-53 через Пашинский переезд 20км.
Позвольте дальше в стихах:
Я Еду в дождь по асфальту.
В тряпичные кроссовки обутый
То ли ноги промокли
То ли я ээээ… ну вы поняли.
Но тут на выручку пришли два пакета предусмотрительно взятые мной из далекого прошлого, когда одевая целлофановые мешки на ноги мы бегали по лесу в дождь на тренировках в лыжной секции.
На выезде из города три раза был атакован стайками собак выбегающих из прилегающих к дороге промышленных территорий. Один раз собака следовала параллельным курсом оглашая служебным лаем окрестности так близко, что мне удалось отвесить ей мокрым кроссовком по морде увесистого пенделя, Это первый случай в моей жизни насилия над собакой неожиданно доставил мне глубокое моральное удовлетворение. И если эта акция устрашения, какому либо члену общества защиты животных покажется негуманной, то я этому члену порекомендую сесть на велосипед и покататься рядом с воротами различных промобъектов, складов, проходных предприятий и проч. особенно в ночные часы. Вообщем после этого мероприятия собака отстала. Потом были собаки покрупнее, приходилось спешиваться, разбрасывать камни…
Внезапно на горизонте встающее солнце отыскало щель в облаках и внезапно я увидел, то что без солнца не было заметно: я увидел дождь – стройные сверкающие на солнце иголочки дождя, которые даже дождем то назвать нельзя, но вместе с тем не давали дороге просохнуть. Впереди начали появляться небольшие просветы между кучных облаков, а сзади шел монолитный свинцовый фронт стремящийся обратить обратно в ночь только просыпающийся день. Однако меньше поэтики – больше фактов. Ничего не оставалось делать, как крутить педали. Дорога одна и свободы маневра нет. Тем временем дождь прекратился, но постоянно был наготове где то рядом над головой, что бы в любую секунду продолжить свое мокрое дело. Мошково – полет нормальный. Несколько слов о теме: Поскольку ехал я один, то решил осилить предстоящий километраж, руководствуясь русской народной пословицей или поговоркой (пусть филологи меня поправят) «Тише едешь – дальше будешь» То есть постараться вообще не напрягаться и по моему мнению если крутить педали совсем без усилия, то можно проехать целый день что я и собирался делать. На выезде из города средняя скорость была 18,8. По трассе она начала расти и доросла до 21,8. Однако начавшиеся до Болотного подъемы проходимые мной на нижайших передачах её обратно уронили. Вообщем я по физическому состоянию решил выдерживать среднюю скорость не менее 20 км/ч.
Тягуны все таки сделали свое черное дело и к Болотному я подъезжал с ногами еще не отказывающимися крутить педали, но очень активно на это намекающими.
Обед в Болотном запомнился неприличными ценами и отсутствием мяса. В павильоне за постом ГАИ где останавливаются автобусы в сторону Томска я не буду есть больше никогда. Итак, лагман с костью вместо мяса и куском вареного жира. Люлякебаб, который должен представлять из себя насколько я понимаю пережеванное и нанизанное на палочку но все таки мясо, однако по вкусу там было что угодно но только не мясо. Капуста, которую я по ошибке взял в качестве гарнира, оказалась «бигусом» поскольку мяса на раздаче я в ней при беглом осмотре не увидел. Стоит ли говорить, что и при более детальном исследовании уже непосредственно во время её поглощения мяса я там так и не обнаружил. Итого 300руб. Однако количество все таки питательной пищи сделало свое дело, которое пошло намного веселее. Следующий участок дороги до свертка на Юргинский и дальше через деревни до трассы на Томск прошел легко без напряга поддерживая выбранную скорость. Далее было потяжелее, но все таки терпимо. Развилка на Юргу-Томск. И прямой участок в сторону Томска поймал хороший попутный ветер, позволил подтянуть среднюю скорость пока не начались подъемы, а поскольку на спусках если скорость была более 20км/ч и не падала я вообще предпочитал экономить силы и откровенно «матрасить», то и средняя скорость начала опять понижаться. ВОобщем на стовосьмидесятом километре где то после Юрги силы покинули меня и я решил сделать привал (расстелил небольшую пенку прямо на мокрую траву) и полчаса изображал что то несовместимое с жизнью, после чего покатил дальше. Честно говоря, никакого удовольствия после 180км. я не получал вообще. На 202км наконец то пошел дождь, «наконец то» не потому что я хотел что бы он пошел, а потому что не понятно было почему он не пошел раньше, поскольку небо было постоянно затянуто черными тучами. И вот настоящий дождь, мгновенно заливший до луж дорогу. Машины, обдающие тебя с ног до головы и уносящиеся в облаке грязе-водной пыли. И тут сыграло правило о том, что в дождь педали крутить легче. Как будто открылось второе дыхание. Весь дождь шедший до 242 км. шел с хорошей скоростью, с какой можно ехать по лужам иногда соскакивая на обочину от греха подальше от обгоняющих машин, поскольку видимость оставляла желать лучшего.
Переезд через реку «м. Черная речка», переезд через «б. Черная речка», вот тут я не помню, толи после этой речки еще до того как забрался в подъем, толи около следующей речки я спешился для отправления естественных нужд и легкого подкрепления, так вот: немного углубившись в лес я услышал медвежий рев, ну или звуки очень на него похожие. Ну очень похожие. Вообщем желания разбираться правда это медведь или нет у меня небыло никакого, и понимая что спастись дав медведю пенделя мокрым кросовком не получится, я спокойно вернулся к велосипеду и довольно бодро осилил подъем от речки.
Кстати о знаках: Знаки предвещали появление Томска намного раньше, чем просмотренный ранее гугл. Я радовался близкому завершению поездки до того момента когда в месте где согласно знакам я должен был ехать по Томску, однако окружающая меня тайга совсем не походила на город, разве, что это был бы город друидов.
В конце концов, тайга кончилась, десять-пятнадцать километров деревень и я уже в Томске, где живет моя родная сестра.
Вот так было экспериментально доказано, что даже человек с минимальной физической подготовкой, НО действующий по русским пословицам может многое :)
Итого: 262км. средняя 20.03 км/ч Общее время в пути 15 часов.