Переезд через Салаирский кряж (с подачи товарища Шульца)
5 августа за распитием крепких спиртных напитков нам с товарищем (в дальнейшем будем называть его Гена) попала в руки газетка Навигатор со статьёй «На велосипеде через Салаирский кряж». Решение было принято мгновенно – ехать.
На следующей неделе в пятницу (10 августа) в 14.30 мы словились на Речном вокзале готовые в путь. По-скольку ближайшая электричка была на 16 с чем-то, до Бердска мы доехали своим ходом. Поездка от Бердска до Линево в электричке с велосипедами была просто мучительна – электричка была полная с маленьким тамбуром, который мы двумя велами напрочь перегородили. Нас ругали бабули, бухие чуваки (коих была масса) и люди пытающиеся перейти из вагона в вагон. После ст. Койниха народу стало значительно меньше и мы даже прошли в вагон. В Черепаново мы оказались часов в 19 и, не мешкая, взяли курс на Маслянино. Тут же выявились первые неполадки. У Гены раскрутилась гайка держащая каретку (она потом не переставала раскручиваться на протяжении всего пути). У моего аппарата заклинило задний тормоз, пришлось снять одну колодку. Первую ночёвку устроили проехав пару километров после поворота на Огневу заимку. Палатки у нас собой не было – спали под открытым небом.
На утро, позавтракав, я первый раз взглянул на карту, которую купил буквально на днях за «сотыгу» и обнаружил что на ней нет маршрута описанного в статье – он не влез. Кстати о картах. Хорошая карта стоила в магазине 340 р., но я пожалел денег и совершенно напрасно. Забегая вперед скажу, что она нас просто спасла. Потом мы сверялись с ней каждые 10 км. Гена, в свою очередь сэкономил на компасе, предоставив весьма сомнительный прибор явно китайского происхождения с пузырьком внутри (там весь циферблат плавает). Толи он его выколупал из браслета часов, толи еще откуда-то остается загадкой. Из-за ущербности карты был проработан новый маршрут Маслянино – Бажинск – Александровка – Суенга – Дубровка – Мирный – Конево – Курундус. По дороге в Александровку один пьяный товарищ настойчиво пытался на японском грузовичке сшибить нас с дороги. В итоге мы остановились, начался конкретный рамс. В кабине сидело пятеро 3 чувака и 2 телки. Все бухие вхлам. Спасло нас то, что на Гене была его рабочая футболка с надписью МЧС. Парень, увидев это слово, утих, извинился, пожелал нам удачи и даже предложил нас подбросить на своём грузовичке. Мы, естественно, отказались. Но я навсегда зарёкся ездить без какого-либо оружия, хотя бы газового баллона.
После Дубровки началась просёлочная дорога через лес. По пути нам встретилась дойка и местные дамы с радостью дали нам 1,5 литра молока. Далее дорога сильно испортилась. Она стала из какой-то красной глины. У меня сильно засорилась трещетка, и скорости сами по себе перескакивали. Ехать было очень тяжело. Легче было идти пешком и катить вел. Прочистить трещетку не представлялось возможным. Я пытался отковырять её палочкой, но глина была очень пластичная и она не отваливалась, а просто меняла форму. Вторую ночёвку устроили не доехав до Мирного около 5 км. Лес очень густой. Углубиться в него на 20 м было весьма проблематично. Ночью спали по очереди – медведей боялись. Лес ,действительно, создаёт впечатление что медведи тут могут быть. Тот кто не спал периодически взрывал новогодние динамитики. Ночь прошла без чудес.
В воскресенье мы стартанули очень рано. Отбили засохшую глину и поехали Я уже изрядно нервничал – мы конкретно не укладывались по времени. Скорость была просто минимальная. Дорога постепенно улучшилась стала твердая. И в конце нас ждал приз – спуск примерно 1 – 1,5 км длиной, очень крутой ещё и с поворотами. Скорость была просто феноменальная у меня на Н-6 педали даже не схватывали. Создавалось впечатление что колеса отвалятся с минуты на минуту. Съехав, проверили тех. состояние велов. У Гены в очередной раз раскрутилась каретка дальше уже ехали в приподнятом настроении К полудню достигли Конево. Вымыли велы в местной речушке и выехали на трассу. Сначала поехали в сторону Курундуса, но встречный ветер был просто мощнейший, и тогда было решено разворачиваться и ехать в Новосиб по Новокузнецкой трасе (порядка 130 км). Примерно к 19 часам прибыли в Плотниково. Там сели на электричку со ст. Восточная благополучно добрались до города.
Подводя итоги могу сказать что пейзажи действительно очень красивые, порой даже сказочные. Дорога в общем хорошая (не считая км 40 через лес) С водой проблема возникала пару раз, но была довольно быстро решена. Выводы определенные я для себя сделал. Приятно так же и то, что аппарат не подвёл. Толстый, с бородкой, продавец велов в Альпиндустрии пророчил мне беду если я поеду на дальняк на транспорте дешевле 500 баксов. Но он оказался не прав. Общая цена поездки около 1000 р. Багаж: Топор, гвозди, нож, целлофан 6 кв.м, зимняя(!) куртка, тушенка – 4б., Лапша б/п – 6п., булка хлеба, 2 бутылки воды (пополнялись) и все…
Выражаю благодарность товарищу Шульцу за его статью и желаю всем удачных поездок!!!
По вопросам