Автор: Оливиер

Вообще-то в Томск я не собирался… (лирика). Нск – Томск 2006

Вообще-то в Томск я не собирался… (лирика).

В это воскресенье (06.08.2006) было стойкое желание прокатиться до Болотного (120км) и обратно. Благо трасса М53 до Болотного идет параллельно железной дороге, и при желании можно было смалодушничать, эвакуировавшись на электричке.
Выехал в начале девятого. Выбор в одежде, несмотря на +15 градусов на улице, пал на велотрусы и велофутболку с коротким рукавом. Едем… В городе с утра весь народ в куртках. Кутается в воротники на остановках. Встречает и провожает неоднозначными взглядами. Равнодушных не остается :).

Дорога до Вороново (75 км) пролетела абсолютно незаметно. Бывал там неоднократно, так что по впечатлениям – как вокруг своего дома объехать. Дальше места пошли неизвестные. За Вороново – первый на дороге мостик через речку. Ограничение по скорости – 30км/ч нарушаю с удовольствием, ограничение по весу – 30т не могу нарушить при всем желании :). Одной из целей поездки было постараться, как можно дольше проехать без остановок вовсе. На 95-м километре в организме закончился гликоген… Надо было срочно его пополнять. В принципе в велорюкзаке была НЗ-шная шоколадка, но, во-первых – это НЗ, а во-вторых, чтобы достать ее со дна, надо было выполнить довольно сложную фигуру высшего пилотажа. На счастье по дороге попалась кафешка. Десантируюсь. Захожу во внутрь – прямо к девушке за кассой (тороплюсь). Когда она увидела меня, на ее лице было написано… было написано… В общем, я не смог прочесть эту надпись, скорее всего потому, что для моего образа в лексиконе девушки так и не нашлось слов. Это к счастью :). Пришлось выводить ее из ступора. Проглатываю два блина со сгущенкой – мчусь дальше.

Тягуны-тягуны… пока нормально. Вот и Болотное (120 км). И тут я понимаю, что могу. Могу доехать до Томска. Доехать именно сегодня. У спортсменов-единоборцев это называется – «психология танка». Такие моменты упускать нельзя. Слышал, что через Болотное есть короткая дорога, чтобы не ехать через Юргу. Пытаю на этот счет двух аборигенов. Один только отмычался в ответ. Другой сообщил, что дорога заброшена лет 15-ть и вообще не езжая. Едем через Юргу. Допускаю роковую ошибку – ибо перекусывал всего 25 км ранее – решил в Болотном не есть и не заправляться водой. Планировал остановиться на подольше на 150 км. Кто ж знал, что за Болотным вообще нету кафешек!!!

С грустью отметил, что заметно полегчал гидропак. Примерно на 150 км поинтересовался у перекусывающих в Жигулях людей, а далеко-ли до ближайшей кафешки. О-о-о!!! дофига – сказали они, наворачивая огурцы с чаем, – сейчас до трассы, а потом еще по трассе 12 км. А далеко-ли до трассы? Да нет – совсем близко. «Совсем близко» – было километров 7-мь. А на трассе было совсем весело. Абсолютное отсутствие леса вдоль дороги и сносящий встречный ветер. Все попытки бороться с ветром воплотились в скорость 14км/ч. Кончилось горючее. Короткая остановка – подъел половинку НЗ-шной шоколадки, выпил практически всю воду. Где же ты моё сулико? Сулико явилось в виде огромной встречной фуры, которая вкупе со встречным ветром сбила с головы бейсболку. Сильно удивился этому факту. Резко остановился и потерял бдительность… забыл в очередной раз, что езжу в контактах. Далее любимая фигура высшего пилотажа – падения на правое колено невыстегнувшись. Обидно блин… точно так же упал дня четыре назад (правда по другим причинам). Снес с колена старую корочку и добавил новых жертв и разрушений. Каким-то чудом не поцарапал правый локоть. Кровь из колена полилась довольно обильно – и сразу в носок, но затуманенное сознание почему-то отдало приказ спасать лежащую посередине дороги кепку. Кепку спас – пришла очередь колена. Достал стерильный бинт из рюкзака (а вот у вас всегда есть в рюкзаке бинт? :)). Чтобы промыть рану попытался насосать из гидропака воды. Получилось три жалких глотка, процентов на 80-т состоявших из моей же слюны. Но вроде крупные камни из раны вымыл. Перебинтовался. Кстати, когда я заваливался набок, мимо меня проезжала какая-то Тойота, водитель которой не мог не заметить моего падения. Вы думаете, он остановился? Предложил помощь? Где там… Эта страна прямиком катится в ад. Едем дальше.

Вот она долгожданная кафешка. Километр был примерно 167 (могу ошибаться), деревня была на букву «П». Проскоково что-ли… Ем. Еда ниже уровня критики. Что за жидкий наполнитель был в окрошке, раздегустировать так и не удалось. А так называемый плов, мне удалось поднять вилкой с тарелки весь в виде лепешки. Рисинки цеплялись друг за друга сильнее омоновцев в оцеплении. Но то, что немцу смерть – русскому байкеру еда и горючее в дорогу. Благо была холодная минералка. Едем.

Дальше всю дорогу ничего примечательного. Лес… бор… почти полное отсутствие цивилизации. Населенные пункты вроде есть, но все поодаль от дороги. Видишь только указатели – п. Такой-то – столько-то км туда-то.

Самое интересное началось за 18-ть километров до Томска. По ходу движения уже пару раз попадал в дождь, но это было так себе – промок, но луж не было. А тут, чтобы жизнь не казалось сплошным «Риттер-спортом» судьба дала дождь настоящий. Первые минут пять был обычный дождик. Еще подумал, что в отчете было бы красиво написать – «лил проливной дождь». И на тебе – проливной дождь :). А крыльев у меня на велосипеде нет, а дождевик я с собой не вожу, а велотуфли у меня с многочисленными дырочками сверху – чтобы дышалось, а на улице +15 по Цельсию и отсутствие солнца. В общем, тот, кто знает, поймет – то о чем речь идет. К счастью машины объезжали меня подальше, и я почти не попадал в облако грязевой взвеси. В туфлях – два озерца… На ходу под дождем добил остатки НЗ-шной шоколадки, запивая дождем. Романтика... :-) Так и въехал в Томск в восьмом часу. Мокрый, замерзший, а сзади еще и весь грязный до головы. Субьективно было ощущение, что если бы Родина приказала, то полтинник бы еще точно проехал. Начиналось самое интересное…

В Томске нет ни одного знакомого. В городе ни разу не был. Документов с собой никаких нет. Денег мало. Но домой выбираться надо. Переехал р.Томь. Неподалеку за ней был какой-то парк. Там, запытав одного аборигена, узнал, как проехать к автовокзалу. Алилуйя – он оказался всего километрах в 2-х от парка. Вперся в вокзал во всей красе и с байком. На сегодня оставалось еще два автобуса до Новосибирска. Тетя в окошечке сообщила «ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!». И на проходящие тоже… Настроение припало. Вышел на улицу. Увидел маршрутку с надписью «Новосибирск». Она была подозрительно пустая. И тут ко мне в виде ангела с небес спустился, так называемый, «диспетчер». Сакраментальный вопрос – «В Новосибирск поедем?». Видимо я олицетворял образ типичного новосибирца. :). Конечно поедем! Далее диалог:
– Сколько денег дашь?
– А сколько надо? И… я не один… я с великом.
– Ну, косарь давай.
– Это еще почему?
– Ну, вон у тебя на велике 1000 написано.
– Логично блин… (про себя думаю, что в след раз надо приобретать велосипед без цифровых надписей, или с индексом поменьше :)). Нету косаря!
– 900?... 800?...
Подошел еще один dispatch-ер. Наивные. Они не знали, кем я работаю. В общем, сговорились на 500р (обычная такса для одного человека – 300р до Новосибирска). Скинул колеса, погрузился, тронулись. Выехали в начале девятого. Всю дорогу сильно мерз, ибо мокрый. В Новосибирске в 23:30 меня десантировали возле переезда за постом ГАИ. Посветили фарами, пока я ставил колеса. И покатил я дальше домой 7км абсолютно без света. Сзади горел габаритный фонарик, и надеюсь, отсвечивал кариморовский рюкзак. Доехал. Финита.

P.S. И нечего бы в принципе особенного, но это была моя седьмая покатушка в сезоне. Езжу всего вторую неделю, ибо два месяца назад оперировал мениск в НИИТО. Земной поклон врачам.

Summary:
Всего: 254км до Томского автовокзала + 7км по Новосибирску до дома.
Средняя: 23,5км/ч
Время «в седле»: 10ч 50мин
Время до Томска общее: 11ч 40мин
Личные достижения: 94км непрерывного педаляжа, 261км за день

Special Thanks (без них случившееся бы не случилось):
Crank Brothers EggBeater SL
Итальянская велоформа от Anna Neri
SonyEricsson W800i Walkman