Общесибирский первомайский велопробег
Общесибирский первомайский велопробег Тайга-Кемерово-Юрга-Болотное (29.04-01.05.2006)
Пролог.
Растёт и ширится байкерское движение в Сибири. Вот уже четвёртый год подряд проводится первомайский велопробег. Ширится география участников и их количество. Если в первый год участвовало всего трое байкеров из Новосибирска и Томска, на следующий год их было уже 10 (двое из Сосновоборска), ещё через год – 20 (добавился Красноярск), то сейчас набралось 29 человек из Красноярска, 15 человек из Томска, 5 человек из Новосибирска, 3 – из Железногорска, 2 – из Сосновоборска, и одна девушка из Абакана. Итого 55 байкеров. И это не считая шестерых кемеровчан, проехавших вместе со всеми часть пути возле родного города. В отличие от предыдущих лет был изменён маршрут велопробега и если раньше это был Новосибирск-Колывань-Мельниково-Томск, то сейчас см. заголовок. Смена маршрута диктовалась, прежде всего, удобством доставки всех участников велопробега до старта и отъездом от финиша. К сожалению, две больших группы велотуристов решили не присоединяться к движению. Одна группа – из Новосибирска – проехала по маршруту Томск-Мельниково-Колывань-Новосибирск, вторая – по тому же самому, что и все, но с опережением времени старта на одни сутки. Впрочем, оставим это на их совести, ведь никто никого не заставляет ехать вместе со всеми и каждый сам выбирает свой маршрут и компанию.
28.04.2006. День 0. Оживший кошмар проводницы.
Как и всегда больше всех страдает Костя, ведь ему от родного Сосновоборска нужно проехать 40 километров до железнодорожного вокзала. Костин односельчанин Койот (в миру известный как Сергей Петров) заранее перегнал свой велосипед к своему брату Норвегу (в миру известного как Александр Петров), поэтому Косте пришлось бороться со встречно-боковым ветром в одиночку. На Красрабе Костю обогнали «Жигули» и остановились – Драфт, памятуя о перепалках на форуме по поводу приветствия байкеров автолюбителями, сигналить не стал, остановился у обочины, вышел из машины и помахал рукой. Немного погодя Драфт догнал Костю и участливо предложил довезти до вокзала. Костя гордо отказался – сам доеду. Сразу после Октябрьского моста перед Костей затормозила машина, из багажника которой торчало переднее колесо велосипеда и крутилось. Фиг его знает чего оно крутилось, наверное, хитросплетение спиц и ротора сделало из колеса пропеллер :) Из машины вышли Вадим и Ада и поприветствовали Костю. А в это время Койот и Норвег, вот уже более получаса поджидавшие Костю, мёрзли на улице возле дома, так что когда Костя наконец подгрёб к синекрышему, он обнаружил две ледяных скульптуры. Тем не менее скульптуры ожили и зашевелились, а Норвег, видать совсем окоченевший, решил разогреться и приналёг на педали, отчего цепь моментально порвалась (а, может, она тоже заледенела и потеряла прочность). Норвег – старый стреляный воробей – как волшебник извлёк откуда-то новёхонькую цепочку и за несколько минут байкеры поменяли её. Тем временем Костя названивал Ое и третьему Петрову – Антону – чтобы те выходили уже из дома. Антон что-то не очень торопился, так что пока трое байкеров поджидали его возле лома, к ним подрулила уже знакомая машина Драфта, но уже с пассажиркой – его сестрой Ларисой, которая собиралась провести Первомай на Гладенькой (разумеется, на лыжах). Наконец-то нарисовался ПетрОФФ, вчетвером байкеры спустились к Стрелке, где проживает Оя. Девушка по своему обыкновению заставила мальчиков подождать 10 минут (напоминаю, что на дворе был не май месяц!). По пути прихватив ещё одного байкера, группа подъехала к вокзалу, где возле недействующего пока ещё фонтана уже стояла куча соратников. Постепенно подтягивались и все остальные. Дементий, как наш самый главный железнодорожник, авторитетно заявил, что нужный нам поезд подадут на третий путь, так что байкеры выдвинулись к указанной платформе. И действительно, едва мы подъехали на перрон, как тут пред наши очи подогнали состав и по вокзальному громкоговорителю объявили посадку.
Судьба раскидала нас по трём вагонам, хотя, в принципе, мы все могли бы вместиться в один, и даже осталось бы ещё свободное место – подумаешь, 35 человек вкупе с велосипедами и рюкзаками. Немой ужас застыл в глазах двух проводниц фирменного поезда «Енисей», когда улюлюкающая толпа байкеров ринулась на штурм вагона. Но надо отдать должное проводницам, они хладнокровно осадили толпу, потребовав предъявить билеты и паспорта в развёрнутом виде. Чёрт его знает, по каким принципам продают билеты в вагон :roll: Хотя билеты брались по списку, байкеры оказались разбросанными по всему вагону вперемешку с обычными пассажирами. А-а-а-а, знаю! Это чтобы другим пассажирам жизнь мёдом не казалась! Но об этом позже. А пока на опустевшем перроне допивалась традиционная бутылка шампанского, и провожающие байкеры украдкой вытирали слёзы зависти. Но чу! Выяснилось, что Ада потеряла гайку от эксцентрика. Что делать??? Где мы найдём её в Тайге? На помощь пришёл Фолко – наша бессменная палочка-выручалочка. Он торжественно вручил Аде свою гайку. А Фолке в свою очередь дал какую-то гайку Син, избавив первого от гарцевания через весь город на одном колесе. Чего только не найдёшь в карманах у прожжённых байкеров?! Кстати, провожающих байкеров было чуть меньше, чем отъезжающих, так что, думаю, в скором времени на перроне и привокзальной площади появятся знаки перечеркнутого велосипеда – нормальным людЯм пройти уже стало негде.
Заиграл марш «Прощание славянки», и скорый фирменный поезд медленно направился на запад. Байкеры тут же достали из своих необъятных рюкзаков провизию и горючее и, оккупировав одно плацкартное купе, принялись отмечать успешное начало велопробега. Пришла проводница и потребовала билеты. Так как в каждом билете были указаны два байкера, а места, как уже упоминалось, были не по порядку, а где попало, то проводница махнула рукой на постоянно перемещающуюся массу путешественников и просто собрала проездные документы. Хотя тут же предложила заплатить по 67 рублей всем, чьи места были на верхней полке – в фирменных поездах они застилаются свежим постельным бельём по умолчанию. Байкеры в один голос завопили – не будем платить, нам чужое бельё не нужно, у нас своё есть, вот посмотрите! и начали демонстрировать исподнее :) Проводница в ужасе стала подсчитывать убытки – ведь уже застеленное бельё обратно в пакет не засунешь и не продашь безбайковому пассажиру. Нынешние пассажиры ух какие ушлые – им подавай бельё обязательно в запечатанном пакете с надписью РЖД. Я уж не буду описывать Флэш-душ, который по своей неопытности приняла проводница, стоявшая в аккурат под велосипедом Лесёнка, из бутылки которой через дырочку просочился тонизирующий напиток и собрался лужицей в велочехле.
Тут дело дошло до спиртного – Снег и хЫх достали самогонки, общим объёмом в 4 литра, и начали спаивать неустойчивых к алкоголю личностей. К Ачинску некоторые личности уже спали без задних ног, а некоторых всё ещё тянуло на подвиги. Но тут произошло событие из ряда вон выходящее. К нам в купе вломились новые пассажиры и потребовали срочно освободить их места. И тут выяснилось, что нам продали два комплекта билетов: один был от Красноярска до Ачинска, а второй – от Ачинска до Тайги. И самое смешное, что места в разных комплектах были указаны совершенно разные. Мы попытались упросить пассажиров занять другие места, но они были непреклонны – освободите наши места и никаких гвоздей! Пришлось посреди ночи произвести великое переселение людей и вещей, хорошо хоть удалось упросить новых пассажиров оставить наши велосипеды на верхних полках.
Ну, вот вроде только все успокоилось, как хЫх и Децл решили поиграть в луноходики, для чего они надели шлемы с мигающими светодиодами, встали на четвереньки и, со словами «Я – луноход-один, вызываю базу», поползли по проходу вдоль вагона. Проводница уже в какой раз пришла в ужас и пригрозилась вызвать милицию для подавления восстания машин. Постепенно горючее у луноходов закончилось, и они отправились в гараж. К сожалению, габариты гаража оказались маловаты, и хЫх при въезде на второй этаж застрял аки Вини-Пух в норе у Кролика. После долгих мучений стенки гаража удалось расширить и хЫх наконец принял горизонтальное положение. Под ним расположился Децл, а так как колёса луноходов так и не вписались в узкий проём гаража, то пытающимся проникнуть ночью в туалет пассажирам, приходилось долго изворачиваться между пятками двух наших карликов. И если для всех остальных пассажиров наконец-то наступила ночь, то для счастливчиков, оказавшихся рядом с этими карликами, ночь закончилась, так как они стали мощно храпеть в стереорежиме, и спать возле ревущих турбин Боинга совершенно не представлялось возможным.
Утром Снег сделал совершенно невероятный поступок – он взял заполненную на четверть канистру с самогоном и выбросил её в мусорный бак, видать сильное было у него похмелье… Забегая вперёд добавлю, что этот поступок столь сильно прогневил Бахуса, так что Снег стал практически единственным из полусотни байкеров, кто постоянно кололся и ломался :? Остальные байкеры постепенно просыпались, будили своих товарищей (а заодно ни в чём ни повинных других пассажиров), совершали утренний моцион и завтракали остатками вечерней трапезы. Перед Тайгой путешественники подтащили своё имущество поближе к выходу и оперативно выгрузились на станции, где их уже давно поджидал Киллер – байкер из Новосибирска.
29.04.2006. День первый. Встреча союзных войск на Эльбе.
Разведка донесла, что ночью на вокзал приехала группа томичей в количестве 15 человек и, чтобы раньше времени не выдавать местным жителям всех своих секретов, под покровом темноты выдвинулась за город, где и устроила секретную стоянку. Чтобы враг внезапно не прокрался к спящим, томичи перед своим лагерем вырыли глубокий ров и заполнили его ледяной водой с пираньями, но об этом чуть позже.
Пока Игорь Томас переходил от одного красноярца к другому и, пожимая руку очередной жертве представлялся – «Киллер, очень приятно, Киллер», байкеры постепенно оккупировали привокзальный магазинчик, где продавалась горячая еда (пирожки, пицца) и питьё (чай, кофе, пиво). Тут же выяснилось, что Ада зря выпросила у Фолки гайку для эксцентрика – её родная гайка мирно покоилась на дне велочехла. К слову сказать, некоторые другие байкеры тоже нашли много чего интересного в глубинах своих велочехлов. Совет новичкам: никогда не вытряхивайте велочехлы или делайте это крайне осторожно, дабы окончательно не потерять полезные и нужные велозапчасти ;)
По прошествии часа байкеры наконец насытились, заодно выполнив месячный план магазина и нестройными рядами двинулись за город. В утренний субботний час многие таёжинцы навсегда решили бросить отмечать еженедельный день автомобилиста – по улицам их спокойного городка медленно двигалась колонна из 36 велосипедистов под красным флагом (логотип льва на ярко-красном полотнище был практически незаметен) с выкриками «Ударим велопробегом по бездорожью и разгильдяйству!».
Уткнувшись в какой-то переулок, совсем не походящий на главную и оживлённую магистраль «Тайга-Яшкино», байкеры заслали быстроногого ПетрОФФа чтобы он разведал дорогу. Антон поймал языка, и под нечеловеческими пытками тот выдал нужное нам направление – томичи хорошо постарались, заметая следы от возможной погони. Ехавший впереди всех Костя давно заприметил ров с ледяной водой, но, недооценив копательные способности томичей, сунулся в него. Вода постепенно дошла до оси колеса, как Костя, наконец, решил остановиться и встал на ноги. Вода поглотила его ноги по колено, но к счастью, выпущенные томичами в ров теплолюбивые амазонские пираньи ночью окочурились и теперь плавали вверх брюхом. Зрелище было столь впечатляющим, что только лишь четверо байкеров решились пойти до конца и форсировать ров вброд. Остальные вернулись на километр назад и обошли злополучный ров по железнодорожной насыпи.
Появилась табличка «Тайга» и по легенде от неё нужно было отмерить 968 шагов на запад, где и располагался лагерь томских союзников. Ага, а вот и они! Стоят, красавчики, на дороге и трескают за обе щёки трофейную гречневую кашу с трофейной же тушёнкой! Хорошо замаскировались – с дороги их лагерь практически не был виден.
И томичи, и красноярцы оказались хорошо подготовленными к взаимной встрече – и у тех, и у тех были таблички с реальными именами и подпольными кличками. Томичи опрометчиво предложили красноярцам присоединиться к их костру и даже отведать их каши. Жалко мне не предложили, иначе сожрал бы всю их кашу, чтобы они не ломили как лоси впереди планеты всей! Очень быстро стало понятно, что их жиденький костерок не способен обогреть всё толпу союзников, поэтому красноярцы, как заправские бобры быстро завалили несколько вековых сосен и устроили настоящий пионерский костёр. Хвойные дрова горят, разбрасывая море искр, поэтому совсем скоро вся синтетическая одежда стоящих возле огня стала походить на решето. Тем временем, Киллер, взяв с собой несколько союзников, вернулся на вокзал, чтобы встретить своих однополчан, приезжавших на другом поезде. Гейтвей и Вольф изукрасили высоковольтный столб надписью «Красноярск. Тайга-Болотное-2006», а Архитектор, Бузов и Мауг позировали фотографам на фоне развёрнутых флагов своих городов.
Больше часа ожидания, и, наконец, вся группа в сборе. Общая фотография на память и вот байкеры отправились в путь. хЫх попытался облить всех шампанским, но пока он возился с неподатливой пробкой, почти все уже успели уехать на безопасное расстояние, так что распивать бутылку пришлось всего нескольким человекам.
На самом деле от Тайги до Юрги по прямой около 100 километров, но тогда нужно либо форсировать Томь вброд, либо воспользоваться железнодорожным мостом. Разведка донесла, что мост тщательно охраняется войсками противника и никаких шансов проникнуть на него нет. А Томь, по которой можно было пройти по льду аки посуху ещё неделю назад, взяла и вскрылась. Мало того разлилась так, что мысль о броде тоже стала утопией. Поэтому маршрут байкеров пришлось срочно поменять и проложить его через столицу Кузнецкого угольного бассейна – Кемерово, для чего нужно было сначала проехать вдоль Томи против течения, пересечь её по автомобильному мосту, а затем вернуться вниз по течению в аккурат в районе Юрги.
Первоначально дорога представляла собой какую-то странную гравийку – гравий был больше похож на мел или известняк. Сама дорога была белой-белой и при езде по ней поднималась тонкая белая пыль, так что уже через 5 километров все байкеры стали похожи на обсыпанные мукой пельмени. По устоявшейся традиции путешественники каждые 10 километров делали привал – кому попить, кому наоборот, заодно и подождать отстающих. В велопробег заявилось много новичков, поэтому средняя скорость группы была невысокой, впрочем, это было даже неплохо – у лидеров было время пообщаться между собой.
Показалось Яшкино, с лёгкого языка Кости – вафельная столица Сибири, ведь ему часто приходится покупать к чаю вафли и печенье, изготовленные именно в этом посёлке, хотя, если честно, вафли как вафли, не хуже и не лучше других ;) В посёлке начинался асфальт, ехать стало веселее, хотя бы потому, что не так пыльно. Возле поворота ехавший в авангарде Костя остановился, чтобы показывать отстающим правильную дорогу. Замыкали процессию несколько девушек, Растяпа и Архитектор с развевающимся флагом. Вот что значит реклама – Архитектор не выдержал и в ближайшем же магазине отоварился вафлями местного производства. Тем временем авангард уехал далеко вперёд, так что никого не было видно. Отстающие подъехали к развилке двух равнозначных дорог, одна шла прямо, другая налево по мосту через железную дорогу. Авангард, который к тому времени возглавляли томские велолоси, почему-то не соизволил оставить кого бы то ни было на развилке, попутно нарушив ещё одно правило езды в группе – в населённом пункте держаться всем вместе. Куда надо было ехать – фиг его знает, карты ни у кого не было, только висела табличка «Трассу Яшкино-Кемерово от xx до yy км обслуживает ДРСУ № zz». Как оказалось позже, по логике томичей эта табличка и означала главную дорогу на Кемерово, видно среди них не было автовладельцев или они все в принципе не знают дорожные знаки и разметку. Тут со стороны моста подъехал автобус и остановился. Из него вышла женщина, которая на вопрос Кости, видела ли она на этой дороге кучу велосипедистов, честно ответила: «Нет». Простояв в нерешительности 10 минут, группа всё-таки поехала через мост вопреки всяческой логике – так как Кемерово находилось к югу от этого места, а дорога шла строго на восток. Впрочем, сильный встречный ветер и дорога в гору убедили байкеров, что они едут в нужном направлении. (Прим. для новичков. Одно из следствий основных заповедей байкеров гласит: если ты едешь по ветру и под гору – остановись и подумай – правильно ли ты едешь?) И действительно, дорога постепенно повернула на юг, что не могло не радовать. На вершине горки на оттаявшем склоне располагалась основная группа, которая уже успела основательно подкрепиться, пока хвост решал дилемму выбора дороги. Вообще на будущее нужно ввести такое правило езды больших групп – к каждому новичку прикрепляется лось, который обязан ехать с такой же скоростью. Тогда и новичкам не будет обидно, что их бросили на произвол судьбы, и лоси будут учиться терпимости. Заодно и опыт свой передавать подрастающему поколению. А главное – группа не будет растягиваться на многие километры. И лоси не будут ждать по полчаса отстающих и мёрзнуть на ветру, что в настоящий момент и происходило каждые десять километров. Понимаете, ребята, ехать медленнее могут все, но вот ехать быстрее получается далеко не у каждого.
Архитектор предупредил Костю и отправился вперёд всех, чтобы морально подготовить служителей Томской писаницы к нашествию двухколёсных. Растяпе к тому времени совсем надоело плестись позади всех и его сменил Костя. Странное дело, оказывается в Кемеровской области присутствует рельеф и дорога шла то вниз, то вверх, что не могло не радовать поклонников маунтинбайка. Хотя некоторые новички из Томска и Новосибирска не на все горки могли заехать самостоятельно и шли пешком по обочине.
К 4 часам пополудни группа добралась к музею-заповеднику под открытым небом – Томской писанице. Почему Томской, если она находится на территории Кемеровской области? Наверное, потому, что наскальные рисунки доисторических людей обнаружили на берегу Томи. Архитектор к тому времени уже договорился об экскурсии по музею. Так как группа была сильно большая, её разделили попалам, выделив каждой по одному экскурсоводу. А пока суд да дело, в местном кафе байкеры заказали для себя пельмени, блинчики и чай с лимоном. Тем временем к писанице подъехали кемеровские любители велосипеда, пять человек, которые отважились проехать 40 км от города по холмистой местности. Практически все они были новичками, неправильно экипированы (джинсы, например, которые превращают пятую точку в кровавое месиво) и достаточно сильно устали. Поэтому на экскурсию вместе со всеми не пошли, предпочтя плотно перекусить в кафе.
Знакомство с древней наскальной живописью здесь было поставлено на широкую ногу: асфальтовые освещаемые дорожки, летние кафе и шашлычные, магазин сувениров, детский городок с качелями и каруселями, зоопарк с медведями, лосями, хорьками и утками. Древние жилища проживавших здесь племён, собрание экспозиций петроглифов. Собственно камни с художествами древних увидеть не удалось – они были скрыты под водой разлившейся Томи. Постепенно от групп отделялись заскучавшие личности и прямиком топали в кафе, где было тепло и уютно и где можно было поесть горячей и вкусной еды.
Проходя мимо клетки с медведями, байкеры обнаружили, что один из них решил повеситься, видимо явно не от хорошей жизни – косолапый просовывал голову в трапецию, висящей на цепях, обворачивал цепью шею, задирал задние лапы и висел, раскачиваясь, как куль с жиром.
Вскоре вернулись и все остальные и устроили столпотворение возле барной стойки. Когда все разобрали свои порции, Костя, исполняющий роль завхоза, подошёл к работницам общепита чтобы рассчитаться и спросил, не сильно ли мы их утомили, те с нескрываемым блеском в глазах наперебой приглашали посещать их кафе как можно чаще. Тем временем кемеровские байкеры, поевшие, а потому подобревшие и осмелевшие, стали знакомиться с приезжими. Они передали Архитектору посылку от группы Ирины Скляровой, которая проехала здесь накануне. В посылке оказалось полсотни красных первомайских флажков, байкеры с охотой разобрали их и разместили кто на руле, кто на рюкзаке, так что всё оставшееся время колонна велосипедистов больше походила на колонну первомайских демонстрантов, жаль только воздушных шаров, лозунгов и транспарантов не хватало.
Теперь уже 60 человек отъехали от писаницы и направились в Кемерово. По легенде нужно было найти и занять подходящую высотку на подступах к городу. Вскоре таковая нашлась возле дороги, в аккурат над Томью. Пока томичи отправили на высотку разведотряд, остальные уговаривали кемеровских союзников остаться на ночлег вместе со всеми, благо свободных палаткомест было более чем в достатке. В глазах уставших кемеровчан уже были заметны искорки согласия, но последним усилием силы воли они решили не поддаваться на провокации красноречивых красноярцев (особенно Снега, который более чем настойчиво предлагал двум кемеровским девушкам место в своей палатке) и, тепло попрощавшись, поехали домой, несмотря на надвигающиеся сумерки. Разведотряд нашёл на высотке хорошее место – в лесу была большая поляна, свободная от снега. Воду решили брать из бежавшего по склону ручья из талого снега. Сухих дров тоже было предостаточно. Но союзники пока ещё держались настороженно, видимо из-за языковых различий, поэтому организовали три отдельных лагеря – Томский, Новосибирский, Красноярский.
Так как по пути нам так и не встретилось ни одного продуктового магазина, где можно было централизованно купить еду для ужина и завтрака, красноярской группе был дан клич собрать в кучу все продукты, взятые из дома. Куча состояла преимущественно из тушёнки. Крупы было совсем немного, хлеба тоже. Была какая-то колбаса, а вот сала было в избытке. «Негусто», – подумал шеф-повар Костя, доедая остатки колбасы и хлеба, и отправил экспедицию из трёх человек в ближайший деревенский магазин, оказавшийся в 8 км от места дислокации. Красноярцы как муравьи натаскали сухих веток и даже стволов деревьев, поляна значительно увеличилась в диаметре, и появились просеки. Вскоре весело пылал костёр, дело дошло до приготовления ужина. И тут нас всех спас единственный представитель Абакана, а именно, девушка Валя, которая привезла с собой два огромных котла и костровой тросик хитроумной конструкции. Тросик растянули между двух деревьев, на него повесили котлы с водой. А в это время Сергей (Black Angel) обнаружил ползущего по его перчатке клеща. За неимением с собой походной баклаборатории, его анализ делать не стали, а сразу предали кровососа огню, а пепел несчастного развеяли по ветру.
Костя, как в сказке «Суп из топора» умудрился приготовить из того скудного запаса продуктов вполне съедобный не то суп, не то кашу на всю ораву основательно проголодавшихся байкеров. Пока варилась еда, некоторые отдельные личности, типа Снега, прошлись по двум другим лагерям якобы с целью знакомства и упрочения междугородних связей, а на самом деле с целью добычи халявной еды. Снег, кстати, мог и бы и позаботиться о своих голодных товарищах и притащить им каких-нибудь трофейных продуктов ;)
Едва только пища из котлов перекочевала в миски страждущих, из магазина вернулись гонцы и привезли разной крупы и рожек. Костя сварил дополнительный котёл еды для добытчиков, в который также заглянули кое-какие карлики, не насытившиеся с первого раза :) Фиг его знает откуда, но у карликов до сих пор оставалась огненная вода, которой они потчевали всех подряд, правда все подряд вели преимущественно здоровый образ жизни, так что огненная вода расходовалась крайне неактивно.
Из томского лагеря раздавались чарующие звуки варгана и флейты и духовно голодные байкеры потянулись туда. А те, кто основательно устал за минувший день, просто расползлись по палаткам, согласно забронированным местам. Масяня, Нинель, Лесёнок и Оя лечили мазями и эротическим массажем свои заболевшие колени. хЫха и Децла добрые сограждане сослали на край опушки, чтобы они своим храпом распугивали случайно забредших в лагерь медведей и заблудившихся местных жителей.
За минувший день проехали 86 километров, из них 30 км по дороге из белого гравия.
30.04.2006. День второй. Столица кузнецкого угольного бассейна.
Ночь выдалась холодная. Те байкеры, которые наивно полагали, что в конце апреля – начале мая температура такая же, как в июле и потому взявшие в поход летние однослойные синтепоновые спальники, к утру окончательно задубели. Но первым проснулся Архитектор – его одноместная палатка не прошла испытание на морозоустойчивость, он экстренно покинул свой переносной холодильник и начал согреваться тем, что начал рубить дрова для костра. Делал он это столь энергично и шумно, что спать в грохоте падающих деревьев и ломающихся сучьев могла одна только Оя. Остальные, матерясь в адрес неугомонного Сибирского цирюльника, постепенно просыпались и выползали из палаток наружу. Надо было послать Архитектора к томичам, чтобы он там наломал дров, а то они даже и не думали подниматься. Их единственная девушка Галя (по должности завхоз) тихо мирно спала, в то время как остальные 14 человек сидели вокруг костра и гипнотизировали свои КЛМН. Чуда не произошло, еда в тарелках так и не появилась.
От шума красноярцев проснулись живущие рядом новосибирцы, и когда и те, и те уже поели, у томичей, наконец, проснулась Галя. Интересно, все девушки-байкерши такие засони или через одну? Красноярцы после завтрака неспешно свернули лагерь и, ожидая томичей, устроили утреннюю поверку. Матрос Бузов выстроил всех в одну шеренгу, а сержант Поддубный выкрикивал фамилии рядового состава. Удивительно, но все были в наличии, за исключением Коновалова, который, в строгом согласии со своим видоизменённом ником getaway (на самом деле gateway) отбыл в неизвестном направлении.
Наконец, позавтракали и собрались томичи, раньше всегда отличавшиеся своей организованностью. Они опять возглавили велоколонну, а замыкать и пристреливать отстающих и раненых опять пришлось Косте. Хорошо, что Тимур любезно согласился ему помочь в этом нелёгком деле, вдвоём всё-таки веселей добивать померших. Вскоре к ним присоединилась Оя, чьё колено не давало проявить девушку во всей своей красе. Костя, как самый хитрый, сел к ней на колесо (впрочем, ещё более хитрый – Тимур – ехал на колесе у Кости уже добрых 10 км). Стиль езды девушки радикально отличался от прошлогоднего – Оя научилась педалировать равномерно и без вихляний. Единственное, что смутило Костю – вертикальное биение её велосипеда – такое происходит, например, при грыже на покрышке. Костя попросил остановиться Ою и внимательно рассмотрел заднее колесо. Действительно, покрышка была неправильно забортована на ободе, из-за чего и происходило биение колеса. По-хорошему, следовало перебортовать покрышку, но тогда байкеры задержали бы остальную группу. Биение Ою никак не напрягало, так что решили оставить всё как есть до более продолжительной стоянки. Костя позвонил Роме – байкеру из Кемерова, который накануне в составе пятёрки своих соратников приобщился к велопробегу. Вчера вечером Рома сам вызвался быть гидом по незнакомому для остальных городу, и хотя вчерашняя поездка чувствительно давала о себе знать в области седалища, байкер мужественно выехал из дома навстречу путешественникам.
Какие-то странные указатели встречались на дороге: то до Кемерова оставалось 20, то 7, то 10 км. От группы сильно отстала Масяня – у неё безумно болело колено, и девушка не могла ехать быстрее, чем 10 км/ч по ровному асфальту. Костя пристроился за ней и начал давать советы по правильному педалированию и установке нужных передач на подъёмах и спусках, чтобы разгрузить больное колено. Девушка охотно выполняла советы, разговорилась и не заметила, что её скорость постепенно возросла до приемлемых 15-17 км/ч. Так парой они и въехали в Кемерово, где их уже заждались остальные, вставшие в аккурат на Красноярской улице.
Байкеры доехали до какого-то супермаркета, и тут начался обычный дурдом – кому-то срочно приспичило поесть, кому-то попить, кому-то восполнить запасы еды для перекусов. Короче, кто в лес, кто по дрова. Самые хитрые отоварились в шашлычке и не ходу кусали с палочек горячие кусочки мяса. Тут на пути попалась колонка с водой, первые, не соизволив подождать остальных, поехали дальше, опять нарушив правила езды группы в населённом пункте. Последними оказались Масяня, Денис и Костя. Они подъехали к перекрёстку и в строгом соответствии с главной дорогой поехали направо. Но не успели они проехать и десяти метров, как их подрезало такси, пассажиры которого высунулись из окна и закричали: «Все ваши поехали в обратную сторону!». Спасибо сердобольным гражданам, иначе мы долго блуждали бы по незнакомому городу в поисках остальных быстроногих, но не очень умных байкеров, даже не подумавших оставлять на перекрёстках по одному человеку из группы лидеров, чтобы тот дожидался замыкающего и только после этого продолжал движение. Самое печальное, что замыкающего никто даже не догадался поставить в известность о планах, куда все направляются (оказалось, что к музею на Красной горке). Хорошо, что через какое-то время мы догнали Растяпу, который и просветил что к чему, и как знаток города провёл нас по каким-то непонятным и второстепенным переулкам с частной застройкой.
Возле очередного ларька с едой и выяснениями отношений между лидерами и замыкающим, оказалось, что новосибирцы и томичи вообще где-то позади. Но вскоре подъехали и они. Теперь уже все вместе направились к музею, расположенному на горке (наверное, красной) с которой открывался вид на промышленную зону Кемерова. Редко где сейчас увидишь работающие заводы, так вот Кемерово – один из таких городов. Из всевозможных труб шёл всевозможный дым, а некоторые трубы извергали пламя. Под горой лениво текла Томь, рядом был виден строящийся новый и разбирающийся старый мост через реку.
Духовно богатые байкеры отправились в музей освоения Кузбасса на экскурсию (во время которой Аня перемерила всевозможные шахтёрские каски), а тем, кому требовалась скорая медицинская или велосипедная помощь вкупе с лечащими их врачами, были вынуждены остаться на улице и заняться делом. Спортивно настроенные байкеры из Томска не могли позволить себе роскошь потерять пару часов на изучение музея и потому выбиться из графика движения, поэтому, попрощавшись с Костей и указав ему примерное место ночёвки, они отбыли восвояси, мимоходом забыв одного своего товарища в музее.
Пока Костя лечил колено у Масяни и продумывал способы эвакуации её с маршрута, Тимур лечил колесо у Оиного велосипеда. Последний живым не дался, и при установке колеса в пазы произошла поломка эксцентрика. Без этой детали продолжать движение было невозможно. Как назло, собиравшийся впопыхах Костя забыл запасной эксцентрик дома, так что оставалось только либо снять Ою с маршрута, либо попытаться разыскать эксцентрик в Кемерове, пока ещё не избалованном обилием веломагазинов и веломастерских.
Тут Рома предложил обратиться в недавно открытый «Триал-спорт», по счастью находящийся всего в 4 километрах от музея. И пока остальные байкеры заканчивали осмотр экспонатов и памятника шахтёрам, Костя с Ромой добрались до «Триала». Продавцы были удивлены ввалившемуся в их дверь чудом-юдом – в очках, каске, обрезанных перчатках, цокающих велотуфлях и небритой красной мордой (вчера и сегодня ярко светило солнце и лицо сильно загорело), таких байкеров Кемерово ещё не видело. Костя сразу взял быка за рога и спросил у первого попавшегося менеджера, есть ли у них в магазине веломеханик. Разумеется, никакого веломеханика не было и в помине. Тогда Костя поинтересовался, есть ли у них в продаже эксцентрики. Их, разумеется, тоже не оказалось. Тогда Костя рассказал грустную историю, что у одной девушки из группы в полста человек вдали от дома сломался эксцентрик и теперь девушка не может ехать дальше со всеми. Продавцы, услышав рассказ про толпу велосипедистов, наперебой стали говорить, что они уже-де слышали об этом велопробеге от автомобилистов, которые обгоняли колонну, но и поверить не могли, что она направляется в Кемерово и даже, о чудо!, проедет сейчас мимо их магазина. «Сожалеем, но ничем не можем помочь», – ответили продавцы, разве только что обратитесь в «Альпиндустрию». Тогда Костя попросил созвониться с конкурентами и спросить у них о наличии эксцентриков. В «Альпиндустрии» эксцентрики были, но магазин был расположен в 10 километрах от «Триала», то есть, считай, не менее часа езды. Но делать нечего и Костя поплёлся вон из магазина. Уже на улице его осенила мысль – упросить продавцов снять эксцентрик с велосипеда на витрине, чтобы потом они сами съездили в «Альпиндустрию» и взяли эксцентрик там. Костя вернулся в магазин и приступил к уламыванию продавца Сергея, объясняя ему хитросплетение перемещения эксцентриков. Тот быстро отмахнулся: «У нас и велосипедов-то таких нет, а вдруг наш эксцентрик не подойдёт к вашему велосипеду?» «Ещё как подойдёт!» – воскликнул Костя, – «ведь сломался Jamis CrossCountry, а такой у вас точно есть!». «А какая модель и размер?», – всё ещё не сдавался Сергей. «2.0, 17 дюймов», – уверенно заявил Костя, хотя в глубине души сомневался в этом, может, у Ои был 1.0 или вообще не КроссКантри, а может 16 дюймов… Хотя и модель, и цвет, и размер велосипеда были на самом деле по барабану, так как эксцентрики стандартны. Сергей нехотя подошёл к стоящему в большом ряду Джамису КК 2.0. «Вы же понимаете, что я не могу так поступить, как Вы просите?» – спросил Сергей. «Конечно понимаю, но мы оказались в безвыходной ситуации», – ответил Костя. «Я должен посоветоваться с директором», – изрёк Сергей. «Разумеется», – сказал Костя.
Сергей ушёл в какую-то дверь и вскоре вышел вместе с девушкой, которая представилась: «Наташа, директор магазина». «Очень приятно, Костя», сказал Костя и рассказал историю поломки эксцентрика во второй раз. «Не-е-е-е, мы не можем так поступить, ведь эксцентрик это запчасть, а мы не торгуем запчастями, как это будет проведено бухгалтерией?» – сказала Наташа. «А не надо сюда вовлекать никакую бухгалтерию!», – воскликнул Костя, – «я вам сейчас отдаю стоимость эксцентрика по прайсу «Альпиндустрии», а вы мне даёте эксцентрик с собранного велосипеда. Затем ваш продавец едет в «Альпуху», покупает там эксцентрик, привозит его и ставит назад на велосипед. Тем самым мы сэкономим кучу времени, а вам зато будет бесплатная реклама, и слова благодарности, что не бросили нас в трудную минуту и помогли. Или если ваш продавец не может, то это сделает наш товарищ, вон он стоит на улице.» «Хорошо», – согласилась Наташа и отдала распоряжение снять эксцентрик. Но тут возник ещё один вопрос. Оказалось, что эксцентрики в «Альпиндустрии» продаются парами – на переднее и заднее колесо (у них разная длина), так что Косте пришлось заплатить за комплект 340 рублей. Взамен он получил пару новеньких эксцентриков, снятых с точно такого же велосипеда, как у Ои. Хорошо, что у нас сломался не Швинн или Трек, иначе продавцов Триала так и не удалось бы убедить.
Счастливый и довольный Костя вышел из Триала. Чтобы не терять драгоценного времени, вконец обнаглевший Костя попросил Рому поехать до «Альпухи» за эксцентриками, в то время как он сам вернулся в музей. По пути ему попались бве группы наших байкеров, направлявшихся по их словам в центр города, чтобы там в кафе и пиццериях дождаться всех. Поменять эксцентрик – дело нескольких минут, и вот оставшаяся часть группы поехала за остальными. Тут у Кости взыграла совесть, и он решил дождаться Рому возле Триала. Компанию Косте составил Тимур. Тем временем Рома, уже, наверное, не радовавшийся, что связался со столь хлопотными гостями, уже успел купить эксцентрики и возвращался. А пока Костя опять беседовал с Наташей, рассказывал ей о велосипедном движении в Красноярске, записывал Интернет-адреса сибирских велофорумов. Чтобы другу не было на улице совсем одиноко, Костя позвал Наташу на улицу, где при виде симпатичной девушки у Тимура включилось красноречие. Байкеры общались с директором и фотографировались с ней на фоне магазина. Потом Наташа ушла, но возле байкеров стала собираться толпа народа. Мужчина с ободом в руке спросил, куда зачем и почему и рассказал, что в том районе половодьем недавно размыло мост и нужно будет объезжать по грунтовке 10 километров (тот мост, к нашему счастью уже успели починить). Затем к ребятам подошла семья – папа, мама и пухлый подросток, жующий мороженое, и после традиционных вопросов «кто-куда-зачем-почему» попросили порекомендовать велосипед для своего чада. Тимур и Костя терпеливо объяснили что к чему, и семья, похоже, осталась весьма довольной.
Вскоре подъехал Рома и привёз блистер с эксцентриками «ВВВ» (то есть круче тех, что были сняты с витрины), которые тут же были возвращены на место. Наконец, все обязательства были выполнены, так что тройка байкеров отправилась к городской администрации к остальным своим товарищам. Быстро спустились с горки к мосту, мимоходом встречая местных байкеров, пересекли Томь и увидели возле съезда направо уже заждавшегося Архитектора. Плотной колонной с высокой скоростью поехали вдоль реки, на повороте Костя обернулся назад и не обнаружил Тимура, замыкающего группу. Где ж он потерялся-то? Вроде пару километров назад он ещё был со всеми… Присмотрелись и увидели стоящую на обочине фигиру, вроде бы велосипедиста. «Наверное, сломался или проколосля», – подумал Костя и отправился на помощь другу. Так и оказалось, Тимур уже снял колесо и разбортовывал покрышку. Через несколько минут байкеры догнали ожидающих их Архитектора и Рому и все вместе подъехали на площадь перед городской администрацией, где байкеры оккупировали знак, якобы обозначающий Центр России. Прикольно, конечно, но такой знак установлен практически в каждом сибирском городе, начиная от Омска и заканчивая Иркутском :) Правда, называются они по-разному, то Центр Сибири, то Центр Азии, а истина, как и всегда, где-то там… На площади выяснилось, что байкеры разбрелись кто куда, часть сидела в пиццерии, часть – в кафе, часть поехала на набережную, короче полный разброд и шатание. Тем не менее, нужно было что-то делать с Масяней и её больным коленом, ехать дальше было совсем неразумно, и после совещания решили отправить их на поезде до Болотного к конечной точке маршрута, где проживает Костина тёща. Костя позвонил Надежде Сергеевне и предупредил о двух велосипедистах, которые заявятся к ней ночью или под утро.
Тем временем к площади подтягивались местные любители велосипедов и общались с нами. Стали подъезжать и отобедавшие, они привезли с собой Аборигена – местного байкера, которому приветливо помахала рукой Анка, и тот сразу и без памяти в неё влюбился. Ещё больше получаса группа ждала всех разбредшихся, но вот, наконец, они все собрались. Рома объяснил Денису и Масяне как проехать на вокзал. Остальным рассказал, как нужно выехать из города.
Время приближалось к 6 часам вечера, а ещё было нужно проехать за сегодня 50-60 километров до Новороманово, где томичи должны были устроить лагерь. Так как вся группа ехала бы слишком медленно, то решили разделиться на лосей, которые поедут первыми, найдут место для ночлега и приготовят ужин, в то время как остальные потихоньку подтянутся. Лосями вызвались 14 человек, не считая двоих кемеровчан, Ромы – чтобы показать дорогу из города и Аборигена, потому что тот никак не мог оторваться от Ани. Он настолько забыл про всё на свете, что на первом же перекрёстке буквально заставил всю группу повернуть налево – к вокзалу, наивно полагая, что байкеры собираются ехать в Болотное по федеральной и очень оживлённой трассе М53 (смерти, видать, нашей хотел ;) ) Сделав незапланированный поворот, толпа велосипедистов буквально парализовала автомобильное движение на перекрёстке – водители не понимали куда едут или поворачивают эти треклятые двухколёсные. Но вскоре после объяснения Аборигену наших планов, группа вернулась на путь истинный, и теперь уже Роман показывал дорогу.
Хотя дул встречный ветер, плотная группа в колонну по два, возглавляемая Кайманом и Костей, ехала со скоростью 25-28 км/ч. Через 10 километров сделали краткую передышку, тепло попрощались и поблагодарили Рому, который потратил на нас целый день. Тут, к нашему удивлению, нас стали догонять не-лоси, которые, как оказалось чуть позже, просто прикидывались слабенькими. Опять вломили под тридцатник, но ещё через несколько километров начались горки, причём некоторые из них были с достаточно длинными подъёмами и неслабым уклоном. К слову сказать, спуски были не такие же длинные и крутые, так как происходил практически постоянный набор высоты. Костя и Кайман к этому времени совсем выдохлись, ибо нефиг было тащить всех за собой бессменно на протяжении 20 км. Вперёд вырвались наши известные лоси, до этого отсиживающиеся в воздушном мешке, а именно ПетрОФФ и Массуди. Их ноги явно соскучились по нагрузкам, а оборачиваться назад им было в ломы, так что плотно едущая группа тут же распалась на несколько маленьких компаний. Вечерело. Абориген, наконец, осознал, что отъехал от дома на значительное расстояние, и как бы ему ни хотелось расставаться с Аней, ему всё-таки пришлось повернуть назад, где по дороге его остановил Архитектор и отхлестал куском покрышки по заднице за плохое поведение ;) Правда, зачем-то потом наклеил ему на раму логотип «Грязных носорогов» :roll:
Спуски-подъёмы, а обещанного Растяпой АЛПИ так до сих пор и не было. А запасы еды для ужина и завтрака у красноярцев как обычно отсутствовали. Хорошо, что им в каком-то посёлке встретился круглосуточно работающий ларёк, где байкеры, во-первых перекусили, а, во-вторых, купили всё необходимое для стоянки – соль, печенье, колбасу, хлеб, сгущёнку, масло, крупу. Пока происходила вечерняя трапеза, группу лосей догнали Койот, Пинки и Вэл. Последние две девчонки всех просто поразили своей быстротой и выносливостью. Оставив их возле магазина, лоси снова тронулись в путь. Время приближалось к 9 часам, стало смеркаться, а до Новороманова ещё оставалось ехать более десятка километров. Искать место для стоянки, разбивать лагерь и готовить ужин впотьмах было не очень приятно, поэтому Костя предложил остановиться для ночлега уже прямо сейчас, благо и ручей с чистой водой был рядом. По краям дороги был лесок и поляны. Снег и Тимур отправились на разведку, и вскоре была найдено отличное место для лагеря – на подсохшей опушке. Единственная проблема – лагерь не был виден с дороги, поэтому возле поворота оставили часового, чтобы тот посылал едущих сзади в нужном направлении. Дополнительно на ограничительный столбик возле моста повесили жёлтый пакет «Триал-спорта» – нашего бессменного указателя, но как выяснилось позже, практически никто из отстающих не заметил этого знака, байкеры вообще не отличаются особой наблюдательностью :) И ещё на дерево, которое было видно с дороги, повесили мигающий задний велофонарь, который, как оказалось, тоже никто не увидел. Часовые менялись каждые 15 минут, а пока суд да дело, лоси расставили палатки, нарубили дров, нанесли воды, развели костёр и приступили к приготовлению ужина. Новосибирцы не стали делать отдельного костра и варили суп на общем огне. Постепенно подъезжали всё новые и новые байкеры и наконец приехал Архитектор, который был замыкающим. Странно, но и на этот раз никого не потеряли.
Костя наконец-то научился раскладывать еду из котлов так, чтобы хватило всем, и даже оставалась добавка. Во время ужина наши пиротехники во главе с Бузовым устроили праздничный салют, на самом деле оказавшийся каким-то дохловатым :( Культурной программы кроме этого фейерверка больше не намечалось, поэтому постепенно байкеры отправились на ночлег. Учитывая промахи прошлой ночёвки, когда некоторые личности спали в одиночку в трёх или четырёхместных палатках, они сейчас решили уплотниться – так теплее. Но даже при всём при этом ПапоФФ и Макс в своих летних спальниках замёрзли настолько, что развели альтернативный костёр и всю ночь проспали или точнее продремали возле него.
За минувший день проехали ровно 100 км.
01.05.2006. День третий. Ветер в харю, а я шпарю.
Утро выдалось пасмурным, но минувшая ночь всё же была более тёплой, чем предыдущая – оставшиеся с вечера в котлах вода и чай даже не замёрзли. Лагерь постепенно оживал. Кто-то занялся дровами и водой, кто-то пытался реанимировать окончательно окочурившихся Вову и Макса, кто-то занялся приготовлением завтрака. Согласно меню, на завтрак полагалась молочная рисовая каша по оригинальному Костиному рецепту – в уже сваренный рис добавляется сгущённое молоко и тщательно размешивается, получается вкусная сладкая каша. Но то ли огонь был слишком сильным, то ли риса было слишком много, то ли Костя ещё окончательно не проснулся, но крупа на дне котла ощутимо подгорела, что придало всей каше пикантный аромат. Странное дело, но байкеры за редким исключением не высказали претензий шеф-повару, наоборот, даже похвалили. После завтрака, утреннего моциона и сворачивания лагеря состоялась утренняя поверка. Парадом, посвящённым Первомаю, командовал матрос Бузов, ему помогали подполковник Черников и сержант Поддубный. Под стойку «смирно» произвели торжественный вынос знамени Красноярска, поздравили личный состав с праздником и исполнили гимн велосипедистов «Я буду долго гнать велосипед». После чего из строя вывели нескольких человек, а остальным приказали «Кругом!» и «Наклониться!». Тогда Архитектор пробежался вдоль шеренги торчащих задниц, огревая каждую ударом покрышки, со словами «Крещается в байкеры всея Руси!». Затем личный состав распустили, а Архитектор переходил от велосипеда к велосипеду и наклеивал на рамы носорога.
Снегом (хотя он отчаянно сопротивлялся) закидали горящий костёр, вышли на дорогу и направились на север. Совсем скоро появилось Новороманово, где байкеры ну никак не смогли пропустить придорожный магазинчик. И хотя завтракали совсем недавно, кто-то начал есть мороженое, кто-то пирожное. Архитектор купил и подарил девушкам по искусственному цветочку, но те из них, кто слишком суеверные, наотрез отказались принимать такой знак внимания. Всю оставшуюся часть пути до Юрги дорога проходила вдоль Томи, поэтому рельеф был достаточно ровным. Группу традиционно замыкали Тимур и Костя. Скучать им не приходилось – то Снег проколется, то у Норвега передний переключатель заглючит. Доехали до Юргинского общевойскового полигона. Костя стал рассказывать Тимуру, как именно здесь проходили учения, в то время когда Костя отдавал долг родине в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Дорога на полигон была утыкана предупреждающими и устрашающими табличками. Ещё немного и вот впереди замаячили дома, это был военный городок. К этому времени в группе появились почти совсем умершие – им уже не хотелось ехать дальше, а остаться в Юрге и подождать поезд там. Сначала умерших было двое или трое и их решили отправить на вокзал, но предварительно нужно было узнать, останавливается ли вообще наш поезд в Юрге и через какой именно вокзал (а в Юрге их два) он проходит. Но авангард увидел где-то в стороне от дороги надпись «Торговый центр» и как одичавшие и оголодавшие сельские жители тут же ринулся туда, в то время как Архитектор и Костя расспрашивали дорогу до вокзала и Болотного у сотрудников ДПС. По их словам, до вокзала нужно было проехать 10, а до Болотного – 60 километров. Времени на затоварку в магазине и перекус совершенно не было, ведь до отправления поезда оставалось 5 часов, а с плохо едущими товарищами и этого времени могло не хватить. Поэтому Костя вломился в магазин и буквально вытолкал из него всех, умоляя потерпеть до вокзала, где должно выясниться стоит ли ехать дальше. Самое смешное, что некоторые байкеры всё-таки успели купить всякую военную атрибутику в находящемся тут же военторге. Но ещё смешнее то, что вся та же самая атрибутика и даже в большем ассортименте есть в красноярском военторге на пересечении улиц Карла Маркса и Сурикова. Недовольно ворча на Костю, байкеры всё-таки собрались с силами и поехали к вокзалу. Возле Вечного огня прихватили Гетэвея, который по своему обыкновению упилил вперёд всей группы и дожидался её, грея руки над святым пламенем. Дороги в Юрге представляли собой сплошные ямы, выбоины и колдобины. Очень сильно уставшая Лесёнок уже была не в силах объезжать препятствия, а сидящий у неё на колесе замыкающий колонну Костя тихо матерился, когда проваливался в очередную дыру в асфальте. Начался снег, пока ещё слабый. Ехавший первым Архитектор вёл группу по каким-то закоулкам, просёлкам и вообще непонятным то ли дорогам, то ли тропинкам. Но к удивлению, в конце концов группа всё-таки подъехала к вокзалу, причём с другой стороны. Чтобы добраться к зданию, всем пришлось подниматься на высокий виадук. Было заметно, что некоторые байкеры тащат наверх свои велосипеды из последних сил.
Новость первая: нужный нам скорый поезд Новосибирск-Красноярск останавливается в Юрге. Новость вторая: через несколько минут в сторону Болотного отправляется электричка. Первая новость вконец убила боевой дух красноярцев, и ехать ещё полста километров до Болотного вызвались всего 7 человек. А новосибирцы купили билеты на электричку. Так, наверное, ещё никто никого не провожал – 33 человека прощались с пятерыми, крича им вслед: «Пока Сибирь едина – мы непобедимы!»
Койот, Вэл и Анка оставили свои рюкзаки на попечение своим товарищам и семёрка самых стойких отправилась с вокзала. Так как это были уже опытные байкеры, то они тут же выстроились в плотную колонну. Как по заказу начал идти сильный мокрый снег, а встречный ветер добавлял пикантности, видимо, Юрга не хотела отпускать от себя путешественников. Через четыре километра не очень оживлённой автодороги Юрга-Томск байкеры повернули налево, согласно указателю на Новосибирск. Ветер из просто встречного стал встречно-боковым, из-за чего скорость не превышала 24 км/ч. Меняя лидера каждый километр, всё такая же плотная группа добралась до трассы M53, оставив позади себя 15 километров. Остановились возле придорожного кафе, чтобы перевести духи переодеться – вся одежда и обувь были насквозь мокрыми. К ребятам подошёл подвыпивший мужик и настойчиво приглашал внутрь кафе, чтобы обсохнуть и выпить чаю. Но ребята и девчата наотрез отказались, сославшись на то, что очень торопятся. Спросили у этого мужика сколько осталось до Болотного и он заявил, что полста километров. Расслабляться было нельзя. Снова в путь, борясь с ветром и снегом. Каждый стремился ехать как можно ближе к предыдущему товарищу, из-за чего их колёса периодически соприкасались. В один из таких моментов Аня, следовавшая за Койотом, резко затормозила, на скользкой дороге не справилась с управлением и упала, причём упал только её велосипед, сама она, спрыгнув, чудом удержалась на ногах и побежала по дороге вслед за Койотом. Сразу за Аней следовал Костя. Уж и не знаю, как он смог среагировать на вдруг возникшее препятствие в виде валявшегося велосипеда и затормозить в аккурат перед ним, успев с перепугу, однако, воскликнуть: «Ну, Аня!». Аня тоже была напугана, понимая, что по её любимому байку только что мог проехать мамонт, превратив его в кучу металлолома. К счастью, всё обошлось без жертв как человеческих, так и велосипедных. Миновали границу Кемеровской и Новосибирской области, дорожное покрытие заметно ухудшилось, а ширина уменьшилась. По дороге постоянно ехали автобусы, грузовики и машины – всё-таки это была федеральная трасса. Когда по расчётам до райцентра оставалось ещё 20 км, Костя заметил знакомый ему ещё по юношеству поворот направо и перед ним указатель «Болотное». Не веря своим глазам, байкеры остановились, а Костя тихонько посмеивался в усы – он-то знал, что так и должно было быть, ведь сразу после остановки возле кафе он заметил набор дорожных знаков «АЗС», «Гостиница», «Кафе», «Больница» – 15 км, а всё это вместе могло быть только в Болотном. Но расслабляться было рановато, ведь от поворота до тёщиного дома нужно было проехать 5 км, вдобавок Костя не был уверен как именно следовало ехать – последний раз на велосипеде он здесь катался 15 лет назад. Как по мановению волшебной палочки, ветер стал утихать, снег почти прекратился. Проезжая по улочкам города, байкеры нахватались грязи – в последний раз дороги здесь ремонтировали ещё до перестройки. Практически не блуждая (спасибо, местные жители помогли), путешественники наконец добрались до конечной точки маршрута – дому Костиной тёщи, где их уже встречали, во-первых, Денис и Маша, эвакуировавшиеся в Кемерове и добравшиеся сюда ещё вчера вечером на автобусе, во-вторых, 20 литровая кастрюля горячего борща – Надежда Сергеевна основательно подготовилась к встрече 35 байкеров. Байкеры умылись и уселись за стол, на котором появились также морковь по-корейски, солёные огурцы, гречневая каша с мясом и прочие яства.
После ужина отдохнули полчаса и, поблагодарив Надежду Сергеевну за тепло, кров и пищу, засобирались на вокзал, находящийся в менее чем километре от дома. Как только ощутимо грязные велосипеды были разобраны и упакованы в чехлы, объявили о прибытии нашего поезда. Вдевятером начали оккупацию вагона, попутно попросив проводника вывесить красный флажок, чтобы поезд не тронулся раньше времени. Флажок не пригодился – байкеры успели занести весь свой багаж, несмотря на то, что ещё до входа в вагон проводник тщательно проверял билеты и паспорта. Ребята выселили со своих мест расползшихся по полупустому вагону пассажиров, наивно полагающих, что поезд так и пойдёт пустым до Красноярска, разместили байки и рюкзаки и предупредили проводника, чтобы он не убирал далеко красный флажок – в Юрге он может понадобиться, когда в вагон полезут более двадцати велосипедистов.
В Юрге посадка остальных байкеров тоже прошла быстро и организованно, никого и ничего не забыли и даже не задержали поезд. Другие пассажиры на этот раз оказались не сильно агрессивными, и почти даже не возмущались громким поведением уставших, но очень довольных велопутешественников, которые начали отмечать успешное завершение покатушки, в том числе уже ставшей традиционной игрой в луноходики (на этот раз их было трое).
За минувший день проехали (до Болотного) 105 километров.
Эпилог.
Красноярск встретил байкеров прошедшим ночью дождём, на дорогах были лужи. Ребята вышли из вагона последними, быстро собрались, попрощались друг с другом и разъехались в разные стороны – большинству из них нужно было на работу. Но в памяти остались очень хорошие воспоминания об удачно прошедшем велопробеге, который стал по-настоящему значимым событием в истории велосипедного движения Сибири.
Присоединяйтесь к нам на следующий год!
(с) Константин Поддубный, май 2006
Фотографии можно посмотреть здесь: http://photo.sosnovoborsk.ru/main.php?g2_view=core.ShowItem&g2_itemId=19502