АЛТАЙ 1-3.07.05
АЛТАЙ 1-3.07.05
И это бред, что проезда нет,
И нельзя входить без доклада,
А бояться-то надо только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
А. Галич
Человек, наверное, единственное существо, для которого его собственное существование является проблемой. Он не может уйти от нее на протяжении всей жизни. Вопреки всем и всему. И поэтому каждое утро хочется схватить рюкзак и бежать, бежать, бежать… От кого и куда? Это как путешествие за счастьем, за ним следует идти всю жизнь и никогда не будет конечного исхода. А может этот исход и не важен? А важно идти, бежать от придуманных отражений повседневной жизни к настоящему. Где оно это настоящее? В каждом походе оглядываешься еще и еще, пытаясь запомнить картину молчания ночных гор, блеска звездного неба, величия реки, материализовавшихся в нечто осязаемое. И не дать вразумительного ответа «а зачем мы здесь?». И какая-то грусть наполняет тело, начинает пощипывать в носу. Может быть потому, что такого больше не будет, что окружающий мир меняется, а вместе с миром меняемся и мы?
И поехали мы, избрав для наших приключений выходного дня Чемальский район Алтайского края. Это был мой первый выезд на велосипеде за пределы трехсоткилометровой зоны вокруг Новосибирска. Но разве такая мелочь остановит настоящего лемминга в его извечном стремлении в Брахмапутру? Родители лишь сурово улыбнулись, ведь душою я был уже там, где горы уходят своими вершинами за облака и непуганые животные едят сухари у тебя из рук.
День отъезда. И вот мы стоим перед автобусом , который должен нас отвезти в страну вечных фантазий и красоты! Началась погрузка.… Всего нас было 9 человек в тридцатиместном автобусе. И это было просто верхом блаженства видеть, как остальные 21 человек пытаются загрузиться в маленькую лазейку оставленную предусмотрительно нами т.к. все наши вещи с велосипедами заняли две трети всего объема багажника.
День 1
Состояние, в которое я героическим усилием воли себя впихнул, больше всего напоминало тревожное бодрствование человека с ампутированными мозгами. Через несколько часов еле как проспанных в автобусе мы приехали на место нашей условной дислокации, а точнее конечного пункта в маршруте автобуса.
С спросонья, еле как, сообразив, что нужно делать, мы начали потихоньку выгружаться. Монотонные голоса девяти человек раздавались в пространстве: «ПоедИм, поедИм, наконец-то поедИм…». Сумасшедшие знакомые рассказывали, что суть альпинизма – набрать побольше еды, затащить ее повыше и там съесть.
Наши вещи любезно были увезены к месту нашей ночевки и мы с облегчением вздохнули. И вот мы и дорога уходящая в горы, солнце освещает еще не проснувшиеся вершины гор, а трава тяжелая от росы щекотит нас по ногам.
И-и-и-и-и!!!... ПАЕХАЛИ!!!
Выдвинулись в сторону турбазы Катунь находящуюся в двух километрах от нас. Ехать было очень приятно т.к. ехали мы по асфальту и в основном любовались пейзажами, наплывающими на нас из-за горизонта. Перекусив на базе Катунь мы выдвинулись в сторону Чемала. “А поехали по другому берегу там дрога лучше и машин почти нет” – предложил Аскольд. Все поверили ему наслово(он был самый опытный из нас). Дорога и правда оказалась почти идеальной (манили остановиться лишь заросли конопли по обочинам). Ехалось очень легко в основном из-за весьма тихого темпа всего 15-23 км в час. Периодически мы по очереди останавливались, фотографируя пейзажи и друг друга. Так совсем незаметно мы проехали около 15 километров до переправы в Элекмонар далее на равнее с машинами мы ехали по шоссе до Чемала. Какие вежливые водители сигналят за 100-200 метров при приближении к велосипедистам!!!
АХ!! Какие беляши и чебуреки готовят в этом чудном селе. Даже познакомились с местными собаками, им от нас только и надо было кусочек беляша. Честно говоря, я даже завидую тем, кто там живет – такая природа ммм… вообще не уезжал бы. Но, так или иначе, надо было продолжать путь, и мы выдвинулись в сторону Еланды. Между Еландой и Чемалом в 10 километрах от Чемала у нас была ночевка близ базы Азимут.
По прибытии в Азимут мы застали две группы новичков водников вышли они на реку и как начали веслами махать, как начали!.. С берега мы наблюдали за лихо идущими новичками. Шли они, надо сказать, в режиме грузового вертолета на холостом ходу, несколькими гребками разгоняя катамараны до скорости торпедного катера так, что остальных киляло бы кильватерной струей, окажись кто-нибудь на пути. Весла махали настолько вразнобой, что поначалу мы никак не могли понять, сколько там этих весел вообще. Несмотря на такую неслаженность, вперед они продвигались очень быстро. Движение по реке
напоминало зигзаг, т.к. ловили каждую плюху.
Нас повергло в шок то, что обедом кормить нас не будут и просто убил отказ покормить нас ужином т.к. еды было очень мало на 9 человек. У костра состоялся небольшой разговор. В основном он был конструктивным и сводился к извечному вопросу русской интеллигенции «что делать?». Сошлись во мнении, что пора спать.
День 2
Утро. С трудом открываю глаза. Кто я? Где я? Вроде я в поход пошел. А что это за люди? А это же наша команда. Вчера второй день поездки решили начать раньше на час. Но ведь это-то было вчера. Героическим усилием воли вытряхиваемся из палатки. Медитировали, чистили зубы, честно собирали рюкзаки.
Решили двинуться в сторону Чемала. Посетили Чемальскую ГЭС. Также церковь на острове. Остались довольны своими героическими подвигами. Двинулись через Кузлинскую поляну вдоль речки Чемал к селу Уожан, уткнулись в табличку о том, что дальше злая собака и вообще частная собственность …ну что же поехали обратно БАЦ, и я тут же порвал цепь (благо выжимка имелась) Почесали макушки и заклепали цепь: операция по впихиванию новой гравицапы в пепилац закончилась удачно.
Вернулись обратно сил и времени уже небыло для дальнейшего продолжения похода и по этому мы вернулись к автобусу. На турбазе СРЕДА ОБИТАНИЯ нас нахаляву покормили вкусным обедом.
Загрузившись в автобус, теперь уже заняв всё место в багажнике, мы довольные и уставшие отправляемся домой.