Автор: Vital   Отправлено: 4.12.18 0:05   >>
Жалко, что Майма и апхил на верблюда выпали. Задумка была изумительная, надеюсь, настанут благоприятные времена для повторения.
Организаторам спасибо!
Автор: altai3race   Отправлено: 7.01.19 14:33   >>
ответ
всем привет. нужна обратная связь!
мы планируем провести Ап-Хилл 4-5 мая 2019 на Алтае!
Есть интерес?
Автор: Vital   Отправлено: 7.01.19 14:48   >>
Рановато помойму. Самое то было бы на июль, когда форма на высоте...
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 8.01.19 8:14   >>
"форма" вещь в себе на высоте может и не быть, а вот стартами ее можно улучшить)
Автор: Vital   Отправлено: 8.01.19 18:38   >>
Стартами к началу мая? :)
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 9.01.19 10:50   >>
Старты раньше всегда были в начале мая, а в некоторых городах и в конце апреля. Понятно что они всегда будут более стрессовые для организма, чем в июле, но ты же зиму не на диване проводишь, верно?)
Автор: Vital   Отправлено: 9.01.19 11:41   >>
Не на диване, но это не вариант...:)
Зимы у нас холодные, и если ты не Илья Шишкинд (или времени и денег не много чтобы на югах кататься), то только лыжи и велотренажер не дают зачахнуть за зиму...:) По нашей погоде даже с учетом Алтайских вкаток форма годная для участия в _первых_ стартах набирается как раз к началу мая.

А в данном случае, если речь идет про жесть схожей с апхилом на верблюда, то можно, конечно, и в мае на него заехать "как-нибудь". Но приятнее, когда ноги к этому максимально готовы. Не припомню, чтобы у велосипедистов или лыжников убойные восхождения были в самых первых этапах КМ.
Автор: Valdar   Отправлено: 9.01.19 11:47   >>
зимы у нас норм
понятно, что зимние выезды не заменят настоящих стартов, но вполне приличную нагрузку дают (особенно, если выезжаешь не один)
если в окодеме плохо – приезжай в город, мы тебя покатаем
Автор: Vital   Отправлено: 9.01.19 13:29   >>
Не в нагрузке дело, ухойдокаться-то не проблема хоть где..:)
По науке к стартам надо подводиться постепенно. Т. е., к весне каким-то образом набрать обьемы с _небольшой_ нагрузкой, чтобы можно было без потрясений для организма дать уже развивающую. Проверено не однократно, что попытки как-то отступить от этого правила (или совместить одно с другим) у меня ведут к провалу сезона. И обьемы, и развивающие тренировки в холода даются кому как в зависимости от здоровья, лично мне может выйти с последствиями (этой зимой впервые пришлось воспользоваться беродуалом как норвегу какому-то, только с разницей, лыжные гонки теперь игнорирую). Вот и получается, что зимой легкие пробежки да лыжи – это чтобы не зачахнуть за зиму и изобразить подобие обьемов. Но сколько бы часов на лыжах и или на пробежках не ушло – это не заменит велосипедные обьемы, работа совсем другая. В качестве ОФП – да (что тоже не лишнее), но обьемы – нет, они только весной появляются, когда асфальты просохнут. А то небольшое, что зимой удается наездить на велосипеде – это как мертвому припарка, проверено.
Автор: Прокофий   Отправлено: 10.01.19 22:20   >>
Со своими методиками подготовки,
ты напоминаешь воспитанника младшей группы детского сада, который погряз в сомнениях, какой тапок надевать и на какую ногу.
Автор: Vital   Отправлено: 10.01.19 23:00   >>
Не примазывайся, все равно не куплю я твой станок.
Автор: Прокофий   Отправлено: 11.01.19 23:10   >>
Какие странные у тебя возникли ассоциации...
Автор: Valdar   Отправлено: 11.01.19 16:59   >>
Виталь, я не очень понял: у тебя не получается катать зимой на веле с небольшой нагрузкой?
если опустить шутки, я ни в коем случае не предлагаю "жахнуть по полной за один выезд", понятно, что нужны плавные и постепенные объемы
Автор: Vital   Отправлено: 11.01.19 17:13   >>
Если получается, то время поездки таково, что его лучше на тренажере провести чтоб не мерзнуть, или на лыжах, или на пробежке...
Если дольше (как Илья например ездит по 60...100км), то либо мерзну быстро, либо утепляться надо так, что поездка не доставляет радости.
Автор: Valdar   Отправлено: 12.01.19 18:17   >>
скажи, а на лыжах у тебя получается подобрать одежду и интенсивность так, чтобы продолжительность была приличная?
я к чему спрашиваю: например, после болезни или в начале зимы мне бывает очень холодно, организм никак не хочет греться
приходится локально увеличивать интенсивность, организм просыпается и становится вполне тепло
конечно, для этого надо сначала правильно одеться, поэтому я про лыжи и спрашиваю
Автор: Vital   Отправлено: 12.01.19 22:07   >>
На лыжах значительно проще не замерзнуть.
Там весь двигаешься целиком, заезд чаще всего заканчиваю чуть взмокшим и хорошо разогретым. Но это часа на два максимум, и продолжительность тут уже не погода или одежда ограничивает, а другие нюансы (главный нюанс, что я лыжник хреновый).
Автор: ParhomenKo   Отправлено: 13.01.19 17:39   >>
Тебе тогда в многоборье надо, там обычно выступают те у которых вообще нигде ничего не получается
Автор: Vital   Отправлено: 13.01.19 22:48   >>
Всмысле ни где? Результаты на велосипеде меня пока устраивают...:)
Автор: Прокофий   Отправлено: 13.01.19 21:20   >>
ответ
Автор: Valdar   Отправлено: 13.01.19 21:38   >>
ты прости, конечно, за подъеб, но на велике ты не целиком двигаешься?
подъеб со смыслом – если не сидеть в седле, как буратино, то очень многие мышцы участвуют в движении, особенно зимой
я бы тебе посоветовал выбрать интересный маршрут (лучше всего узкие тропинки) и попробовать ехать по ним чуть быстрее, чем комфортно
этим ты и интенсивность увеличишь – это тебя погреет – и заставишь работать не только ноги, но и весь остальной "балласт"
мне еще нравится по жесткой лыжне ехать – по ней не получается просто кататься, приходится валить, а, если валишь, то и рулежка добавляется
Автор: Vital   Отправлено: 13.01.19 22:47   >>
Вадим, я не первый год в седле, наверное уже положено знать свои возможности и приколы организма...:)
И мы же про обьемы говорим? Ты предлагаешь по узким тропинкам их набирать? :)) Я всегда под обьемами понимал спокойную продолжительную и ровную работу, ну может с редким выпендрежем в виде ускорений или еще чего-нибудь, чтобы за несколько часов не сдохнуть. Так-то я могу и польку-бабочку в седле сплясать, но это ни как не спасает конечности от замерзания. Мерзну через 500 слоев, и все тут.

У меня еще за последние три года организм интересно перестроился. Посмотрел свои записи, раньше ведь я спокойно по по 60...70км одолевал по холодам (декабрь-январь-февраль), есть даже одна сотка. При этом средний пульс ниже 145 не опускался никогда. А сейчас надо очень стараться, чтобы он был хотя бы выше 135 (при том же темпе). От куда тут греться...

Ну и главное, я думаю, что нащупал тропинку, по которой есть возможность идти и прогрессировать (все тестовые замеры пока подтверждают правильность действий). Она, конечно, не лишена недочетов, но помогает имеющееся время потратить оптимально, чтобы как раз к началу мая набрать форму.
Автор: Прокофий   Отправлено: 14.01.19 12:33   >>
Помнится, я предупреждал тебя, что ты правильно всё поймёшь к 80-ти годам.
Но будет поздно.
Автор: Vital   Отправлено: 14.01.19 13:59   >>
Помню и я тебе говорил, что ни одно твое предупреждение не сбывается.
Автор: Прокофий   Отправлено: 14.01.19 17:42   >>
Я помню, но это ложь.
1. Ты никогда не побываешь на велосипеде в Локтях.
2. Ты никогда не прокатишься на бэме и не поймёшь что это.
3. Ты никогда не сядешь на мой станок.
Есть ещё много других, хотя было бы достаточно и одного.
Автор: IceBiker   Отправлено: 14.01.19 20:42   >>
Осталось добавить к п.2: <...бэме> по-Прокофию, а к п.1: с велоклубом Титан.
Так-то на моём бэме лично видел :-)
Автор: Vital   Отправлено: 14.01.19 21:37   >>
Он забыл добавить "4. Ты никогда не поймаешь неуловимого джо"...:)
Автор: Прокофий   Отправлено: 14.01.19 22:29   >>
ответ
Автор: Прокофий   Отправлено: 14.01.19 22:22   >>
Если честно, тебя я тоже не вижу в списке тех, кто может позволить себе прокатиться на бэме по-Прокофию.
Автор: IceBiker   Отправлено: 14.01.19 23:28   >>
Если это не потребует затрат, то почему бы и нет? Можно махнуться на время совместной поездки бэмами.
Автор: Прокофий   Отправлено: 15.01.19 19:42   >>
Галина Ивановна! Вот Вы и ответили на свой вопрос.
Автор: ParhomenKo   Отправлено: 15.01.19 0:40   >>
Я думаю по тебе можно прокатиться не только на бэме но и на байке и на любом другом транспорте)
Автор: Прокофий   Отправлено: 15.01.19 19:41   >>
Автор: андРЕЙтер   Отправлено: 17.01.19 9:44   >>
ответ
Работающий рецепт – станок на неделе+лыжи на выходных подоольше. И все будет хорошо с формой в мае.Главное только на станке не сидеть на пульсе 120. Хотябы раз в недельку.
Автор: vskor   Отправлено: 17.01.19 9:51   >>
Сейчас мы узнаем причины, почему это не работает )))
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.19 11:56   >>
Да нифига, именно этот рецепт я и использую, чтобы к маю быть готовым...:)
Ну а речь-то не про то, как форму к маю набрать, а про жесть с апхилами в самых первых стартах, которые лучше проходить на пике подготовки. В мае она далека от пиковой при любом раскладе.
Автор: vskor   Отправлено: 17.01.19 13:00   >>
“It never gets easier, you just go faster”, говорил ЛеМонд
Перевожу смысл – страдать будешь что в мае, что в июне совершенно одинаково, просто в июне поедешь быстрее. Вот и все. Это ровно тот случай когда фраза про отсутствие разницы чудесным образом обретает смысл.
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 17.01.19 14:29   >>
не нужна тебе пиковая форма к маю
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 17.01.19 14:31   >>
ты ТТХ этого апхилла посмотри – длина 5.87km, набор 418m, время 25-27 минут. Т.е тебе нужна мобилизация на 25-30 минут и там есть места где ты успеваешь перевести дух. Уровень страдания всегда будет запредельный, что весной, что осенью
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.19 14:57   >>
Да ежкин кот, меня слышно, или нет? :) Вроде понятно пишу же...
Не форма пиковая к маю нужна, а нагрузки соразмерные с этой формой. Хрен с ними страданиями, но если в июле страдать будем на велосипеде верхом, то в мае почти гарантировано страдать придется пешком, затаскивая велосипед на горбу – об этом речь. "Нет разницы" тут не подходит ни как...:) Ни где я не видел, чтобы жесткие старты назначали в самом начале сезона, и это логично.

ТТХ апхила серьезные, и, помойму, сравнимые с серпантином Кату-Ярык (ты, вроде, с ним знаком). Год назад в мае я не смог его одолеть не слезая с велосипеда, страва говорит, что я на него почти час заезжал.
Автор: vskor   Отправлено: 17.01.19 15:01   >>
современные тренировочные технологии
предельно беспощадны и легко позволяют ушататься на станке минут за 45 до судорог и выворачивания желудка. И самое сложное тут – не найти возможность, а обрести решимость такую тренировку одолеть.
Автор: DenisKa   Отправлено: 17.01.19 15:25   >>
ответ
Звёздочку меньше спереди, не?
Ну и Кату-Ярык существенно круче(раза в полтора точно), у него под 18% основная часть, и заезжал ты в него не час, у тебя время отдыха внизу пошло в зачёт сегмента.
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.19 16:47   >>
Кату-Ярык, конечно, крутоват, но я не припомню, чтобы там были такие участки, где остановиться пришлось бы из-за проскальзывающего заднего колеса или опрокидывания назад. Все остановки были по причине "просто сдох"...:)
А на верблюде такие крутые участки были. Страва говорит, что на 6км почти 400м набора высоты:
https://www.strava.com/activities/1189770933
Автор: bruto   Отправлено: 17.01.19 16:59   >>
бери тандем :)
Автор: DenisKa   Отправлено: 17.01.19 17:05   >>
ответ
А кату ярык это 510 м на 3,9 км. На верблюде есть более крутые участки, но суммарно градиента больше 15% на верблюде около 1км кусками не длинее 300м, а кату-ярык – это 3км подряд такого градиента.
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.19 22:00   >>
Про 500м что-то сомнения берут.
Сверху вниз там конечно вид открывается, будто с небес смотришь и внизу домики игрушечные. Но у меня оба высотомера показали набор чуть более 300м (велокомпьютер сигма и отдельный навигатор, оба с барометрическим высотомером). В интернетах данные разнятся от 500 до 800м...о_О, но это кто как измеряет хз. Там от подножья можно мерить не только до смотровой площадки, а выше.
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 17.01.19 22:46   >>
чуть больше 500 метров от таблички – начинается перевал, до выполаживания перед смотровой.
Автор: DenisKa   Отправлено: 18.01.19 0:12   >>
ответ
Ну тут разночтений не много – есть топографические карты. А 300 метров перепада на 4км – это Семинский с севера.
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 17.01.19 22:44   >>
слышно) Кату сложнее Distance 3.94km Avg Grade 13% Elev 514m. Время 32 минуты (6 лет назад), VAM чуть меньше 1000.
Автор: Ilia   Отправлено: 17.01.19 21:43   >>
ответ
А где сказано какой подъем будет? Я думаю, что речь о подъеме, что идет от Бирюзовой Катуни в сторону маральника (рыболовного пруда). Триатлонисты там собираются в лагерь, зачем им куда-то ехать, когда подъем перед глазами. Тот подъем, в обе стороны, короткий. Около 4 км и с набором 250 метров. Если рассматривать подъем со стороны Бирюзовой Катуни, то градиент за 10 процентов там длится буквально сотню метров. Дальше всё полого. Лидеры там выйдут из 15 минут. В спокойном темпе, этот подъем можно проехать за 18 минут.

Я в своё время предлагал шоссейникам объединить равнинную гонку на время на 10 км, что проводится рядом, с гонкой в гору. Время на обе дистанции будет примерно одинаковым. Можно с утра провести гонку на время внизу. А после обеда, с полученным гандикапом стартовать в гору. Лидер утренней гонки стартует первым. Кто будет на вершине первый, тот и выиграл. Но шоссейники народ ленивый, пахать не любят – отказались. Триатлонисты привыкшие пахать – может быть заинтересуются таким вариантом.
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.19 21:52   >>
Вот! Это правильный вариант! А еще интереснее гандикап набирать не на одной гонке...:)
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 17.01.19 22:49   >>
да скорее всего шоссейная тема будет раз триатлонисты, только по мне на байке в крутой подъем проще ехать, чем на шоссере в 6-10%. Хотя даже 4% на Октябрьской магистрале могут доставлять, Илья как раз в курсе)
Автор: Ilia   Отправлено: 18.01.19 17:05   >>
ответ
Тут ещё зависит от любимого стиля преодоления подъемов. Я в горки люблю стоя заезжать, поэтому жесткая вилка для меня предпочтительнее. Но, конечно, в крутой и длинный подъем на байке проще ехать. Главное, что есть варианты по передачам.
Автор: ayrton   Отправлено: 1.02.19 11:50   >>
ответ
Ты про этот сегмент https://www.strava.com/segments/7956516 ?
Автор: Ilia   Отправлено: 2.02.19 12:03   >>
ответ
Да, я думаю они в этот подъем планируют гонку.
Автор: В.Павел   Отправлено: 2.02.19 18:12   >>
Там асфальт?
Автор: Ilia   Отправлено: 2.02.19 20:02   >>
ответ
Да
Автор: bruto   Отправлено: 2.02.19 23:26   >>
но для желающих рядом есть прямая размытая гравийка с бОльшим градиентом :) я её не смог заехать
Автор: В.Павел   Отправлено: 3.02.19 16:26   >>
Надо покататься там.
Автор: СерЖ   Отправлено: 4.02.19 21:18   >>
ответ
Я тоже на последних 100м гравийки сдулся, колёса проворачиваются. Хотя пацаны спокойно заезжали с перевала направо в горку к смотровой, на топталках. А вообще места прекрасные, мы там летом на сборах были.
Автор: В.Павел   Отправлено: 25.08.19 21:55   >>
Прокатил этот подъём, великолепно. Прекрасное шоссе, немого машин, не мешают.
Автор: Ilia   Отправлено: 17.01.19 21:47   >>
ответ
Виталя, но ведь не обязательно на каждом старте пахать до предела. Если ты ещё в это время года раскатываешься, не выходи за анаэробный порог и катись в своё удовольствие. Зато свою форму можно будет сравнить с окружающими.
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.19 21:53   >>
Всмысле не обязательно?! :) А нафиг туда ехать тогда? :)
Покататься и тут по окрестностям можно не плохо...
Автор: Valdar   Отправлено: 18.01.19 10:29   >>
подожди, пахать можно и нужно, главное "до отказа" не надо
Автор: igo   Отправлено: 18.01.19 12:49   >>
ответ
А атмосфера? Соучастие? Куча единомышленников? Нет? Не надо?
Автор: igo   Отправлено: 18.01.19 13:02   >>
ответ
Попутно, приглашаю всех потренировать апхил 27 апреля. Самая правильная тренировка – это на фоне усталости. В формате – http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.php?pid=23243#p23243
Автор: Vital   Отправлено: 18.01.19 13:37   >>
Это не отменяет страдания на самой гонке...:)
Гонка для того и гонка, чтобы "помереть" на ней.
Автор: Прокофий   Отправлено: 18.01.19 22:48   >>
Это лучше всего достижимо за хорошо накрытым столом.
Автор: Ilia   Отправлено: 18.01.19 17:12   >>
ответ
Туда приехать можно ради красивых мест. Хотя в начале мая зелени там ещё мало. Воздух там получше.
После тренировки можно пообщаться с друзьями, с которыми обычно некогда и негде встретиться.
А гонка на время ещё чем ценна – так это тем, что темп ты выбираешь сам. Гонки в гору очень хорошо подходят для проверки максимального пульса;)
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 8.01.19 8:12   >>
Добрый день, можно узнать планируемый формат мероприятия? Интерес есть
Автор: Ivan_   Отправлено: 8.01.19 14:49   >>
Интерес есть. МТБ или Шоссе?
Автор: ayrton   Отправлено: 9.01.19 11:05   >>
ответ
там вроде многие с АК собираются свалить на сборы в это время