Автор: АртёмН   Отправлено: 18.02.24 12:49   >>
Папа, мне нужен велосипед как у тебя – с пружинкой!
(чинакруз BXT-MTB-117)
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:05   >>
Вариант для испытаний.
Первое впечатление – действительно торсионно жестче чем стампджампер с али (и не с али он тоже не жесткий).
Конечно пришлось разминировать технические решения, внесенные китайскими предпринимателями в конструкцию (не могли же китайские инженеры заложить эти мины...)
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:11   >>
Карбон – как карбон. А вот на весе всего остального не экономили :)
Вес из коробки 3,2кг. Карбон – 2кг, нижний линк с промами 300г, верхний с промами 390г (сплошной брусок алюминия!).
Болты походу из нержи (не магнитятся, весят как сталь), средний болт диаметром 15мм весит 131г, нижние болты 12мм в сумме 116г. Верхний болт 70г.
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:49   >>
Тормоза мт200 с али, кассета cues 9 11-46Т, переклюк slx mtb 12, манетка xt mtb 10.
Манетка попалась под мачмейкер, но без него – больше пластмассы богу пластмассы!
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:17   >>
Схема VPP, в сечении выглядит примерно так. Антисват под сэгом примерно 100% или чуть больше в зависимости от ведущей звезды, т.е. при педалировании стоя с весом на руль раскачка тоже балансируется.
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:27   >>
Рычажность очень прогрессивная, т.к. амморт сжимается вплотную к точке защелкивания подвески. Китайцы заявляют амморт 210х55мм. Конкретно эта 15" рама защелкивается если амморт достигнет 52+мм хода ;)
На форумах пишут что в бою ни у кого не защелкивалась (не срабатывала до 52мм хода), но если скинуть давление, запросто защелкивается. И надо ещё решить ребус как раскрыть её обратно.
По этому я поставил амморт 210х50мм.
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:28   >>
рычажность
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:29   >>
антискват
Автор: DymasK   Отправлено: 9.05.24 19:53   >>
Если расчетная рычажность соответствует реальной (понятно, что для этого нужно точно все оси задать), то это очень специфическая зависимость
С любым воздушным амортом и при настройке с вменяемым сэгом тут будет работа только на 75% хода, а дальше будет "в теории есть, на практике – не достижимо". Я такое только на древнем specialized big hit 2008 видел. Но тот был рассчитан именно на пружинные аморты. А еще – на 10-метровые прыжки. И да, он тоже работал только на 70% хода с воздухом
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 21:08   >>
Так и есть – при сэге по черте 40% за обычную спокойную покатушку по тротуарам амморт дальше 40мм (из 50ти) не сходил.
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 21:09   >>
В эту раму подходит примерно одна модель пружинного амморта – туннель очень узкий. Как вариант – амморт с мегнегом тоже влезает.
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 21:12   >>
Оси я измерял рулеткой, возможна погрешность +- миллиметр для рычагов подвески.
Автор: *АртемН   Отправлено: 10.05.24 10:19   >>
Есть у меня в запасах 200х50 амморт. Нарисовал для него подходящий линк.
Автор: *АртемН   Отправлено: 10.05.24 10:23   >>
Рычажность при этом распрямилась...
В пластике сделал, на вид достаточно прочно.
Может как-нибудь сделаю в металле.
Автор: *АртемН   Отправлено: 10.05.24 10:26   >>
Пример гео 210х55 и 200х50.
Автор: *АртемН   Отправлено: 10.05.24 11:24   >>
(большой линк – для короткого амморта)
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:19   >>
Основные доработки – внедрение проставочных втулок между промами во все линки (почему-то их там не было...)
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:21   >>
Ну и шайбы, конечно, по приличнее с подобием лабиринтов.
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:22   >>
Вообще не понятно почему они не могли сделать сразу как на картинке на сайте сантакруза...
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 16:31   >>
Хотя... парни, что пишут на форуме про свои байки на этой раме, сообщили что ни каких проставок не делали, катали "как есть". Списывали трение в подвеске на "китайское происхождение", но вроде ни кто не писал, что удалось её сломать...
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.05.24 19:10   >>
так-то не только китайцы на спейсрах экономят
у меня фирмовый интенс спайдер тоже без них, подумываю, что надо бы выточить и поставить
Автор: *АртемН   Отправлено: 9.05.24 19:26   >>
Нарезать трубку в размер в заводских условиях стоит очень не дорого – страшно представить размер экономии, влияющий на всё изделие.
Автор: DymasK   Отправлено: 9.05.24 19:54   >>
Дык они и не обязательны, если их ось не поджимает постоянно. То есть зависит от метода фиксации оси в раме.
Автор: DymasK   Отправлено: 9.05.24 17:32   >>
ответ