При прочих равных это признак неправильной развесовка или геометрии, не обязательно особенность подвески. У меня, к слову, как раз подобная проблема – сижу очень высоко, приходится свешиваться за седло там, где другим ещё не обязательно.
А может тебе кажется что высоко сидишь? Какое расстояние до земли от педали когда ты верхом? Хардтейлы не свешиваются потому что сосис при ходе под гору кренится вперед сильнее (эпик понятное дело не должен крениться). К тому же у тебя кантрийник и угол рулевой сильно кантрийный – это с 60ым углом и низкой кареткой можно сидя сваливаться в овраги, но кантрить на такой раме не так удобно как на кантрийной.
Если ты возьмешь такую же раму но следующего размера, то решительно ничего в гео не изменится, просто штырь будет меньше торчать и рулежка станет чуть острее за счет выноса покороче.
Scalpel Si по геометрии отличается от прошлого поколения, Lefty 2.0 – тоже, хотя бы тем же сдвигом оси вперёд (55мм). На рынок его двигали как "XXC", типа для "экстримального XC". По отзывам в интернетах и тех кто катался на моём – так оно и есть. Значит я в праве считать, что если для меня в чём-то это не так, то либо я ошибся с ростовкой/палками, либо я не умею кататься.
На моём хардтейле с XL рамой и 70мм выносом я сижу ниже и дальше назад, меня меньше тянет через руль. Да, я на нём медленнее катаюсь, но и на малой скорости есть способ почувствовать разницу – переезжать небольшие препятствия вроде тонких стволов поваленных деревьев.
Мои ожидания от связки я + этот велосипед примерно как на видео (там Scalpel Si). И себя и велик дотянуть до возможности быстрой езды по подобного рода трассам.
> сижу очень высоко, приходится свешиваться за седло там, где другим ещё не обязательно.
посмотри, как катает Др.Эрик – обычно он не свешивается назад там, где остальные свешиваются, а он явно не ниже будет. Так что, это тебе кажется.
да дело не в заборе, свешиваться это палка о двух концах. Все мы в той или иной степени опасаемся чрезрульки, и часто слишко сильно свешиваем корпус назад, сильно разгружая переднее колесо и в дополнение активно работаем тормозом.
В итоге из-за недостаточной курсовой устойчивости падаем, при этом делаем неправильный вывод – типа если уж свесили опу и упали, то упали бы при любом другом варианте.
Я сравнивался с другими кто катал на моём. У всех центр тяжести ниже. В моём случае без опускания седла спуски ехать немного страшновато, а если вдруг наткнулся на толстую ветку/ствол в траве, то велосипед "спотыкается". Мой хардтейл в XL-ростовке с более коротким выносом ощущается как более безопасный, даже с учётом что он не 29, а 26.
Велосипед явно на более умелого ездокам, чем я. Буду стараться соответствовать, но есть ощущение что всё равно надо что-то менять. Если и не менять ростовку, то хотя бы дроппер докупить. Хотя я попробовал уже с одним и на мой взгляд это полумера. Заранее перед опасным местом опустить поможет, но от внезапных "позывов" через руль "на ровном месте" не убережёт.
Я его не трогал с новья вообще, а при -7 он довольно быстро словил стэкдаун. Полечил без переборки "методом DymasK'а" :) и долил 1 кубик 15w в позитивку, надеюсь поможет. Зиму кататься всё равно не планирую.
Миша у тебя просто проблемы с техникой езды, подтягивай эту часть. Дропер тебе нужно только если ты будешь прыгать, в остальных случаях это будет лишняя железяка
от Батонио еще можно ожидать, у него олдскульный 26-р вроде, а это – 29-р, у него пропорции к колесам другие.
К тому же на всех найнерах-подвесах подседельная труба идет не в каретку, а в точку спереди от нее. Из-за этого передний треугольник кажется короче, хотя имеет полноценные 625мм ETT.
Но у тебя-то найнер, еще и подвес. Ты должен привыкнуть к другим визуальным пропорциям... Странно что такое пишешь
191 / L , подседельный штырь почти до риски выдвинут, внутри рамы немногим более миминимально необходимых по инструкции 12см
Родной вынос был 90мм 5 градусов, заменил на 100мм 20 градусов. На XL родной был бы 100мм 5 градусов.
Велосипед на фото кажется меньше чем он есть из-за того что описал Дима ниже и цветовой схемы. В зелёном окрасе глаз не теряет верхнюю трубу. Чёрная же она сливается с фоном.