Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 17:35   >>
Размер кареточного стакана отдельно не оговаривали, да и он меня не парил.
Сделали 68мм, и хрен с ним.
Дропауты эти ставят на 135-оси. Это я попросил сделать пазы под 142х12, уже прицелившись на колесо с этой осью. Я то же самое делал на тандемных рамах, где оси 150*12мм. А так-то по-науке надо было заказать парагоновские дропауты. Но мало того, что стоят дофига, так еще и эстетически они мне категорически не понравились.
Автор: John   Отправлено: 28.12.14 17:40   >>
Зря не заказал.
Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 17:46   >>
Нед... Зря 135-е дропауты не оставил. Мне бы хватило.
Автор: John   Отправлено: 28.12.14 17:47   >>
и это тоже.
Автор: Борис   Отправлено: 7.01.15 22:59   >>
Чуть подробнее про пазы под 142Х12
Рапид сделал специальные дропауты под ось 142х12 или просто расточил паз у уже имеющихся дропаутов на Х10 ...?
На дропаутах паз на 12 мм или дырка на 12?
Автор: Vital   Отправлено: 7.01.15 23:35   >>
Нет, эти дропауты ставят под обычную ось 135*10. Но пазы расточены под 12мм.
Вообще, этот стандарт 142мм непонятный совсем. 150мм хоть делают некоторые втулки так, что там получается симметричный зонт. А 142 мм – это по сути та же втулка со всеми особенностями 135-х, только ось чуть длиннее...
Автор: Борис   Отправлено: 8.01.15 0:00   >>
Да, понял – прочитал на Рипеде. 142 – возможно, для небольшого увеличения жесткости рамы (заднего треугольника), при сохранении бюджетности самой втулки. Наверное, вполне оправданный стандарт.
Автор: АртёмН   Отправлено: 15.01.15 23:25   >>
ответ
Не только длиннее, но и толще.
Автор: Vital   Отправлено: 15.01.15 23:57   >>
Ну толще, ось прочнее, а колесо по сути осталось тем же...
135х12мм тоже есть такие.
Автор: АртёмН   Отправлено: 16.01.15 10:19   >>
ответ
Стандартная втулка – разве это плохо? 142мм – это таже 135, только втулка теперь заглублена в каждый дропаут на 3.5мм.
Автор: Vital   Отправлено: 16.01.15 10:42   >>
Сойдет, конечно, но если добавляется какое-то изменение, оно должно же какую-то изюминку вносить, кроме несовместимости чего-то с чем-то...:)
Вот, 150мм – это понятное новшество, а 142 – не очень...
Автор: Прокофий   Отправлено: 16.01.15 11:03   >>
Нет разницы.
Автор: АртёмН   Отправлено: 16.01.15 11:32   >>
ответ
Суть в том, что эксцентрик заменили на ось чтобы добавить жесткости. Ось можно сделать полой дюралевой трубой без значимых механических и весовых издержек, если она будет возможно большего диаметра.
Автор: DymasK   Отправлено: 17.01.15 10:03   >>
суть в сквозной оси, добавляет жесткость
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.15 11:21   >>
Так 135х12 тоже добавит жесткости...:)
Если идет борьба за жесткость колеса, то помимо увеличения длины оси не логичнее ли было еще и фланцы у втулок раздвинуть на те же 7мм, чтобы жесткость добавить, или несимметричность зонта увеличить.
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.01.15 14:31   >>
ответ
Нельзя было раздвинуть – добавочная ширина топится в дропаутах.
Автор: DymasK*   Отправлено: 17.01.15 15:22   >>
не у колеса жесткость, а у рамы
прежде всего сквозная ось нужна на подвесах некоторых конструкций, у которых жесткость заднего треугольника очень низкая
типа как у свингарма гирвина (на картинке).
Если вынуть ось и потянуть за правый дропаут вниз, а за левый – вверх, то треугольник очень ощутимо прогнется.
Нагрузки такого рода в раме возникают при поперечных нагрузках на колесо. Например, при переезде колеи под 45 градусов
Автор: DymasK*   Отправлено: 17.01.15 15:24   >>
или вот тоже пример флексующей подвески
наличие оси крайне желательно
а в хардтейлах, также как и в подвесах с единым задним треугольником (жаянты, санаткрузы, gt), сквозная ось особо не нужна. Это просто дань моде
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.15 19:16   >>
Да, понятно...