Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 11:49   >>
Да, я взял готовый вариант.
На сайте рапида есть таблица с геометрией:
http://www.rapid-titan.ru/frame_mtb.htm – тут выбрать раму 29ер и кликнуть справа ссылку на геометрию. Я попросил 21"-ростовку. Она почти повторяет геометрию инбреда, на котором я прокатился.
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 28.12.14 15:31   >>
просто интересно почему используют такие решения, как 68мм каретка, но 142 дропауты ну и обычный рулевой стакан в нагрузку.
хотя может в свое время наделали 68мм узлов и варят на все рамы..
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 28.12.14 15:34   >>
во, еще вопрос, широкая резина 2.35+ встанет, есть свободное место?
Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 17:41   >>
Возле покрышки между перьями где-то 77мм.
Автор: АртёмН   Отправлено: 28.12.14 17:49   >>
ответ
возле каретки?
Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 18:14   >>
Не, возле покрышки. Там перья подмяты, и расстояние между вмятинами где-то 77мм.
Надо эскиз смотреть, сейчас компьютер оккупирован...:-)
Автор: АртёмН   Отправлено: 28.12.14 18:54   >>
ответ
Ральф 2.35 на 622-25 ободе дает 60мм ширины.
Еще вопрос – на каком расстоянии от обода находится самая широкая часть промятия?
Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 19:35   >>
Не понял...:-)
Автор: АртёмН   Отправлено: 28.12.14 19:59   >>
ответ
В смысле широкая покра может упереться протектором в перо раньше чем баллон упрется в перо.
Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 21:59   >>
Теоретически может, если вмятину не там сделают. Но на моей не вижу препятствий для 2.35" с протектором.
Автор: АртёмН   Отправлено: 28.12.14 23:07   >>
ответ
Да 2.35" то войдет. Интересно много ли покрышек для найнера шире чем 2.35 существует с не оч злым протектором?
Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 23:13   >>
А зачем шире? :)
Я вообще хочу 1.9" найти, как ту самую, что пробил, когда вокруг моря ездил...:))
Автор: АртёмН   Отправлено: 28.12.14 23:27   >>
ответ
А чем бурт не нравится – хорошая легкая резина для негрязи.
Автор: Olmer   Отправлено: 29.12.14 2:09   >>
ответ
ламакина на ф-фредах свою первую кругосветку гоняла)
Автор: Dr.Eric   Отправлено: 29.12.14 13:05   >>
потому что ты удивишься, насколько подругому байк едет на широкой резине.
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 28.12.14 15:44   >>
ответ
С рулевым как раз таки понятно, под конус сейчас вроде как только китайцы делают, да и то очень дорого, а точить из болванки еще дороже, даже тот же Тритон за такое не берется практически... Просто ставят ZS44 а углы рамы корректируют с учетом внешней нижней чашки, а вот 68 стакан действительно вызывает вопросы...
Автор: John   Отправлено: 28.12.14 15:49   >>
А что не так c 68 стаканом, 68 стакан – самый нормальный стакан, самый правильный.
Автор: АртёмН   Отправлено: 28.12.14 17:47   >>
ответ
73ий как на инбреде был бы не хуже.
Автор: John   Отправлено: 28.12.14 17:51   >>
Если использовать интегрированные системы с внешними чашками кареток, то да, но если вдруг понадобится хороший чейнлайн сделать,
то нет.
Автор: Виктор_К   Отправлено: 28.12.14 18:46   >>
ответ
Осмелюсь вставить свое мнение.
У меня на тролле оранжевом стакан 73 и каретка квадрат с валом 108 или 107 мм, чейнлайн хороший.
И куфактор тоже.
Автор: John   Отправлено: 28.12.14 18:48   >>
Это хорошо! но как же лишние граммы!? ;)
68-й хорош универсальностью.
Автор: Виктор_К   Отправлено: 28.12.14 18:51   >>
ответ
Я щас посмеюсь и отвечу:)
У меня лишних килограмммов два десятка, стакан на их фоне ниочем:)
А вот со вторым утверждением согласен.
Автор: АртёмН   Отправлено: 28.12.14 18:58   >>
ответ
У меня сечас чейнлайн между 5 и 6 звездами на девятке – это хорошо или плохо?
Автор: John   Отправлено: 28.12.14 20:01   >>
Про тебя тут вообще речи нет, но ты все время влазишь
Автор: ZoNdeR   Отправлено: 28.12.14 20:08   >>
ответ
Так в него же все равно интеграшку вкрутят)
Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 17:35   >>
Размер кареточного стакана отдельно не оговаривали, да и он меня не парил.
Сделали 68мм, и хрен с ним.
Дропауты эти ставят на 135-оси. Это я попросил сделать пазы под 142х12, уже прицелившись на колесо с этой осью. Я то же самое делал на тандемных рамах, где оси 150*12мм. А так-то по-науке надо было заказать парагоновские дропауты. Но мало того, что стоят дофига, так еще и эстетически они мне категорически не понравились.
Автор: John   Отправлено: 28.12.14 17:40   >>
Зря не заказал.
Автор: Vital   Отправлено: 28.12.14 17:46   >>
Нед... Зря 135-е дропауты не оставил. Мне бы хватило.
Автор: John   Отправлено: 28.12.14 17:47   >>
и это тоже.
Автор: Борис   Отправлено: 7.01.15 22:59   >>
Чуть подробнее про пазы под 142Х12
Рапид сделал специальные дропауты под ось 142х12 или просто расточил паз у уже имеющихся дропаутов на Х10 ...?
На дропаутах паз на 12 мм или дырка на 12?
Автор: Vital   Отправлено: 7.01.15 23:35   >>
Нет, эти дропауты ставят под обычную ось 135*10. Но пазы расточены под 12мм.
Вообще, этот стандарт 142мм непонятный совсем. 150мм хоть делают некоторые втулки так, что там получается симметричный зонт. А 142 мм – это по сути та же втулка со всеми особенностями 135-х, только ось чуть длиннее...
Автор: Борис   Отправлено: 8.01.15 0:00   >>
Да, понял – прочитал на Рипеде. 142 – возможно, для небольшого увеличения жесткости рамы (заднего треугольника), при сохранении бюджетности самой втулки. Наверное, вполне оправданный стандарт.
Автор: АртёмН   Отправлено: 15.01.15 23:25   >>
ответ
Не только длиннее, но и толще.
Автор: Vital   Отправлено: 15.01.15 23:57   >>
Ну толще, ось прочнее, а колесо по сути осталось тем же...
135х12мм тоже есть такие.
Автор: АртёмН   Отправлено: 16.01.15 10:19   >>
ответ
Стандартная втулка – разве это плохо? 142мм – это таже 135, только втулка теперь заглублена в каждый дропаут на 3.5мм.
Автор: Vital   Отправлено: 16.01.15 10:42   >>
Сойдет, конечно, но если добавляется какое-то изменение, оно должно же какую-то изюминку вносить, кроме несовместимости чего-то с чем-то...:)
Вот, 150мм – это понятное новшество, а 142 – не очень...
Автор: Прокофий   Отправлено: 16.01.15 11:03   >>
Нет разницы.
Автор: АртёмН   Отправлено: 16.01.15 11:32   >>
ответ
Суть в том, что эксцентрик заменили на ось чтобы добавить жесткости. Ось можно сделать полой дюралевой трубой без значимых механических и весовых издержек, если она будет возможно большего диаметра.
Автор: DymasK   Отправлено: 17.01.15 10:03   >>
суть в сквозной оси, добавляет жесткость
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.15 11:21   >>
Так 135х12 тоже добавит жесткости...:)
Если идет борьба за жесткость колеса, то помимо увеличения длины оси не логичнее ли было еще и фланцы у втулок раздвинуть на те же 7мм, чтобы жесткость добавить, или несимметричность зонта увеличить.
Автор: АртёмН   Отправлено: 17.01.15 14:31   >>
ответ
Нельзя было раздвинуть – добавочная ширина топится в дропаутах.
Автор: DymasK*   Отправлено: 17.01.15 15:22   >>
не у колеса жесткость, а у рамы
прежде всего сквозная ось нужна на подвесах некоторых конструкций, у которых жесткость заднего треугольника очень низкая
типа как у свингарма гирвина (на картинке).
Если вынуть ось и потянуть за правый дропаут вниз, а за левый – вверх, то треугольник очень ощутимо прогнется.
Нагрузки такого рода в раме возникают при поперечных нагрузках на колесо. Например, при переезде колеи под 45 градусов
Автор: DymasK*   Отправлено: 17.01.15 15:24   >>
или вот тоже пример флексующей подвески
наличие оси крайне желательно
а в хардтейлах, также как и в подвесах с единым задним треугольником (жаянты, санаткрузы, gt), сквозная ось особо не нужна. Это просто дань моде
Автор: Vital   Отправлено: 17.01.15 19:16   >>
Да, понятно...