Автор: IceBiker   Отправлено: 12.09.11 13:43   >>
"Хочешь покритиковать – сначала похвали!" (с) Сначала похвалю:
Байк несомненно будет выделяться своим видом и претендует на звание самого подходящего для города. в смысле, что можно бросать где попало, привязывая шнурками от ботинок – и никто на него не позарится. Знаю, что автор свой байк из рук не выпустит, так что для него этот плюс роли не играет.
Теперь о том, что озадачило: это натяжитель и комментарии о его пользе... Я даже готов согласиться с автором, что горизонтальные дропауты – гемор, которого лучше избежать. Или, как в данном случае, скорректировать их роль разного рода "подпорками". Но натяжитель... гм... да ещё с идеей о быстрой заменяемости задних звёзд... Тогда следующий логичный шаг – поставить несколько звёзд (есть, кстати, решения с парой сингл-когов от Surly) и смастерить подобие "переключателя" вместо натяжителя. И всё. Похоронили идею сингл-спида.
На этом форуме вроде предлагалось показывать свои действительно хорошие байки/воплощённые конструкторские идеи? Лет сто назад и натяжитель был бы свежей идеей, ага! Но сегодня можно найти что-нибудь менее отстойное, чем разворот цепи на дохрена градусов для решения проблемы её натяжения?!? Дропауты-слайдеры, эксцентриковая каретка, ... – всё элегантно решает проблемы натяжения цепи, необходимости центрировать ось, перенастраивать тормоза, заменять звёзды. Или сам что-нибудь придумай бюджетное :-)
P.S. Кстати про Surly, два кога сзади и две звезды спереди, попарно копланарные и рассчитанные на _одинаковую_ длину цепи, но разное передаточное отношение – это неплохая идея: как бы два сингл-спида в одном.
Автор: sts   Отправлено: 12.09.11 14:37   >>
"разворот цепи на дохрена градусов для решения проблемы её натяжения"
+1

ведь тут публикованная умная статья учила, что худшее что можно заказать для цепного привода – это наезд на мелкую звездочку. да оно конечно понятно что тут наезд несиловой – но...
Автор: Прокофий   Отправлено: 12.09.11 16:29   >>
И наезд не силовой,
и иных проблем нет. Только цепь длиннее минимальной на несколько звеньев.
Автор: IceBiker   Отправлено: 12.09.11 15:03   >>
Surly Dingle Dual Fixed Gear Cog 17/21 tooth
Правда это для фикседа...
Автор: IceBiker   Отправлено: 12.09.11 15:13   >>
White Industries DOS ENO Freewheel
Есть 17/19 и 16/18
Автор: Варнак   Отправлено: 12.09.11 15:16   >>
А как реализовано переключение с одной пары звезд на другую?
Автор: IceBiker   Отправлено: 12.09.11 15:19   >>
Руками :-)
Извини, подробностей не помню... Забыл где видел.
Автор: IceBiker   Отправлено: 20.09.11 20:15   >>
Dinglespeed
Автор: Прокофий   Отправлено: 12.09.11 16:18   >>
Отвечу последовательно:
Выделяется, о чём говорит бурная реакция ортодоксальных подростков. Водители тоже испытывают удивление.
О городском применении я думал в позапрошлом году, когда только начал ездить на бэме. Теперь, когда обычным делом стали покатушки по 100-150 км по кроссу, эта узкая специализация отошла в прошлое.
Быстрая заменяемость задних звёзд сводится к тому, чтобы в зависимости от сезона сменить колесо целиком. Спереди постоянно стоит 42 зуба, а сзади ставлю обычно 16, на шоссе 14 или 13, зимой 19. В общем-то, натяжитель — это то минимальное «зло», которое не нарушая концепции синглспида, позволяет получить многочисленные плюсы. Цепи это нисколько не вредит — ведь она — не ремень. Следующего логического шага пока не предвидится.
Хорошую идею ты заронил: вертикальные дропауты. Видел, какие на этой раме уши? Может быть мне пропилить их снизу? Тогда и клиренс увеличится, и остальные углы придут в иное состояние.
С формулой 2х2 я пока связываться не хочу. Мне очень дорог идеальный чейнлайн, который теперь имеет место.
Автор: IceBiker   Отправлено: 12.09.11 17:48   >>
Ну я не про 2х2 говорил, а про Dual SS, т.е. два раза по идеальному чейн-лайну :-)
Мне предстоят два проекта на рамах с вертикальными дропаутами, оба будут "квази-синглспид": смена рамы снегобайка на весёленькую с Ролоффской планетаркой (наконец-то она поработает и поможет свой уникальностью – чейнлайном 54мм) с натяжителем и с тяжёлым сердцем... и второй, полностью кастомный проект биг-байка на 26" колёсах ребёнку. Для второго проекта натяжители и перекидки я сразу и окончательно отметаю, длина цепи будет регулироваться скорее всего эксцентриковой кареточной оболочкой (+возможность выбора двух величин провиса каретки), а передаточные отношения как менять – это сложный вопрос и нелёгкий выбор... Планетарку сначала думал применить, но по критериям эффективности, неуязвимой подводки троса и наличия достаточно низких передач подходит только Альфине 8 501-я – но она тяжеловата, да и ширина диапазона избыточна. Сейчас думаю про Dual SS с ручной переброской цепи, и направление стоимости Альфине на облегчение других компонентов из расчёта 1$/г...