Автор: IceBiker   Отправлено: 4.02.11 17:42   >>
-Думаешь, долетит до Луны? Её даже не видно! -Когда видно, так и любой дурак долетит...
В общем, сегодня Тайвань было видно, и я решил проверить справедливость цитаты :-)
За ночь намело внушительное количество снега, и я почувствовал момент – если проверять возможности снегобайка, то сейчас! Давление в шинах со вчерашнего дня не менял, и в новых условиях выехать из бухты верхом на байке не представилось возможным – пришлось его толкать. Ощущение авантюрности моей сегодняшней затеи становилось всё сильнее, но я решил не сдаваться и шёл к выходу из бухты, иногда проваливаясь чуть не по-колено в снег. В принципе, по старым следам снегоходов можно было бы ехать (что я и пытался делать многократно), но проблема заключалась в том, что место расположения этих самых следов определить было невозможно после доброго снегопада. Проехав пару-другую метров, колёса проваливались в снег по-втулки и приходилось возобновлять толкание байка... Вот уже и показался выход из бухты – он довольно узкий, и какие-нибудь снегоходы оставляли следы почти на каждом метре его ширины. Я принял план решительных действий – спустил давление в шинах, пока не послышались звуки отслаиваемой от покрышки камеры. Давление в них при этом, очевидно, задавалось эластичностью самой камеры и это был самый минимум возможного на этих камерах... Да, это помогло! Поехали!!! Около берега носились с ужасной скоростью кайтеры, но я еду медленно. Мне – дальше :-) Тайвань виднеется в пелене: кажется – рукой подать :-) Но руки заняты, надо периодически выдёргивать проваливающийся снегобайк. Да и всё равно не дотянулся бы :-)))
ДОЕХАЛ! Нигде больше идти не пришлось, снегобайк показал себя во всей красе! Солнце засияло ярче, ветер на обратном пути будет попутно-боковой – пора возвращаться! Моя тень строго впереди, а снежинки сверкают, как алмазы на белом ковре... Ощущение нереальности происходящего... Так я въехал в бухту и проехал её уже наполовину, но любая сказка когда-нибудь заканчивается – колёса начали проваливаться слишком глубоко: дальше ехать невозможно. Для интереса разрыл ботинком снег – глубина около полуметра. Толкаю своего сказочного "конька" к берегу. Ветер сначала доносит аромат горящей пластмассы, потом шум машин, затем их вонь, наконец тявкание полу-бездомных шавок. Привет, обыденность! Накачиваю шины "с запасом" – и на работу, через лес. Ход становится "нервным" – шины заведомо перекачены. Но по тропинкам едет, и не хуже обычного байка. Снегу навалило дюже много... На подъёме лыжной трассы практически сугробы, разрытые коньковым ходом лыж. Следов ног не видно. На перекаченных шинах заехать не удаётся – спускаю давление до разумного и влетаю в подъём. На лыжах по таким сугробам похожей скорости близко не достичь! Понимаю, что на обычном байке здесь я бы шёл ногами. Радуюсь правильному выбору байка :-) День начался неплохо!
Автор: Vital   Отправлено: 4.02.11 18:27   >>
Осталось придумать автонадувание/спускание камер, как на уралах...:)
Автор: Батонио   Отправлено: 4.02.11 18:32   >>
надо просто насос с ресивером))))
Автор: IceBiker   Отправлено: 4.02.11 19:18   >>
И ещё найти место, где 4" шины раздают бесплатно :-)
Ибо на "нулевом" давлении износ такой, что за оставшийся сезон заднюю убью гарантировано! Так что в мои планы теперь входит покупка хотя бы одного обода шириной 100мм (на нём степень "расплющивания" покрышки меньше, чем на 65-80-миллиметровых => жизнь её дольше), новой модели камеры с толщиной стенки 1мм вместо 1.3мм (ради возможности снизить давление ещё чуток по сравнению с сегодняшним) и... ты догадался? – лыжи от Ktrack'а :-))) Передняя покрышка будет спасена, проходимость и скорость на море станут выше, а вес байка даже уменьшится. Сегодня я почувствовал, какую остроту рулёжки можно получить при давлении, близком к нулю и скажу так: с лыжей будет не хуже. На ровной поверхности, типа замерзшего моря, с лыжей я управлюсь легко! Как в прошлый раз выяснилось, управление байком с лыжей вместо переднего колеса аналогично езде одноногого горнолыжника :-)
Автор: Аскольд   Отправлено: 4.02.11 19:46   >>
а вот не факт, что износ на широком ободе будет меньше
как бы не наоборот – большая часть поперечного периметра покрышки уйдет на пятно контакта, а деформироваться придется меньшей части, но сильнее. То бишь радиус изгиба будет меньше, а износ, возможно, больше.
Автор: IceBiker   Отправлено: 4.02.11 20:11   >>
Пятно контакта примем постоянным (равное давление), а ширину обода будем варьировать.
Хотя мне кажется, что адекватная модель должна быть 3D. Недостаточно просто сечение рассмотреть, ибо морщинится стенка даже не в самой нижней точке, а по соседству...
Автор: Аскольд   Отправлено: 4.02.11 20:44   >>
ответ
при равной площади пятна контакта на более широком ободе оно будет шире и короче, а на более узком уже и длиннее. Я так думаю :-)
Но вообще-то там, наверное, даже и не абсолюнтая величина деформации важна, а конкретные перегибы корда, хрен ты это расчитаешь.
Автор: DymasK   Отправлено: 4.02.11 18:54   >>
эпично;)
Автор: IceBiker   Отправлено: 4.02.11 19:33   >>
thanks :-) Настроение после покатушки романтическое. Наверное, стоит сделать ежедневные заезды по морю доброй традицией :-)