Автор: Аскольд   Отправлено: 5.02.11 20:07   >>
ну вот и я испытал чудо-агрегат
Спасибо Диме за тестдрайв и таскание моего байка по непроходимым для него тропам.
Ну что сказать... прикольно. Но не практично. Хотя может и практично – для узкого людей, живущих в лесу.
Если накачать колеса до более-менее высокого давления, катит агрегат хорошо. По ровной дороге даже особо и не скользит, но вот любая колея, косогор и вообще любой боковой уклон – смерть на месте, не держит вообще. Но и проходимость в таком режиме не особо отличается от обычного байка.
А вот если колеса приспустить, то можно ехать по слабоутрамбованному снегу – по любой лыжне (и там, где коньковым ходом катаются), по снегоходному следу, по тропинкам слегка натоптанным. Но совсем по целине – увы. Тонкость, однако, в том, что ехать-то там можно и технически не сложно, но вот сил на это все равно уходит дофига. А вот по твердой дороге при низком давлении байк не катит вообще, прямо упирается, даже хуже, чем по рыхлому снегу, да и износ резины наверняка бешеный. В общем, давняя мечта о регулировке давления на ходу, для фатбайка актуальна как ни для какого другого. Будем мечтать дальше :-)
Автор: IceBiker   Отправлено: 6.02.11 0:21   >>
Тебе тоже спасибо за познавательный райд и поддержку снегобайкерства :-)
Отлично прокатились, я даже поспать прилёг после покатушки :-)
По целине едет тоже, но в середине февраля подходящая целина – только на море. Мы из бухты не выезжали, но даже там ты видел, что в_принципе ехать можно. А дальше от берега это ещё легче. Сегодня я стал лучше понимать, как именно можно проехать по целине: ты видел, как я "раскачивал" байк? В нижней точке заднее колесо загружено сильнее равновесного значения – сцепление лучше – толчок+рывок – повторить 1000 раз :-) И ещё я вошёл в режим "глиссирования" недалеко от берега – впервые, кстати :-) Метров на 20 хватило.
Автор: IceBiker   Отправлено: 6.02.11 18:27   >>
Разобрался сегодня с техническими проблемами – это была не грыжа, просто шина такая странная:
Все нити каркаса строго поперёк направления движения. Т.е. если тянуть руками борты влево-вправо – не тянется, а если тянуть боковину вдоль покрышки – тянется как резина. Вот у нас она и "стянулась" в одно место, рядом с ниппелем, и стала "грыжиться". Снял колесо, перебортовал, расправил-накачал – всё стало Ок :-) Заодно переднее сдул-пожамкал-накачал – ниппель встал прямо (а то сдвинут был сильно из-за торможения при низком давлении). Что любопытно, шины эти вроде как подрастянулись и стали пошире... Зазоры с цепью явно стали меньше. Перекинул спейсеры на системе на другую сторону – зазоры вернулись к норме.
Вывод1: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..." Задний обод (76$) помоечного качества, надо менять на нормальный, который будет держать борт (125-175$).
Вывод2: на ободе 100мм покрышка после обкатки всё равно будет задевать цепь на 1-1, 1-2. Планетарку что ли поставить...