Снегобайк Surly Pugsley – вездеходный "конь с характером"
Год назад я вляпался в эту авантюру, заказав фреймсет Surly Pugsley 16" из штатовского интернет-магазина. Широкие оффсетные обода (перед: 65мм Surly Large Marge; зад: 82мм Vicious Cycles Graceful Fat Sheba), покрышки Surly Endomorph 26"х4" (реальная ширина на ободе 95-97мм), камеры Surly весом чуть не по пол-кило, система RaceFace Atlas FR под каретку шириной 100мм последовали вскоре за фреймсетом, но снежный сезон 2009-2010 к тому времени уже закончился... Остальные компоненты не такие экзотические, они нашлись в залежах запчастей, заготовленных для других проектов, куплены отдельно, или же были сняты с моего гоночного кантрийного подвеса.
Впечатления от езды очень необычные... Однозначно, вездеходные возможности потрясающие, но управляемость настолько не похожа на привычную, что порой ловлю себя на мысли, что мне придётся заново учиться ездить на велосипеде :-)
Впереди ещё доведение снегобайка до полной комплектности (сейчас стоят передние звёзды 22 и 36 без перекидки – впрочем, мне пока хватает одной только 36-й звезды) и различные эксперименты с колёсами (покупка более цепкой в поперечном направлении шины Surly Larry и установка её на переднее колесо, смена переднего колеса на 29" на ободе шириной 36мм с шиной 2.4" и т.д.).
Фотки последуют (до 200кб размером).
Автор:
Диман Отправлено: 2.01.11 21:22
>>
ответ
С почином! Но с тебя отчёт об эксплуатации!)
Автор:
Vital Отправлено: 3.01.11 11:13
>>
Так оно выглядит...:)
Автор:
FUNteek Отправлено: 7.01.11 14:34
>>
*банный стыд) не удержался. КАЛЁСА!!!
Автор:
FUNteek Отправлено: 7.01.11 14:35
>>
он плавать должен)
Совершенно точно! В сети есть видео сплава с пагсом :-)
так не честно
у него поплавок в раме
Автор:
Vital Отправлено: 3.01.11 11:13
>>
Мега-Q-фактор...:)
Автор:
Vital Отправлено: 3.01.11 11:14
>>
Кусок переднего колеса...
Автор:
Ragnar Отправлено: 3.01.11 11:47
>>
ответ
двойной треск – это ж победа! =)
Причём передняя втулка даёт 120 щелчков на оборот
и включает треск САМА при -25С и ниже.
Автор:
Vital Отправлено: 3.01.11 11:15
>>
А вообще погоду надо бы выбрать, чтобы запечатлеть это в действии...:)
Автор:
Strange Отправлено: 3.01.11 11:17
>>
ответ
Омг, что за бред, сколько это весит? :)
На первый вопрос я ещё сам себе не ответил :-)
А вес 15.3кг был на момент взвешивания (в комплите будет 15.7 примерно). Но за весом не гонялся – не в нём счастье снегобайка :-)
Автор:
Vital Отправлено: 3.01.11 12:31
>>
Зря сказал, надо было тотализатор устроить...:))
Автор:
Dr.Eric Отправлено: 3.01.11 22:00
>>
ответ
На Самом деле Фэтбайки это тема))
Автор:
DymasK Отправлено: 3.01.11 11:46
>>
а я даже на нем прокатился 200метров,
первое ощущение – оп-па, оно же едет как ашанбайк летом: ощутимо качается от любого поворота педалей похлеще 6-дюймого двухподвеса. Дима, научился ли ты на нем эффективно педалить, или тоже постоянно прыгаешь?
Второе ощущение – гм, оно же отлично катит.
ЗЫ. после этой небольшой поездки мне стало совершенно понятно, почему, например, sts считает хуквормы и другие жирные покрышки с двойными стенками "уютными" – они же именно за счет этих двойных стенок гасят любую раскачку, хотя зимой и превращаются в дополнительные тормоза
Раскачивается, когда каденс попадает в резонанс с собственной частотой тела на воздушной "пружине".
Решение: сменить каденс или разгрузить седло. Но вообще эта раскачка мало снижает эффективность – по крайней мере не так, как на двухподвесе, т.к. собственно амортизации-то и нет (гашения колебаний). Просто несколько отвлекает от управления.
Автор:
Подземный житель Отправлено: 3.01.11 14:03
>>
ответ
обязательно!!! и пристально)))
Автор:
DymasK Отправлено: 3.01.11 11:48
>>
А зачем ставить 29" спереди вместо имеющейся, только ради более злой покрышки?
Что за покрышка на 29" будет? тут главное совсем не пролететь с компаундом.
Посмотреть, как влияет ширина шины на управляемость (особенно на узких тропинках) и проходимость.
Покрышка RacingRalph 29"х2.4" на ободе Salsa Gordo Disc имеет ту же высоту, что и 26"х4", т.е. геометрия не изменится. Давление низкое тоже можно держать в таком колесе, если спереди. Остаётся в чистом виде эффект широкой шины, что мне и интересно узнать :-)
Автор:
Подземный житель Отправлено: 3.01.11 14:05
>>
ответ
сделайте, плизззз, нормальные фото этого монстра)))
Ага, сейчас поеду к Витале на нём.
Тут -31С сейчас, не знаю какие фотки получатся :-)
Автор:
Подземный житель Отправлено: 3.01.11 14:30
>>
ответ
нее-е, так не пойдеть. Фото надо хорошее))
Автор:
Dr.Eric Отправлено: 3.01.11 22:01
>>
ответ
Байк интересный, думаю ты его распробуешь))
Каретка на 100 это я тебя понимаю=) сам искал такую, купил на ебее))
Я взял на CRC систему с внешними подшипниками:
RaceFace Atlas FR – отличная система (совсем не бюджетная, правда...), почти произведение искусства. Но её феноменальную прочность и жесткость я ценю, но не использую. Взял бы полегче – да на тот момент все 100мм системы были "заточены" строго под "жесть" типа FR. В прошедшем году фэтбайки получили мощный импульс развития во всём мире, и теперь теоретически доступна система на внешних подшипниках для кареточного стакана 100мм специально для снегобайков, весом чуть за 800г.
Автор:
Dr.Eric Отправлено: 3.01.11 23:56
>>
ответ
Я просто сталкнулся с рамой с кареточным стаканом 100мм, нашел не ебее каретку Truvativ Giga Pipe Team DH 100/100E x148mm ISIS и посадил ее на Изисную Систему за бюджетные деньги
Автор:
John Отправлено: 4.01.11 0:06
>>
тормоз встал ровно ?
крепление – плавающее, торцевал вручную, машинок под такое дело нет
Как-то встал, ещё не ездил с задним тормозом (Hope Mono MIni).
Чуть пошаркивает. Может устаканится (диск плавающий). Намучался я на самом деле с установкой в это крепление с прорезями... Особенно "удачно", что линию диска не видно из-за широкой шины :-( С одной стороны пробовал рассмотреть положение диска между колодок, прижавшись щекой к спицам. С другой вообще глухо...
Автор:
John Отправлено: 4.01.11 0:57
>>
если чуть пошаркивает – правь ротор, плавающий сложно, но можно выправить
Диск новый, практически в идеале, а цепляет на всём обороте колеса.
Надо бы "развал" подрегулировать (подкладками?), но у меня ещё есть надежда, что само рассосётся как-нибудь :-)
Автор:
John Отправлено: 4.01.11 1:41
>>
чуть пошаркивает и цепляет всей окружностью – вещи разные,
чтобы решить проблему, её нужно увидеть, если этому мешает покрышка, то снять её, посмотреть куда нужно сдвинуть калипер и на сколько, нарезать шимов из банки и выставить всё как положено.
ну, это по-хорошему, но если не парит, то может и рассосётся)
Обод тоже пришлось бы снять :-)
Рама-то оффсетная, линия диска перекрывается ободом...
Поправил что мог, один шимм подсунул. Дальше буду притирать, потом посмотрю. Но шиммы проблему решают только до первого снятия колеса :-( Чтобы вынуть заднее колесо из горизонтальных дропаутов, надо сначала калипер снять...
Да, я ещё вчера про зеркало подумал, н не нашёл у себя третьей руки :-)
Можно к ободу изнутри колеса привязать зеркало – но мне гемора и так хватило :-( Теперь понимаю, почему на такие байки ставят BB7...
Сейчас прокатился на работу и обратно на низком давлении. Было -35С.
Пока шины не остыли, катит. Потом минут через 20 довольно резко встают колом – и всё... Самый маленький подъём въезжается только стоя на педалях (при фиксированной передаче 36-26). Давление в шинах было около 5psi – больше так не буду делать, завтра накачаю 20psi :-)
Фотки с воскресной покатушки.
Давление в шинах поднял до 10 psi, управляемость улучшилась (так, что Виталя не отметил никаких проблем с ней – хотя я всё же их чувствовал). Катался в основном Виталя, а я только для фотосессии чуток проехал.
задний тормоз настроил, но горизонтальные дропауты – это зло...
Перья рамы и вилки выгнуты вправо на 17.5мм, впереди втулка с OLD 135мм:
Автор:
nathos Отправлено: 11.01.11 9:16
>>
Кривовато, конечно. Это у всех сурликов так, или есть более прямые варианты?
Это у всех "пагсликов" так. Для рамы – это единственный способ пропустить цепь мимо 4" шины,
не переходя на OLD 170мм втулку и сохранив полную кассету сзади. Передние вилки бывают разные: 135мм со смещением, 100мм без смещения (для снятия колеса придётся снимать калипер) и даже 135мм без смещения (появились в прошлом году). Но с фреймсетом пагсли идёт всегда вилка 135мм со смещением, а рама отдельно не продаётся. Я ругался на такой порядок, т.к. если вилку сменишь – старая будет "чемоданом без ручки". Ну а вообще разницы никакой нет (на управляемости никак не сказывается, разумеется!), кроме необходимости _и_спереди_ ставить оффсетный обод и проблем с запредельным "зонтом" при решении поставить обычный неоффсетный обод с типичной дисковой втулкой на 135мм (последняя проблема решается – я нашёл нужную втулку для этого). А аргументирует такой выбор Surly так: в случае чего можно поменять переднее и заднее колёса местами, если переднее собрано под их стоковую вилку. Например, на переднюю "заднюю" втулку можно поставить фиксед или синглспид и переставлять колёса при желании/необходимости прямо в пути. Я себе правда не представляю, чтобы я решился зимой снимать заднее колесо... со снятием-установкой-настройкой заднего тормоза для этого :-(
Автор:
Vital Отправлено: 11.01.11 9:28
>>
:))))
Кстати, тут еще хорошо видно устройство рефлектора у IXON-а...:))
Система под кареточный стакан шириной 100мм:
Давление в шинах высоковато...
... и заднее колесо зарывается:
Автор:
sts Отправлено: 12.01.11 17:33
>>
вообще-то зимняя резина на авто ВСЕГДА сильно Уже летней
Автор:
Леопольд Отправлено: 12.01.11 17:39
>>
это ж какая у этой херни тогда летняя? о_0
Автор:
John Отправлено: 12.01.11 17:42
>>
а там шипеки на колёсах да ?
carmageddon!)
Автор:
sts Отправлено: 12.01.11 23:45
>>
это _снежная_ резина
к тому же перекачанная для рекламной съемки
одел широкую – накачай ее соответственно и не выежжай из ГЛУБОКОГО снега
ну я не знаю как у тея, а у 99% автовладельцев, которых я знаю – зимняя и летняя резина абсолютно одинаковая по размеру.
Автор:
Леопольд Отправлено: 12.01.11 17:54
>>
на самом деле для легковушек все правильно, зимняя – уже
Я не нашел на нынешнее ведро зимний аналог с шириной 175 и страдаю теперь на такой же, как летняя, 195, разница заметна.
Только снегобайк – все же не легковушка.
чесслово, в лице тебя первый раз вижу человека, который на зиму специально (а не из соображений сэкономить) ставит резину поуже)))
Автор:
Леопольд Отправлено: 12.01.11 18:10
>>
Да это вроде как баян, более узкая не так за снег цепляется и быстрее до твердого докапывается.
У гонщегов зимняя вообще от 145 например, и ничо :)
Велосипедная грязевая тоже узкая по тому же принципу.
ну у гонщегов вообще все не как у людей, и гонщики это далеко не ВСЕ, а лишь жалкая толика от массы автомобилистов, ездящих таки зимой и летом на одинаковой резине.
ну и в наших условиях повышенная закапываемость резины – весьма сомнительный плюс, в отличие от гоночного трека, где всё скользко, но твёрдо.
Автор:
Подземный житель Отправлено: 12.01.11 18:26
>>
ответ
вот я, с узкой самошиповки на гибриде ушел, потому что по рыхлому снеге она не цепляла, а елозила. Протектор был мелкий – не греб. Перешел на шипованную Nokian 2.1, стало гораздо лучше грести, но в Заепарке по насту проваливалась. В этом году поставил мелкозлую широкую резину, да еще по совету мудрых, сбросил давление, вот это, имхо, самое то... и проходимость, и накат.
Автор:
AlexS Отправлено: 12.01.11 18:30
>>
просто грязь и снег кардинально разные бывают
для грязи из серии "беларусь по кабину" узкая резина, кхм, неоптимальный выбор
и со снегом таже фигня
3-4 см неубранной снегокаши поверх ледоасфальта – один коленкор, а метровые сугробы с плавно повышающейся плотностью – совершенно другой
Автор:
Леопольд Отправлено: 13.01.11 1:09
>>
Ну дык. Каждому свое, конечно. А что народ не парится – так ему просто пох :) Ну и не всем оно надо вообще...
Автор:
sts Отправлено: 12.01.11 23:51
>>
ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ошибаешься
широкая резина на дорогах зимой – приглашение в неуправляемые полеты
я ничего не говорил про сцепные свойства. темболее у зимней резины кроме цепляния за лёд есть ещё много задач.
я лишь оспариваю утверждение что зимняя резина ВСЕГДА уже летней, ибо как показывают улицы города и, не побоюсь этого слова, мира – нихрена она не уже, а ровно такая же как и летняя на 99.9% автомобилей. и я таки склонен думать что это вжжжж не с проста) будь всё так однозначно плохо со стандартной шириной и однозначно хорошо с более узкими шинами – наверное народ бы более массово ставил на зиму скажем 185 вместо 205й. пока же я, созерцая по долгу службы на расстоянии вытянутой руки за день около полусотни машин, в среднем на 50ти из 50ти вижу резину стандартного летнего размера
Автор:
sts Отправлено: 13.01.11 0:04
>>
ответ
зимняя резина на 99 уже летней только для людей не в теме
коих – примерно 99% из автолюбителей, спору нет
Автор:
sts Отправлено: 13.01.11 0:07
>>
в том же ключе – что большинство НЕ ПАРИЦЦА
уровень когда начинает влиять резина – для большинства не достижим попросту. хотя утверждение "я мыслю о прохождении трассы, думая о взаимодействии пятаков резинового контакта с ней" – сказано как раз человеком наоборот (чуть ли не кен бок? могу серьезно облажаца с именем:)
Автор:
sts Отправлено: 12.01.11 23:44
>>
ответ неверный
да-да
Автор:
sts Отправлено: 12.01.11 17:26
>>
))) а сколько ты псов закачал в ТАКОЕ для такой управляемости?
ХБЗ сколько там в точности (не завёл ещё манометра ниже 10 psi), но около 7 псей – и я был реально почти в панике
от поведения снегобайка в колее на дороге...
Если вдуть 15 psi – всё почти нормализуется.
Автор:
sts Отправлено: 12.01.11 23:47
>>
верно!
я выше написал – на сноубайке нельзя выежжать туда где есть твердая подложка. даже лыжня для него – чужая территория. ну чисто по сути. объемные и широкие покрышки – для низкого давления и для НИХ бездонных дорог. иначе – узкие и шипованные – на низком, но не особо, давлении
Нельзя, но нужно :-)
На самом деле тема уже обсосана в подробностях на веломании. Трабл в том, что к месту катания иногда ПРИХОДИТСЯ ехать по автодороге именно на низком давлении (ибо накачать 4" шину на 82мм ободе обычным насосом – та ещё задачка; и даже спустить её – дело нескольких _минут_). Мне ещё мало приходится проезжать по чуждому покрытию, а коллегам по фэтбайкингу – по многу километров по городу...
Кстати, на сравнительно высоком давлении (>15 psi) проблем с управляемостью практически нет, а проходимость всё равно лучше, чем у обычных шин.
P.S. По лыжне прёт без проблем! Но езжу рядом с ней, только чтобы не портить лыжню.
Автор:
sts Отправлено: 13.01.11 1:42
>>
да понимаю, и даж чуть завидую
автоподкач как на армейских уралах – и дело в шляпе? )
Автор:
sts Отправлено: 13.01.11 15:09
>>
тут еще, кстати – о профиле резины
у авто он квадратный, как и у данной резины (и у газиков-трех). тоись она как бы ПЛОХО контррулицца – если накачана так, что пятак контактный при заклоне переднего колеса не плавно перетекает на рулящую грань резины.. а так как на скорости, да еще на скользкой относительно поверхности – контрруление – единственный способ изменения направления движения на двухколесном средстве – .... вопщим на дороге при доезде на такой резине – относица к ней надо примерно как к слику на голом льду – тоись ТЕРПЕТЬ )
Вот я и хочу попробовать на переднем колесе Surly Larry 26"x3.8"
Пока решаю – одну взять или сразу пару (каждая по 100$...) Ещё переднюю перекидку надо.
Бюджет уже вопит :-(
Кто на посильное участие в проекте подряжался, ещё не остыли (кроме Vital'а и John'а)?
Автор:
sts Отправлено: 14.01.11 14:54
>>
вот уж точно – по причудам его узнаете его )))
Автор:
kirikk Отправлено: 14.01.11 17:44
>>
ответ
мего-крутая штука)) поздравляю со сборкой!!
не сочтите за наглость, а можно было бы записаться на летний тест-драйв?))
Автор:
sts Отправлено: 14.01.11 17:51
>>
хочешь в аргентину с оным сгонять по августу?
Автор:
kirikk Отправлено: 14.01.11 18:25
>>
ответ
неее)) просто хотелось бы пару сотен метров прокатить, посмотреть что эт такое в деле, много читал про фэтбайки, вот только в живую не видел ни разу, спортивный интерес, наверное))
На лето загадывать не будем, это всё же СНЕГОбайк.
Летом некоторые его составные части вернутся на свои байки (кантрийник, триплет :-)
Ну и за 200м ничего не поймёшь в байке, только строчку в CV сможешь добавить "катался на пагсе" :-)
А нормальный тест-райд – это практически именно то, для чего данный байк был собран. Но его могу предложить (зимний) только знакомым в деле (гонках, покатушках, походах), реально заинтересованным в продолжении этого проекта. Год назад такие были :-) Пока только Vital (сборка колёс, настройка переднего тормоза) и John (подготовка рамы: торцовка стаканов, IS) поучаствовали, за что им моя сердечная благодарность и напоминание Джону: как будет время – приезжай тестить (при хорошей погоде я может даже возьму отгул в будни – компанию составлю).
Автор:
John Отправлено: 14.01.11 21:08
>>
да, я помню! ) но к сожалению, не в ближайшие дни,
простыл малость :'(
Выздоравливай! К началу февраля надо найти время,
потом я отлучусь в командировку.
Автор:
John Отправлено: 15.01.11 2:08
>>
спасип,
успею
Автор:
John Отправлено: 15.11.11 22:20
>>
пробалаболил, не успел :)
но лучше поздно, чем никогда! )
теме – UP-^
Автор:
kirikk Отправлено: 14.01.11 21:23
>>
ответ
понял-отстал))
побольше бы таких людей, которые готовы на эксперименты как Вы!! искренне рад за Вас=))
и еще, читал, что поведение таких байков на асфальте вполне адекватное, т.е. не на много хуже простого харда, хотелось бы услышать отзыв от обладателя именно такого агрегата не из какой-то Москвы, а из родного города;))
По асфальту жалко шины стачивать (по 100$ за штуку), да и какие проблемы могут быть на ровном асфальте? :-)
А вот трейл – это реально интересно! Думаю, что я задействую пагса в моём проекте калибровки байков (и байкеров) на стандартизованной кросс-кантрийной марафонской дистанции (по осени тут тема была на форуме). Так что насколько он быстр и управляем – станет известно достоверно и в точности.
В Москве (и окрестностях) только парочка фэтбайков в прошлом году появилась, они ещё их только обкатывают, как и я.
Столица фэтбайкинга – Иркутск/Ангарск :-)
Больше вроде в РФ нет нигде... пока? :-)
Ну а преимущество иметь в родном городе такой байк – даже не в отзывах (их полно в сети, правда на английском), а в возможности посмотреть его в деле на совместной покатушке, для просто любопытствующих.
Автор:
kirikk Отправлено: 14.01.11 23:25
>>
ответ
я бы с радостью бы составил компанию, если до весны, как Вы сказали он не будет разобран, зимой не катаюсь, пробовал не впечатлило))
а про фэты впервые читал на веломании
Попробуй ещё раз :-) Может слишком холодно было, или слишком тепло оделся, или просто место неудачное выбрал...
Зимнее катание в благоприятных условиях = отрыв от обыденности жизни и улёт мозга в белую страну приключений :-)
На веломании в теме про пагс уже 76 страниц! Похоже, рекорд :-)
Автор:
kirikk Отправлено: 14.01.11 23:59
>>
ответ
просто у меня велосипед ассоциируется с теплом, шортами и майкой))
катался в парке, было -10/15, свет проверял диловский, по одежде норм, ни жарко ни холодно))
просто это как бегать зимой, кому-то нравится, кому-то нет))
Кому не нравится бегать зимой – тот и летом не бегун :-) Аналогия с велосипедами, думаю, уместна.
А чем зимой занимаешься в плане физ.активности? Насколько часто/долго?
Автор:
kirikk Отправлено: 15.01.11 0:13
>>
ответ
панкратион 3 раза в неделю был, сейчас сессия и мелкая беготня по личным делам, прошлый год был сильней загружен + каратэ
была и тренажерка и летние утренние пробежки, я далеко не мешок))
Привет с Тайваня!
С того, до которого можно (!) доехать на байке :-)
Около берега ехать тяжелее, надо выбираться по старым следам снегоходов, а дальше вполне проезжаемо даже по целине (не везде, не всегда). Если заднее колесо начинает зарываться – надо выдёргивать байк руками за руль вперёд на новое место. Но лучше далеко от снегоходных следов не удаляться :-) Обратно по ветру получалась даже неплохая скорость! В общем, порадовал меня снегобайк своей проходимостью :-)))
Катался по морю до обеда, хотел доехать до Тайваня – но так и не нашёл его, видимость почти нулевая...
Начитавшись вчера вечером вот этих ужасов по фэтбайки:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=99219&p=1530039&viewfull=1#post1530039
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=99219&p=1531501&viewfull=1#post1531501
Решил срочно проверить: не причудилась ли мне феноменальная проходимость пагса и не случилось ли так, что моя поездка на Тайвань неделю назад и наши покатушки по морю в связке с сыном на горных лыжах случайно совпали с особо благоприятным состоянием снега? С утра метёт снег, и я решил не откладывать момент истины :-) Доехав до моря, спустил давление в шинах так, что они стали продавливаться кулаком до обода. Субъективно там стало меньше 5psi. Проехал пирс – Тайваня не видно из-за пурги. Отъехал километра два примерно в нужную сторону – острова так и не видно, зато ни пирса, ни ориентиров на берегу тоже не видно. Проехал ещё пару сотен метров, с намерением вернуться по своим следам – безтолку... Развернулся назад – через сотню метров потерял свои следы (пожалуй, это единственный серъёзный недостаток фэтбайка – своих следов почти не видно), но, сохраняя интуитивно прямолинейность движения, вскоре узрел пирс через плотную пелену "белых мух". Ехал напрямик, не выбирая дороги. Иногда приходилось включать "передний привод" – выдёргивать байк руками за руль, когда колёса начинали проваливаться. Но в целом проехал довольно спокойно, на 36-й передней звезде, и нигде не шёл ногами.
Для полноты картины решил так и ехать на работу на сверхнизком давлении. Ну что сказать: это само по себе нехилая тренировка :-))) Даже если не пугаться повышенного износа покрышки при езде на таком давлении, всё равно это чрезвычайно непрактично. Так что подкачивать надо обязательно, если условия движения не требуют чудес проходимости.
В итоге я пока смог найти только два достойных фэтбайка места для катания: универовская лыжная 10-ка (в тех местах, где кроме одного снегохода по ней никто не ездил) и замерзшее море. В остальных местах я или довольно спокойно могу проехать на других байках, или же не могу проехать даже на своём снегобайке.
-Думаешь, долетит до Луны? Её даже не видно! -Когда видно, так и любой дурак долетит...
В общем, сегодня Тайвань было видно, и я решил проверить справедливость цитаты :-)
За ночь намело внушительное количество снега, и я почувствовал момент – если проверять возможности снегобайка, то сейчас! Давление в шинах со вчерашнего дня не менял, и в новых условиях выехать из бухты верхом на байке не представилось возможным – пришлось его толкать. Ощущение авантюрности моей сегодняшней затеи становилось всё сильнее, но я решил не сдаваться и шёл к выходу из бухты, иногда проваливаясь чуть не по-колено в снег. В принципе, по старым следам снегоходов можно было бы ехать (что я и пытался делать многократно), но проблема заключалась в том, что место расположения этих самых следов определить было невозможно после доброго снегопада. Проехав пару-другую метров, колёса проваливались в снег по-втулки и приходилось возобновлять толкание байка... Вот уже и показался выход из бухты – он довольно узкий, и какие-нибудь снегоходы оставляли следы почти на каждом метре его ширины. Я принял план решительных действий – спустил давление в шинах, пока не послышались звуки отслаиваемой от покрышки камеры. Давление в них при этом, очевидно, задавалось эластичностью самой камеры и это был самый минимум возможного на этих камерах... Да, это помогло! Поехали!!! Около берега носились с ужасной скоростью кайтеры, но я еду медленно. Мне – дальше :-) Тайвань виднеется в пелене: кажется – рукой подать :-) Но руки заняты, надо периодически выдёргивать проваливающийся снегобайк. Да и всё равно не дотянулся бы :-)))
ДОЕХАЛ! Нигде больше идти не пришлось, снегобайк показал себя во всей красе! Солнце засияло ярче, ветер на обратном пути будет попутно-боковой – пора возвращаться! Моя тень строго впереди, а снежинки сверкают, как алмазы на белом ковре... Ощущение нереальности происходящего... Так я въехал в бухту и проехал её уже наполовину, но любая сказка когда-нибудь заканчивается – колёса начали проваливаться слишком глубоко: дальше ехать невозможно. Для интереса разрыл ботинком снег – глубина около полуметра. Толкаю своего сказочного "конька" к берегу. Ветер сначала доносит аромат горящей пластмассы, потом шум машин, затем их вонь, наконец тявкание полу-бездомных шавок. Привет, обыденность! Накачиваю шины "с запасом" – и на работу, через лес. Ход становится "нервным" – шины заведомо перекачены. Но по тропинкам едет, и не хуже обычного байка. Снегу навалило дюже много... На подъёме лыжной трассы практически сугробы, разрытые коньковым ходом лыж. Следов ног не видно. На перекаченных шинах заехать не удаётся – спускаю давление до разумного и влетаю в подъём. На лыжах по таким сугробам похожей скорости близко не достичь! Понимаю, что на обычном байке здесь я бы шёл ногами. Радуюсь правильному выбору байка :-) День начался неплохо!
Автор:
Vital Отправлено: 4.02.11 18:27
>>
Осталось придумать автонадувание/спускание камер, как на уралах...:)
надо просто насос с ресивером))))
И ещё найти место, где 4" шины раздают бесплатно :-)
Ибо на "нулевом" давлении износ такой, что за оставшийся сезон заднюю убью гарантировано! Так что в мои планы теперь входит покупка хотя бы одного обода шириной 100мм (на нём степень "расплющивания" покрышки меньше, чем на 65-80-миллиметровых => жизнь её дольше), новой модели камеры с толщиной стенки 1мм вместо 1.3мм (ради возможности снизить давление ещё чуток по сравнению с сегодняшним) и... ты догадался? – лыжи от Ktrack'а :-))) Передняя покрышка будет спасена, проходимость и скорость на море станут выше, а вес байка даже уменьшится. Сегодня я почувствовал, какую остроту рулёжки можно получить при давлении, близком к нулю и скажу так: с лыжей будет не хуже. На ровной поверхности, типа замерзшего моря, с лыжей я управлюсь легко! Как в прошлый раз выяснилось, управление байком с лыжей вместо переднего колеса аналогично езде одноногого горнолыжника :-)
а вот не факт, что износ на широком ободе будет меньше
как бы не наоборот – большая часть поперечного периметра покрышки уйдет на пятно контакта, а деформироваться придется меньшей части, но сильнее. То бишь радиус изгиба будет меньше, а износ, возможно, больше.
Пятно контакта примем постоянным (равное давление), а ширину обода будем варьировать.
Хотя мне кажется, что адекватная модель должна быть 3D. Недостаточно просто сечение рассмотреть, ибо морщинится стенка даже не в самой нижней точке, а по соседству...
ответ
при равной площади пятна контакта на более широком ободе оно будет шире и короче, а на более узком уже и длиннее. Я так думаю :-)
Но вообще-то там, наверное, даже и не абсолюнтая величина деформации важна, а конкретные перегибы корда, хрен ты это расчитаешь.
Автор:
DymasK Отправлено: 4.02.11 18:54
>>
эпично;)
thanks :-) Настроение после покатушки романтическое. Наверное, стоит сделать ежедневные заезды по морю доброй традицией :-)
ну вот и я испытал чудо-агрегат
Спасибо Диме за тестдрайв и таскание моего байка по непроходимым для него тропам.
Ну что сказать... прикольно. Но не практично. Хотя может и практично – для узкого людей, живущих в лесу.
Если накачать колеса до более-менее высокого давления, катит агрегат хорошо. По ровной дороге даже особо и не скользит, но вот любая колея, косогор и вообще любой боковой уклон – смерть на месте, не держит вообще. Но и проходимость в таком режиме не особо отличается от обычного байка.
А вот если колеса приспустить, то можно ехать по слабоутрамбованному снегу – по любой лыжне (и там, где коньковым ходом катаются), по снегоходному следу, по тропинкам слегка натоптанным. Но совсем по целине – увы. Тонкость, однако, в том, что ехать-то там можно и технически не сложно, но вот сил на это все равно уходит дофига. А вот по твердой дороге при низком давлении байк не катит вообще, прямо упирается, даже хуже, чем по рыхлому снегу, да и износ резины наверняка бешеный. В общем, давняя мечта о регулировке давления на ходу, для фатбайка актуальна как ни для какого другого. Будем мечтать дальше :-)
Тебе тоже спасибо за познавательный райд и поддержку снегобайкерства :-)
Отлично прокатились, я даже поспать прилёг после покатушки :-)
По целине едет тоже, но в середине февраля подходящая целина – только на море. Мы из бухты не выезжали, но даже там ты видел, что в_принципе ехать можно. А дальше от берега это ещё легче. Сегодня я стал лучше понимать, как именно можно проехать по целине: ты видел, как я "раскачивал" байк? В нижней точке заднее колесо загружено сильнее равновесного значения – сцепление лучше – толчок+рывок – повторить 1000 раз :-) И ещё я вошёл в режим "глиссирования" недалеко от берега – впервые, кстати :-) Метров на 20 хватило.
Разобрался сегодня с техническими проблемами – это была не грыжа, просто шина такая странная:
Все нити каркаса строго поперёк направления движения. Т.е. если тянуть руками борты влево-вправо – не тянется, а если тянуть боковину вдоль покрышки – тянется как резина. Вот у нас она и "стянулась" в одно место, рядом с ниппелем, и стала "грыжиться". Снял колесо, перебортовал, расправил-накачал – всё стало Ок :-) Заодно переднее сдул-пожамкал-накачал – ниппель встал прямо (а то сдвинут был сильно из-за торможения при низком давлении). Что любопытно, шины эти вроде как подрастянулись и стали пошире... Зазоры с цепью явно стали меньше. Перекинул спейсеры на системе на другую сторону – зазоры вернулись к норме.
Вывод1: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..." Задний обод (76$) помоечного качества, надо менять на нормальный, который будет держать борт (125-175$).
Вывод2: на ободе 100мм покрышка после обкатки всё равно будет задевать цепь на 1-1, 1-2. Планетарку что ли поставить...
Автор:
nathos Отправлено: 25.02.11 15:56
>>
Дима, у меня есть достоверная информация, что у тебя взяли интервью про твой сноубайк. :)
Показывать будут, или в каком печатном издании/интернете статья будет?
Да, в "Навигаторе" напечатали, от 4 марта. Я только вчера в Н-ск вернулся (Джону намёк :-)
Сегодня после обеда прокатились со старшим сыном (на горных лыжах за снегобайком) по морю:
На Тайвань, вокруг него с осмотром ледяных достопримечательностей, дальше на остров Хреновый, потом к берегу с дворцами на нём, и вдоль Бердской косы в Бердский залив примерно до Речкуновки. Обратно мимо Тайваня на Шлюз. Где были попутные старые следы снегоходов, там даже неплохая скорость получалась (15-18км/ч). Где не было, там по наитию ехали, до 10 км/ч. Так что на море вполне проезжаемо на снегобайке, даже в режиме буксировщика. Рыбацкие тропинки мы проезжали исключительно поперёк, с ощущением гордости за наши возможности свободно выбирать свой путь, открывшиеся благодаря снегобайку. Фрирайд на естественном ландшафте :-)