Автор: phantom   Отправлено: 13.09.09 22:31   >>
Самосбор на раме BeOne Nirvana 1.0: радикально чёрный цвет
Собственно, результат, ради которого я задавал столько нудных вопросов в форуме. Большое спасибо многим за помощь советами, а также John из "Фрирайда" и BeAR из "Тест-центра" за помощь делом.
Автор: phantom   Отправлено: 13.09.09 22:40   >>
Спецификация
Рама, подседельный штырь, седло, вынос руля, руль, грипсы – BeOne. Лень каждую перечислять, но подумалось, что было бы забавно собрать всё одинаковое.
Вилка – RockShox Reba Race, задний амортизатор – RockShox Monarch 3.3.
Трансмиссия – Shimano XT.
Тормоза – Avid Juicy 5.
Колёса – втулки Shimano XT, спицы DT (кажется, Competition), ободья Mavic (XM717/XM719), резина Schwalbe (Nobby Nic/Smart Sam).
Автор: Mihael   Отправлено: 13.09.09 22:53   >>
Поздравляю! Хороший байк
Хотя есть что покритиковать))
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 7:02   >>
Спасибо!
Критикуй, раз есть, что.
Автор: frost   Отправлено: 14.09.09 12:02   >>
ответ
Я бы с длинной тросиков/гидролиний поигрался (по-моему сильно длинные)
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 12:05   >>
Тросики нормальные. Гидролинии, действительно, длинные, особенно передняя – собираюсь укоротить.
Автор: Mihael   Отправлено: 14.09.09 12:09   >>
Критикую)
Про длину гидролиний-рубашек уже написали – обрезать. Неотпиленый шток вилки выглядит не очень симпатично. Пластиковые платформы на педалях нафиг не нужны. Серебристая система по-моему не очень хорошо смотрится на общем чёрном фоне. Ну и надо знать точно, какие спицы стоят, раз сам байк собирал))
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 12:42   >>
Ага.
Про гидролинии уже не раз писали, и я не раз ответил, что обрежу :-) . Байк в первый раз выкатил – ещё есть мелочи, которые надо довести.
Шток вилки я намеренно оставил на время с запасом, пока с высотой руля определяюсь. Когда пойму окончательно, обрежу по нужной длине.
На платформах педалей стоят катафоты. В тёмное время мне кататься приходилось, поэтому мне они нужны. Я и на колёса катафоты поставлю, как только найду нормальные.
Система серебристая – да, пришлось смириться с некоторым количеством серебристых деталей. Корпуса у тормозов тоже серебристые. Avid Juicy 7 были чёрные, но стоили дорого :-) .
А спицы – действительно Competition. Вчера, когда писал, по техническим причинам не мог проверить.
Автор: frost   Отправлено: 14.09.09 12:46   >>
ответ
"на колёса катафоты" лепить катафоты на такие колёса – это кощунство.
кстати колёса в сборе с чайника пришли?
Автор: sav   Отправлено: 14.09.09 12:54   >>
быть сбитым грузовиком в темное время суток – кощунство.
Автор: frost   Отправлено: 14.09.09 13:05   >>
ответ
Могу ошибаться. Но сам езжу только с задним маячком.
Автор: sav   Отправлено: 14.09.09 13:10   >>
а я вот подумываю маячки на спицы поставить хотябы по одному диодику на колесо. весит мало но эффект отличный.
Автор: reat   Отправлено: 14.09.09 13:07   >>
На дороге в темное время суток нужно активное освещение
катафоты можно использовать как дополнение к фонарикам, да и роль катафотов выполняют светоотражающие элементы на одежде
Автор: sav   Отправлено: 14.09.09 13:09   >>
это понятно что фонарики нужны активные, но чем больеш заметен байкер тем лучше.
кстати покрышки со светоотражающими полосками, как швальбы например, отлично катафоты заменяют для тех кому они ненавистны =)
Автор: Прокофий   Отправлено: 14.09.09 22:59   >>
А ты повязку на глаза не одевай — тогда и катафоты на колёсах не будут нужны.
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 13:20   >>
Я постараюсь выбрать такие катафоты, чтобы смотрелись благородно :-) .
В остальном полностью согласен с теми, кто тебе уже возразил. Как выглядит на дороге байкер на велосипеде без катафотов, я отлично знаю, причём со стороны водителя. Насколько выгодно отличается байкер с катафотами от байкера без катафотов, я тоже отлично знаю. Поэтому катафоты у меня были, есть и будут.

Вот если бы гоночный велосипед делал, тогда да.
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 13:58   >>
Кстати, да, колёса с CRC в сборе брал.
Автор: dvo   Отправлено: 14.09.09 14:35   >>
система прекрасно смотрится ;)
первое – она не вся серебристая – звезда черная, второе – на байке достаточно серебристых деталей, и третье – подбирать компоненты в один цвет "со всем" – безвкусно.
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 17:54   >>
Я рассуждал похожим образом.
На чёрной-чёрной раме серебристые компоненты – получилось неплохо.
Автор: reat   Отправлено: 14.09.09 19:49   >>
Серебристая система – не в тему
если были бы еще большие части (например, обода) серебристые – тогда другое дело. А так даже цвет звезды не спасает положение, ИМХО
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 19:59   >>
Цепь серебристая, всё нормально :-) .
А вообще дело вкуса. Я художественных академий не кончал.
Автор: dvo   Отправлено: 15.09.09 11:15   >>
ага, мерида не катит
Автор: John   Отправлено: 14.09.09 13:13   >>
а я бы вилку под ось воткнул)
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 13:16   >>
Я думал об этом, но решил, что не стану.
Автор: John   Отправлено: 14.09.09 13:30   >>
потомучто ось дороже или есть ещё какие-то причины?
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 13:36   >>
Цена была одним из факторов.
Но вообще я сначала купил вилку, а потом уже колёса выбирал.
Автор: Casper   Отправлено: 13.09.09 22:53   >>
ответ
Хороший байк и смотрится отлично! Ждем впечатлений!)))
Автор: John   Отправлено: 14.09.09 1:15   >>
поздравляю
бодрый байк!
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 8:00   >>
Впечатления
Вчера устроил первый испытательный заезд – проехал 50 км по лесам и полям в окрестностях Бердска. Дороги на маршруте преимущественно грунтовые, встречаются небольшие участки щебня и асфальта, есть несколько крутых, но недлинных спусков и подъёмов. Фотография в первом сообщении сделана в ходе этой поездки.

До этого я ни разу на двухподвес даже не садился, поэтому впечатления нужно рассматривать с учётом того, что я пересел на новый велосипед с GT Avalanche.

Подвеска работает так, как должна работать: я замечаю эффект на неровной дороге, вкручивать на подъёмах не мешает. Мелкие неровности, которые на старом велосипеде создавали бы утомительную вибрацию и тряску, поглощаются полностью, на ямах и кочках покрупнее вилка и задний амортизатор издают отчётливое "чух", а я чувствую, как велосипед качнулся назад и вперёд. Там, где на старом велосипеде я бы выбирал путь среди ям и выбоин и привставал на педалях, теперь можно ехать в буквальном смысле по прямой и спокойно крутить педали, сидя в седле.

Трансмиссия просто очень приятно удивила. Чёткое переключение, никаких нареканий – а ведь я не делал никакой настройки, только поставил перекидки, проложил тросики и убедился, что всё шевелится. Указатели передач без цифр мне не очень нравятся, но привыкнуть можно. Рычаг сброса цепи на меньшую звезду на этих манетках можно нажимать в обе стороны – как вперёд, так и назад; поначалу это сбивало с толку, но потом я распробовал – теперь подумываю о том, чтобы доработать манетку заднего переключателя, чтобы был мультисброс.

Тормоза... Честно говоря, после рассказов других людей о том, как они пересаживались на дисковые тормоза и с непривычки кувыркались через руль, я ожидал несколько большего и первое время тормозил осторожно. Может быть, они ещё не приработались, но заявленные производителем несколько десятков торможений я заведомо сделал. В общем, всё работает так, как должно: тормозное усилие регулируется очень плавно и чётко, и если не дурить и не сжимать рукоятки изо всех сил, колёса не блокируются. При торможении слышен тихий, но отчётливый дробный звук – сперва я не мог понять, отчего, но потом догадался, что это шумит воздух в прорезях в роторе.

В целом всё просто здорово. Осталось укоротить тормозные шланги, подкачать амортизаторы и разобраться с посадкой: я поставил вынос настолько низко, насколько это возможно, и в целом посадка мне кажется удобной, однако после вчерашней поездки болит поясница.
Автор: Casper   Отправлено: 14.09.09 11:37   >>
ответ
Вынос еще можно перевернуть.
Автор: DymasK*   Отправлено: 15.09.09 14:41   >>
А почему седло так сильно назад сдвинуто? Педаляжу не мешает?
Судя по всему, вынос тебе нужен подлиннее.
Автор: phantom   Отправлено: 15.09.09 15:07   >>
Хороший вопрос.
Седло ставили по заветам (колени, педали и отвес), педаляжу не мешает. Было поначалу смутное ощущение, что седло надо бы повыше поднять – почти прошло к данному моменту.

Вынос подлиннее – может быть, но пока что меня посадка вполне устраивает.
Автор: KIV   Отправлено: 14.09.09 20:30   >>
хороший вел!
в ряду сосисочников прибыло! я бы добавил цветных элементов. какой ход подвески? ну и вел байка интересен.
Автор: phantom   Отправлено: 14.09.09 21:11   >>
Ход – 100 мм и спереди, и сзади. Вес байка – 13,3 кг.
Автор: wizzard   Отправлено: 15.09.09 0:19   >>
ответ
Вес пугает. Откуда столько? Мой воланчик весит немногим больше (13.62) Может ему провести нормальное взвешивание? Безмен предоставлю.
Автор: phantom   Отправлено: 15.09.09 7:31   >>
Не нужно пугаться. Он не очень лёгкий, зато прочный.
Я в "Тест-центре" взвешивал на их новых весах, вроде ошибки быть не должно. Хотя у меня по моей таблице, если просто весь всех деталей сложить, получается 12,6 кг...
Автор: sav   Отправлено: 15.09.09 9:25   >>
воланячик – хардтэйл я так понимаю? а тут однако двуподвес.
Автор: wizzard   Отправлено: 15.09.09 10:01   >>
ответ
у воланчика рама весит 2.5 кг) и вилка стоковая столько же.. этот явно должен быть легче
Автор: sav   Отправлено: 15.09.09 10:10   >>
подвесы всегда тяжелее. у них же на раме больше люминия плюс аморт задний тоже не из воздуха.
Автор: phantom   Отправлено: 15.09.09 10:34   >>
У меня рама около 3 кг и вилка в пределах 1,8 кг.
sav тебе правильно говорит. Я встречал такое нестрогое правило: для велосипедов схожего уровня двухподвес выйдет примерно на килограмм тяжелее хардтейла.
Автор: sav   Отправлено: 15.09.09 10:55   >>
вот если на него багажник с рюкзаком еще навесить – на лишнйи килограм в раме сразу станет очень пофигу =)
Автор: phantom   Отправлено: 15.09.09 10:59   >>
Вот именно поэтому я за минимальным весом и не гнался.
Автор: Прокофий   Отправлено: 15.09.09 16:17   >>
Да что же это такое!
Тебе бы только багажников на велосипеды понавешать! Счастье не в этом!
Автор: sav   Отправлено: 15.09.09 16:37   >>
счастье да, оно у меня обычно в рюкзаке лежит =))
Автор: Прокофий   Отправлено: 15.09.09 23:41   >>
Это коза утебя там лежит.
Большая зелёная коза.
Автор: DymasK*   Отправлено: 15.09.09 14:40   >>
а вот нифига на 2.5кг, это все происки gt-злопыхателей, да и вилка полегче.
как-нибудь соберусь и сношу в тест-центр свою старую раму от агрессора, все равно на балконе зазря болтается... А для подвеса 13кг – вполне хороший вес.
Автор: Nigdow   Отправлено: 16.09.09 10:32   >>
ответ
avalanche 1.0 M 2008 – 1.8кг, expert L 2006 – 2.1кг. как то так
Автор: Nigdow   Отправлено: 16.09.09 11:03   >>
ответ
ошибся. 1.9 и 2.2 соответственно
Автор: Mihael   Отправлено: 16.09.09 11:50   >>
Как бы не может рама 1.0 весить меньше, чем Expert. Скорее наоборот
Автор: Батонио   Отправлено: 16.09.09 11:53   >>
рамы ток араскраской различаются скорее всего, а 1.0 на размер меньше, если ты не заметил)
Автор: Mihael   Отправлено: 16.09.09 12:06   >>
Ну рамы не только раскраской различаются. А размер не настолько сильно влияет на вес
Автор: Nigdow   Отправлено: 16.09.09 12:26   >>
ответ
размеры разные и года. в 2008 году описание рамы стало длиннее:) труб профилированных прибавилось и тд.
Автор: Blade   Отправлено: 15.09.09 10:37   >>
Пугает вес??? Тренироваться надо больше.
З.Ы. Мой хардтейл весит 18 кг взвешивал в тестцентре
Автор: аноним   Отправлено: 15.09.09 12:09   >>
ответ
это не нормально!!!!!!!!!!!!!
Автор: Трикстер   Отправлено: 15.09.09 12:12   >>
нормально )) моя рампага бывшая тоже около того весила и не парился )
Автор: John   Отправлено: 15.09.09 12:19   >>
ага, только ты по габаритам раза в два здоровее любого среднестатистического форумного анонима!
:D
Автор: железякер   Отправлено: 15.09.09 12:21   >>
сейчас она немного потяжелела))
из-за шестёрок на носу
Автор: swined   Отправлено: 15.09.09 14:13   >>
18.5 ? =)
Автор: swined   Отправлено: 15.09.09 14:15   >>
и у меня сейчас рампаг примерно 18 весит :)
когда доедут втулки к новому вилсету и хуквормы есть все шансы перевалить за 20 :)
Автор: phantom   Отправлено: 15.09.09 12:20   >>
А может, для даунхилла аппарат...
Автор: Прокофий   Отправлено: 15.09.09 16:18   >>
Как ты этого добился?
Автор: Blade   Отправлено: 15.09.09 23:50   >>
А вчем проблема?
Автор: Прокофий   Отправлено: 15.09.09 23:57   >>
В весе.
Автор: Blade   Отправлено: 16.09.09 8:23   >>
Для меня это не проблема, и почему тебе это кажется проблемой мне не ведомо.
Автор: Батонио   Отправлено: 16.09.09 9:15   >>
все дело в назначении.
Автор: AlexS   Отправлено: 15.09.09 14:09   >>
Поздравляю. Выглядит отлично :)
Автор: phantom   Отправлено: 15.09.09 14:25   >>
Спасибо! Катится тоже неплохо.
Автор: DymasK*   Отправлено: 15.09.09 14:44   >>
Симаптичный вел, надо бы каких-нибудь ярких наклеечек для красоты :)
Какой ход амотра по осям? Сильно ли качается подвеска с включенным MC на аморте?
Автор: phantom   Отправлено: 15.09.09 15:11   >>
Не надо наклеечек.
Я верхом вполне заменяю наклеечки – яркий и красивый.

Что такое ход амортизатора по осям и что понимать под включенным Motioin Control? У меня что впереди, что сзади только флудгейт открывается. С открытым флудгейтом задний амортизатор после проезда через хороший бугор качается полтора раза. При педаляже раскачивания не замечал.
Автор: аноним   Отправлено: 17.09.09 16:01   >>
ответ
Так приезжай на Иню проверить его ходовые качества =)
Автор: phantom   Отправлено: 17.09.09 23:04   >>
Те ходовые качества, которые ценны для меня, проверяются в других местах :-) .
Автор: Скептик   Отправлено: 18.09.09 21:03   >>
ответ
На этом байке на Иню – не то. Он для другого.
Автор: phantom   Отправлено: 18.09.09 23:28   >>
Хотя я тут подумал – а на Ине можно апхилл катать, или слишком круто?
Автор: reat   Отправлено: 18.09.09 23:41   >>
Там зачетный апхилл! Практически все прозжается, проверено 8)
Автор: Скептик   Отправлено: 19.09.09 0:02   >>
ответ
Верно ты подметил, а я и не подумал... Там апхилл метров 700, добрый! Градусов 20, не боле. Так что... Подкатывай, тренируйся :) !!!!!
Автор: Скептик   Отправлено: 19.09.09 0:10   >>
ответ
Это мы с ДХ – байками на подъёмнике забираемся, а для хорошего кантрийщика – нормальный подъём :)!!
Автор: swined   Отправлено: 19.09.09 1:09   >>
там пешком то заипесси подниматься с байком, не то, что ехать :)
Автор: sav   Отправлено: 19.09.09 10:17   >>
после пары алтайских перевалов этот подъем – детские игрушки =)
Автор: swined   Отправлено: 20.09.09 5:52   >>
после чикета – та же фигня, только короче :)
Автор: Скептик   Отправлено: 19.09.09 9:27   >>
ответ
Вот только по трассе надо ехать исключительно вниз....
Автор: phantom   Отправлено: 27.09.21 15:45   >>
Апну, потому что велосипед продаётся.