Впечатления
Вчера устроил первый испытательный заезд – проехал 50 км по лесам и полям в окрестностях Бердска. Дороги на маршруте преимущественно грунтовые, встречаются небольшие участки щебня и асфальта, есть несколько крутых, но недлинных спусков и подъёмов. Фотография в первом сообщении сделана в ходе этой поездки.
До этого я ни разу на двухподвес даже не садился, поэтому впечатления нужно рассматривать с учётом того, что я пересел на новый велосипед с GT Avalanche.
Подвеска работает так, как должна работать: я замечаю эффект на неровной дороге, вкручивать на подъёмах не мешает. Мелкие неровности, которые на старом велосипеде создавали бы утомительную вибрацию и тряску, поглощаются полностью, на ямах и кочках покрупнее вилка и задний амортизатор издают отчётливое "чух", а я чувствую, как велосипед качнулся назад и вперёд. Там, где на старом велосипеде я бы выбирал путь среди ям и выбоин и привставал на педалях, теперь можно ехать в буквальном смысле по прямой и спокойно крутить педали, сидя в седле.
Трансмиссия просто очень приятно удивила. Чёткое переключение, никаких нареканий – а ведь я не делал никакой настройки, только поставил перекидки, проложил тросики и убедился, что всё шевелится. Указатели передач без цифр мне не очень нравятся, но привыкнуть можно. Рычаг сброса цепи на меньшую звезду на этих манетках можно нажимать в обе стороны – как вперёд, так и назад; поначалу это сбивало с толку, но потом я распробовал – теперь подумываю о том, чтобы доработать манетку заднего переключателя, чтобы был мультисброс.
Тормоза... Честно говоря, после рассказов других людей о том, как они пересаживались на дисковые тормоза и с непривычки кувыркались через руль, я ожидал несколько большего и первое время тормозил осторожно. Может быть, они ещё не приработались, но заявленные производителем несколько десятков торможений я заведомо сделал. В общем, всё работает так, как должно: тормозное усилие регулируется очень плавно и чётко, и если не дурить и не сжимать рукоятки изо всех сил, колёса не блокируются. При торможении слышен тихий, но отчётливый дробный звук – сперва я не мог понять, отчего, но потом догадался, что это шумит воздух в прорезях в роторе.
В целом всё просто здорово. Осталось укоротить тормозные шланги, подкачать амортизаторы и разобраться с посадкой: я поставил вынос настолько низко, насколько это возможно, и в целом посадка мне кажется удобной, однако после вчерашней поездки болит поясница.