Автор: Аскольд   Отправлено: 28.07.15 23:36   >>
насчет самого слабого усилия ты прав, а про самое сильное нет
самое большое усилие нога развивает незадолго до нижнего положения. Там правда уже рычаг шатуна получается маленький, ну а самое эффективное положение где-то между положением максимального рычага шатуна и максимального усилия ноги. Что касается самого слабого, то в начале еще действует инерция, так что и слабейшее положение выгодно сдвинуть немного вперед.
Автор: Vital   Отправлено: 29.07.15 0:52   >>
Незадолго до нижнего положения – это не совсем так, момент на ось в нижнем положении уже сходит к минимуму.
Самый большой момент на ось шатуна – это когда нога топчет и движется почти параллельно подседельной трубе. В нижнем положении шатуна мышца может, конечно, развить максимальное усилие, если бы в этот момент можно было бы топтать, но к этому моменту самая сильная четырехглавая (или упрощенно, "топчущая") мышца ноги уже начинает выключаться из работы (т.к. там движение уже совсем далеко от топчущего), включаются другие мышцы послабее. Поэтому толку от сильной четырехглавой мышцы в нижнем положении почти никакого.
Автор: Ilia   Отправлено: 29.07.15 19:13   >>
ответ
Вот это правильный график. Поэтому вы оба и правы и не правы. Самое сильное усилие в диапазоне 60-120°, а самое слабое в диапазоне 230-350°, где 0° – вертикальное положение шатуна. По крайней мере это справедливо для контактных педалей и для меня лично.
Автор: Vital   Отправлено: 30.07.15 8:32   >>
Все верно, самое слабое усилие получается, когда шатуны идут вдоль подседельной трубы.
Не совсем, конечно, вертикально, но почти...:)