Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 0:43   >>
ответ
Первым велосипедом в сознательном возрасте у меня был Haro Flightline Comp 2011, на котором по прошествии сезона я поменял тяжеленную пружинную вилку RockShox Dart 2 на воздушку Suntour Epicon(кстати, несмотря на относительную бюджетность, оказалась абсолютно беспроблемной). С ним и сравниваю. Этот байк стал вторым.
Новый вел предназначается для дорог: асфальтовых либо укатанных, преимущественно сухих. Вообще, под это берут гравийник, но мне непривычен руль баран и комборучки, посему решил собирать на привычной и понятной MTB базе с запасом по прочности и возможностью установки амортизационной вилки(изначально не было уверенности, что с ригидной вилкой мне будет комфортно).
Обновить велик хотелось давно, не то чтобы с имеющимся что-то было не так, просто хотелось чего-то принципиально лучшего. Однажды наткнулся на видео про сборку китайкарбона https://www.youtube.com/watch?v=WtAwS3SEg0c, этот же товарищ агитирует народ на переход на карбоновые колёса. Бегло поизучав вопрос, я решил что тоже такое желаю и собирать буду кастом, потому как готовое фирмовое стоит сильно дороже. В итоговой сумме, конечно же, получились расхождения с предварительными ожиданиями, потому как из-за глобального дефицита велосипедных комплектующих уже практически не было вменяемых скидок. В былые времена всё покупалось зимой на распродажах за полцены плюс-минус, сейчас такого нет. По этой же причине только покупка всего заняла почти полгода, я долго не мог дождаться пока желаемые втулки появятся в продаже, потом шайб для ниппелей колёс было не найти. Но в итоге всё нашлось, всё купилось, всё собралось и по большей части оправдало ожидания.
Велик очень лёгкий(8.4кг) и отзывчивый на педали. Разгон из-за лёгких колёс просто волшебный. Рама значительно более жёсткая на скручивание в сравнении с предыдущей алюминиевой. Трансмиссия работает прекрасно, слышал много упоминаний о том, что 12-ти скоростные очень проблемные. После настройки без выезда даже показалось поначалу что как-то оно не так. Но нет, всё хорошо. Немного другие ощущения от шифтера, щелчки очень жёсткие в сравнении с 9-ти скоростными, но это дело привычки. Главное, что переключается всё чётко, а под нагрузкой так даже и лучше, хоть и стараюсь так не делать, но ради проверки надо было. В общем, очень нравится, ожидания оправдались.
Автор: СанСаныч   Отправлено: 15.04.22 20:03   >>
ответ
Интересно, что за скручивание алюминиевой рамы? может дело в ней было.
Автор: Ekr   Отправлено: 15.04.22 20:46   >>
ответ
если зажать тормоз и надавить на педаль – то кареточный стакан на предыдущем велике чутка уходил в сторону, соответственно также он и при педалировании на ходу играл туда-сюда. Вероятно, плохого в этом ничего нет, просто приметил такую особенность.
Автор: Vital   Отправлено: 15.04.22 21:15   >>
На карбоне такого нет? Удивительно...
Автор: Ekr   Отправлено: 15.04.22 21:17   >>
ответ
гораздо меньше.
Может дело не в карбоне как таковом, а в конкретной раме. Этого я не знаю, сравнить не с чем.
Автор: Valdar   Отправлено: 16.04.22 18:37   >>
такой эффект есть на всех рамах
особенно хорошо заметен, если байк поставить на станок типа "подставка под заднее колесо" – в этом случае каретка начинает такие кренделя выписывать...