Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 0:42   >>
Sensa Fiori китайкарбон edition
Решил и я рассказать о своём новом велике.
Не сказать что он какой-то уникальный и необычный по своей сути, но к подобным сборкам в последнее время много интереса и, может быть, кому-то мой опыт пригодится.
Расскажу для чего собирался велик, оправдались ли ожидания, в чём я конкретно ошибся и к чему есть вопросы.
Сразу хочу поблагодарить всех неравнодушных, кто помог мне в выборе тут на форуме. Благодаря вам я избежал нескольких возможных косяков.
З.Ы. на педали не смотрите, я пока думаю на что их поменять.
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 0:42   >>
ответ
Собственно, комплектация со ссылками где что было куплено:
Рама Sensa Fiori Evo SL
Вилка карбон OG-Evkin https://aliexpress.ru/item/4001316304690.html
Манетка Shimano XT M8100 https://aliexpress.ru/item/4000089324686.html
Переключатель Shimano SLX M7120 https://aliexpress.ru/item/4000172495413.html
Кассета Shimano XT M8100 10-45 https://aliexpress.ru/item/32851707862.html
Шатуны Shimano SLX M7100 https://aliexpress.ru/item/4001271772351.html
Звезда Zrace 34t https://aliexpress.ru/item/4000250811457.html
Цепь Shimano XT CS-M8100 116 Links https://aliexpress.ru/item/4000517503963.html
Тормоза комплект Shimano SLX M7100, колодки органика https://aliexpress.ru/item/32849533199.html
Вынос Uno 7 https://aliexpress.ru/item/33058162085.html
Каретка Token Ninja TF24 https://www.bike24.com/p2386569.html
Руль FCFB https://aliexpress.ru/item/32415822267.html
Седло Elita One https://aliexpress.ru/item/1005003099496030.html
Подседел Elita One https://aliexpress.ru/item/32968690553.html
Покрышки Continental Race King ProTection 29х2.2 https://www.bike24.com/p2266654.html
Зажим подседела https://aliexpress.ru/item/1005002393818038.html
Рулевая Cane Creek 40 https://www.bike24.com/p2116191.html
Грипсы Ritchey WCS True Grip https://www.bike24.com/p23428.html
Проставки руля OG-EVKIN https://aliexpress.ru/item/32500074250.html

Колёса:
Обода Speedsafe 30x30 на перед 28 и зад 32 спицы https://aliexpress.ru/item/32798123941.html
Передняя втулка DT Swiss 350 https://www.bike24.com/p2505197.html
Втулка задняя DT Swiss 350 https://www.bike24.com/p2505187.html
Ниппели спиц Sapim Polyax латунь 14 мм https://www.bike24.com/p2114197.html
Спицы DT Competition https://www.bike24.com/p215712.html
Бескамерные ниппели Schwalbe 60 мм https://www.bike24.com/p2381113.html
Шайбы для ниппелей Sapim HM https://www.bike-components.de/en/Sapim/HM-Nipple-Washers-100-pcs-p56404/
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 0:43   >>
ответ
Первым велосипедом в сознательном возрасте у меня был Haro Flightline Comp 2011, на котором по прошествии сезона я поменял тяжеленную пружинную вилку RockShox Dart 2 на воздушку Suntour Epicon(кстати, несмотря на относительную бюджетность, оказалась абсолютно беспроблемной). С ним и сравниваю. Этот байк стал вторым.
Новый вел предназначается для дорог: асфальтовых либо укатанных, преимущественно сухих. Вообще, под это берут гравийник, но мне непривычен руль баран и комборучки, посему решил собирать на привычной и понятной MTB базе с запасом по прочности и возможностью установки амортизационной вилки(изначально не было уверенности, что с ригидной вилкой мне будет комфортно).
Обновить велик хотелось давно, не то чтобы с имеющимся что-то было не так, просто хотелось чего-то принципиально лучшего. Однажды наткнулся на видео про сборку китайкарбона https://www.youtube.com/watch?v=WtAwS3SEg0c, этот же товарищ агитирует народ на переход на карбоновые колёса. Бегло поизучав вопрос, я решил что тоже такое желаю и собирать буду кастом, потому как готовое фирмовое стоит сильно дороже. В итоговой сумме, конечно же, получились расхождения с предварительными ожиданиями, потому как из-за глобального дефицита велосипедных комплектующих уже практически не было вменяемых скидок. В былые времена всё покупалось зимой на распродажах за полцены плюс-минус, сейчас такого нет. По этой же причине только покупка всего заняла почти полгода, я долго не мог дождаться пока желаемые втулки появятся в продаже, потом шайб для ниппелей колёс было не найти. Но в итоге всё нашлось, всё купилось, всё собралось и по большей части оправдало ожидания.
Велик очень лёгкий(8.4кг) и отзывчивый на педали. Разгон из-за лёгких колёс просто волшебный. Рама значительно более жёсткая на скручивание в сравнении с предыдущей алюминиевой. Трансмиссия работает прекрасно, слышал много упоминаний о том, что 12-ти скоростные очень проблемные. После настройки без выезда даже показалось поначалу что как-то оно не так. Но нет, всё хорошо. Немного другие ощущения от шифтера, щелчки очень жёсткие в сравнении с 9-ти скоростными, но это дело привычки. Главное, что переключается всё чётко, а под нагрузкой так даже и лучше, хоть и стараюсь так не делать, но ради проверки надо было. В общем, очень нравится, ожидания оправдались.
Автор: СанСаныч   Отправлено: 15.04.22 20:03   >>
ответ
Интересно, что за скручивание алюминиевой рамы? может дело в ней было.
Автор: Ekr   Отправлено: 15.04.22 20:46   >>
ответ
если зажать тормоз и надавить на педаль – то кареточный стакан на предыдущем велике чутка уходил в сторону, соответственно также он и при педалировании на ходу играл туда-сюда. Вероятно, плохого в этом ничего нет, просто приметил такую особенность.
Автор: Vital   Отправлено: 15.04.22 21:15   >>
На карбоне такого нет? Удивительно...
Автор: Ekr   Отправлено: 15.04.22 21:17   >>
ответ
гораздо меньше.
Может дело не в карбоне как таковом, а в конкретной раме. Этого я не знаю, сравнить не с чем.
Автор: Valdar   Отправлено: 16.04.22 18:37   >>
такой эффект есть на всех рамах
особенно хорошо заметен, если байк поставить на станок типа "подставка под заднее колесо" – в этом случае каретка начинает такие кренделя выписывать...
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 0:44   >>
Что было сделано не так
1) Выбор рамы. Попалась она мне на авито, привлекла внешним видом, заявленным топовым карбоном и тем, что это брэнд, пусть и малоизвестный у нас. Стоила она в полтора раза дороже проверенного китайкарбона с хорошими отзывами, так что тут я решил переплатить. Приехала она мне с четвёртой попытки: два раза таможня не пропустила, на третий в EMS при доставке сломали. Вторая отправленная мне рама оказалась с браком(подробнее тут http://velo.nsk.ru/forumsheet.php?forum=estvopros&topic=1645944964&messid=1). Причём выяснилось это уже при сборке, которая происходила через полгода после покупки. Продавцу писать не стал, потому что времени прошло много, и он бы просто не смог её поменять, таких рам у него уже не осталось. В лучшем случае он бы вернул деньги, которых на этот момент бы еле хватило на китайскую раму, для которой надо бы было покупать другую каретку, а может ещё и рулевую. Короче, решил оставить то что есть, проблема решилась довольно просто. В итоге можно считать что просто переплатил без какого бы то ни было смысла, надо было брать китайский OG-Evkin, BXT, Trifox или Carbonda.
2) Тормоза. На моём предыдущем веле стояла гидравлика Deore и вообще во всём устраивала: и работой, и надёжностью. Посему без особых размышлений заказал свежие SLX. Уже после покупки я узнал, что у всего актуального модельного ряда шимановских МТБшных тормозов текут ручки после непродолжительного использования из-за отсутствия хоть какой-то пылезащиты. Комплекты для решения этой проблемы от наших кулибиных довольно геморройны в установке. Мало мне было этого – они ещё и тормозят похуже. Не скажу что совсем плохо, но уступают 11-ти летним деоркам, которые номинально классом ниже. Я в принципе не могу заблокировать переднее колесо тормозом, усилие до этого просто не доходит. Понятно, что это и не нужно, это так, для сравнения, престарелые деорки так могли. Короче тормоза абсолютно не понравились, может быть даже буду их менять. Понять бы только на что, судя по отзывам, нормальных свежих тормозов просто нет, все с какими-то проблемами.
3) Руль. Взял бы другой. Этот выглядит стрёмно, на нём видно где приклеены последние куски карбоновой тряпки, и они прямо сверху. Перед установкой сразу же проверил его турником: повис на нем всей своей тушей и поболтался. В таком формате он чутка гнётся, но не захрустел и проверку прошёл.
В остальном, всё, вроде бы, хорошо. Пока. Были вопросы к седлу, рельсы у него карбоновые и при примерке дома я заметил что они чутка гнутся. Но на выезде не ощутил, думаю этот флекс даже плюсом будет – меньше вибраций в спину будет приходить, сидуха чуть сгладит. Ещё она довольно жёсткая, но думаю, к этому я привыкну, форма вроде подходит, нужен долгосрочный тест.
Ещё пыль к карбону липнет. На фотках видно, это я буквально полчасика покатался. Город у нас грязный, пылищи много и на чёрном её сильно видно. Не гламурно получается =)
Автор: Nikita   Отправлено: 28.04.22 11:46   >>
ответ
Тормоза sram level.
Не текут, хорошая модуляция, не требуют обслуживания
Автор: Ekr   Отправлено: 28.04.22 14:39   >>
ответ
меня смущает обилие отрицательных отзывов на всю срамовскую гидравлику, и на левелы, и на гайды. У них клинит поршень в ручке.
Автор: Motors   Отправлено: 28.04.22 14:56   >>
ответ
Да поставь ремкомплект на шиману и всего делов. Я у Эдуарда делал, все ок
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 0:45   >>
Колёса
Это было самой большой головной болью во всей сборке.
Во-первых, сначала я рассчитывал собрать их на новатеках 791 и 792. Они стоят более-менее вменяемых денег, лёгкие, доступны для покупки(что немаловажно). Но оказалось, что будучи 90 килограммовым дядькой, ты очень ограничен в выборе втулок и эти новатеки в группу подходящих не входят. Они просто сломаются. Если кому-то интересно, вот тот же Гонзо частично освещает этот вопрос https://www.youtube.com/watch?v=1rZAtb477-Q. После изучения вопроса остановил выбор на DT Swiss 350, долгое время не мог их купить, их просто не было в продаже с барабаном Microspline ни в одном из вменяемых магазинов. На алиэкспрессе они, вроде, были, но там велик шанс купить подделку. Очень велик. Мне даже попадались лоты, в которых когда-то продавались будто бы DT’хи, а на текущий момент там какие-нибудь Goldix’ы. А это один товар, по одной и той же ссылке. Короче, ждал пока они появятся в Германии. В качестве альтернативы рассматривал Hope и Spank Hex. Но они дороже и чутка потяжелее. DT’хи то стоят неадекватных денег, я их покупал и рыдал, а эти ещё дальше.
Во-вторых, этот страшный вопрос шайб под ниппели. В чём тут сложность:
Сначала предполагалось, что собирать будем без них. В брэндовых карбоновых колёсах они почти никогда не используются, признанный авторитет в этом вопросе Dr Gonzo тоже собирает без них. Но послушав Джона и ещё одного Евгения с канала love bike, я посчитал что их доводы более убедительны и шайбам быть. Также магазин, в котором покупались обода, ответил мне, что шайбы желательно использовать и предложил pillar за стотыщмильёнов. Дальше встал вопрос, а какие всё-таки шайбы использовать. В теории можно вообще в хозмаге купить тарельчатые пружины нужного размера и они подойдут. На веломании кто-то писал, что вообще самые обычные плоские шайбы ставит. Но это проверять не стал. После почти недели обсуждения и поисков информации сошлись с Джоном на том что нужны Sapim HM. Колёса на сборку я ему и планировал отдавать, поэтому в этом вопросе его и слушал. И как только я определился с шайбами – они пропали из всех магазинов куда собирались паровозы. Я ещё почти три месяца не мог купить шайбы, из-за которых вся сборка вела застопорилась. Веселуха.
Автор: idler   Отправлено: 30.06.22 20:34   >>
подскажи как колеса?
думаю может поэкспериментировать, есть втулки 24H лишние)
Автор: Ekr   Отправлено: 30.06.22 21:49   >>
ответ
колёса великолепны. Очень легко раскручиваются, в горку какую заезжать стало тоже ощутимо проще. Для меня идеальный вариант, назад на металлические я не вернусь.
Но стоит иметь ввиду, что катаю без жести и обода взял как будто бы с запасом по прочности, производитель для них заявляет лимит 130 кг. Соответственно не могу с уверенностью что либо говорить по поводу их прочности, для меня её точно хватит, а кому другому может и нет, надо проверять. Ну и пробеги у меня небольшие, примерно тысячи полторы на них накрутил. К колёсам пока никаких претензий.
В общем, моя личная непрофессиональная рекомендация – надо брать. Тем более сейчас на низком курсе они вообще недорогими получатся.
Автор: Vital   Отправлено: 30.06.22 22:01   >>
Нормально все с прочностью.
Я на али карбоновые брал (только у меня ассиметрики), они уже несколько соревнований пережили.
Автор: idler   Отправлено: 30.06.22 22:21   >>
спасибо!
Автор:   Отправлено: 1.07.22 8:38   >>
Я спросил на лайтбайсикл как они карбоколеса собирают – ответили что для шоссе больше 110кгс не тянут, для мтб максимум 135кгс используют, шайбы ставят, если обода без направленной сверловки.
Автор: John   Отправлено: 14.04.22 1:14   >>
Ну, c обкаточкой!
Главное что до весны все успелось, а остальное – мелочи!
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 1:22   >>
ответ
спасибо. Теперь дело за малым: чтобы это всё более-менее жило =)
Всё-таки в плане надёжности своременная комплектуха однозначно уступает тому что было раньше: абсолютно все подшипники меньше, в тормоза вон вообще специально косяк конструкции заложили и продают за 100500 денег. Капитализм...
Автор: John   Отправлено: 14.04.22 1:41   >>
на тормоза можно надеть воздушный шарик, будет герметично!
шутка)
хотя...
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 1:46   >>
ответ
народ разве что кондомы туда не пихает.
https://www.youtube.com/watch?v=fwzgpDjwv2Q
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 2:48   >>
ответ
кстати, тестовый выезд сделал, не заливая герметик в колёса. Покрыхи просто бескамерно одеты и держат.
Автор: Vital   Отправлено: 14.04.22 9:31   >>
А что за покрыхи поставил?
Я для опытов поставил сначала прошлогодние рокетроны по 470г, на следующий день сдулись. Потом новые бурты по 520г, эти несколько дней держали (еле вкорячил, долго надуваться не хотели). Но перед выездом все же герметика налил.
И что интересно (я это еще зимой заметил, когда на титановом только легкие колеса и вилку поставил), на длинных дистанциях существенная разница в весе почти не отразилась на ощущения. А вот в короткие торчки как из пращи закидывает.
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 10:57   >>
ответ
рейс кинги
Автор: idler   Отправлено: 14.04.22 11:20   >>
руль китай-карбон не страшно?
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 11:25   >>
ответ
я ж написал что проверил его турником. Он крепкий.
Автор: Motors   Отправлено: 14.04.22 11:43   >>
ответ
Что по весу?)
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 11:47   >>
ответ
мда, и зачем я много букв печатал...
Ответы на первые же три вопроса есть в изначальных постах. 8,4 кг.
Автор: Motors   Отправлено: 14.04.22 11:51   >>
ответ
Сорян, пропустил, читал по диагонали). Педали магний на ти осях – еще минус 200г
Автор: idler   Отправлено: 14.04.22 11:54   >>
кстати почему не контакты?
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 12:08   >>
ответ
я никогда не катал на контактах и не уверен что оно мне надо. Хотя думаю об этом. Просто щас перейти на контакты – это больше червонца денег.
Автор: idler   Отправлено: 14.04.22 13:17   >>
попробовать можно тысяч от трех, если повезет – взять б\у
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 13:23   >>
ответ
обувь, педали и шипы каким-то образом можно вписать в 3к?
Я не представляю как это сделать. Да и на вторичке разве что педали поискать можно, хоть и маловероятно живые найти, а вот обувь бу брать вообще стрёмно.
Так что пятак на ботинки, 4 на педали и ещё 1,5 на шипы. Я это так посчитал.
Автор: *f   Отправлено: 14.04.22 19:08   >>
Обратного пути нет – ищи деньги )
Автор: idler   Отправлено: 21.04.22 10:41   >>
например вот – три с небольшим, за попробовать нормально
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 12:07   >>
ответ
педали и так магний. Это DMR V12 Mag первой генерации, из которых ещё не вываливались шипы. Но они всё равно не особо лёгкие, 440 грамм.
Если бы я сам весил поменьше – ещё грамм 200-300 сэкономил бы на колёсах.
Автор: Motors   Отправлено: 14.04.22 12:12   >>
ответ
Сколько весят обода кстати? Я глянул по ссылке на али, там написано 385г, что-то пиздёжь какой-то
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 12:23   >>
ответ
так и весят. Конкретно мои 382 и 388 грамм. Для карбона это тяжёлые, я специально взял покрепче. Про это и говорю: был бы полегче – взял бы обода по 330 грамм и спицы полторашки.
Автор: Vital   Отправлено: 14.04.22 12:36   >>
Спицы полторашки можно было смело брать, крепкие.
А обода – сам первый опыт с ними имею. Мои по 320г весят (профиль 35х30 асимметричные). Уже проехал на них более 500км, а незадолго до этого в тестцентре мне показали почти такой же обод, у которого при надувании борт выломало к хирам. Зрелище страшное, травмировало мне нервную систему.
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 12:49   >>
ответ
то что борт выломало – это либо конкретный брак, либо его предварительно тюкнули сбоку хорошенько. Ну или дунули в него атмосфер 7-8.
Автор: Vital   Отправлено: 14.04.22 13:00   >>
Говорят, что 3атм вдули...
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 13:09   >>
ответ
ну треснутый значит был.
Для успокоения посмотри вот этот видос: https://www.youtube.com/watch?v=VfjjiHGuHoc
Автор: idler   Отправлено: 14.04.22 11:52   >>
ну как зачем – чтобы получить вопросы)
я вот насчет проверки турником не уверен – не превышает ли такая проверка допустимую нагрузку?)
хотя это наверное признаки фобии – возникла после просмотра карбоновых обломков на каком-то популярном ресурсе
Автор: Ekr   Отправлено: 14.04.22 12:18   >>
ответ
ну как сказать, не то чтобы фобия, но недоверие к китайцам есть, поэтому и пытаюсь проверять по возможности. Я сначала то его об колено сломать пытался, потом турник)
Насчёт самого теста турником мои соображения такие: учитывая структуру карбона, если не захрустело – значит нагрузка допустимую не превысила. А проверять было необходимо, в прочности руля хочется быть уверенным, чтобы однажды не улететь лицом вперёд. У меня уже было падение вперёд с итогом в виде сломанной ладьевидной косточки. Крайне неприятная травма, я вам скажу. Заживает очень долго, может сама не срастись вообще и вперёд на операцию.
Автор: Ekr   Отправлено: 30.05.22 20:51   >>
Герметик Stans – полная шляпа
значит полтора месяца я откатал прекрасно вообще без герметика. Покрыхи на обода сели хорошо, сами они плотненькие, особо не спускали, подкачивал я их раз в пару недель. Меня устраивало. Но на днях всё же поймал змеиный укус. Немного опечалился, но деваться некуда, залил в это колесо герметик. И перед заливкой его хорошо растряс, и само колесо долго телепал чтобы он там равномерно разошёлся. Выехал щас пару часов покатался, думал всё норм будет. А этот отстой за два часа не смог залепить дырочку диаметром меньше миллиметра. Щас проверил – воздух оттуда травит. Откуда у этого герметика столько положительных отзывов если он вообще не работает?
Автор: John   Отправлено: 30.05.22 20:53   >>
добро пожаловать в мир бескамерки,
а покрышку изнутри отмывал от силикона перед установкой?
Автор: Ekr   Отправлено: 30.05.22 21:25   >>
ответ
нет, не отмывал. Нигде о таком не сказано, да и на ошупь не было там внутри ничего. Резина да резина.
Автор:   Отправлено: 30.05.22 21:29   >>
Можно не отмывать, но начальная заправка герметосом не будет работать. Заработает только после смены.
Или сразу помыть и не расходовать герметик.
Автор: Ekr   Отправлено: 30.05.22 22:11   >>
100% не в этом дело
я щас его ради эксперимента просто на чистую поверхность капнул и он не сохнет. Час уже на открытом воздухе эта капля – и до сих пор жидкая. Сам герметик оказался не герметик, а просто вонючая жижка.
Автор: spd   Отправлено: 30.05.22 20:56   >>
ответ
есть ощущение, что они в нём что-то поменяли, может эко-френдли сделали)
До прошлого года был нормальным герметиком – хорошо работал, всё залеплял. В прошлом – стал по привычке наливать, а он нифига не клеит. В этом из-за прошлогоднего опыта перешли на деонс, который дешевле и лучше заклеивает.
Автор: Ekr   Отправлено: 30.05.22 21:28   >>
ответ
воняет он ни разу не как эко френдли))
Короче получается я выкинул эту тыщу, которую отдал за Stans. Эффекта ноль, даже с таким ничтожно маленьким проколом не справляется.
Автор: Vital   Отправлено: 30.05.22 23:14   >>
А чем он вонять должен?
Говорили, что амиаком. Но по мне он вообще ни чем не пахнет. Жена говорит, что воняет китайской резиной.
Автор: Ekr   Отправлено: 30.05.22 23:20   >>
ответ
нашатырь с легкими нотками тухлой рыбы
Автор: Valdar   Отправлено: 31.05.22 9:03   >>
деонс порадовал – за этот год минимум 3 прокола у меня залепил
отмывать новую покрышку нужно, иначе совсем не хочет залеплять
Автор: Vital   Отправлено: 31.05.22 10:15   >>
Кстати, дядьки, кто в герметиках шарит...
Сейчас у меня в покрыхах обычный стенс залит. Но перед соревнованиями хочу залить стенс-рейс (типа ядреный герметик, который кусок вырванного колеса заделывает). Сейчас в колесах герметику меньше 2 месяцев. Перед заливной нового старый надо отмывать, или можно просто слить и залить новый?
Автор:   Отправлено: 31.05.22 11:43   >>
Обычно он успевает за 2 месяца высохнуть, т.е. сливать скорее всего нечего.
Автор: Vital   Отправлено: 31.05.22 11:46   >>
Хм...
А рекомендации подливать по 10г в месяц помогают?
Автор:   Отправлено: 31.05.22 11:47   >>
Не пробовал.
Автор: Vital   Отправлено: 1.06.22 16:39   >>
В общем так.
Герметик стенс, покупал в тестцентре, залил 11.04.2022 по 60мл. Сейчас разобрал колеса – герметик высох не весь, а что осталось, то подзагустело малость. Долил туда по 50мл стенса рейс, посмотрим что будет. На красспортах как раз мне "везет" на проколы последнее время.
Автор: Vital   Отправлено: 17.06.22 21:03   >>
Очень странный стенс... 😳☹️🤔
Сейчас разобрал колесо, в котором был герметик с апреля (покупал в тестцентре академа), и еще перед красспортом (4 июня был старт) туда 50мл бахнул (герметик стенс рейс, на байк24 покупал в феврале). То, что в покрышке плюхалось, откачал шприцем (чуть более 60мл жижи), покрышка легко ополоснулась водой до идеальной чистоты, хоть на авито выставляй как новую. Перед этим в январе мне в тестцентре академа бескамерно ставили другие покрышки, и после их снятия на внутренней поверхности бразовалась пленка силикона.
На новом герметике я пока не пробивался, но что-то очкую уже доводить до такого...