Автор: John   Отправлено: 12.04.24 14:04   >>
был какой-то сегмент, уточню
Автор: Аскольд   Отправлено: 12.04.24 14:10   >>
меня интересует тот, что от кассеты M771 11-36
там 19-21-24 зуба
Автор: John   Отправлено: 29.04.24 9:29   >>
Нашёл, но он видимо для 9 ск
Автор: John   Отправлено: 29.04.24 9:30   >>
26-30-34T
Автор: Аскольд   Отправлено: 29.04.24 9:43   >>
в любом случае это большие, а не средние
большие еще много где остались, они почти не изнашиваются, а вот средние везде раскупили
Автор: Аскольд   Отправлено: 29.04.24 9:47   >>
кстати, а у тебя случайно нет верхнего ролика для переклюка XTR на 9-10 скоростей?
того, который с двухрядным шарикоподшипником?
имею подозрение, что именно ему XTR обязан более четким переключением по сравнению с XT.
Автор: John   Отправлено: 29.04.24 10:42   >>
Посмотрю, но двухрядного там быть не может, исходя из ширины.
Автор: Аскольд   Отправлено: 29.04.24 10:47   >>
на 10 там точно двухрядный
с маленькими шариками. у меня же он есть, я смотрел, хочу на второй байк такой же
Автор: John   Отправлено: 6.05.24 18:49   >>
Если речь об этом, то это значит, что пром и в вернем и в нижнем роликаx
Автор: John   Отправлено: 6.05.24 18:50   >>
Есть xt-шные 10 и 11 ск
Автор: Аскольд   Отправлено: 6.05.24 21:04   >>
там керамика, никаких шариков
Автор: DymasK   Отправлено: 6.05.24 21:32   >>
xt11 на двух промах
Автор: John   Отправлено: 7.05.24 11:08   >>
где там, в старых роликах XT 9ск – да, верхний был керамический, нижний – закрытый радиальный(пром), но
двухрядных радиальных я в роликах вживую не наблюдал.
Автор: Аскольд   Отправлено: 7.05.24 11:11   >>
ну я, собственно, нигде, кроме ХТR на 10 их не наблюдал
ты же мне этот XTR его и продал ;-) И там не пром, похоже, а что-то уникально шимановское. И этот XTR переключает сильно лучше XT.
Автор: John   Отправлено: 7.05.24 11:16   >>
то был старый перекл, все старое было лучше, теплее, ламповее! :)
а сейчас – всякие ужасающие монстры сковородные и прочая электроника, ересь, дичь и хрень кароч )
Автор: Аскольд   Отправлено: 7.05.24 11:20   >>
XT-то даже старее, впрочем, из той же серии
Кстати, вспомнилось тут: в какой-то момент шимана решила перейти на обратный ход, где натяжением тросика переключалось на маленькие звезды, а пружиной на большие, и рекламировалось что это лучше. И куда эта хрень делась?
Автор: John   Отправлено: 7.05.24 11:25   >>
Обратный был сделан под дуал-контрол'ы, это попытка сделать комбоблок по типу как в шоссе, только для мтб
Были отдельные почитатели такого решения, но в общей массе такие штуки не прижились.

Для ценителей – у меня где-то были дуалы и даже перекл XT обратный! ;)
Автор: Valdar   Отправлено: 8.05.24 10:27   >>
Странно, на дуалах как раз привычнее и понятнее с обычной конфигурацией переключателя
Если что, прямо сейчас у меня стоит байк на дуалах, а какое-то время назад был небольшой опыт на дуалах с обратным переклюком.

В целом, идея не так плоха, но есть высокий шанс переключиться при торможении. Вот это бесит.
Автор: John   Отправлено: 8.05.24 10:35   >>
ну на пистолетах тоже можно, но вроде это никого не бесит
Автор: вася   Отправлено: 8.05.24 14:51   >>
у меня был обратный не на комбо, самый первый. как я считаю, обратность может быть удобна для того, в какую сторону необходимо переключаться сбросом, что иногда удобнее натягивания, и от условий, в которых работает это. может обратность произошла от конструктивной особенности дуалов, но это другое.
Автор: spd   Отправлено: 7.05.24 15:27   >>
ответ
в 11 и 12 на xtr тоже двухрядные
обраный ход – хорошая вещь для переключения в вакууме без пыли.
Видимо на стендах испытали, выпустили в реальный мир и тут их и накрыло обраной связью.
Когда давным давно с турнея на такой xt перешёл – совсем не понял, в чем разница между ними и зачем платить больше.
Автор: DymasK   Отправлено: 7.05.24 16:06   >>
Да покажите уже кто-нибудь фото этого дела внутри
в интернетах только картинки роликов в упаковке
Автор: John   Отправлено: 7.05.24 16:55   >>
Га! Тоже гуглил всячески, не нашел.
Автор: John   Отправлено: 7.05.24 17:07   >>
По ходу что-то такое, но тогда там шарики реально меньше тараканьих яиц!)
Автор: Аскольд   Отправлено: 8.05.24 20:11   >>
шарики там мелкие, но
у того XTR, который ты мне продал, нижний ролик с обычным подшипником уже сдох, а этот верхний живее всех живых. Так шта...
Автор: John   Отправлено: 8.05.24 20:39   >>
нижний ближе к земле и он берет на себя весь перекос цепи, поэтому если и ставить двухрядный для жесткости, то вниз тогда уж.
но там он может прожить еще меньше обычного.
Автор: Аскольд   Отправлено: 6.05.24 20:57   >>
не об этом
Автор: *a   Отправлено: 6.05.24 19:15   >>
А для чего шимано ставит двухрядный подшипник вместо однорядного? У него меньше шары и больше ширина и вес. А его нагрузочная способность в роликах не нужна...
Автор: Аскольд   Отправлено: 6.05.24 21:03   >>
предполагаю
что этот подшипник позволяет ролику смещаться вдоль оси, как керамическому в более нижних моделях, а крутиться при этом так же легко, как шариковому. В общем, хитрый там подшипник. А вот что факт – это то, что на одинаковых звездах и цепях переклюк XTR переключает гораздо четче, чем XT.
Автор: John   Отправлено: 7.05.24 11:10   >>
было бы странно, если наоборот.
x.0 тоже всегда лучше работает, чем x.9 и ролики не причем, какое-то время они даже были одинаковыми.
Автор: Аскольд   Отправлено: 7.05.24 11:16   >>
ну как бы для того, чтобы что-то работало лучше, должны быть объективные причины, кроме цены
а я каких-то принципиальных конструктивных отличий XT от XTR не вижу, сдвигается рамка одинаково, а вот ролики разные.
Автор: John   Отправлено: 7.05.24 11:22   >>
но тем не менее – разница принципиальная, XT, если кто забыл, это деор без экономии, он раньше так и обозначался – Deore XT, а
XTR – отдельная линейка компонентов, где всегда использjовались другие технологии и материалы, во всяком случае, так было раньше,
хотя сейчас, я слышал, что новые манетки XTR – ломаются!, раньше и представить такого никто не мог, ведь всякие 950-е, 960-е и 970-е работают годами до сих пор у всех без проблем.
Автор: Аскольд   Отправлено: 7.05.24 11:25   >>
ну так новые переклюки от асеры до хт переключали одинаково, пока были с одинаковым шагом
отличия были только в том, что одни новыми оставались 10км, а другие 10000 – разные материалы, да, но почти одинаковая конструкция.
Автор: John   Отправлено: 7.05.24 11:28   >>
Га, "нет разницы"© кароч ;)
хотя сейчас уже и ацеры нет, всё заменили на куёвый Cues
Автор: Valdar   Отправлено: 8.05.24 10:32   >>
вы меня, конечно, простите за кощунство
но 11ск шимана XTR переключается легче, четче и мягче, чем, например, легендарный срам х9-х0 на 9ск
да, те по-прежнему работают
да, поработают еще
но переключение неплохо шагнуло вперед – и это мы еще электронику не вспоминали

а про 12ск слышал и видел жалобы, видимо накосячили, как срам с 10ск
Автор: John   Отправлено: 8.05.24 10:36   >>
xtr – он на то и xtr, чтобы чётко работать
Автор: John   Отправлено: 8.05.24 10:44   >>
А девятка(переключатели) у Шимано впринципе была убогим многолетним провалом и лучше нее работало и работает все, что на 8, на 10 и тд, как и от других производителей
Автор: John   Отправлено: 9.05.24 20:13   >>
11 и 12 – длялахофф, готовте бабке, грядет 13-sp wireless!