Автор: ДиМоН   Отправлено: 6.02.24 10:47   >>
Уже больше 10 лет езжу на одних контактах, уже туфли сносил, собраюсь обновить. Имеет смысл менять педали или шипы, какие могут быть проблемы с ними, про которые я не знаю? Произвольно не выстегиваются, другого мне в голову не приходит.
Или просто перекрутить шипы на новые туфли и не париться?
Автор: Аскольд   Отправлено: 6.02.24 10:59   >>
люфт между шипами и педалями появляется
если не нервирует, то какие проблемы, езди дальше
Автор: ДиМоН   Отправлено: 6.02.24 11:15   >>
Люфт точно есть, его както можно устранить? Ваще крайняя степень когда все "уже совсем плохо" это какая, непроизвольные выстегивания? Ты кстати тут писал, что можно в педалях что то напильником подточить, это что долно вылечить?
Автор: Аскольд   Отправлено: 6.02.24 11:46   >>
педали можно подточить, но
поскольку шипы дешевле педалей, то нет смысла точить педали для устранения люфта с изношенными шипами, это ведь не бесконечно можно делать. Вот если люфтят уже и новые шипы, тогда стоит точить педали. Да, когда износятся сильно, то могут выстегиваться когда не надо.
Автор: Vital   Отправлено: 6.02.24 11:49   >>
Можно, но нафиг надо...
Но если очень хочется, то можно вот тут подточить в месте контакта друг с другом детали, которые зацепляют шип.
Автор: ДиМоН   Отправлено: 6.02.24 12:06   >>
То есть, если в застегнутом состоянии есть люфт из-за износа рамки, то подтачивая упор передней рамки, я уменьшу зазор педали и проблю жизнь им.
Автор: Vital   Отправлено: 6.02.24 12:11   >>
Вроде того.
Автор: DymasK   Отправлено: 6.02.24 18:39   >>
кружочком задняя рамка обведена
Автор: ДиМоН   Отправлено: 6.02.24 11:43   >>
А какие педали лучше, ХТ или XTR, шипы же вроде в комплекте должны идти?
Автор: Аскольд   Отправлено: 6.02.24 11:53   >>
ну если менять машину, когда перельница заполнится, а педали, когда износятся шипы
то лучше, наверное, альтус какой-нибудь ;-)
а так одни педали XTR штук 5 шипов без додточки переживут и, наверное, штук 20 с подточками, но это не точно, мои 959 за 20 лет использования только один раз подточить потребовалось. Про ХТ не знаю.
Автор: ДиМоН   Отправлено: 6.02.24 12:03   >>
Да мне просто сравнить не с чем, я не очень понимаю, что такое "износ педалей" и что снашиваться вперед, шипы или рамки педалей. Вроед и там и там метал. почему шипы долны сноситься быстрее? То есть можно ограничиться просто профилактической заменой шипов?
Автор: Аскольд   Отправлено: 6.02.24 12:18   >>
металл бывает разный
Некоторые китайские шипы вообще за месяц стачиваются. Если всё устраивает, можно просто переставить шипы на новые туфли. Если хочется избавиться от люфта, то купить новые шипы. Если люфт останется, то подточить педали. Ну а новые педали покупать стоит, если в них подшипники износились или хочется поменять на лучшие.
Автор: ДиМоН   Отправлено: 6.02.24 15:27   >>
У шимано оказывается 2 вида шипов, отличаются тем, что выстегнутся можно не только влево/право, но и вверх, кто сравнивал, какие брать? Что значить отстегнуться вверх, типа сильнее дернуть, а как тогда они будут реагировать если педаль тянуть сильно вверх.
Автор: DymasK   Отправлено: 6.02.24 18:43   >>
для неэкстремального катания нет причин не брать 56-е шипы. Они чуть безопаснее и в случае неожиданности чуть быстрее ногу отцепишь.
Сами по себе они не выстегиваются. Если шип выстегивается при подтягивании педали вверх – значит, он изношен и требует замены, или педаль на минимальной затяжке
Автор: *f   Отправлено: 6.02.24 21:18   >>
Много лет ношу серые шипы – один раз спускался под гору и попал передним колесом в трещину – и тут я узнал что они отстегиваются при попытке перепрыгнуть через руль и побежать впереди велосипеда!
Если ты не знаешь что тебе надо от шипов, то 56ые хорошо подойдут )