Автор: Andrei   Отправлено: 27.09.21 6:45   >>
ответ
Ну и колеса у меня тоже карбоновые. Китай. С баттированные тонкими спицами 1,5мм в середине. Ничего не сломалось ни в этом падении, ни в других из случаях. Надёжность определяется больше не мвтериалом, а другими вещами. Был у меня в детстве стальной Урал и при моем весе в то время 40-45, максимум 50 кг,я постоянно гнул шатуны на ровном месте и всё разваливалось. Сталь...И что толку от этой стали?
Автор: Romkins   Отправлено: 27.09.21 9:16   >>
ответ
читал разные темы на велофорумах про китайкарбон. Есть стойкое ощущение, что 100% нет уверенности, что тебе не подкинут вместо карбоновых волокон, стекловолокно, либо ещё какая-то фигня. что про подседелы, что рули, что рамы. С рамами вроде есть какая-то определённость, и то у людей попадаются моменты, когда она зимой лопается. хотя в принципе ничего не должно быть карбону. для себя решил, что не стоит этот риск экономии денег. как там мастера говорили, на Али нет настоящего шимано, так и тут видимо. На Али нет брендового качественно карбона, остальное имхо лотерея ;)

я понимаю, что это вечный спор. кому-то попадается нормальный вариант, кому-то не везёт.
Автор: вася   Отправлено: 27.09.21 10:12   >>
да, тема карбона из китая хреновая какаято) в смысле срачей.
про стекловолокно. вот многие думают, что раз написано карбон то там всё полностью карбон, а это не всегда так. и не у китайцев, а у приличных производителей.
у меня есть три примера:
одна из пар велотуфли лейки (верхний уровень для спорта) – только поверхность выстлана карбоном, а внутри основа стекловолокно, я их до дыр от асфальт сточил и там видно
горнолыжные палки фишер – сама трубка стекловолокно, а карбон только по поверхности уложен продольно. ну, понятно почему так. я их укорачивал, потому знаю.
рама велосипеда скотт (стоит вон в прихожке) не надо ее пилить чтоб заглянуть внутрь и увидеть, что там не черный материал, а светлый, не знаю где там сколько чего, это через рулевой стакан видно. а рама и по меркам приличных производителей совсем не дешман.
при этом есть и другие истории как чел чуть надавил пером на поребрик и оно лопнуло.
китайские карбопродукты может потому и стойкие такие, что содержат только больше всякого стекловолокна в жирной концентрации.
ну и не все понимают, зачем карбон. он не всегда лучше стекловолокна или иного волокнавсмоле, ну или нет смысла карбон пихать туда, где его качества не проявятся. карбон не единственный такой материал для волокон, из которого можно делать всякое, у него определенные качества есть, за которые его и используют
Автор: Тим72   Отправлено: 27.09.21 12:22   >>
Этим тоже карбона недокладывают))
Автор: Пётр   Отправлено: 27.09.21 13:46   >>
у него там рама лопнула уже во время съезда задним колесом на край дороги?
заднее колесо пошло скакать и прыгать отдельно от остального велосипеда
Автор: Тим72   Отправлено: 27.09.21 14:40   >>
ответ
От удара в поребрик
Автор: вася   Отправлено: 28.09.21 8:35   >>
ну, эти сами на диете и просят чтоб не накладывали лишнего
и вот именно они , на мой взгляд, и пример "более чистого" карбона. ибо, как я считаю, другие материалы позволяют упрочить некоторые места, где карбон бы, по своему обыкновению (опять же мое мнение) работает-работает очень отлично, а потом БАХ и в труху. что как-то не особо порадует обычных людей. ну, или лепить в эти места больше настоящего карбона, что сделает велосипед дороже, а может, и тяжелее, но это уже чистое предположение.
да, у меня нет статистики по наличию чего-то еще в карбоновых изделиях великих брендов и китайских гаражей, только то, что у меня самого было.
полагаю, кто-то может даже сказать "а вот у меня рама с али, она полностью карбоновая, никакого картона!" но там я заподозрю, что она из так себе недорогого карбона, наложенного толстым слоем, что сразу делает изделие из карбона ничем особо не отличающимся от из других материалов.
тут следует снова сказать, что многие качества карбона не проявятся в той мере, в какой это требуется в конкретной конструкции, если его намазать тооолстым слоем.
ну, вобщем тут уже область сложных рассуждений, основывающихся на расчетах, я на такое уже не гожусь.
Автор: СанСаныч   Отправлено: 27.09.21 10:38   >>
ответ
Да, те же "мастера" не обламываются пользоваться китайскими смартфонами и не гудят что аккумулятор может взорваться и так далее, НО "это не то, это другое" двойные стандарты. Причем не один из этих балаболов не был на современном производстве не в РФ, не тем более заграницей, но все толкают в массы, что делают все плохо и на коленке и в подвали, отстав лет на двадцать в своих мифах. И да кто плодит эти темы на форумах и зачем, а остальные берут, используют по назначению и проблем не знают.
Автор: John   Отправлено: 28.09.21 2:59   >>
Балабол тут – это ты, а любой нормальный механик и(или) инженер может
не посещая никаких производств определить, что подделка не годна не то чтобы для эксплуатации, а даже для установки на велосипед!
Во всяком случае так было практически со всем вело-железом "Шимано"(и не только) с али, которое мне приносили.
Конкретно именно вот такие 540-е мне не приносили, но вот видео, из которого все про них и так понятно, что ставить это просто нельзя(для тех кто вдруг не поймет почему – резьба).
Автор: John   Отправлено: 28.09.21 4:02   >>
А вот такие популярные тормоза мне попадались, как bb5, так и bb7, не имея оригинала на руках сразу можно и не понять что они с али, но при установке сразу все становится ясно,
притом некоторые даже иногда можно установить без напильника, но колодки там всегда перекособочены и настроить чтобы не чиркало – это тот еще геммор.
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 8:38   >>
ответ
Я не видел ранее в обсуждении слова "подделка под западные бренды". Была речь о китайских товарах в общем, о карбоне в частности. У этих китайских товаров есть свои бренды – BXT, Fluxii, Rockbross и прочие. Причём тут подделки под Шимано? Лично я покупал карбон разный, педали, велоочки и горнолыжную маску Рокброс, и многое другое, фонарики и т.д. Может я, конечно, плохой инженер, но не увидел никаких проблем в качестве тех же масок и очков Рокброс даже на фоне оригинальных Окли из Европы за 120-130 евро. На Окли по углам слезло зеркальное покрытие всего через 4 года очень аккуратного и редкого использования, на ручках поплыл софтпластик как на дешёвых икеевских ножах за 100 рублей через два-три года, перекосился материал на душке и прочее. Не слабо так, на именитых очках за 140 евро такой же пластик как на икеевских ножах за 100 рублей?! Рокброс на этом фоне даже лучше, хотя надо ещё дать время, может скоро тоже развалится. Велофонарики также у них отличные и работают без проблем, но стоят, конечно не 5 копеек, даже маленький задний хороший габарит тысячи полторы. С наушниками с Али вообще интересная история. Все фирменные купленные тут от западных именитых брендов перестают работать через 0,5-1,5 года, ну максимум 2. Перетирается провод, отваливается звук в одном ухе и т.д. И это могут быть дорогие проводные затычки за 5-8 тысяч. Купил на Али наушники TIN Audio Т2 за 2500 где-то и уже больше 3 лет работают идеально, плюс там провод на разъёме MMCX и если провод всё же когда-то перетрется, то можно купить за четверть цены новых наушников и дальше пользоваться. В общем, есть на Али вещи, которые даже лучше западных брендов, но стоят они не по 200 рублей, надо заплатить побольше и будет нормальное качество, причём в некоторых случаях качество лучше западных брендов.
Автор: John   Отправлено: 28.09.21 15:07   >>
Этот ответ был не тебе.
А этот "поток сознания" я пожалуй не стану комментировать :)
Автор: СанСаныч   Отправлено: 2.10.21 10:28   >>
ответ
У подобных "авторитетов" своя реальность и единственно правильный взгляд, отсюда и подобная писанина и репосты единичных случаев, как массовая статистика. Зачем тратить время.
Автор: Andrei   Отправлено: 2.10.21 11:02   >>
ответ
Своя реальность это у вас. То, что текут ручки Шиманы это часов проблема и можно прочитать кучу отзывов. То, что есть даже не 1 производитель ремнаборов для этих ручек тоже факт. Так же точно про всё оспаооное, что я писал. Это просто факты. Только сумасшедшие как раз в какой-то своей отдельной выдуманной реальности не будут признавать этих фактов.
Автор: Andrei   Отправлено: 2.10.21 11:04   >>
ответ
А, не тому был ответ. Извиняюсь, не так понял.
Автор: John   Отправлено: 3.10.21 20:31   >>
Бывает)
Автор: John   Отправлено: 4.10.21 22:30   >>
но я понял и прочитал твою "печаль", согласен тут с Васей.
Но мастерам без инструмента отдавать оборудование требующее специнструмента впредь не советую, если конечно это не Мастер с золотыми руками, растущими из головы.
Автор: John   Отправлено: 4.10.21 22:20   >>
У подобных "авторитетов" – это просто рабочий процесс, поэтому и статистика соответствующая.
Если твой единичный случай удачен – то в массе это далеко не так.
Но ты прав в одном, подобные переписки – это никчёмная трата времени.
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 8:59   >>
ответ
Ну и критиковать качество подделок на Шимано это очень интересно, когда сама оригинальная Шимано полное говно. Покупал педали 520. В европейском магазине! Через довольно небольшое время залюфтили. Перебрать не вышло из-за пластиковой гайки, педали после небольшого пробега ушли в помойку. Потом покупал роторы Шимано на пауке. Тоже из Европы. С завода оба ротоа кривые, отдавал 2 разным механикам и ни один не смог выправить, тоже в помойку новые роторы из Европы. Причём это верхняя модель. Больше никакой Шиманы на свой вел не поставлю, лучше купить какой-нибудь Рокброс с Али, чем эту оригинальную Шиману. Хлам тот ещё.
Автор: вася   Отправлено: 28.09.21 9:30   >>
такое впечатление, что ты или врешь или очень невезуч или с тобой чото не то, а не с запчастями. ну вот с самого начала меня не оставляет впечатление это, потому переспрашивал про штыри и тд. я даже не стану объяснять про гайки и роторы) не хочу тебя этим обидеть, но...
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 9:52   >>
ответ
Про что я вру? На самом деле на 520 не пластиковая гайка и она не разваливается без спецключа, который фиг найдешь? На самом деле там металлическая гайка? Про роторы вообще что обидного? Артем из бывшего фрирайда не смог их выправить, он мне наврал? Ну ладно, что обидного, мне не обидно. А в чём ещё враньё? То, что текут ручки на тормозах Шимано и специальные ремнаборы это всё выдумка на пустом месте, а тормоза отличные им этих допиливаний на коленке не надо? Что ещё? Могу продолжать долго. Просто Шимана это какашка. Как и в принципе японская техника в целом, не умеют они ничего делать.
Автор: Аскольд   Отправлено: 28.09.21 9:59   >>
просто нормальное качество у Шимано начинается с XT
а то, что ниже, предназначено для тех, кому "подешевлеб"
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 10:19   >>
ответ
Роторы на пауке как раз уровень ХТ. Хлам. Кривые с завода, тяжёлые, фиг выправишь. Ручки ХТ без защиты от пыли и куча людей на новые ручки ставит ремнаборы с прокладками. Наверное зря, наверное это дураки зря тратят деньги, а качество тормозов отличное и без этих доработок? Про что ещё написать? У них втулки на насыпи даже у ХТЯ. Там много всего ещё. Вообще японцы не умеют ничего делать. Ни автомобили, ни смартфоны, ни велодетали,ничего. Был, например, у меня топовый самой верхней серии телефон Sony. За полгода отклеился дисплей, пошли жёлтые пятна, перестал работать аудио 3,5 разъем, сам треснул стеклянный корпус из-за вздувшегося аккумулятора. По гарантии всё починили, но через ещё полгода большинство проблем повторилось. И это не по мне дело, можно в интернете почитать кучу отзывов про такие же проблемы. А чего только стоят тормоза на Лэнкрузере когда они суппорта на тяжеленный рамный джип поставили от маленькой Короллы? Куча людей при покупке Крузера не просто так меняют вкруг тормоза. И вот такой бред типичен для продукции японцев, у них там не инженеры, а впариватели какашек за много денег.
Автор: Аскольд   Отправлено: 28.09.21 10:33   >>
ну не знаю, у меня тормоза ХТ уже лет 5 стоят
(роторы правда другие) – тормозят отлично, ничего с ручками не случилось, всяко лучше авида, который на зимнем велике
шатуны, звезды, кассеты, переклюки, манетки – никаких проблем
вот каретки – говно, да, впрочем, XTR нормальные
а что плохого в том, что втулки на насыпи? новые, впрочем, не пробовал, а раньше XT были неубиваемые

Ну а про машины интересно послушать кто их делать умеет-то? Вот именно сейчас, а не в прошлом? 30-летние тойоты и сейчас живее всех живых, так что дело не в умении, а в желании.
Автор: DymasK   Отправлено: 28.09.21 13:28   >>
современные роторы ХТ – мягкие и недолговечные (хватает буквально на 4-5 смены пар колодок) из-за алюминиевой основы icetech,
но перегреваются заметно меньше. Для тех, кому это актуально – альтернативы нет.
А вот старые ХТ на пауках (rt76 на 6 болтов и rt67 на центрлок) – были супер живучими и очень жесткими.

Тормозные ручки XT (начиная от m785 и выше) не любят песок. Не катаешься в откровенную грязь (на скорости! можно ездить медленно – и тогда грязь летит только в каретку) и не втыкаешься рулем в землю – ручки будут служить годами, в противном случае могут за год сдохнуть.
Автор: вася   Отправлено: 28.09.21 13:52   >>
айстек да, там стали совсем тонкий слой, только хорошие колодки и только руками не из заду всё сделано, тогда классно будет. я вот от быстрого их износа и для экономии на колодках давно перешел на 76 цельностальные
но тс не сообщал вроде о каких именно он говорит. у меня не было ни с теми ни с другими косяков с кривизной чтоб ныть потом.
а такто любые диски кривятся при нагреве, какието больше, какието меньше. но это же не причина их обсирать.
ну тс мог бы тогда прикупить чо покруче и подороже чтоб прямо было всё, но он не станет же) хотя, я не знаю что это может быть, может только или вентилируемые или наоборот тонюсенькие, тут я хз...
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 13:59   >>
ответ
Ты не понял,что я писал несколько раз. Диски Шимано пришли кривые с завода, никакого нагрева не было. А диски Срэм Центерлайн (без паука) не доставляют никаких проблем после нескольких лет катания, в том числе после длительных торможений на спусках. Р – разница! При этом Срэм Центерлайн стоил немного дешевле Шиманы на пауках.
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 14:04   >>
ответ
Да, любые диски можно погнуть. Но они выправляются. А Шимана на пауке не правится потому, что при правке выгибание идёт за счёт заклёпок, а сам паук остаётся такой же. И при первом торможении за счёт тех же заклёпок всё уходит наад в кривое состояние и колодки дико трут. Выправить нереально. Мне так сказали два веломеханика. Сам я не вникал особо и не пробовал исправить, не заморачивался и не было интереса. Обман механиков подозревать не начал потому, что денег они не взяли.
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 14:06   >>
ответ
Я не знаю всех тонкостей, во всём не разбирался. Но есть простой жизненный опыт, факт – купишь Срэм и катаешь без проблем, ничего не делаешь, купишь Шимано и каждый раз всякие проблемы, которые даже профессиональные механики не могут исправить (не ртят, не умеют, разводят меня дурака, или ещё что – неважно, просто факт сам по себе для меня достаточен)
Автор: Vital   Отправлено: 28.09.21 10:34   >>
А в каким месте там пластиковая гайка?
У еня 520-е, что-то не помню там пластика.
(они у меня с 2008г, уже люфтят, но это на работу не влияет).
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 10:37   >>
ответ
Вот тут
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 10:44   >>
ответ
А вот так должно быть, как и сделано на 540. Сколько сэкономили на гайке? Два цента? И это на не самых дешёвых педалях, 520 это совсем не уровень Турней, гораздо выше, что-то типа Аливио. И вот за это я не переваривают японскую технику, они и в машинах экономят копейки делая стеклоподъёмники пассажира без авторежима как будто поставить ещё реле это проблема, противотуманки прикручены на саморезах. И многое другое. И это всё на дорогих машинах типа Хайлендера прошлого. Везде такая экономия и удач, что инженер даже подумать такое сделать не может. И ладно всякие мело типа шумоизоляции, реле стеклоподъёмникрв, подсветки всех кнопок и т.д., но когда тормоза от Короллы на Ландрузере это не просто жесть, это вопрос жизни и безопасности.
Автор: Romkins   Отправлено: 28.09.21 11:54   >>
ответ
могу добавить только то, что странно. у мастера не было данного ключа? ему цена 500 р на Али. покупал себе сам. Ясень пень, что если крутить без него, то борода будет пластиковой резбе.
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 12:07   >>
ответ
А для меня странно когда делают дурацкие пластиковые гайки если можно взять нормальную металлическую под обычный 6-гранный или разводной ключ. Например, у меня на работе в последнее время большинство заказчиков просит даже выбирать в проект только те светодиодные светильники для освещения федеральных трасс, которые разбираются без отвёртки и любого инструмента, а только руками. Ну если сгорит блок питания и нужно будет заменить. Хотя бывает это очень редко. Да и я не вижу проблем иметь с собой обычную крестовую отвёртку чтобы открутить пару винтов на светильнике. И это в службе эксплуатации, где типа профессионалы. Но никто не хочет даже крестовую стандартную отвёртку. А тут какой-то идиотский уникальный специальный ключ даже не для всех педалей одной марки, а только для этой модели. Это просто феерический бред.
Автор: Аскольд   Отправлено: 28.09.21 12:18   >>
ты будто не при капитализме живешь
зачем делать гайку под стандартный ключ, если можно продать тебе нестандартный?
но с другой стороны: я вот купил 959-е педали 18 лет назад и до сих пор на них езжу, только с велика на велик переставляю, даже не смазывал ни разу. а тебе ведь "подешевлеб". ну вот и плати частями то, что пожмотился заплатить сразу
Автор:   Отправлено: 28.09.21 10:51   >>
Ну есть там пластиковая гайка. Я даже два ключа купил вместе с 520ыми когда на контакты пересел... но... за 6 лет у меня и мысли не возникло в них лезть – они даже не люфтят. Тупо работают! Правда я их в воде не купаю специально.
Автор: Andrei   Отправлено: 28.09.21 9:57   >>
ответ
И педали даже не я сам пытался перебрать, а отдавал профессиональному механику в велосервис. У него не оказалось специального ключа на эту пластиковую гайку, он пытался открутить подручными средствами, гайка развалилась и педали, относительно новые, в помойку. Ты хочешь сказать, что я не тому механику отдал, можно было найти где-то другого с ключом и эти объяснения обидны потому, что я дурак не тому мастеру отдал? Неа, нет в этом ничего обидного. Тот факт, что даже у профессионального механика нет ключа и он не может перебрать педали, которые залюфтили относительно скоро после покупки, это не обида для меня. Это Шимана какаха, что с ней в принципе такие истории. Мне обижаться не на что. И никакого невезения у меня нет, и всё со мной в порядке. Просто Шимана хлам.
Автор: вася   Отправлено: 28.09.21 10:48   >>
вот об этом всём винегрете в твоей голове и, как следствие, в жизни и суждениях, я и писал. я тоже считаю, ничего обидного я не сказал, все разные, у нас тут вообще кунсткамера странных людей. и я тоже такой, но про другое
Автор: Пётр   Отправлено: 28.09.21 11:15   >>
конечно, не тому. без всяких ключей всё прекрасно откручивается
дарю идею
от автора хомутовой технологии установки багажника на аваланч
и хомутового велопланшета для ориентирования
новинка! хомут металлический для 520-х педалей
Автор:   Отправлено: 28.09.21 11:34   >>
Это слишком просто...
Автор: Пётр   Отправлено: 28.09.21 13:23   >>
попробуй-ка этой штукой разобрать 520-е
Автор:   Отправлено: 28.09.21 15:03   >>
Прихомутать хомутателем к пластику шестигранник ;)
Автор: СанСаныч   Отправлено: 2.10.21 10:22   >>
ответ
А где речь о шимано с али? У китайцев в том числе тайвань, полно торг.марок о которых в РФ и не слышали, но на них уже продаются велосипеды в Триале, например микрошифт и провэл. Молчу про кучу народа, кто собирает на рамах из китая, в том числе с али, велосипеды и ездят без проблем. А демагогия всяких "недоинженеров", которые кроме как репостить чужой контент с переходить на личности, со своим "авторитетным" мнением никого не волнует.
Из личного опыта к сезону собирал 1-12ск., где кассета как раз с "Алишки", отлично работает со срамовской трансмиссией, да отдельное спасибо Андрею SPD всегда подскажет, если знает, без всякой демагогии.
Автор: John   Отправлено: 4.10.21 21:43   >>
Ты по ходу с головой не дружишь совсем, про шимано с али речь здесь – http://velo.nsk.ru/forum.php?forum=forum1&topic=1632196696&messid=43
В ответе на это сообщение ты оклеветал мастеров – http://velo.nsk.ru/forum.php?forum=forum1&topic=1632196696&messid=46
В ответ на это я привел доказательства того, что балабол – это ты, а не мастера – http://velo.nsk.ru/forum.php?forum=forum1&topic=1632196696&messid=64

Так что кончай бухать или что ты там делаешь, читай внимательно и не залупайся и никто на твою личность переходить не будет.
Если надо чтобы нормально отвечали – нормально спрашивай, тогда глядишь и не только Андрей с тобой нормально будет разговаривать.
Автор:   Отправлено: 27.09.21 16:43   >>
Зачем бренду продавать карбон на али? Карбон на али продаётся без крупного бренда.
Автор: Nikita   Отправлено: 27.09.21 16:55   >>
ответ
flyxii бренд?
Автор:   Отправлено: 28.09.21 11:06   >>
Не, какая-то шняга, подвесы у них страшнее атомной войны.
Автор:   Отправлено: 28.09.21 11:20   >>
Недавно на али появилась вот такая рама для "низкого кантри" https://aliexpress.ru/item/1005003199098438.html – она не страшная!
Автор: Vital   Отправлено: 28.09.21 11:50   >>
А сколько нынче брендовые подвесные рамы весят?
Там 2400г для 15" указано – это же без амортизатора?
Автор: Артем   Отправлено: 28.09.21 14:53   >>
ответ
в диапазоне 1900 – 2100 с амортом
Автор:   Отправлено: 28.09.21 15:07   >>
Это из 1100 карбона кантрийные без заднего шарнира. С такими рамами обычно короткие амморты идут вроде 165мм – чтобы по лайту было всё. И в некоторых кантри рамах амморт установлен штоком вверх – это не очень удачная история и при экономии на расходниках уплотнения позитивки смогут заканчиваться
быстрее.
Автор: Артем   Отправлено: 28.09.21 15:49   >>
ответ
Не знаю что за тип карбона у меня, производитель не заявляет ничего конкретного, но не топ версия, попроще и тяжелее, но вписывается как раз в этот диапазон. Аморт 210х55, расположен горизонтально под верхней трубой.
Автор:   Отправлено: 28.09.21 15:56   >>
По фотографии гадаем!
Автор:   Отправлено: 28.09.21 15:11   >>
Конкретно эта RIOT 2400 без амморта. Да, возможно это тяжелее чем бренды, но если обратить внимание что это рама с али, то может быть это и не минус, а даже плюс увеличивающий надежность.
Автор:   Отправлено: 28.09.21 15:17   >>
Спешеклон вот этот https://aliexpress.ru/item/1005001389677647.html весит 2300г в L размере. Но надо понимать что это трейлорама и не правильно ездить её без 700г дроппера )
Да и на RIOT тоже положено ставить дроппер.
Автор:   Отправлено: 28.09.21 15:33   >>
Вот такая мясная рама https://aliexpress.ru/item/4000082639411.html на вид приличная, без задней оси и подседельного зажима около 2500г. Из карбона 700-800 (а спешик из 1100 – у него стенки тоньше, вес ниже, а ехать страшнее ;))
Автор: Vital   Отправлено: 28.09.21 15:39   >>
Не, вертикальный аморт я не исключаю...
Сейчас, скорее всего, все подвесные буду исключать, иначе не вытяну по бюджету.
Ну и на фоне 1300г за хардтейловую раму что-то лишний кг прям пугает...
Автор: Vital   Отправлено: 28.09.21 15:40   >>
Наоборот – вертикальный исключаю. Мне два подбутыльника надо.
Автор:   Отправлено: 28.09.21 15:49   >>
Этот лишний килограмм с лихвой покрывает все минусы (цена – не минус, она просто вот такая), если ехать по каким-нибудь кочкам на какой-нибудь дальняк, в общем устаёшь на нём позже чем на хардтейле.
Автор:   Отправлено: 28.09.21 15:45   >>
Ещё вот такое есть из 1000 карбона VPPшка https://aliexpress.ru/item/1005003065426735.html , что-то напоминает, но... меня очень беспокоит, что заднее колесо кидает прямо на шток амморта. Наверное тут можно приладить крыло.
По информации с форума партия таких рам из 30шт стоит на заводе около 550 евро/шт (без покраски). И вроде как даже можно было записаться в паровоз :) http://chinertown.com/index.php/topic,3172.0.html
Автор: Vital   Отправлено: 28.09.21 16:30   >>
Если бюджет ограничен,...
..., то имеет смысл сыграть на небольшом весе. На алишных хардтейловых рамах реально собрать аппарат около 10кг, и с прицелом на гонки это серьезное преимущество по сравнению с моим нынешним титановым за 12кг с лишним. Если брать подвесную раму на али, то получится тяжелее, чем мой хардтейл сейчас, а его подвесность будет сомнительным преимуществом.

Все сходится к тому, что если брать подвес, то только хорошо потратившись на легкий аппарат. Иначе это кот в мешке...:(
Автор:   Отправлено: 28.09.21 16:52   >>
Как обычно, начать нужно с тестдрайва чьего-нибудь приличного кантри подвеса, прикатать. Техника езды на подвесе позволяет крутить сидя почти в любой дорожной ситуации.
Для бодания с кросскантрийщиками потребуется именно кросскантрийная рама, а они не тяжелые. И легкого амморта с регулируемой компрессией будет достаточно. Тот же RIOT для гонок плоского кросскантри будет уже лёгким перебором, но как универсальный байк на каждый день он будет прям в яблочко.
Автор: Vital   Отправлено: 28.09.21 17:39   >>
Вот я и начал с тестдрайва, только тот аппарат почти полляма стоит...:))
Легкий, мягкий, сам едет...
Хардтейл там сам не поедет, но хотя бы легкий...:(
Автор:   Отправлено: 28.09.21 18:25   >>
А, ну т.е. ты уже подсел! Тогда о чем разговор? ;)
Автор: DymasK   Отправлено: 28.09.21 19:11   >>
Речь, очевидно, про то, что приличный двухподвес нынче стоит неприлично денег и надо серьезно подумать "нахрена козе баян".
От китайской подвесной рамы можно ожидать что угодно, начиная от несоответствия заявленному весу и геометрии, кривых креплений под аморт, тормоз или дропауты до того, что она просто треснет на какой-нибудь кочке.
Так-то по китайским хардтейлам уже более-менее есть статистика, а подвесы – кот в мешке. Я знаю несколько владельцев китайских карбоновых хардтейлов, но только одного владельца подвеса. Да и тот нихрена на нем не ездит
Автор: Vital   Отправлено: 28.09.21 21:17   >>
Вот-вот...
Подвес – однозначно лучше хардтейла. Но только если это дорогой подвес...
Автор:   Отправлено: 28.09.21 22:01   >>
По цене помогу прикинуть:
Рама с али, допустим riot. 60кр, амморт 20кр, вилка 30кр, колеса карбоновые 40кр, остальное на выбор...
Да, можно поискать амморт за 10кр, вилку найти за 15кр (если нету в хозяйстве хорошей вилки) и немножко сэкономить.
Автор: Vital   Отправлено: 28.09.21 22:10   >>
Смысла считать нету, если это все будет весить столько же, сколько и мой хардтейл сейчас.
Если велосипед тяжелый, то его подвесность – это сомнительное преимущество.
Автор:   Отправлено: 28.09.21 23:03   >>
Похоже ты слишком мало поездил на подвесе...
Автор: DymasK   Отправлено: 28.09.21 18:24   >>
Ты честно оцени, сколько процентов времени ты ездишь по асфальту, сколько – по грейдеру, и сколько – по реально неровным дорогам
судя по твоей страве, ты по неровным дорогам только на гонках и ездишь, а на гонках вообще принято страдать. Не нужен тебе подвес, я считаю.
Автор: Артем   Отправлено: 28.09.21 19:23   >>
ответ
Я менял хардтей на хардтейл и казалось что стало чуть лучше, но по сути ничего не менялось. Как только поменял хардтейл на подвес стало понятно, что меняя один хардтейл на другой хардтейл – тратил деньги в пустоту. Вот где разница действительно чувствуется, даже замена хардтейл алю рамы на хардтейл карбораму такого эффекта не давала.
Не имеет смысла тратить деньги на хардтейл, потому что в любом случае придешь к подвесу.
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 13:58   >>
9кг!!! 😳😳😳
(правда, это без герметика).
Автор: Ekr   Отправлено: 27.03.22 18:26   >>
ответ
Собрал? Поздравляю, свети конфиг =)
У меня 8 кг без герметика и педалей :p

Тема изначально была про карбоновое седло, я такое и купил и чот оно меня смущает. Флексит оно. На велике ещё не выкатывался, но побаиваюсь как бы оно пот моей 90 килограммовой задницей не сломалось.
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 19:52   >>
Я тоже не катался еще, буду ждать когда дороги просохнут.
И у меня тоже все опасения пока за подседельник и седло. Усугубляет то, что подседельник в исполнении 400мм. Оказалось, что флексует так, что ой, и эта пара – первые кандидаты на замену.

З. Ы. У меня вес с педалями, подбутыльками и крепежом для насоса и велокомпьютера. Еще я не стал избавляться от переднего переключателя (это плюс левая манетка, переклюк и звезда), и пара втулок весит целую тонну (650г если быть точным), не успел легкие купить. Конфиг сфотаю, когда на ходу испытаю, а то нет уверенности, что он жизнеспособен в таком виде... ☹️
Автор: Ekr   Отправлено: 27.03.22 20:47   >>
ответ
чот тогда даже мало по весу у тебя суммарно получается. У меня где-то 8,5кг будет без переднего переключателя на более лёгких втулках и ригидной вилке. И я даже не вижу где можно бы было ещё адекватно облегчить.
Я педали купить не успел, придётся на чёрный стильный велик вешать имеющиеся любимые белые педали.

З.Ы. мой конфиг вот, актуальный бюджет даже смотреть страшно, я до февраля успел всё купить:
Рама Sensa Fiori Evo SL https://www.avito.ru/kaliningrad/velosipedy/ramy_sensa_fiori_evo_sl_novye_razmery_s-m-l_2151717508
Манетка Shimano M8100 https://aliexpress.ru/item/4000089324686.html
Переключатель Shimano M7120 https://aliexpress.ru/item/4000172495413.html
Тормоза комплект Shimano M7100, колодки органика https://aliexpress.ru/item/32849533199.html
Кассета Shimano M8100 10-45 https://aliexpress.ru/item/32851707862.html
Вынос Uno 7 https://aliexpress.ru/item/33058162085.html
Обода Speedsafe 30x30 на 28 и на 32 спицы https://aliexpress.ru/item/32798123941.html
Руль FCFB https://aliexpress.ru/item/32415822267.html
Седло Elita One https://aliexpress.ru/item/1005003099496030.html
Подседел Elita One https://aliexpress.ru/item/32968690553.html
Шатуны Shimano M7100 https://aliexpress.ru/item/4001271772351.html
Каретка Token Ninja TF24 https://www.bike24.com/p2386569.html
Покрышки Continental Race King ProTection 29х2.2 две штуки https://www.bike24.com/p2266654.html
Герметик Stan's No Tubes 473 мл https://www.bike24.com/p236072.html
Ободная лента Muc-Off 10m x 28mm https://www.bike24.com/p2359934.html
Держалка бутылки Syncros Coupe Cage 2.0 https://www.bike24.com/p2358720.html
Две цепи Shimano XT CS-M8100 116 Links https://aliexpress.ru/item/4000517503963.html
Звезда Zrace 34t https://aliexpress.ru/item/4000250811457.html
Оливки https://aliexpress.ru/item/10000000219255.html
Вилка карбон OG-Evkin https://aliexpress.ru/item/4001316304690.html
Задняя ось ZTTO https://aliexpress.ru/item/4000493053597.html
Зажим подседела https://aliexpress.ru/item/1005002393818038.html
Передняя втулка DT Swiss 350 https://www.bike24.com/p2505197.html
Паста для карбона Dynamic 80 г https://www.bike24.com/p2260341.html
Грипсы Ritchey WCS True Grip https://www.bike24.com/p23428.html
Бутылка Elite Jet Plus https://www.bike24.com/p2414949.html
Ниппели спиц Sapim Polyax латунь 14 мм – 65 шт https://www.bike24.com/p2114197.html
Рулевая Cane Creek 40 https://www.bike24.com/p2116191.html
Спицы DT Competition перед право 290 мм – 15 шт https://www.bike24.com/p215712.html
Проставки руля OG-EVKIN https://aliexpress.ru/item/32500074250.html
Адаптер тормоза PM160-PM180 https://aliexpress.ru/item/4000295395301.html
Тормозной диск перед 180 https://aliexpress.ru/item/1005002667681723.html
Тормозной диск зад 160 https://aliexpress.ru/item/1005002667681723.html
Спицы DT Competition перед лево 288 мм – 15 шт https://www.bike24.com/p215712.html
Бескамерные ниппели Schwalbe 60 мм https://www.bike24.com/p2381113.html
Шайбы для ниппелей Sapim HM https://www.bike-components.de/en/Sapim/HM-Nipple-Washers-100-pcs-p56404/
Защитные наклейки на раму Zefal Skin Armor L https://www.bike-components.de/en/Zefal/Skin-Armor-Set-L-Frame-Protection-Foil-p76686/
Измеритель износа цепи Parktool CC-4 https://www.bike-components.de/en/ParkTool/CC-4-Chain-Checker-p80635/
Втулка задняя DT Swiss 350 https://www.bike24.com/p2505187.html
Спицы DT Competition зад 284 мм – 35 шт https://www.bike24.com/p215712.html
Рубашка Shimano SP41 – 2 метра https://test-center.nsk.ru/shop/category/leto/zapasnie_chasti/trosovaya_sistema/shimano/2edba939-188e-11e9-8bb9-00221556134e.html
Наконечник рубашки переключателя SP40 – 2 шт https://test-center.nsk.ru/shop/category/leto/zapasnie_chasti/trosovaya_sistema/shimano/44daab5a-188d-11e9-8bb9-00221556134e.html
Адаптер тормоза с 6 болтов на centerlock https://aliexpress.ru/item/1005003569118767.html
Сборка колёс http://velo.nsk.ru/biker.php?key=JOHN
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 22:11   >>
У тебя это весь вел с нуля, а у меня много чего с титанового переехало на новую раму, из-за этого легко отделался по деньгам... :)
З. Ы. Бггг, у меня тоже педальки белые М520...😁, не успел купить другие.
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 23:34   >>
Вилка твоя мне больше понравилась по конфигурации... :)
Моя того же производителя, что и рама, и проводка снаружи.
Автор: Ekr   Отправлено: 27.03.22 23:44   >>
ответ
вилкой я наверное, больше всего доволен из всех купленных запчастей. Как ходить будет, посмотрим, конечно, но визуально она великолепна. Никаких косяков в изготовлении не видно, выкрашена ровно, принты качественные, крепления тормоза отторцованы, шток в размере, рулевая оделась плотненько, ось комплектная с нормальной резьбой(стальная правда, а не алюминиевая, но и фиг с ним, эти 50 грамм я экономить не буду). Надеюсь будет жить, про китайские вилки в отзывах проскакивает иногда что у них шток ломается, чего не хотелось бы на себе ощутить.
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 23:50   >>
Я на своей вилке с января уже около 500км проехал, по пришлось ее сначала в порядок приводить.
Изначально очень кривые поверхности под тормоз и конус, но в тестцентре Андрей все привел к норме. Вес 500г пугал, а потом пофиг. Мож до первой колдобины, зимой-то дороги ровные... :)
Автор: Ekr   Отправлено: 27.03.22 23:57   >>
ответ
судя по отзывам, почти на всех китайских вилках так: крепления тормоза торцевать и посадочное место на штоке напильником и ножом дорабатывать надо. Вот и удивился, что у меня оказалось не так.
Зато с типа фирменной рамой я такой головняк жёсткий поимел, пожалел что с ней связался.
Автор: John   Отправлено: 28.03.22 0:18   >>
Как в итоге с тормозом сделал?
Автор: Ekr   Отправлено: 28.03.22 0:30   >>
ответ
вот такая хрень как на приложенной картинке, чуть подрихтованная напильником и 180-й ротор.
Правда пока не могу точно сказать что однозначно помогло, болтиков крепёжных не было, завтра куплю и посмотрим. Надо чтобы диапазона регулировки на ушах калипера хватило чтобы компенсировать эту кривизну и тормоз можно было настроить. Пока только примерился длинными болтами что этот переходничок получится прикрутить.
В целом, можно и уши у калипера подточить, оказалось что надо совсем немного, миллиметра 1,5-2. Но не стал, стрёмно мне что-то это делать.
Ну а по-хорошему, вставыш надо высверливать и переклеивать. Но не знаю, кто бы это у нас в городе мог сделать. Может сам займусь если оно сломается =)
Автор: John   Отправлено: 28.03.22 0:42   >>
лучше конечно адаптер курочить
Автор: Ekr   Отправлено: 28.03.22 0:47   >>
ответ
ну вот и с так посчитал. Адаптер 200 рублей стоил, а рама 40 тыщ. Если я сломаю адаптер – мне это не слишком опечалит, а раму будет очень жалко.
Выглядеть это будет очень странно, правда. 180-й ротор сзади и 160 впереди =)
Автор: Vital   Отправлено: 28.03.22 1:18   >>
Если там инструмент добыть, чтобы сверло встало под нужным углом,...
..., то мож рассмотреть такой вариант:
1. Дырки внутри чуть рассверлить, чтобы снять часть грязного материала;
2. Залить дырки припоем (есть твердосплавные припои, которым люминиевые части восстанавливают, на ютубах много роликов таких);
3. Засверлить новые дырки и нарезать резьбу.

Только сначала порепетировать на кошках, чтобы карбон не перегреть в процессе.
Автор: Ekr   Отправлено: 28.03.22 20:18   >>
ответ
вариант с переходником на 180-й ротор не прокатил. Тормоз настроить не получается. И, как назло, не хватает совсем чутка. Калипер упирается в верхнее перо и внешняя колодка шоркает по диску даже когда он максимально отодвинут.
В процессе примерок ещё осознал, что точнуть уши на калипере – вообще не вариант, потому как помимо кривого расстояния один болт под углом и для того чтобы он он нормально держал – нужно ещё и сопрягаемую поверхность сделать ему параллельной, а так от уха совсем ничего не останется.
Посему остались только радикальные варианты. Буду пытаться вкорячить футорку, надеюсь не доломаю окончательно. Набор инструмента для этого мероприятия уже присмотрел.
Автор: Vital   Отправлено: 28.03.22 22:16   >>
Ох, блин, аккуратнее там... :(
Автор:   Отправлено: 28.03.22 22:16   >>
Вклей шпильку
Автор: Ekr   Отправлено: 30.03.22 19:16   >>
ответ
я не знаю, почему я проигнорировал столь очевидный и идеальный вариант выхода из ситуации, хотя он и был мне два раза озвучен. Сделал гнутую шпильку, вкрутил и всё встало на место. Да, немного неудобно теперь тормоз настраивать, но это и требуется совсем нечасто. По идее, со втулками на осях оно вообще не надо. Раз в сезон настроил и забыл.
З.Ы. итого у меня 8,4 кг в полной комплектности с педалями и держалками, но без герметика.
Автор: СанСаныч   Отправлено: 30.03.22 19:45   >>
ответ
А вилка аморт. или регид.?
Автор: Ekr   Отправлено: 30.03.22 20:09   >>
ответ
ригидка. Я выше свой конфиг выкладывал.
http://velo.nsk.ru/forum.php?forum=forum1&topic=1632196696&messid=140
Автор: Valdar   Отправлено: 31.03.22 10:20   >>
сделай красивые картинки, опиши кратко приключения с рамой и колесами — и в "Наши байки" выкладывай
будет вполне уместно
Автор: Vital   Отправлено: 30.03.22 21:27   >>
Да, и у меня на то же, наверное, получится, если по твоему конфигу к аналогии привести.
Кстати, еще вспомнил, что у меня грипсы 200г весят...:-D (эргономичные)
Автор: Ekr   Отправлено: 31.03.22 21:57   >>
ответ
у нас с тобой фигня. Чуваки с амортизационной вилкой легче на килограмм делают:
https://www.youtube.com/watch?v=w3tPYe0WmeE
Автор: Vital   Отправлено: 31.03.22 22:55   >>
Да он читирит, дорогие трубки вкорячил весом менее 400г каждая... 😁
А вообще мне как-то дали прокатиться на подвесе 10кг за полляма. Как они так делают... 😳
Автор:   Отправлено: 1.04.22 11:02   >>
Зачем они показывают как здорово ехать на 7.5кг хардтейле под гору? Ведь 10кг подвес делает это гораздо интереснее. Надо было показывать как весело на нем апхилы крутить :)
Автор: СанСаныч   Отправлено: 1.04.22 21:21   >>
ответ
https://youtu.be/WmP5wN_b1-Q Это какой то ашан)) был, 6,5кг это результат. Вилка аморт.воздух.
Автор: Ekr   Отправлено: 1.04.22 21:54   >>
ответ
отвратительное видео. Барабан не смазал, роторы хватает за рабочую поверхность теми же самыми пальцами, которыми смазку наносил, седло ими же заляпал. Когда он кассету прикручивал – явно гайку перекосил, благо повезло и в резьбу всё равно, похоже, попал, но это трэш. А за то, как он рубашку к манетке провёл – надо бить по лицу.
Автор: СанСаныч   Отправлено: 2.04.22 13:17   >>
ответ
Такие мысли есть только у тех кто не работал сдельно, в вело мото авто сервисах и прочих. Если в итоге было все печально, никто не доверил сборку на не бюджетных компонентах, в 6.5кг тем более.
Автор: Vital   Отправлено: 2.04.22 13:39   >>
...и, судя по звукам, там далеко не все из карбона...о_О
Автор: Ekr   Отправлено: 2.04.22 21:01   >>
ответ
я на конкретные косяки указал, your argument is invalid. Клиента не должно заботить то что "мастер" работает сдельно и стремится побыстрее нашлёпать как попало, особенно когда он ему доверяет вот такую элитную и очень небюджетную сборку.
Автор: Батонио   Отправлено: 28.03.22 22:21   >>
Я бы обратился к Эду например. Это будет дороже переходника и напильника, но дешевле рамы.
Автор: Ekr   Отправлено: 28.03.22 22:42   >>
ответ
а как же полученный опыт. Он ведь тоже чего-то стоит =)
Автор: Valdar   Отправлено: 29.03.22 11:03   >>
опыт может не стоить новой рамы в сегодняшних реалиях
поддержу вариант с Эдуардом
Автор: Ekr   Отправлено: 29.03.22 13:34   >>
ответ
дайте его контакт кто-нибудь
Автор: Батонио   Отправлено: 29.03.22 14:03   >>
Автор: Ekr   Отправлено: 29.03.22 15:32   >>
ответ
Он сказал что не хочет за это браться.
Автор: idler   Отправлено: 29.03.22 16:00   >>
а что чайбы от вибрейков – кажется может подойти... по 2 пары на каждый болт?
шайбы где то были
Автор: Ekr   Отправлено: 29.03.22 17:12   >>
ответ
Основная проблема там в том что болты нараскоряку, из-за чего вверху расстояние между ними больше положенного и калипер просто не налазит. Кривой угол – это дело десятое. Шайбы не помогут.
Футорка мне видится самым правильным вариантом, главное не накосячить
Автор: *f   Отправлено: 29.03.22 19:27   >>
Можно без заднего тормоза ездить :)
Автор: DymasK   Отправлено: 29.03.22 19:34   >>
А ты разве не таким образом себе плечо трескал?
Автор: *f   Отправлено: 29.03.22 19:50   >>
Вообще не таким! То колея в траве была – провалился при перестроении.
Автор: DymasK   Отправлено: 29.03.22 20:10   >>
А тормоза был задний в этот момент?
Автор:   Отправлено: 30.03.22 9:57   >>
Надо фото поискать... 7 лет прошло )
Автор: Vital   Отправлено: 30.03.22 10:05   >>
Инбред, который ты мне давал на тестдрайв, был без заднего тормоза и переднего переключателя... :)
В поворотах страшно было.
Автор: DymasK   Отправлено: 30.03.22 10:12   >>
Мне тоже страшно без переднего переключателя в поворотах
Автор:   Отправлено: 30.03.22 11:08   >>
Инцидент с рукой случился уже на подвесе.
Автор: Ekr   Отправлено: 29.03.22 20:46   >>
ответ
ага, некоторые ещё и без седла ездят.
А я, пожалуй, откажусь.
Автор: ван Моо   Отправлено: 29.03.22 12:52   >>
может, для параллельности плоскостей не ухо точить, а косую шайбу подложить?
бывают же толстые дюралевые шайбы (которые можно сточить) среди вело-запчастей; на ви-брейках что-ли...
Автор: СанСаныч   Отправлено: 27.03.22 20:50   >>
ответ
где жэпэги? на обозрение и опись солянки
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 22:15   >>
Позже.
Сейчас обстановка не фотогеничная... :)
Автор: Ekr   Отправлено: 27.03.22 22:48   >>
ответ
чот мне кажется что у тебя подседел слишком сильно торчит, вот и флексит. Тебе поди раму побольше надо и вынос покороче с рулём пошире.
Рама эта https://aliexpress.ru/item/32778443218.html?item_id=32778443218 ? Как она тебе при сборке, косяки были какие?
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 23:18   >>
ЕТТ на этой раме такой же, как на предыдущей титановой.
Ростовки только кардинально разные (было 21", стало 19"). Из-за этого короткие подседельники все мимо... :( Этот 400мм, воткнул чуть ниже ограничительной линии:
https://aliexpress.ru/item/32969142304.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.264d4aa6HbJUlu&_ga=2.85926239.774471567.1648363706-1586425157.1643728297&_gac=1.250809650.1645813436.EAIaIQobChMI4c-VyLub9gIVC4SyCh14BgeXEAEYASADEgL8ePD_BwE
На вид к нему совершенно не к чему придраться, качество идеальное даже в мелочах. Стенки равномерные, торец ровно обрезан и без заусенцев.
В ютубе видел одного перца, который чуть перца не лишился из-за этого же подседела. Он у него сломался на ходу, но сломался необычно. Не выдержал крепежный стальной (или титановый?) болт и алюминиевая шпилька, которая рельсы седла прижимает к карбоновой (!) качельке. Причем видно, что шпилька долго сопротивлялась, сначала поплыла вместе с болтом, а потом треснула и седло пошло в свободный полет. Карбоновому штырю и качельке – хоть бы хрен.
Если верить алику, то этих штырей там тысячами заказывают. Но блин, какой он гибкий – это атас. Пока не проедусь, не буду выводов делать. Если что, то заменю на люминиевый кругляк.
Автор: Ekr   Отправлено: 27.03.22 23:31   >>
ответ
я тоже немного косякнул с выбором потому что не знал актуальных трендов в велостроении и заказывал по примеру имеющегося старого велика.
А нынешние модные веяния такие что в сравнении со старыми рамами ETT длиннее, а вынос ставят короче с более широким рулём. У тебя поэтому так и получилось, надо было также 21 раму брать и вынос 60-ку например.
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 23:55   >>
Не, метровый руль – это для техничных трасс... :)
Моя стезя – это марафоны, без мтв-каратизма, где разогнаться можно, а для этого удобнее сидеть вытянуто и поуже.
Автор: Ekr   Отправлено: 28.03.22 0:04   >>
ответ
ну вот на длинной раме и сидел бы вытянуто.
А может вообще руль баран поставишь, в теории под твои задачи должно быть удобнее. Я об этом думал, но я терпеть не могу комборучки шоссейников/гравийников.
Автор: Vital   Отправлено: 28.03.22 1:12   >>
Думал про барана, но это значит докупать пистолеты, тормоза, трансмиссию, да и на гонках гревел не айс.
А на алишный шоссер ненарадуюсь, 7.5кг с педалями. Рулю (или штоку у вилки) только не мешало бы пожесче быть, а то автобусы-грузовики в спринте некомфортно догонять... 😁
Автор: Vital   Отправлено: 28.03.22 1:22   >>
Так это и есть длинная, ЕТТ=620. Длиннее – это для великанов... :)
Автор: Vital   Отправлено: 27.03.22 23:26   >>
С рамой проблем почти не возникло.
Традиционно небольшие косяки в рулевом стакане, которые в этот раз не дали подшипникам ровно встать. Наплывы и ляпы в посадочных местах убрал руками, и все встало как надо. Ну и дырка 27,2мм для подсебельника – это, считаю, промашка. Надо 31,8мм для жесткости.
Автор: *f   Отправлено: 28.03.22 8:16   >>
Придётся алюминевый подседел искать или брендовый карбон – там модуль выше чем в дешевых с али. Или на али спросить у продавца что делать, если тебе нужен длинный и жесткий штырь – вдруг предложат сразу )
Автор: Vital   Отправлено: 28.03.22 9:35   >>
Чот я боюсь, что 400мм и 27.2 в диаметре нереально сделать жестким.
Стенку толще – да, но на жесткость это не повлияет. Только если материал в корне другой.
Автор: Romkins   Отправлено: 28.03.22 9:55   >>
ответ
Углепластик, а не стеклопластик в перемешку с первым) вариантов море, ими пользуются на разных заводах иностранные компании, когда хотят получить действительно качественное изделие.

я до сих пор не рискую пересесть на подседел с Али ((( столько весёлых историй про них. А другие нынче уже недоступны...
Автор: Vital   Отправлено: 28.03.22 10:21   >>
Много историй про китайские карбоновые компоненты, но время идет.
Много чего им еще подтягивать до качества надо, но много чего уже научились делать. У меня карбоновый шоссейник почти целиком с али (кроме покрышек, звезд стстемы и тормозов), уже два сезона радуюсь.

Доведут до ума и подседельники, и карбоновые двухподвесные рамы, и остальное.
Автор: *f   Отправлено: 29.03.22 11:42   >>
Жесткость – это конструкционный параметр. Диаметр трубы влияет на жесткость четвёртой степенью, на прочность – третьей, толщина стенки влияет на прогиб гораздо слабее.
Таким образом без возможности увеличить диаметр остаётся использовать более высокомодульный карбон. Т.е. T1100 или может даже T1000 хватит. Штырь такой стоит в два..три раза дороже обычного.
Автор: Vital   Отправлено: 29.03.22 12:07   >>
Вот и я о том же.
А материал заявляют Т800 для моего.
Автор: *f   Отправлено: 29.03.22 12:24   >>
Изделия из t800 обретают жесткость на таких длинах при совсем уж не приличных толщинах стенки вроде 4..5 мм. Т.е. не лайт совсем.
Автор: *f   Отправлено: 29.03.22 12:25   >>
Но и не чугунные алюштыри\. способнаые на такое тоже не дешевы, например рацефаце.
Автор: Vital   Отправлено: 29.03.22 12:27   >>
Так нам не толщина стенки нужна, а диаметр.
Если чуть играть будет – это не страшно, на шоссейнике это мне не мешает, а даже наоборот комфорта добавляет на зернистом асфальте. На МТВ сильно флексит, придется на люминь менять.
Автор: Vital   Отправлено: 30.03.22 10:08   >>
Первая проблема обнаружилась – подбутыльники слишком близко друг к другу... :(
Полность в подбутыльник можно вставить только одну флягу, вторая на полтора см недовставляется. Возможно, это решается заменой подбутыльника.
Автор: Altair   Отправлено: 30.03.22 10:19   >>
или вклейкой бонок куда надо
Автор: Артем   Отправлено: 28.03.22 10:39   >>
ответ
тебя же вытрясет, будешь страдать. особенно если тощие FF поставишь и накачаешь до звона)
Автор: Vital   Отправлено: 28.03.22 10:58   >>
Да сам удивляюсь, как всякие гревелы живут вообще без амортизаторов...
Автор:   Отправлено: 28.03.22 11:42   >>
Пружинистый карбон используют и маягкие покрышки или физуху. Я так не могу )